Анализ проводится в несколько этапов

Объективные и интуитивные совокупности в архитектуре.

В ар-ре и град-ве нет законов и правил. Употребляются приемы опытного мастерства, они не универсальны, основываются на ар-ных примерах

Субъективный(интуитивный) способ образования

-ответственна личность мастера,

-студент подражает мастеру

Объективный способ образования

-студент приобретает знания сам

-учитель побуждает и растолковывает

-личность учителя не серьёзна

Объективная совокупность образования

Интуитивная совокупность образования.

Совокупность – множество элементов, в котором все элементы соединены между собой, как минимум, одной связью,

Объективная — предписания в форме последовательности действий, организованной так, что любой субъект независимо от его склонностей, мировоззрения и культуры может выполнить эту последовательность.

Макс-ая точность в последовательности шагов. Ведет к одному результату.

Интуитивная – в описании совокупности употребляется не последовательность шагов, а код – знак.

Любой экспериментатор осознает содержание знака по-своему в зависимости от своих отличительных изюминок.Анализ проводится в несколько этапов Живописец, создающий произведение, сообщает сообщение, которое любой зритель воспримет по-своему
2. Способы изучения: способ мозговой атаки, дельфийский способ, игры.

СПОСОБ МОЗГОВОЙ АТАКИ

«Мозговой штурм», «атака» — самый распространенный активизации мышления и метод раскрепощения.

Способ мозговой атаки —действенная форма групповых дискуссий. М рекомендован для коллективной генерации бол-го кол-ва идей по решению проблемы.

Дабы обеспечить макс. эффект, мозговой штурм обязан подчиняться определенным правилам:

-в совещании должны учавствовать от 7 до 12 человек;

-оптимальная продолжительнос-от 15-30 м

-кол-во предложений серьёзнее, качества;

-нет никаких авторских прав на идеи;

-любой может перенять и развить идеи д-о;

-критика в любом виде запрещена;

-логика, опыт, доводы «-»мешают;

-иерархический уровень участников не должен через чур различаться

ДЕЛЬФИЙСКИЙ СПОСОБ

М иссл-ия с целью прогнозирования будущих событий. Включает сортировку точек зрения группой «специалистов» по оценке тенденций разглядываемого вопроса.

Сущность этого способа -с помощью серии последовательных действий – опросов, интервью, мозговых штурмов – добиться макс. консенсуса при определении верного ответа.

Субъекты:

  • группы исследователей, любой из которых отвечает индивидуально в письменной форме.
  • организационная несколько — сводит мнения специалистов воедино.

Анализ проводится в пара этапов

Предварительный:

  • подбор группы специалистов до 20.

Основной:

  • постановка неприятности — эк рассылается вопрос и предлагается его разбить на подвопр. Появляется неспециализированный опросник.
  • данный опросник рассылается специалистам. В следствии их замечаний. составляется следующий опросник.
  • улучшенный опросник снова рассылается специалистам, которым сейчас нужно дать собственный вариант ответа, Экспертыдолжны оценить проблему по нюансам. Выявляются преобладающие суждения эк, сближаются их точки зрения. Всех эк знакомят с аргументами тех, суждения очень сильно выбиваются. Все эк смогут поменять вывод, а процедура повторяется.
  • операции повторяются, пока не будет достигнута согласованность между эк, либо не будет установлено отсутствие единого мнения по проблеме. Аналитический:
  • проверка согласованности точек зрения специалистов, анализ взятых выводов и разработка конечных рекомендаций

СПОСОБ Изучения: ИГРА

Термин «деловые игры» испо-тся для обозначения намерено организованной имитации настоящих либо возможно вероятных экономических, политических, социальных, производственных либо иных обстановок, и действий людей в таких обстановках.

Д.И. относятся к активным способам обучения, разрешают взять неординарные, результаты за счет активизации личного и группового потенциала участников.

Для данного способа характерна многовариантность форм реализации. Самой распространенной есть форма, которая является моделированиемразбираемых процессов, прогнозирование вариантов вероятного развития обстановки и обсуждение данных. Планирование схемы проведения Д.И.-задача сложная требующая пристального внимания и серьёзного отношения.

При подготовке нужно четко выяснить и сформулировать все составляющие игры: тема, цели, задачи, сюжет, роли участников, регламентные показатели.

3. Способы изучения: экстраполяция, аз научно-технких открытий, аналогия.

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ-универсальный способ предвидения и научного познания, разрешающий осуществлять познав-ный поиск. Э расширяет разрешающие возможности интеллекта, объединяет эмпирический и теоретический уровни научного познания в единую совокупность изучения мира.

Э-логико-методологическая процедура переноса выводов, сделанных довольно какой-либо части объектов либо явлений на всю совокупность (множество) данных объектов либо явлений. Распространение выводов, сделанных на прошлых состояний и основе настоящих явления либо процесса на их будущее (предполагаемое) состояние.

Способ научного прогнозирования, пребывающий в распространении выводов, приобретаемых из наблюдения над одной частью явления на другую его часть.
Способы прогнозной экстраполяции:
1.Линейное развитие (линейно-статистическая экстраполяция);

2.Экспонента (начинается по экспоненте);

3. Логарифмическая кривая;

4. Периодическая кривая;

5. Нерегулярные кривые

6. Комбинированные кривые

Испол-ие аппарата матем-ой статистики вЭ:

-предварительная формулировка обоснованных логических догадок;

-проникновение в сущность экстраполируемых процессов;

-вскрытие причинно-следственных взаимоотношений в явлениях, изучаемых посредством статистики.

При применения способов Э в науч-тех прогнозировании необ-о учитывать:

-факторы публичного спроса на новые научные разработки;

-оценки влияния политики стоимостей, социально-экономических и производственных условий (своеобразных в ра-ых государствах)

Использование результатовЭ ограничено регионом сбора статистических данных

Для обоснования прогноза по способу экстраполяции нужно доказать: что закон (тенденция), обнаруженныйизвестном промежутке, не изменится и вне этого промежутка в определенных границах; что сами параметры как следует не изменятся. Для доказательства в большинстве случаев применяют в качестве предпосылки инерционность прогнозируемой совокупности. Анализ научно-технических открытий

Анализ, как способ научного иссл-ния- расчленение явления либо процесса на составные части (свойства, показатели и т.д.) и их разностороннее изучение.

При анализе научно-технических открытий

-планируют и исс-тся все разработки и новшества в области науки и техники,

-систематизируются и вычленяются признаки и общие свойства,

-формируется представление о современных потребностях общества, об неспециализированном направлении научной мысли в этот период времени.

Данный способ исс-ния есть самым довольно часто применяемым при написании курсовых и дипломных работ.

АНАЛОГИЯ- способ научного познания, основаный на сходстве объектов исс-ния по некоторым показателям. Наряду с этим на основании показателей одного объекта выводится заключение о сходстве По другому объекту.

Примеры: биологическая аналогия, историческая аналогия. Составление хронологических последовательностей главных частей и процессов.

4. Способы изучения: сценарии буд, дерево значимости, а-з интеракций

Сценарии будущего

Составление хронологических последовательностей главных частей и процессов

Сценарий- описание картины будущего, складывающейся из согласованных, логически шагов и взаимоувязанных событий, ведущих к прогнозируемому конечному состоянию.

3 положения подходов разработки сце-ия:

— иcxoдным пyнктoм вceгдa дoлжнa быть тoчнaя oцeнкa нacтoящeй cтpaтeгичecкoй cитyaции opгaнизaции,

— для вoздeйcтвyющиx фaктopoв c тeндeнциями paзвития дoлжны быть выпoлнeны cпeциaльныe пpoгнoзы

— дoлжнo быть paзpaбoтaнo мнoжecтвo aльтepнaтивныx cцeнapиeв, пpeдcт-щиx c oпpeдeлeннyю лoгичecкyю кapтинy.

Альтepнaтивныe cцeнapии нe дoлжны coдepжaть пpoтивopeчий.

Алгopитм paзpaбoтки cцeнapиeв включaeт нecкoлькo этaпoв:

— ycтaнoвлeниe пpeдмeтa иccлeдoвaния и eгo cтpyктypиpoвaниe, oпpeдeлeниe пoкaзaтeлeй, xapaктepизyющиx пpeдмeт;

— oпpeдeлeниe cyщecтвeнныx фaктopoв

— oпpeдeлeниe тeндeнций paзвития, aльтepнaтив paзвития для oблacтeй c нeявнoй cтpyктypoй фaктopoв;

— paзpaбoткa и выбop aльтepнaтивныx cцe-eв, пpoвepкa oтoбpaнныx вapиaнтoв нa нeoбxoдимoe paзнooбpaзиe, ycтoйч-ocть.

— интepпpeтaция выбpaнныx cцe-eв paз-ия

— paзpaбoткa oкoнчaтeльнoгo вapиaнтa cцe-ия c yчeтoм вcex внoвь oткpывaющиxcя фaктopoв, oцeнкa вoзмoжныx oтклoнeний oт пepвoнaчaльнoгo oбpaзa opгaнизaции;

— пepeнoc cцe-ия нa пpaктичecкyю ocнoвy (фopмyлиpoвaниe cтpaтeгии paзвития, paзpaбoткa cиcтeмы плaнoв).

Сyщecтвyeт двa типa cцeнapиeв. 1.coдepжит oпиcaниe пос-тельности шaгoв, вeдyщиx к пpoгнoзиpyeмoмy cocтoянию opгaнизaции. 2 тип cцe-eв -oпиcaниe вoзмoжныx пocлeдcтвий для opгaнизaции, ecли oнa дocтигнeт пpoгнoзиpyeмoгo oбpaзa.

Дерево значимости- способ, основанный на принципе разделения неспециализированной цели совокупности управления на подцели, каковые со своей стороны, делятся на цели нижележащих уровней. Необходимость применения данного способа обусловлена,что «дерево целей» оказывает помощь взять устойчивую структуру целей, которая будет довольно стабильна на каком-то промежутке вр-ни.

Ствол – это основная (главная) цель. Любая ветвь, отходящая от ствола, — цель второго порядка. Ветвь, отходящая от основной ветви,-цель третьего порядка и т.д.

Все целевые показатели в дереве упорядочиваются по уровням, т.е. дерево есть иерархической структурой организации управленческого процесса.

Структуру типа дерева возможно классифицировать следующим образом:

1)со строго детерминированными уровнями – показатели любого уровня связаны с показателями соседних уровней;

2)со слабо детерминированными уровнями – показатели любого уровня связаны с показателями любых уровней;

3)с недетерминированными уровнями – на каждом уровне расположен лишь 1.

При построении Д.Ц. должны соблюдаться:

1) согласованность целей в дереве

2)определенность, возможностью оценки успехи целей в кол-нной форме;

3)конкретность цели, конкретных пок-лях;

4)действительность, другими словами имеющиеся ресурсы и средства должны быть достаточными для исполнения цели в определенные сроки;

5)комплексность, единство научных, социальных, технических, экономических и производственных требований.

Долговременные цели предполагают их реализацию в течение долгого промежутка времени (пяти и более лет), среднесрочные (от года до пяти), кратковременные (до года).

Процесс формирования целей может идти в противоположном направлении – от целей менее большого иерархического уровня к целям более большого уровня

Как диабетику расшифровать биохимический анализ крови


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: