Американские истребители научатся отстреливаться лазерами

Про военное

Как пишет Flightglobal, речь заходит о лазерах средней мощности с электрической накачкой, каковые возможно было устанавливать на уже существующие сверхзвуковые истребители F-35 Lightning II и F-22 Raptor, и боевые самолеты, каковые будут созданы позднее.

Разработка лазерной совокупности самозащиты, талантливой сбивать выпущенные соперником ракеты класса и зенитные ракеты «воздух-воздух», будет вестись в ходе проекта SHiELD. Мощность лазеров будет составлять пара десятков киловатт. Главное требование к перспективной совокупности — возможность действенно действующий при полете на дозвуковой (до 0,75 числа Маха, либо 926 км/ч), трансзвуковой (от 0,75 до 1,2 числа Маха) и сверхзвуковой (от 1,2 до пяти чисел Маха) скоростях.

Лазерную совокупность планируется разместить в маленьком подвесном контейнере, по своим размерам сопоставимом с существующими сейчас средствами самообороны — инфракрасными направленными и лазерными излучателями. Современные системы самозащиты способны только ослеплять инфракрасные головки самонаведения ракет. Самый распространены до тех пор пока инфракрасные направленные излучатели.Американские истребители научатся отстреливаться лазерами

К примеру, компания Northrop Grumman производит инфракрасные совокупности DIRCM.

В соответствии с замыслам Исследовательской лаборатории ВВС Соеденненых Штатов, лабораторные опробования компонентов новой лазерной совокупности будут совершены до конца 2016 года, а масштабные опробования прототипа пройдут в 2021-м. Первыми новые совокупности самозащиты возьмут истребители, а после этого их начнут устанавливать на дозвуковые самолеты. Помимо этого, руководство сил особых операций ВВС Соеденненых Штатов собирается совершить опробования прототипов совокупности на тяжелых самолетах огневой помощи AC-130J Ghostrider до 2020 года.

В середине октября 2015 года поступила информация, что американская компания Lockheed Martin приспособила разрабатываемый ею прототип боевого лазера для стрельбы при полете на околозвуковых скоростях. На протяжении испытательных полетов авиационного боевого лазера исследователи узнали, что сильные турбулентные потоки, появляющиеся на фюзеляже самолета на околозвуковых скоростях полета, нарушают фокусировку лазерного луча, если не направлен прямо по курсу полета. Это ведет к рассеиванию мощности.

Дабы избегать расфокусировки компания встроила в совокупность наведения лазера комплекс деформируемых зеркал. В следствии оказалась совокупность разрешающая самолету вести фактически 360-градусный обстрел целей.

Василий Сычёв

Самый дорогой американский истребитель уступил в условном бою старому F-16


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся: