12 Секретов современных авиалайнеров

Воздушный лайнер либо самолет есть одним из величайших достижений современной эры. Шедевр инженерной мысли, хай-тек изобретение, поразительно сложное, но, дешёвое каждому из нас.

Миллионы людей совершают путешествия в самые удаленные уголки отечественной планеты, именно поэтому чуду современной инженерии.

И мало кто из нас вспоминает о том, какое количество разработок было использовано, перед тем как человек смог покорить невообразимые высоты неба и за считанные часы добираться из одной страны мира в другую.

И, думается, что мы знаем об этих воздушных гигантах всё. Но, имеется вещи, о которых не подозревает кроме того тот, кто путешествует неизменно. Кое-какие особенности, которые связаны с жизнедеятельностью самолётов, до сих пор остаются для нас малоизвестными.

Взрывной заряд самолёта

1. В двигателей имеются взрывные заряды

Забудьте на время о том, что внутренность крыла лайнера заполнена огнеопасным горючим (да, горючее находится как раз в данной части самолета).

В двигателе любого самолета имеется один либо два заряда взрывчатки, так называемый пирозапал.12 Секретов современных авиалайнеров Страно, но данный пирозапал нужен чтобы не допустить сгорание двигателя.

Сразу же по окончании возгорания, данный заряд выбивает герметичную ёмкость, которая находится под громадным давлением, а огнезащитные химические вещества смогут затушить любое пламя в корпусе двигателя.

Просматривайте кроме этого: 10 необыкновенных кладбищ самолетов

В большинстве случаев, самолеты оснащены двумя пирозапалами, не смотря на то, что теоретически, одного заряда достаточно.

Так предусмотрено в целях страховки: в случае если обстановка выйдет из-под контроля, второй запасной заряд окажет помощь победить лайнеру пара секунд, пока самолет отыщет подходящее место для посадки.

Совокупности пожаротушения в авиационных грузовых отсеках функционируют по схожей схеме.

Поломки самолета

2. Ваш самолет возможно разбитым, и вы не станете об этом знать

Не секрет, что каждая компания пытается эксплуатировать собственные самолеты по максимуму, дабы самолеты перевозили как возможно чаще огромное количество пассажиров.

В то время, когда у одного из лайнеров появляются те либо иные поломки, и он неимеетвозможности летать, компания теряет деньги; самолёт, что не в небе, прибыли не приносит. Исходя из этого, в то время, когда появляется неприятность, сотрудники компании стараются как возможно скорее её исправить, дабы лайнер послать в рейс.

Но, иногда на ремонт уходит от нескольких часов до нескольких суток. Время от времени появляются неприятности совсем малого характера. К примеру, сбой работы кофейника либо же сломанная лампочка не столь ответственны.

Как же осознать, как важна поломка самолёта, и кто решает, стоит ли самолету делать рейс, в случае если найдена неприятность?

Ответ находится в особом документе, так именуемом ПМО (Список минимального оборудования). В его записывают все вероятные сбои.

В этом же перечне обрисованы действия, каковые обязан делать пилот, , если на борту что-то отправится не так.

Просматривайте кроме этого: Разоблачение мифов о самолетах, в каковые люди до сих пор верят

В соответствии с ПМО, самолёт может подниматься в небо, даже в том случае, если трудится лишь добрая половина из имеющихся стандартных совокупностей. Теоритически, это, само собой разумеется, безопасно. Но, при отказа рабочей половины совокупностей, подстраховать лайнер будет нечем.

В конечном счёте, как раз капитан самолета решает, поднимать ли самолёт в небо. Но компания в любую секунду может нанять и менее придирчивого пилота.

В самый разгар напряженного летнего сезона компания-перевозчик неимеетвозможности позволить себе довольно часто исправлять те либо иные поломки, исходя из этого, ремонт, в большинстве случаев, откладывается на неизвестный срок. Это значит, что оснащение многих самолётов куда в нехорошем состоянии, чем мы можем предположить.

3. Воздушное пространство в салон самолёта поступает из двигателей, а не извне

Не секрет, что в салоне лайнера воздушное пространство не таковой как снаружи. На той высоте, которую поднимаются самолеты, воздушное пространство имеет тот же состав, что и на земле (20 процентов кислорода).

Отличие только в том, что воздушное пространство высоко в небе весьма разреженный, и человек неимеетвозможности ни дышать, ни пребывать в сознании.

Ответ, каковые нашли инженеры авиации – применять воздушное пространство, забранный из двигателя, что уже сжат и спрессован двигателем. Этого воздуха хватает пассажирам на всё время полёта так, дабы возможно было дышать вольно.

В другом случае, отличие между давлением снаружи и в лайнера была бы ощутимо большой. Исходя из этого в этом вопросе нужно отыскать золотую середину: воздушное пространство, которым дышит пассажир в салоне, на земле не редкость, лишь в случае если подняться на высоту 2400 м.

Недочётом данной совокупности есть то, что всё, что проходит через двигатель самолёта, попадает в пассажирский салон. В конечном счете, мы всем этим дышим.

К примеру, в случае если загорится двигатель, ядовитый дым, дым от антифриза, либо токсичные соединения от возгорания смазочных масел попадают в салон.

Декомпрессия в самолёте

4. Аварийная декомпрессия значительно хуже, чем возможно себе представить

В то время, когда бортпроводники просят пассажиров воспользоваться кислородной маской, они не разыгрывают. Как мы знаем, высоко в небе воздушное пространство очень сильно разреженный.

В случае если наступает полная декомпрессия, легкие не выдерживают сильной нагрузки и не смогут обеспечить мозг тем числом кислорода, которое нужно для обычной жизнедеятельности организма.

Из-за недостатка кислорода пассажир может утратить сознание уже через 35-40 секунд в зависимости от физической формы, высоты и состояния здоровья, на которой летит самолет.

В условиях декомпрессии у человека появляется головокружение, эйфория, после этого он просто теряет сознание.

Декомпрессия мозга

Думается, что всего одна 60 секунд, совершённая без кислорода – это мало. Но, любой из нас испытывает недостаток в получении кислорода как возможно стремительнее. В другом случае из-за его недочёта смогут появиться побочные эффекты, такие, как гипоксия мозга, так именуемое кислородное голодание.

Обстановку ухудшает тот факт, что чем больше высота, тем холоднее воздушное пространство. Температура -60 градусов считается обычной. Декомпрессия может поспособствовать разрушению корпуса самолёта, и тогда начнет образовываться некое подобие тумана, что может шокировать многих.

Исходя из этого не следует пренебрегать кислородной маской. При чего направляться срочно прибегнуть к её применению.

Кислородные маски в самолёте

5. Кислородные маски продолжительно не прослужат

Привычные каждому пассажиру желтые маски маленьких размеров трудятся совсем не так, как думается практически всем из нас. Пассажиры уверены в том, что вдыхают прохладный чистый кислород таковой, что находится в баллоне, предназначенном для дайвинга.

Но, это заблуждение. Любой набор, куда входят четыре-пять масок, присоединен к так именуемому химическому генератору, что является кускомлегко воспламеняющегося металла. Стоит лишь потянуть за одну из масок, и вы получите то самое горение, являющееся источником того самого нужного пассажирам кислорода.

Но, данный кислород будет иметь не совсем привычный запах: вы почувствуете привкус и запах дыма, достаточно неприятный а также легко обжигающий.

Просматривайте кроме этого: Самые таинственные исчезновения самолетов

А так как металл неимеетвозможности гореть продолжительно, воздействие кислородной маски заканчивается приблизительно через 12 мин.. К этому времени пилот обязан снизить самолёт до того уровня, где возможно нормально дышать.

Помимо этого, направляться не забывать, что кислородная маска негерметичная и у неё нет фильтров. Исходя из этого она не защищает от дыма и разных испарений в самолёта. Но, как уже было сообщено выше, при непредвиденной обстановке кислородная маска спасёт пассажира.

В кабине у пилотов имеются полноценные баллоны с кислородом. Пилоты смогут вольно дышать два часа. За это время они успевают посадить самолёт, в случае если появляется в этом потребность.

6. надувные трапы и Надувные лодки трудятся по-различному

В случае если самолёт упал в океан, пассажир обязан сесть в сухую и теплую спасательную шлюпку. Но, это в совершенстве. На практике так выходит не всегда.

Нужно перед полётом пристально изучить инструкцию по безопасности. В большинстве случаев, самолеты нужно оснащать лишь только аварийными трапами, благодаря которым пассажиры смогут выбраться на землю.

Необходимо подчеркнуть, что трап-плот весит больше простого надувного трапа, что свидетельствует лишний вес на борту самолёта. Это приносит дополнительные неудобства.

Трансатлантические рейсы самолётов неизменно оснащены настоящими надувными лодками.

Из-за чего в самолетах нет Парашютов

7. В принципе они ненужны в пассажирских самолётах

Статистически, самолет — это самоё безопасное транспортное средство. Отчего же пассажирские самолеты не комплектуют парашютами?

Существует интернациональное правило, не выдавать парашюты по обстоятельству высокой себестоимости их применения. Это и лишнее пространство и лишний вес для хранения парашютов. Помимо этого в момент трагедии, неподготовленный человек как правило неимеетвозможности им воспользоваться.

Наряду с этим 90 % всех крушений происходит при взлете либо посадке — в то время, когда применение парашютов по большому счету нереально.

Паника в самолете

8. Виной всему — паника

Ни для кого не секрет, что именно паника на борту самолета при ЧС ведет к самым негативным последствиям. Во всех искусственно созданных обстановках псевдо пассажиры были выдержаны и спокойны. Никто не паниковал и не нервничал.

Эвакуация пассажиров происходила скоро, чётко и слаженно.

Но, как всем известно, в действительности дело обстоит не так гладко. Большая часть пассажиров поддаются панике, которая делается обстоятельством того, что эвакуация происходит значительно медленнее.

Эксперты показывают, что если бы люди не поддавались панике, избежать огромного количества людских жертв в определенных обстановках было бы значительно несложнее.

9. Все вероятные электронные гаджеты не оказывают влияние на работу совокупностей самолёта

Хорошая новость: миф о том, что персональные электронные устройства на борту смогут оказывать влияние на совокупности самолета, наконец-то развенчан.

Пассажиры смогут применять гаджеты фактически на каждом этапе полёта.

Исключением, в то время, когда вам смогут запретить пользоваться сотовыми телефонами либо планшетниками, смогут стать нехорошие погодные условия. При низкой облачности, осадках и тумане для посадки самолета пилоты применяют особые навигационные сигнальные совокупности.

Конечно же, это весомая обстоятельство, дабы отключить собственный мобильник. Версия о том, что портативные электронные устройства смогут помешать приземлению, достаточно популярна.

Но, в пользу данной теории нет неопровержимых доказательств. Исходя из этого пользоваться сотовыми телефонами возможно и при взлёте самолета, и на протяжении полёта, и на посадке.

10. …но сотовые телефоны у пилотов смогут стать обстоятельством неприятных обстановок

Но, сотовый телефон может стать обстоятельством чрезвычайного происшествия. Речь заходит о сотовом телефоне, в случае если его обладатель — один из членов экипажа.

Сотовый телефон может попросту отвлечь пилота и в самый важный момент, в случае если зазвонит телефон, он может совершить ошибку. В большинстве случаев, такие неточности становятся роковыми.

Известен случай, в то время, когда отвлекшись на звонок телефона, пилот забыл выпустить шасси на протяжении приземления.

Второй самолет лишь успел встать в небо, как у пилота зазвонил телефон. Отвечая на звонок, пилот забыл выполнить необходимый маневр, что чуть не стало причиной катастрофе.

какое количество топлива в самолете?

11. Мало топлива – это не страшно

Быть может, большая часть пассажиров напугает тот факт, что, в большинстве случаев, компании заправляют собственные лайнеры минимальным числом горючего.

В случае если в баке горючего больше, чем того требует конкретное расстояние, самолёт расходует всё горючее. Это невыгодно для авиакомпании. Помимо этого, громадный вес даёт сильную нагрузку на работу двигателя.

Но, так называемый минимум горючего не свидетельствует, что топлива хватает строго, дабы выполнить перелёт из точки А в точку В.

Расход горючего самолёта

12. Неизменно предусмотрен запас горючего

Как прописывают интернациональные правила авиации, на борту должно быть горючее для перелета из одного пункта в второй. Кроме главного, должно быть кроме этого свободное горючее, которое образовывает приблизительно 3,5 процента от количества главного горючего.

Оно употребляется в экстренных случаях, к примеру, при утечке главного горючего, либо же, в случае если не известно почему, приземлиться скоро не удаётся. Запасного горючего хватает ещё на 30 мин. полёта.

Источник: WonderfulEngineering
Перевод: Баландина Е. А.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.