Арктические пво россии: миг-31 имиг-31бм

    МиГ-31 строился по схеме собственного предшественника — высотного перехватчика МиГ-25, но, в отличие от него, имеет экипаж из двух человек. В проектировании самолета громадную роль сыграл Г. Е.?Лозино-Лозинский, конструктор «Бурана».

В Арктику начали возвращаться подразделения МО РФ и пограничных армий, некогда покинутые аэропорты сейчас восстанавливаются, стала без шуток развиваться гражданская и военная инфраструктура, воссоздается радиолокационное поле с полным покрытием территории, такое нужное для ответа задач ПВО. Традиционно у нас для усиления ПВО арктического района, что, вообщеговоря, есть проблемным, употребляются тяжелые дальние перехватчики. Это МиГ-31, а сейчас в атмосферу встали еще и МиГ-31БМ — глубокая модернизация «родителя».

Программа модернизации МиГ-31 началась в 2011 году и обязана завершиться к 2020-му, в то время, когда все самолеты МиГ-31 станут МиГ-31БМ. Предполагается, что МиГ-31БМ будет трудиться в арктической совокупности ПВО до конца 2020-х, по окончании чего ему на смену придет новый самолет ПАК ДП, ответ о создании которого принято в 2014 году — это направляться из заявления главнокомандующего ВВС РФ Виктора Бондарева.

На данный момент ведется разработка концепции ПАК ДП, с тем дабы в 2017—2019 годах завершить этап НИОКР, а с 2025—2026-го начать поставку самолетов в армии.Арктические пво россии: миг-31 имиг-31бм До конца 2020-х ПАК ДП еще полетает вместе с МиГ-31БМ, но по окончании случится полное обновление парка на ПАК ДП.

Отрадно было слышать заявление главы корпорации РСК МиГ С. Короткова на Aero India в 2015 году о том, что РСК МиГ уже начала трудиться над программой ПАК ДП. А отрадно вследствие того что РСК МиГ — признанный авторитет в создании лучших в мире перехватчиков, до отметки которых кроме того сейчас не дотягивают самые современные зарубежные самолеты. А ведь собственный первый полет серийный МиГ-31 совершил еще 40 лет тому назад — 16 августа 1975 года.

У РСК МиГ имеется наработки, нужный научно-надёжный помощник и технический задел — авиазавод «Сокол» в Нижнем Новгороде, что создавал МиГ-31. Другими словами все, дабы делать самолеты новых проектов.

Создание ПАК ДП так актуально, что уже множество компаний проявил желание учавствовать в проекте. К примеру, летом 2015 года председатель совета директоров НИИП им. В.В.

Тихомирова (разработчика БРЛС «Заслон» для МиГ-31) Ю. Белый объявил, что НИИП начал работы по определению вида радиоэлектронного комплекса (РЭК) для ПАК? ДП и изучения по организации сотрудничества РЭК со всеми вторыми бортовыми совокупностями.

    Взор на север Развитие авиационных совокупностей дальнего перехвата вписывается в русского программу по укреплению военного обороны и усилению присутствия в арктическом секторе.

Великие предшественники

Сейчас большое количество говорят о необходимости сетевого управления и советуют для этого применять совокупности типа С41, говорят о необходимости ситуационного обеспечения на все 100%, о супервизорном управлении «сетевыми воинами», и вдобавок о групповых скоординированных действиях.

Но выясняется, что все это было у нас уже в 1970-х и наряду с этим прекрасно трудилось. Речь заходит о совокупности ПВО «Заслон», в которую был встроен дальний перехватчик МиГ-31.

«Заслон» изначально был самой настоящей цифровой сетевой совокупностью управления перехватчиками, каковые трудились в составе групп из четырех самолетов — командирского и трех ведомых. Несколько была способна осуществлять контроль воздушное пространство протяженностью по фронту 800−1000 км и имела возможность поражать цели ракетами «воздух-воздух» на дальности 120 км.

МиГ-31 уже тогда демонстрировали действенные групповые действия, имели определения поддержания и систему строя обоюдных координат (ОВК), владели прекрасно защищенной аппаратурой передачи данных (АПД), пользовались замечательной информационной помощью самолётов и земли ДРЛО типа А50. Тогда не было навигационных совокупностей GPS и ГЛОНАСС, но были хорошие радиосистемы ближней и дальней навигации РСБН?/?РСДН. Все это давало ситуационную осведомленность, разрешавшую начальнику группы, к которому действовала вся текущая информация, действенно решать задачи целераспределения, выбора приоритетных их поражения и целей при координации действий группы.

На МиГ-31 в качестве бортовой информационной совокупности стояла БРЛС «Заслон» — первая в мире БРЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР), установленная на реактивном истребителе. Она имела возможность в один момент найти десять целей и обеспечить ракетную стрельбу по четырем самоё важным. Дальность обнаружения БРЛС составляла 120−130 км.

Работе по целям в задней полусфере помогал выдвигаемый в поток теплопеленгатор 8ТП с дальностью действия 40−56 км в зависимости от метеоусловий.

С возникновением на МиГ-31 модернизированных БРЛС «Заслон-М» возможности перехватчиков увеличились: обнаружение целей обеспечивалось уже на дальностях в два раза громадных, чем давала исходная БРЛС, выросло число в один момент обнаруживаемых и сопровождаемых целей и число в один момент поражаемых, в два раза выросла дальность поражения.

Глубокая модернизация МиГ-31, из-за которой он делается МиГ-31 БМ, — это новая бортовая авионика, новая БЦВС, ПО, МКИО (мультиплексный канал информационного обмена), «стеклянная» кабина.

Предстоящий рост возможностей МиГ-31БМ будет связан с БРЛС «Заслон- АМ» с еще более увеличенной дальностью обнаружения (320 км) и дальностью поражения (290 км) в один момент уже десяти воздушных целей.

Итак, в совокупности «Заслон» вместе с Миг-31 и Миг-31БМ имеется все элементы обеспечения и сетевого управления координированных групповых действий, и это возможно разглядывать как весомый задел в работах по программе ПАК ДП, но уже с реализацией на новой элементной базе и по новым разработкам. Что ж, хорошее наследие великих предшественников.

Пришло время гиперзвука

Когда показалось официальное сообщение о запуске проекта ПАК ДП, в массмедиа начались рассуждения о том, как его сделать и что он может из себя воображать. По крайней мере два момента требуют комментария. Первый — имя «МиГ-41» для перспективного перехватчика; второй — предложение создавать ПАК ДП на базе МиГ-31, к примеру, на базе его корпуса. С МиГ-41 СМИ очевидно поторопились.

Так может именоваться лишь серийный самолет, что уже начал поступать в армии.

В то время, когда самолет находится в стадии разработки в КБ, он идет под фирменным обозначением, и, к примеру, в ОКБ им.?А.И.?Микояна будущий МиГ-31 шел как Е-155МП, а ПАК ФА испытывался как Т-50.

Что касается МиГ-31, то направляться напомнить, что конструкция этого самолета была выбрана и оптимизирована как раз под условия сверхзвукового полета на скорости 3000 км/ч (2,8 Маха). Его корпус, состоящий на 55% из стали, на 33% из высокоустойчивого алюминиевого сплава и на 13% из титаного сплава, прекрасно выдерживает тепловые нагрузки от кинетического нагрева именно на этих рабочих скоростях.

Но ПАК ДП, которому, к примеру, нужно будет иметь дело с гиперзвуковыми ударными БПЛА типа разрабатываемых США SR-72, видится лишь гиперзвуковым. Храбрец России летчик-испытатель Анатолий Квочур предполагает, что ПАК ДП обязан летать на скоростях не ниже 4−4,3 м (4500 км/ч). Но в таких условиях начинает быстро расти кинетический нагрев.

Железный корпус МиГ-31 на подобные нагрузки просто не вычислен. Значит, должны быть другие решения, по причине того, что применение МиГ-31 в качестве прототипа ПАК ДП исключается. Как в действительности будет смотреться самолет для арктического перехвата, возможно будет определить, только дождавшись результатов проработки проекта.

ПАК ДП потребует решения проблем гиперзвуковой аэродинамики, тепловых нагрузок, выбора конструкционных материалов, компоновки, режимов работы двигателей, решения проблемы размещения оружия на самолете и его отделения на гиперзвуковых скоростях, и многих вторых неприятностей, каковые неизбежно появятся в ходе разработки самолета.

«Ледяная» война

Интернациональное соперничество за ресурсы Арктики без сомнений повлечет за собой использование самых последних достижений техники. Отечественные коллеги из Popular Mechanics представили маленькой обзор средств, каковые будут точно использованы в борьбе за высокие широты. Он подготовлен при участии Сима Тека, военного аналитика интернациональной разведывательной и консалтинговой компании Stratfor.

1. Спутники

Наземные передатчики в Арктике невидимы для армейских спутников связи, находящихся на геостационарных орбитах недалеко от экватора по причине того, что их сигнал блокируется закругленной поверхностью Почвы. Для наглядности представьте муху, кружащую около яблока где-то посередине — она при всем жажде не сможет разглядеть плодоножку. ВМС США собираются создать геостационарную спутниковую группировку MUOS (англ.

Mobile User Objective System), талантливую давать замечательный сигнал, пробивающийся в самые труднодоступные районы на земле — кроме того на полюс (Россвязь собирается решить подобную проблему посредством спутников связи на высокоэллиптических орбитах — Прим. ред.).

2. Беспилотная авиация

При низких температурах появляется возможность обледенения крыльев беспилотных летательных аппаратов, что увеличит их вес и может привести к утрата управляемости — из-за механической блокировки совокупностей управления. Дабы обеспечить работу БПЛА при температурах до -35 °С и сильном ветре, Россия и Канада запустили спецпроекты для обкатки «морозоустойчивых» разработок. В позапрошлом году на протяжении августовских учений Канада протестировала модель собственного дрона-вертолета.

А Российская Федерация сравнительно не так давно приступила к опробованиям многофункционального беспилотного комплекса «Орлан-10» для работы в Арктике.

3. Новый корабль-шпион

С середины 1990-х годов Норвегия применяет собственный армейский корабль Marjata для наблюдения за русским Северным флотом. В 2016 году по заказу Норвежской разведслужбы на воду должен быть спущен новый корабль ценой $250 млн — вторая версия Marjata (наименование было решено сохранить). По размеру он будет как громадный пассажирский паром — его протяженность составит 125 м. Территория действия средств обнаружения и длительность независимого плавания увеличатся, так что норвежцы смогут лучше смотреть за тем, что происходит у них на арктическом «заднем дворе».

4. Подводные роботы

В мае исследовательское судно НАТО Alliance отошло от побережья Норвегии, дабы совершить опробования особых аппаратов, предназначенных для слежки за подводными лодками в Арктике. Инженеры тестировали глиссеры, трудящиеся за счет перемещения волн, и новую модель «подслушивающего» робота, сделанного в форме торпеды и применяющего бортовые эхолокаторы для регистрации сигналов. Конструкторы утверждают, что следующие модели этого устройства смогут разбрасывать в море целые одноразовые «гирлянды» эхолокаторов, каковые организуют невидимые сети наблюдения за глубинами.

5. Подлодки с ядерным боезарядом

Арктика имеет стратегическое значение для США и России — так как при ядерного конфликта между двумя державами из этого эргономичнее всего запускать ракеты с ядерными боеголовками. «Самая маленькая траектория между странами и Россией НАТО пролегает как раз в Арктике», — комментирует Сим Тек. Как раз исходя из этого Пентагон обеспокоен перемещением русских подводных лодок класса «Борей» (проекты 955, 955А — Прим. ред.), отличающихся низким уровнем создаваемого при перемещении шума за счет применения водометного движителя. Лодки кроме этого оснащены гидроакустическим комплексом дальнего действия, разрешающим засекать опасности и цели на рекордном удалении от ПЛАРБ.

Статья «Перехват над полюсом» размещена в издании «Популярная механика» (№159, январь 2016).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: