Антикризисная пилюля от мвф

Юго-Восточная Азия волновалась 30-летний экономический рост. Многие экономики региона превратились из отсталых аграрных в индустриальные, с прекрасно сферой обслуживания и развитой инфраструктурой. К примеру, Республика Корея, фаворит регионального роста, увеличила доход на одного человека в 8 раз — вся планета сказала об азиатском экономическом чуде.
Но во второй половине 90-ых годов двадцатого века маленькие неприятности с валютообменным курсом разрешили МВФ навязать государствам региона совокупный кредит на сумму $95 млрд. Последующий оттекание капитала стал причиной ужасающего масштаба опустошениям на южно-рынках азиатских. На то время это был наибольший кризис со времен Великой депрессии.
Коллапс денежных совокупностей, тотальная деиндустриализация, возврат к натуральному хозяйству — такова была цена доверия к международному валютному фонду. Последствия были так сильны, что экономика региона совсем не восстановилась до сих пор.
В разгар нового кризиса МВФ продолжает собственную деятельность, но на этот раз его внимание приковано к Восточной Европе. Не стала исключением и Украина, начальная цена вопроса — $16,5 млрд.
Бремя глобализации
По сути роль МВФ сводится лишь к одному — предоставление денежных средств, в виде кредитования отдельных стран, на сглаживание дисбалансов валютно-обменного курса национальной валюты к резервной, другими словами доллару США.Антикризисная пилюля от мвф Данный способ борьбы с кризисом фактически единственный в арсенале Фонда. Но, как показывает практика последних десятилетий, методика эта безнадежно устарела.
Со времен основания МВФ его функция поменялась, вместо того, чтобы нивелировать последствия кризисных явлений, он на данный момент во многих случаях усугубляет их, а страны, взявшие на себя обязательства, не смогут никак на это воздействовать, — говорит бывший помощник главы Национального Банка Украины Сергей Еременко.
Вправду, перед тем, как дать разрешение на выделение кредитных траншей, МВФ требует от страны заемщика беспрекословного соблюдения последовательности условий. Они достаточно стандартны и касаются монетарной политики в плане размеров и курсового регулирования финансовых агрегатов, и фискальной политики и макроэкономических показателей.
Главные условия получения Украиной нынешнего кредита Международного Валютного Фонда зафиксированы в соответствующем меморандуме об экономической и денежной политике. Сам документ написан от имени Украины, но это именно и имеется те самые условия, продиктованные валютным фондом.
Как отмечают большая часть аналитиков, у Украины не было выбора в источниках финансирования нарастающих внешних обязательств. Согласно их точке зрения, страна появилась в таком положении, что вряд ли возможно было как-то поступить в противном случае, чем предложено МВФ. Но что это для нас свидетельствует?
Экономическая профанация
Начнем с экономических показателей. В соответствии с меморандуму, в 2009 году индекс инфляции не должен быть больше 17%. И это при условии, что рост финансовой базы будет не больше 12%.

А начиная с 2011 года, индекс инфляции не должен быть больше 5%-7%.
Достигнуть таких результатов планируется методом увеличения % ставки по депозитам в НБУ, и увеличения резервных требований к коммерческим банкам. Но цифры эти не у всех приводят к уверенности.
Согласно точки зрения президента Центра рыночных реформ Владимира Ланового, декларируемые экономические показатели, мягко говоря, не совсем реалистичны: инфляцию нельзя смоделировать на долгий период — максимум на 1 год.
Касательно показателя инфляции в будущем году, то с одной стороны он непомерно высок, поскольку при экономическом спаде смогут расти лишь монопольные стоимости. Но иначе это предмет для манипуляций — правительство может искусственно завышать инфляционный показатель, поскольку это воздействует на сокращение недостатка бюджета, — поясняет Владимир Лановой.
Кстати, на данный момент министерство экономики выдало на гора новые инфляционные ориентиры на 2009 год. В соответствии с им она не превысит 9,5%, но специалисты сомневаются в данной цифре. Не обращая внимания на сильный экономический спад и резкое сокращение потребления со стороны населения, обесценивание финансовой единицы на этом уровне не сможет удержаться — говорит экономист Интернационального центра перспективных изучений Ильдар Газизулин.
Одним из условий МВФ кроме этого есть отход от валютного таргетирования (привязка прогнозируемых экономических показателей к курсу национальной валюты) в пользу инфляционного таргетирования. Но исполнение этого требования сопряжено с трудностями. Дело в том, что показатель инфляции в Украине содержит громадной процент административного регулирования — цены на проезд, коммунальные платежи, платежи по энергоносителям.

В сегодняшнем показателе инфляции их часть около 15%.
По нашим расчетам, в следующем году часть административного регулирования достигнет уровня более 50% за счет большого увеличения цены одолжений, — прогнозирует эксперт МЦПИ Александр Желудь. К этому добавляется кроме этого и 30% в структуре инфляции за счет увеличения цены на товары долгого применения (бытовая техника, машины и др.), каковые в основном являются импортируемыми.
При таковой структуре инфляционного давления монетарными способами оказывать влияние на уровень инфляции будет фактически не вероятно.
С прогнозом ВВП обратная обстановка. Данный показатель именно прогнозируется в средней и долговременной возможности. В Украине до сих пор нет четких механизмов расчета ВВП, исходя из этого, я вам сообщу, никто из экономистов неимеетвозможности более-менее совершенно верно его вычислить, откуда взялись 5%-6% до 2010 года, — вычисляет Владимир Лановой.

Согласно его точке зрения, представленные в меморандуме цифры не расчетные, но только политические, те, каковые правительство хочет видеть.
Однако, будущее украинского ВВП не такое радужное, как думается. Да, сейчас зарплаты росли громадными темпами, что частично есть показателем и роста поизводства, но плачевные возможности по ВВП сопряжены с тем, что украинское производство — это в основном продукция с низкой добавочной ценой: сырье и полуфабрикаты.
Более дорогостоящая продукция, ориентированная на потребление населением — это импорт. Вместо того, что бы заградительными способами стимулировать внутреннее производство товаров народного потребления, Украина открыла границы, и в нее хлынул поток импорта. Это абсурд сумасшедшего, мы кроме того лампочки в светильники и те покупаем за рубежом, мы же ничего собственного не производим, — сетует Сергей Еременко.
Более того, дабы покрыть целый импорт, привлекались займы, каковые шли на исправление дисбаланса между низкими доходами и уровнем импорта населения.
Такое кредитование лишь уничтожает внутреннего производителя, в следствии мы приобретаем карнавальную экономику — живем циклическим методом только на экономических подъемах.
Так, не смотря на то, что прогноз по ВВП до тех пор пока совсем не выяснен, разумеется, что он будет существенно нижеуказанных показателей.
В следствии политики открытых дверей к середине 2008 года был организован торговый недостаток в размере около $4,5 млрд. Платежный баланс покрывался за счет валютных привлечений из-за предела. За тот же самый период в виде портфельных инвестиций и прямых, и банковских займов в Украину зашло около $14 млрд.
Но разразившийся кризис прервал привычный поток заемных средств, как следствие быстро усугубилась обстановка с платежным балансом.
Резкое снижение экспорта с малым и плавным сокращением импорта стали причиной тому, что количества вывозимых долларов существенно превышает их поступления, а недостаток текущего счета на конец октября достиг $10,5 млрд.
Оторванная гривня
Исправить недостаток платежного баланса предлагается трансформациями в сфере валютно-курсовой политики. Рецептом будет отказ от валютных коридоров, а сам курс обязан устанавливаться по итогам торгов на межбанке за прошедший сутки.
В случае если колебания будут быть больше 2% в ту либо иную сторону, НБУ будет должен выходить с интервенциями для поддержания курсовой стабильности. Возросшие риски в следствии курсовых колебаний приведут к дезориентации населения, которое вычисляет валюту одним из видов накопления, и в среднесрочной возможности к отказу населения от этого вида инвестиций, — вычисляет Александр Желудь.
Как стабилизирующий фактор планируется продолжать ранее введенные аукционы на операции с валютой. По задумке архитекторов новой схемы, их введение должно убрать спекулятивный компонент и исключить резкие колебания курса из- за громадных количеств спроса.
Украинский валютный рынок через чур узок, и его раскачать не следует особенного труда, достаточно одного выхода Нафтогаза с гривневым предложением, и курс может поплыть, — вычисляет Александр Желудь. Особенно это ощущается в свете событий последних месяцев на валютном рынке.
Были кроме этого введены и аукционы на хранение денежных средств на квитанциях НБУ — депозитные аукционы. Толчком к их внедрению стал возросший кризис доверия среди кредитных учреждений. НБУ, так, может накапливать излишки денег одних банков и канализировать их на банки, каковые остро нуждаются в этих средствах.
Но данный способ не окажет должного результата. Отдавать деньги под 1%-2% годовых на депозит в НБУ коммерческим банкам ненужно, они до тех пор пока превосходно справляются с ликвидностью методом рефинансирования.
Отказ от привязки обменного курса гривни к зарубежным валютам, согласно точки зрения МВФ, обязан возыметь хорошее влияние на динамику трансформации недостатка платежного баланса. Но ведение эластичного курса приведет к не сильный защите внутренней экономики, а в условиях переходного этапа и вовсе ведет к уничтожению производства, — поясняет Сергей Еременко.
В этом отношении показательной была летняя ревальвация гривни. Укрепив гривну, НБУ дал толчок привлечению тёплых денег, каковые через пара месяцев были выведены из Украины, что и стало причиной осенней девальвации.
Замечаемый на данный момент откат курса национальной валюты, в это же время, более велик если сравнивать с лагом летнего упрочнения. Такие курсовые колебания приводят лишь к дисбалансу, а в конечном счете страдает настоящий сектор. А в условиях негативного сальдо совокупный долг Украины соответственно кроме этого растет.
Внешний совокупный долг Украины образовывает около $100 млрд. из которых лишь $ 15 млрд. образовывает госдолг. Примерно $30 млрд. из данной суммы нужно будет выплатить уже в следующем году, — комментирует Ильдар Газизулин. Наверняка, вся эта сумма будет ложиться на плечи бюджета — другими словами на нас с вами.
Где деньги?
Во всей данной кризисной истории задача любой страны — починка экономики, но государство Украина продолжает планомерно уничтожать базу собственного существования. Принятые обязательства в будущем году, такие как недостаток бюджета не более 1% и высокая учетная ставка НБУ, ведут лишь к замораживанию экономики.
В развитых государствах экономику от кризиса выручают за счет дотаций из бюджета, повышая спрос и стимулируя производство. Как следствие, занятость населения лишь возрастает. У нас же все напротив — целые ограничения.

Чтобы минимизировать внешнее влияние, обязана использоваться кейнсианская стратегия выхода из кризиса — достаточная ликвидность за счет низкой учетной ставки центробанка — занятость населения и стабильное производство, — вычисляет Сергей Еременко. Лишь беда в том, что в соответствии с меморандуму всего этого запрещено.
На что отправятся деньги МВФ, кроме этого неизвестно. Весьма необычно, что первый транш от международного валютного фонда уже взят, но НБУ до сих пор не огласил, что он будет делать с этими деньгами.
Вбрасывать средства в развитие производства запрещено в соответствии с меморандуму с фондом, но держать их мертвым грузом кроме этого ненужно, при таких условиях появляется вопрос — для чего брали?
Быть может, за их счет будет совершена передача в госимущество последовательности банков, дабы потом обеспечить их обязательства перед кредиторами, — предполагает Сергей Еременко. Специалист не сомневается в одном: Украиной эти обязательства выполнены не будут.
Не смотря ни на что, в последние десятилетия ни одной стране сотрудничество с международным валютным фондом не принесло успеха, но Украина сначала открылась данной организации. В это же время, украинцы должны четко осознавать, что любой кредит от интернациональной структуры — это медлительно затягивающаяся удавка долгового бремени.
С каждым новым поколением украинцев долг будет лишь возрастать. Гротеск обстановки в том, что сегодняшние политики со временем уйдут на свалку истории, и вряд ли удостоятся внимания потомков, а долги нужно будет возвращать нам — рядовым обитателям Украины.

РОМУ ЖЁЛУДЯ ИЗБИЛИ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.