12 Фактов из истории битвы за британию

Воздушная Битва за Британию, длившаяся практически 4 месяца летом–в осеннюю пору 1940 г. и характеризовавшаяся столкновениями грандиозных весов авиации, окончилась поражением люфтваффе. Фашистам не удалось завоевать господство в воздухе и создать условия для вторжения на Английские острова…

1. Целью Гитлера, кинувшего на Англию невиданные до истребителей и массы тех пор бомбардировщиков, было завоевание господства в воздухе перед планируемым летом 1940 г. вторжением на Английские острова – операцией Seelowe («Морской Лев»). На позднем этапе сражения стало очевидным намерение фашистов подавить моральный дух англичан и склонить правительство страны к миру на условиях Германии.


Хейнкель-111 сбрасывает собственный смертоносный груз
(http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Heinkel_He_111H_dropping_bombs_1940.jpg)

Сельские обитатели Англии с любопытством разглядывают сбитый германский
истребитель (http://www.urbanghostsmedia.com/2013/04/20-photos-downed-luftwaffe-aircraft-battle-of-britain/)

2. К лету 1940 г. в Королевских ВВС – RAF – числилось около 9000 летчиков и около 5000 самолетов. В то время как производство самолетов достигло 300 автомобилей в неделю, за данный же срок в строй входило около 200 обученных пилотов.12 Фактов из истории битвы за британию К началу воздушной битвы англичане имели возможность кинуть в бой 1103 летчика, люфтваффе – 1450.

Уже к середине августа 1940 г. дефицит квалифицированных летчиков в RAF стала достаточно острой…

Боевая тревога! Английские летчики бегут к своим «Харрикейнам», дабы встретить неприятеля
в воздухе… (http://www.thetimes.co.uk/tto/archive/battle-of-britain/article2637300.ece)

3. Однако, дефицит пилотов по отношению к готовым к вылету самолетам ни разу не превысила у англичан 10%. Наоборот, люфтваффе имело в строю в среднем 1100–1200 пилотов, другими словами им недоставало около одной трети летного состава в истребительных подразделениях. Сказались ощутимые утраты, понесенные германской авиацией на протяжении весенних боев над континентальной Европой.

Германские летчики готовятся к налету на Англию, изучая навигационные карты.
Лето 1940 г. Весьма многие из них не возвратятся на собственные аэропорты…
(http://spitfiresite.com/2010/07/battle-of-britain-1940-10-july-has-it-started-yet.html)

Геринг выступает перед германскими летчиками с воодушевляющей речью. Дела идут не так,
как хотелось бы рейхсмаршалу, и вид у него не весьма довольный…
(http://en.wikipedia.org/wiki/File:Goering_giving_a_speech_to_his_fighter_pilots_near_Calais_September_1940.jpg)

4. В воздушных битвах между 10 октября и 31 июля 1940 г. из 2936 проходивших службу в RAF летчиков участвовало 595 чужестранцев: 145 поляков, 127 новозеландцев, 112 канадцев, 88 чехов и словаков, 10 ирландцев, 32 австралийца, 28 бельгийцев, 25 южноафриканцев, 13 французов, 7 американцев, 3 родезийца, 1 представитель Палестины и 1 представитель ямайки. Средний возраст пилотов RAF – участников сражения составил 22 года. По окончании Битвы за Британию в воздушных битвах погиб 791 ее участник.

Чехословацкие летчики 310-й Эскадрильи RAF. Без летчиков-чужестранцев англичанам было нужно бы
существенно тяжелее… (http://www.iwm.org.uk/history/raf-duxford-in-the-battle-of-britain)

В налетах на Англию приняли ограниченное участие ВВС Италии

Сбитый 11.10.1940 над Англией итальянский Fiat CR.42 (http://surfcity.kund.dalnet.se/falco_bob.htm)

5. Всего в воздушных битвах, рейдах бомбардировочной авиации и при воздушном патрулировании за это время погибло 1495 летчиков RAF, из их числа 449 летчиков-истребителей, 718 участников экипажей бомбардировщиков, 280 – участников экипажей самолетов береговой охраны. Погибли 47 новозеландцев, 47 канадцев, 24 австралийца, 17 южноафриканцев, 35 поляков, 20 чехов и словаков, 6 бельгийцев.

Английский истребитель Спитфайр, сбитый немцами над французским городом St. Omer.
Польский летчик, сержант S. Zieba, был пленен и погиб от ран 10 дней спустя…
(http://www.polishsquadronsremembered.com/306/306_losses.html)

Погибли 2698 германских летчиков, 967 попали в плен…

Сбитый пикирующий бомбардировщик Ju-87 через мгновение врежется в основание радиолокационной башни…

Ju-87 и его экипаж находят собственную смерть на английской почва…
(http://www.ww2incolor.com/forum/showthread.php/4184-The-Junkers-Ju-87-Stuka-topic/page10)

Этому летчику люфтваффе повезло – война для него закончилась. Наверное, шотландский
стрелок обращается с ним более чем культурно, да и рану на голове немцу перебинтовали…
(http://eureferendum.blogspot.com/2010/07/day-4-battle-of-britain.html)

За целый период сражения бомбардировочная авиация RAF осуществила 9180 вылетов, тогда как истребительная авиация – около 80 000, наряду с этим утраты экипажей бомбардировщиков были заметно выше – их миссия была существенно страшнее, чем у летчиков-истребителей…

6. С июля по декабрь 1940 г. около 23 000 обитателей английских городов погибли под германскими бомбами…

Англичане идут по улице, на которой еще сравнительно не так давно находились дома, в которых они жили…
(http://www.ducksters.com/history/world_war_ii/battle_of_britain.php)

7. Громаднейшего успеха английская бомбардировочная авиация добилась в атаках на бельгийские порты Остенд и Дюнкерк. В середине сентября 1940 г. англичане потопили более 360 барж, подготовленных немцами для высадки на южное побережье Англии. Это сыграло большую роль в том, что десант был отложен на неизвестный срок.

8. Воздушное сражение разделилось на пара этапов:

10 июля – 11 августа: Kanalkampf («Битвы над Проливами») – битвы в воздушном пространстве над Ла-Маншем

12–23 августа: Adlerangriff («Орлиная Атака») – атаки на английские радарные станции и прибрежные аэродромы.

Воздушная защита англичан была превосходно организована, контрольные пункты были связаны
с радарными станциями. Руководство RAF вовремя выясняло о приближении самолетов
соперника и срочно поднимало истребители в атмосферу
(http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/825656.stm)

24 августа – 6 сентября: Массированные налеты люфтваффе на английские аэропорты – критическая фаза сражения

7 сентября и потом – налеты на английские города

Английские зенитчики ведут пламя по сопернику
(http://www.rafmuseum.org.uk/research/online-exhibitions/history-of-the-battle-of-britain/british-defences.aspx)

Одна из символических фотографий периода Битвы за Британию, не нуждающаяся в комментариях.
Стоит ли сказать о том, что возмездие, которое обрушится на германские города, будет вдесятеро страшнее…
(http://ww2db.com/photo.php?source=list=searchforeigntype=Bforeigntype_id=95)

9. 15 сентября два массированных налета люфтваффе были удачно отражены истребителями RAF. В данный сутки немцы утратили 60 автомобилей, в то время как RAF – 26. Немцы просто не могли позволить себе такие утраты, и два дня спустя Гитлер отдал приказ остановить подготовку к вторжению на Английские острова.

Люфтваффе всецело переключилось на ночные атаки, и самая опасная для англичан фаза сражения осталась в прошлом. Данный сутки остался в истории Днем Битвы за Британию (Battle of Britain Day).

Ни о каком вторжении с моря уже не имело возможности идти и речи: наступила сезон и осень сильных штормов.

Кладбище сбитых германских самолетов. Английские рабочие разбирают обломки на металлолом
(http://www.ibiblio.org/hyperwar/UN/UK/UK-RAF-I/img/UK-RAF-I-8.jpg)

10. С Битвой за Британию связан последний в истории наземный бой между королевскими и зарубежными воинами – Battle of Graveney Marsh. Общими усилиями истребителей и зенитчиков был подбит Ju-88, осуществивший вынужденную посадку. На место посадки направился отряд Английских ирландских стрелков (London Irish Rifles).

Но германские летчики не сдались без боя, и в перестрелке один из них был ранен. В то время, когда летчики были пленены, англичанам удалось нейтрализовать установленное немцами зарядное устройство. На бомбардировщике был обнаружен прицел новой конструкции для бомбометания, изучение которого дало английским специалистам возможность взять полезную техническую данные.

11. По окончании 15 сентября стало ясно, что фашистам не удалось решить ни одной из задач, каковые изменялись на протяжении сражения: им не удалось разгромить RAF в воздухе и на аэропортах, стереть с лица земли авиастроительные фабрики соперника и подавить моральный дух англичан.

12. Битва за Британию обусловила резкие перемены в публичном мнении американцев довольно ожидаемых итогов войны в Европе. На протяжении сражения многие американцы за Джозефом Кеннеди (Joseph Kennedy, в то время – аммериканский посол в Англии) думали, что Британия не устоит, и ее поражение – вопрос нескольких недель либо месяцев. Президент Рузвельт, однако, принял точку зрения собственного эмиссара Билла Донована (Bill Donovan), посетившего Англию во время сражения и убедившего президента в необходимости оказания классическому союзнику всесторонней помощи.

Одно из многих захоронений погибших германских летчиков. Сердобольные англичане кроме того установили кресты
над могилами собственных неприятелей… (Источник)

Одно из многих кладбищ, на которых похоронены защищавшие летом и в осеннюю пору 1940 г. небо
Англии летчики RAF
(http://www.raf.mod.uk/news/archive/battle-of-britain-day-service-nuneaton-02092013)

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: