15 Главных самолетов второй мировой

Германия

    Messerschmitt Bf.109
    Messerschmitt Me.262
    Heinkel-111
    Junkers Ju 87 Stuka
    Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Messerschmitt Me.262

Самолет запомнился не собственной особой ролью во Второй мировой войны, а тем, что был первенцем реактивной авиации на поле боя. Me.262 начали конструировать еще до войны, но настоящий интерес к проекту пробудился у Гитлера лишь в первой половине 40-ых годов двадцатого века, в то время, когда люфтваффе уже растеряла собственную боевую мощь. Me.262 владел неповторимыми для собственного времени показателями скорости (около 850 км/ч), скороподъёмности и высоты и исходя из этого имел важные преимущества перед любым истребителем того времени.

В действительности же на 150 сбитых самолетов союзников было нужно 100 потерянных Me.262. Низкая эффективность боевого применения разъяснялась «сыростью» конструкции, малым опытом применения реактивной авиации и недостаточной подготовкой пилотов.

Messerschmitt Bf.109

Практически целое семейство германских боевых автомобилей, общее число которых (33 984 штук) делает 109-й одним из самых массовых самолетов Второй мировой войны. Употреблялся в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика, истребителя-перехватчика, самолета-разведчика.

Как раз в качестве истребителя «мессер» заслужил у советских пилотов печальную славу — на начальной стадии войны советские истребители, такие, к примеру, как И-16 и ЛаГГ, очевидно уступали в техническом отношении Bf.109 и несли большие потери.15 Главных самолетов второй мировой Только появление более идеальных самолетов, к примеру Як-9, разрешило отечественным пилотам сражаться с «мессерами» практически на равных. Самой массовой модификацией автомобили стал Bf.109G («Густав»).

Junkers Ju 87 Stuka

Выпускавшийся в нескольких модификациях пикирующий бомбардировщик Ju 87 стал собственного рода предтечей современного точного оружия, поскольку метал бомбы не с громадной высоты, а с крутого пикирования, что разрешало более совершенно верно нацелить снаряд. Был весьма действен в борьбе против танков. Ввиду специфики применения в условиях высоких перегрузок машину оснащали автоматическими воздушными тормозами для выхода из пике при утраты пилотом сознания.

Для усиления психотерапевтического результата пилот при атаке включал «иерихонскую трубу» — устройство, издававшее ужасный вой. Одним из самых известных пилотов-асов, летавших на «Штуке», был Ганс-Ульрих Рудель, покинувший достаточно хвастливые воспоминания о войне на Восточном фронте.

Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Тактический разведывательный самолет Fw 189 Uhu увлекателен в первую очередь собственной необыкновенной двухбалочной конструкцией, за которую советские воины прозвали его «Рамой». И именно на Восточном фронте данный разведчик-корректировщик был самые полезным гитлеровцам. Отечественные бойцы прекрасно знали, что за «Рамой» прилетят бомбардировщики и нанесут удар по разведанным целям.

А вот сбить данный тихоходный самолет было не так-то легко из-за его отличной живучести и высокой манёвренности.

При приближении советских истребителей он имел возможность, к примеру, начать обрисовывать круги маленького радиуса, в который скоростные автомобили просто не могли вписаться.

Возможно, самый узнаваемый бомбардировщик люфтваффе был создан в первой половине 30-х годов под видом гражданского транспортного самолета (создавать ВВС Германии запрещал Версальский контракт). На начало Второй мировой войны Heinkel-111 был самым массовым бомбардировщиком люфтваффе. Он стал одним из основных персонажей Битвы за Англию — она была следствием попытки Гитлера сломить волю к сопротивлению англичан методом массированных бомбовых налетов на города Туманного Альбиона (1940 год).

Уже тогда стало ясно, что данный средний бомбардировщик морально устарел, ему не достаточно скорости, защищенности и манёвренности. Однако самолет использовалии создавать впредь до 1944 года.

Союзники

    Boeing B-17 Flying Fortress
    Avro 683 Lancaster
    North American P-51 Mustang
    Supermarine Spitfire

Boeing B-17 Flying Fortress

Американская «летающая крепость» на протяжении войны всегда наращивала собственную защищенность. Вдобавок к прекрасной живучести (в виде, к примеру, способности возвратиться на базу с одним целым мотором из четырех) в модификации В-17G тяжелый бомбардировщик взял тринадцать 12,7-мм пулеметов. Была создана тактика, в рамках которой «летающие крепости» шли над вражеской территорией в шахматном порядке, защищая друг друга перекрестным огнем.

Самолет оснастили высокотехнологичным на то время бомбовым прицелом Norden, выстроенным на базе аналогового вычислителя. В случае если англичане бомбили Третий рейх по большей части ночью, то «летающие крепости» не опасались оказаться над Германией днем.

Avro 683 Lancaster

Один из основных участников налетов бомбардировочной авиации союзников на Германию, английский тяжелый бомбардировщик Второй мировой войны. На долю Avro 683 Lancaster было нужно ¾ всего бомбового груза, выкинутого британцами на Третий рейх. Грузоподъемность разрешала четырехмоторному самолету брать на борт «блокбастеры» — сверхтяжелые бетонобойные бомбы Tallboy и Grand Slam.

Низкая защищенность предполагала применение «Ланкастеров» в качестве ночных бомбардировщиков, но ночное бомбометание отличалось низкой точностью. Днем же эти самолеты несли ощутимые утраты. «Ланкастеры» деятельно принимали участие в самых разрушительных бомбовых налетах Второй мировой войны — на Гамбург (1943) и Дрезден (1945).

North American P-51 Mustang

Один из самых знаковых истребителей Второй мировой войны, сыгравший необыкновенную роль в событиях на Западном фронте. Как бы ни защищали себя тяжелые бомбардировщики союзников, уходившие в рейды на Германию, эти громадные, низкоманевренные и довольно тихоходные самолеты несли большие потери от германской истребительной авиации.

Компания North American по заказу английского правительства безотлагательно создала истребитель, что имел возможность не только удачно сражаться с «мессерами» и «фоккерами», но и иметь достаточный радиус действия (за счет подвесных баков), дабы сопровождать рейды «бомберов» на континент. В то время, когда в первой половине 40-ых годов XX века «Мустанги» стали использоваться в этом качестве, стало ясно, что воздушная война на Западе немцами совсем проиграна.

Supermarine Spitfire

Основной и самый массовый истребитель английских ВВС военной поры, один из лучших истребителей Второй мировой войны. Его высотные и скоростные характеристики делали его равным соперником германскому Messerschmitt Bf.109, и в очной схватке этих двух автомобилей громадную роль игралось мастерство пилотов. «Спитфайры» превосходно зарекомендовали себя, закрывая эвакуацию британцев из Дюнкерка по окончании успеха гитлеровского блицкрига, а после этого на протяжении Битвы за Британию (июль-октябрь 1940 года), в то время, когда британским истребителям приходилось бороться как с германскими бомбардировщиками Не-111, Do-17, Ju 87, так и с истребителями Bf. 109 и Bf.110.

Япония

Mitsubishi A6M Raisen

На начало Второй мировой войны японский палубный истребитель A6M Raisen был лучшим в мире в собственном классе, кроме того не обращая внимания на то, что в его заглавии находилось японское слово «Рэй-сэн», другими словами «истребитель-ноль». Благодаря подвесным бакам истребитель владел высокой дальностью полета (3105 км), что делало его незаменимым для принятие участия в рейдах на океанском ТВД. Среди самолетов, участвовавших в нападении на Перл-Харбор, пребывали 420 A6M.

Американцы извлекли уроки из общения с юрким, скороподъемным японцем, и уже к 1943 году их истребительная авиация превзошла собственного некогда страшного соперника.

СССР

    Пе-2
    Ил-2
    Ла-7
    Як-3
    У-2

Пе-2

Самый массовый пикирующий бомбардировщик СССР начал выпускаться еще перед войной, в первой половине 40-ых годов двадцатого века, и оставался в строю до Победы. Низкоплан с двумя моторами и двойным килевым оперением был для собственного времени очень прогрессивной машиной. В частности, в нем была предусмотрена гермокабина и электродистанционное управление (которое в силу новизны стало и источником многих неприятностей).

В действительности Пе-2 не так уж довольно часто, в отличие от Ju 87, использовался как раз как пикирующий бомбардировщик. Значительно чаще он наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета либо с пологого, а не глубокого пикирования.

Ил-2

Самый массовый боевой самолет в истории (всего этих «илов» было выпущено 36 000 штук) считается настоящей легендой полей сражений. Одна из его изюминок — несущий бронекорпус, заменявший собой каркас и обшивку в большей части фюзеляжа. Штурмовик трудился на высотах в пара сотен метров над почвой, становясь не самой сложной мишенью для наземных зенитных средств и объектом охоты со стороны германских истребителей.

Первые варианты Ил-2 строились одноместными, без бортстрелка, что приводило к высоким боевым утратам среди самолетов этого типа. И все же Ил-2 сыграл собственную роль на всех ТВД, где сражалась отечественная армия, став замечательным средством помощи сухопутных армий в борьбе с военной техникой соперника.

Як-3

Як-3 стал развитием прекрасно зарекомендовавшего себя в битвах истребителя Як-1М. В ходе доработки было укорочено крыло и предприняты другие конструктивные трансформации для улучшения аэродинамики и снижения веса. Данный легкий древесный самолет показывал впечатляющую скорость 650 на данный момент/ч и имел хорошие летные характеристики на малых высотах.

Опробования Як-3 стартовали в начале 1943 года, а уже на протяжении сражения на Курской дуге он вступил в бой, где посредством 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулеметов Березина удачно противостоял «мессершмитам» и «фоккерам».

Ла-7

Один из лучших советских истребителей Ла-7, поступивший на вооружение за год до конца войны, был развитием встретившего войну ЛаГГ-3. Все преимущества «предка» сводились к двум факторам — высокой живучести и большому применению в конструкции дерева вместо дефицитного металла. Но большой вес и слабый мотор превращали ЛаГГ-3 в неважного соперника цельнометаллического Messerschmitt Bf.109.

Из ЛаГГ-3 в ОКБ-21 Лавочкина сделали Ла-5, поставив новый мотор АШ-82 и доработав аэродинамику. Модификация Ла-5ФН с форсированным мотором уже была хорошей военной машиной, превосходя по последовательности параметров Bf.109. В Ла-7 вес был опять снижен, и усилено оружие.

Самолет стал весьма оптимален, кроме того оставаясь древесным.

У-2

У-2, либо По-2, созданный во второй половине 20-ых годов двадцатого века, к началу войны непременно был примером устаревшей техники и по большому счету не проектировался как боевой самолет (учебно-боевой вариант показался лишь в первой половине 30-ых годов двадцатого века). Но для победы этому хорошему биплану было нужно поработать ночным бомбардировщиком. Его несомненные плюсы — простота в управлении, возможность посадки вне аэропортов и взлет с мелких площадок, малошумность.

На малом газу ночью У-2 подбирался к вражескому объекту, оставаясь незамеченным фактически до момента бомбометания. Потому, что бомбометание производилось с малых высот, точность его была высока, и «кукурузники» наносили неприятелю большой вред.

Статья «Воздушный парад победителей и побежденных» размещена в издании «Популярная механика» (№151, май 2015).

Мода 20 х двадцатого века


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: