Акционеры и инвесторы выполнили свое обещание перед компанией. теперь обязанность менеджмента — собрать 1 млрд гривен!

— Как кризис отразится на итогах работы компании в 2009 году?
— Мы поставили себе амбициозную задачу, кроме того актуализировали бизнес-замыслы, каковые принимались в сентябре прошлого года. Актуализация замысла происходила с середины июня до первых чисел июля этого года. Мы уменьшили замысел по сборам премий на 350 миллионов гривен, поставив задану Оранте за весь год обеспечить 1 миллиардов гривен страховых поступлений.

Данный порог мы достигли в прошедшем сезоне на растущем страховом рынке и запланировали его подтвердить в условиях мирового кризиса.
Компания, правление, наблюдательный совет, акционеры делают всё чтобы выполнить откорректированный замысел. Целый ресурс компании — интеллектуальный, административный — вкладывается в исполнение данной задачи. Самое основное достижение этого года — беспрецедентная инвестиция в уставный капитал Оранты 600 миллионов гривен.

инвесторы и Акционеры выполнили собственный обещание перед компанией. Сейчас обязанность менеджмента — собрать 1 миллиардов гривен.
Конечно, такая задача не должна достигаться любой ценой. Это не в правилах Оранты, которая пропагандирует социальную ответственность бизнеса и выполняет этические стандарты ведения бизнеса. Само собой разумеется, возможно было бы прибегнуть к демпингу и собрать кроме того больше 1 млрд гривен.

Но и в кризис, и внекризиса принципиально важно выполнять грамотный баланс в страховом принципы и портфель риск-менеджмента, заложенные в компании.Акционеры и инвесторы выполнили свое обещание перед компанией. теперь обязанность менеджмента — собрать 1 млрд гривен!
Для Оранты 2009 год не будет прибыльным. Но по результатам 2010-го мы должны выйти на уровень прибыли в 0,96-0,97 коэффициента от сбора премий. Другими словами 3-4% валового дохода компании обязана составить прибыль.

Это наиболее значимая задача для Оранты в будущем году, и она должна быть выполнена весьма четко.
— Удачно размещенная эмиссия акций на 600 миллионов гривен превышает обязательства компании. Этих средств в избытке хватает для поддержания ликвидности. Сообщите, куда компания собирается потратить избыточный ресурс?
— Запрещено сказать о том, что 600 миллионов гривен отправится только на поддержание ликвидности компании. Только порядка 30% средств эмиссии отведено на исполнение этой задачи. Имеется четкий замысел, что согласовывался с инвесторами и акционерами, в соответствии с ему распределены средства дополнительной эмиссии под конкретные бизнес-замыслы.

В прошедшем сезоне, в то время, когда рынок входил в кризис, мы заморозили все инвестиционные проекты, которые связаны с повышением доли рынка (в частности, поглощения вторых страховщиков), предоставлением сервиса, развитием других каналов продаж (онлайн продажи), компьютеризацией компании (инсталляция IT-совокупности, фронт офисной программы), облегчением сети (ее реструктуризация, специализация сети на продажах), которое идет уже в течении последних четырех лет.
Целый данный комплекс работ, что мы возобновляем на данный момент, разрешит сделать компанию Оранта еще более клиентоориентированной, устойчивой, а ее бизнес — более прозрачным. Прежде всего мы возобновляем процессы, которые связаны с повышением сборов премий через личные каналы продаж компании, стимулированиемпосреднических каналов продаж, выходом на новые рынки страхования.
Помимо этого, благодаря средствам от дополнительной эмиссии Оранта выполнит стратегические задачи, запланированные на ближайшие 3-4 года. К 2012-му рыночная часть Оранты на хорошем рынке страхования обязана составить не меньше 15%.
— В 2008 году Оранта стала первым страховщиком в Украине и, возможно, в СНГ, что зарегистрировал программу депозитарных расписок. Помогло ли это в размещении акций новой эмиссии?
— Это сильно помогло размещению акций. Как мы знаем, более 10% акций компании находятся в свободном обращении. Выпуск депозитарных расписок — это тот ход, что нужно было сделать в канун публичного размещения акций.

Этим шагом компания продемонстрировала и доказала собственный рвение к публичности, прозрачности, исповедуя прозападные принципы работы. Оранта пытается всю собственную деятельность вести открыто и ясно для акционеров, клиентов, общества.
Итог первого этапа подписки на акции дополнительной эмиссии продемонстрировал желание и интерес большинства мелких акционеров компании поддержать собственную долю, что для нас крайне важно и показательно. Если бы компания не заложила в собственной работе курс на открытость и прозрачность бизнеса для клиентов и собственников, процессы по размещению акций проходили бы значительно сложнее.
— На ПФТС размещена часть акций компании, планирует ли Оранта в ближайшие три года увеличивать долю миноритариев в акционерном капитале?
— Ближайшие три года, я думаю, напротив, будут идти процессы консолидации пакетов. Компании еще нужно пройти процедуру усовершенствования собственных бизнес-процессов, собственного позиционирования, повышения доли. Через три года, быть может, компания начнет размещать публично собственные акции, мы к этому будем стремиться, и, например, эмиссия этого года направлена на то, дабы готовиться к публичному размещению акций.
—Как на рыночную стратегию Оранты повлиял кризис, стоит ли страхователям ожидать от компании в 2009-2010 году либеральной тарифной политики?
—Страхование — это статистика, теория математика и вероятности. В математике нет допущений, это правильная наука. Исходя из этого все тарифы в страховании вычисляют актуарии в соответствии с твёрдой методике.

Либерализм, например, в математике актуарных расчетов — недопустим, поскольку это подвергает рискам интересы клиентов и бизнеса. Конечно, мы не будем клиенту предлагать тариф значительно выше рыночного, поскольку мы находимся в рынке. Одновременно с этим мы не планируем подвергать рынок и компанию демпинговой политике.

прибыльность и Демпинг — несовместимые вещи.
Компания Оранта должна быть прибыльной. Но это не означает, что эта задача будет выполнена благодаря повышению тарифов. Мы будем балансировать между заинтересованностями компании, акционеров и заинтересованностями отечественных клиентов.
В случае если сказать о либеральной политике, то она обязана заключаться в балансе рыночных тарифов, предоставления клиентам дополнительных дополнительного сервиса и услуг.
— Какие конкретно ваши прогнозы относительно развития страхового рынка в целом и количества компаний, каковые останутся трудиться за весь год?
— Стабилизация украинского рынка страхования начнется к осени 2010 года. Пологаю, что по его итогам рынок соберет на 10% больше премий, чем в 2009-м. В этом же 2009 году хороший рынок в целом упадет минимум на 30%, максимум — на 50%.

Первая же добрая половина следующего года будет такой же сложной, как и целый 2009-й.
У определенной части рынка громадные трудности будут в октябре-ноябре. В эти же месяды прошлого года банки прекратили кредитовать, исходя из этого у страховых компаний, каковые сидели на банковском портфеле и страховали предметы залога, в текущем году не будет возобновлений страховых контрактов.
Чтобы каждая компания рынка удерживала собственную рыночную долю, ей нужна капитализация. А на данный момент капитализация нужна всему рынку. Нет ни одной страховой компании, о которой возможно было бы заявить, что у нее достаточно капитала для работы в кризис.

В условиях, в то время, когда выплаты растут, а количества собираемых премий падают, это очень нужно.

В это время времени акционеры и менеджмент компаний должны совместно думать, как пройти кризис, как не утратить и, быть может, купить.
Сложно прогнозировать, сколько компаний останется на рынке по окончании выхода из кризиса. Так как отмечается увлекательная тенденция — наровне с лишением последовательности компаний лицензий регистрируются новые страховые компании. Думаю, вопрос не числом, а в том, какие конкретно трансформации будут происходить в компаниях ТОП-20 и как будет изменяться их часть рынка.

Ответ на данный вопрос возможно уже на данный момент достаточно совершенно верно сформулировать. Первая двадцатка фаворитов достаточно значительно изменится. Она уже изменяется. Будут компании, каковые покинут ТОП-20, будут те, каковые войдут в группу фаворитов.

Будут компании, которых поддержат акционеры, будут те, каковые деятельно расширяют собственный бизнес в кризисное время.

По результатам кризиса ТОП-20 значительно сконцентрирует страховой рынок, увеличит собственную совокупную долю рынка.
— Generali, Allianz, Viena Insurance Group ведут себя на украинском рынке пассивно, ING кроме того решила закрыть собственный бизнес, AIG находится в ходе реструктуризации. Как вы думаете, из-за чего в Украине в принципе у успешных страховых брендов дела идут не имеет значение?
— Я не согласен, что Generali и Viena Insurance Group ведут себя пассивно на рынке. Это полностью не соответствует действительности. Viena Insurance Group идет по пути поглощений и слияний и очень агрессивна на рынке.

Кроме того в случае если взглянуть на Украинскую страховую группу, которую они купили, то компания считается большой, она достаточно активна.
Generali в далеком прошлом присутствует на рынке, до недавнего времени под другим заглавием. У компании имеется четкая политика как функционировать на рынке. Allianz, возможно, не так активна.

Но мы же не знаем, по какой стратегии трудится компания.
Неприятности AIG — это неприятность не украинской компании, а материнской, американской. Довольно ING, я думаю, их ответ уйти с рынка не есть следствием неприятностей украинского страхового рынка, это неприятность группы в Голландии. Я считаю, что это был временный выход с отечественного рынка.

Во времена прошлого кризиса 1998 года довольно много зарубежных банков покинуло Украину, но большая часть из них опять возвратилось.
— Тот факт, что Оранта есть правопреемником Укргосстраха, как-то оказывает помощь ей выстоять во время кризиса?
— Наследие Укргосстраха есть в основном тяжелой гирей для Оранты, чем преимуществом. Все замечательно знают, что Оранта есть правопреемником Укргосстраха, а государство должно вкладчикам Укргосстраха порядка 7 миллиардов гривен. Кстати, тот факт, что сейчас рынок страхования судьбы не начинается достаточным образом, частично существует из-за неприятности невыплат страны населению за прошлые периоды.

Оранта же есть только агентом между государством и людьми.

Это, к сожалению, нельзя назвать преимуществом.
С позиций клиентов, каковые с нами с 90-х годов, то их достаточно большое количество. По большей части это люди из сельской местности, каковые традиционно страхуются в компании многие годы. Такие клиенты — золотовалютные запасы отечественной компании, мы весьма дорожим каждым из них.

Такие клиенты традиционно формируют имущественный портфель Оранты.

Мы вычисляем своим долгом идти навстречу клиенту, что в далеком прошлом доверяет компании.
— Чего Оранта ожидает от госрегулятора и что бы она желала поменять в совокупности регулирования страхового рынка?
—Госорганы должны в собственной структуре разобраться и осознать, кто за что отвечает, расставить выговоры. Функции по регулированию страховой отрасли, вторых денежных одолжений должны быть выполнены полностью одним ведомством. Не должно быть распределения функций между КМУ, Госфинуслуг, какими-то вторыми госорганами.

Имеется специальная функция надзора за страховым рынком и она обязана выполняться регулятором. Для этого он и существует.
Помимо этого, регулятор будет субъектом законодательной инициативы. Это принципиальный момент. Не смотря ни на что, рынок начинается, а законодательная база не успевает за развитием рынка и на законодательном уровне необходимо решить довольно много вопросов.
И еще один принципиальный момент. Весьма хотелось бы, дабы государство учитывало страховой рынок как важную отрасль экономики страны, на которой, необходимо подчеркнуть, сейчас более 400 миллиардов гривен ответственности. Хотелось бы, дабы государство стало более жестко доходить к выполнению принятых им же нормативных актов в части страхования.

HACK Оранта — самая большая страховая компания в сегменте хорошего страхования в Украине. По результатам 2008 года компания собрала более 1 миллиардов гривен премий. Компания поддерживает транспарентную экономическую политику в отношении инвесторов, страхователей и акционеров.

Второй год подряд HACK Оранта возглавляет (рі)-рейтинг устойчивости страховщиков рейтингового агентства Специалист-Рейтинг, приобретая наивысшую рейтинговую оценку агентства.

Какие гарантии, что простые люди инвесторы действительно станут акционерами компании skyway?


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.