Асимметричный срыв потока

В данный режим легко попасть при исполнении поворотов на малой скорости полета, при попытке развернуть в момент «зависания» крыла либо при превышении хода одной клеванты. На опробованиях вызывается глубоким затягиванием одной клеванты.

Происходит: срыв потока на заторможенной половине крыла. Эта часть крыла сминается и загибается назад. Сорвавшаяся добрая половина формирует громадное сопротивление.

Начинается замечательное вращение около центра вращения, находящегося где-то на крыле параплана. Скорость понижения может быть около 10 м/с. В отличии от авторотации пилота вращает очень плохо (спиной вперед).

Вследствие этого практически сходу исчезает ориентация в пространстве и пилоту бывает сложно осознать, что происходит.

При отпускании клевант и исчезновении внешнего действия параплан некое время продолжает вращение, а позже наполняется, совершая замечательный разгонный клевок. При клевке вероятны подскладывания, хорошее вращение, «прочие» развлечения и «галстук» типа провисания строп либо полета в личный купол.

Ощущения: Неожиданно начинается либо улучшается вращение, значительно уменьшается («проваливается») нагрузка на тормозящей клеванте и возрастает скорость понижения.Асимметричный срыв потока За пара секунд параплан очень сильно раскручивает. Вращает спиной вперед.

Где-то вверху мечется заломленное срывом крыло, а внизу под немыслимыми углами мелькает почва. Исчезает ориентация. При клевке и раскрытии происходят сильные колебания подвески, каковые мешают пилоту руководить полетом и ориентироваться в пространстве.

Опасность: Пилота скоро вращает спиной вперед, и, при ударе об почву, у него нет возможности сгруппироваться и погасить удар парашютным перекатом. Особенно страшен клевок, на протяжении которого достигается большая вертикальная скорость, возможны подскладывания, а пилот имеет возможность влететь в личный купол.

Действия: Весьма простые — отпустить управление и ожидать выхода. Попытайтесь скомпенсировать клевок. При происхождении подскладываний действуйте в соответствии с ранее обрисованным методикам.

В случае если клевок весьма сильный, и вы летите через стропы, то сгруппируйтесь, дабы не зацепиться за них.

При попадании в купол необходимо как возможно стремительнее выпутаться из него и кинуть запаску.

Время от времени возможно услышать рекомендации, что при асимметричном срыве необходимо компенсировать вращение, что-то делать и т. д. Не знаю, не пробовал, поскольку из-за потери ориентации и скорости вращения весьма сложно разобраться, что делать.

Спорными являются и действия на предельно малой высоте. В этом случае, при выходе, вероятна встреча с почвой на клевке, а это страшнее, чем посадка при асимметричном срыве. Я не стал бы выводить параплан из установившегося асимметричного срыва на высоте менее 20 метров.

Правдивая история: Первый асимметричный срыв я кроме этого испытал над аэропортом «Палукне». По окончании затяжки на лебедке, захотелось заложить «ух какой поворот». Затянул клеванту, параплан начал поворачивать, но как то вяло.

Дожал клеванту и неожиданно почувствовал резкое ускорение и невесомость вращения.

Отпустил клеванты, заметил параплан на фоне почвы, расправил подвернувшуюся на клевке часть крыла. Больше всего испугался на земле, просматривая происшествие на видео…

Полный срыв потока.

Значительно чаще появляется при сильном торможении обеими клевантами, к примеру на посадке. Возможность срыва очень сильно возрастает в момент попадания в замечательный восходящий поток. На опробованиях вызывается глубоким затягиванием клевант.

Происходит: полный срыв потока. Крыло параплана очень сильно тормозит и уходит назад, складываясь в виде подковы. Может завязаться «галстук».

Скорость понижения возрастает до десяти метров/с. Крыло возвращается к вертикали.

При всецело зажатых клевантах крыло неимеетвозможности наполниться и «полощется» в потоке воздуха, совершая серию рывков. Режим неустойчив, и параплан выходит из него при отпускании клевант. Происходит наполнение и весьма сильный клевок, при котором вероятны подскладывания, пролет через стропы и купол.

Наполнение возможно несимметричным, и тогда полный срыв перерастает в асимметричный.

Ощущения: Исчезает подъемная сила, крыло деформируется и уходит назад, принимая форму подковы. Секунда невесомости, параплан опять над головой совершает резкий рывок при попытке раскрытия. При сохранения режима посредством клевант пилоту бывает сложно удержать клеванты на рывках.

На опробованиях приходится сцеплять руки под подвеской, дабы нечаянно не отпустить клеванты. По окончании отпускания клевант направляться весьма сильный клевок, в особенности в случае если параплан наполнился на протяжении заброса назад. При неравномерном отпускании клевант, неудачном стечении и отсутствии компенсации событий вы имеете возможность замечать верный параплан на фоне почвы, под собой и в других привлекательных положениях.

Опасность: Пилот падает спиной вперед, и при ударе об почву у него нет возможности сгруппироваться и погасить удар парашютным перекатом. Особенно страшен клевок, на протяжении которого достигается большая вертикальная скорость, возможны подскладывания, а пилот имеет возможность влететь в личный купол.

Действия: При, в то время, когда вы сорвали параплан, но он опоздал уйти назад — отпускайте клеванты и компенсируйте клевок. В случае если крыло сорвалось и улетело назад, то не следует отпускать клеванты до тех пор пока oнo позади. При наполнения у крыла будет громадная «дуга разгона» для совершения замечательнейшего клевка.

Клеванты возможно отпустить, в то время, когда крыло окажется над головой. Не рекомендую экспериментировать и продолжительно держать крыло в полном срыве. На рывках может «выбить» одну клеванту и из-за асимметричного наполнения полный срыв перейдет в асимметричный.

По данной же причине клеванты направляться отпускать скоро и симметрично. Бытует вывод, что при плавном и не полном отпускании клевант значительно уменьшается клевок. Чепуха!

Лучше компенсировать клевок, чем испытать прелести асимметричного срыва.

Правдивая история: Первый же полный срыв параплана я выполнил очень неудачно. Намотал два оборота клевант на руки, затянул их до предела. Параплан хороши сорвался и, пробуя наполниться, трепыхался над головой.

Наслушавшись противоречивых советов, решил отпускать клеванты медлительно.

Одну руку выбило на рывке, и всю землю завертелся в неистовой карусели негативного вращения. Меня закрутило в стропах, но клеванты были отпущены, и параплан самостоятельно возвратился к обычному полету. Было весьма приятно снова заметить неподвижное небо и почву…

Напоминаю об изюминку срывных режимов на малой высоте. При выходе вероятна встреча с почвой на клевке. С высоты 20 метров я бы предпочел покрепче затянуть клеванты и приземляться в срыве, чем видеться с почвой на клевке.

Глубочайший срыв потока.

В данный таинственный режим возможно попасть на малой скорости полета, при выходе из «В-срыва» либо при полете на очень сильно поношенном параплане с воздухопроницаемой верхней поверхностью. На опробованиях вызывается медленным отпусканием последовательностей при выходе из «В-срыва».

Происходит частичный срыв потока на крыле, наряду с этим крыло сохраняет форму, но перестает управляться и скоро теряет высоту (5…7 м/с). Глубоким данный режим именуют по причине того, что кое-какие модели парапланов не могут сами выйти из аналогичного типа срыва. Для выхода требуется возмущение, заставляющее параплан совершить клевок и собрать скорость для обычного полета.

Ощущения: Сложно осознать, что же случилось. Параплан цел, но почему-то резко снижается — «парашютирует». Думается, что он попал в замечательный нисходящий поток.

Горизонтальная скорость фактически отсутствует.

На опробованиях мы отслеживаем данный режим посредством ленточки на задней кромке параплана. В обычном полете ленточка горизонтальна, а при срыве принимает вертикальное положение.

Опасность: Летая в Крыму на неисправном параплане, я пара раз попадал в глубочайший срыв на малой высоте и отделывался легким испугом. Скорость понижения не больше чем на парашюте. Удается сгруппироваться.

Опасность в возможности перехода глубокого срыва в полный либо асимметричный.

Действия: В случае если при отпускании клевант параплан не выходит самостоятельно, попытайтесь привести к возмущению, которое вынудит параплан собрать скорость. Первый метод — толкнуть вперед либо мало подтянуть (не более 5 см.) первый ряд строп. Второй — качнуть крыло клевантами.

Будьте внимательны, поскольку в первом случае имеете возможность позвать подскладывание, а во втором полный либо асимметричный срыв.

В-срыв».

Самостоятельно не появляется. Вызывается пилотом методом втягивания второго последовательности строп. Употребляется для стремительного экстренного понижения.

Происходит: Втягивание второго последовательности строп ведет к появлению провала на верхней поверхности крыла. Появляется частичный срыв потока. Крыло отклоняется назад, тормозит и возвращается к вертикальному положению. При умеренном втягивании последовательности крыло парашютирует, сохраняя вытянутую форму и некоторую жёсткость.

Сильное Втягивание второго последовательности может привести к изгибу крыла в самые причудливые фигуры («бабочка», буква «зю» и т. д.). Скорость понижения — 6…8 м/с.

Вероятно легкое вращение. При отпускании последовательности направляться умеренный клевок и наполнение.

Ощущения: На протяжении втягивания последовательности нагрузка сперва громадна, а по окончании начала срыва значительно уменьшается. Параплан парашютирует, горизонт поднимается. При долгом понижении устают руки и закладывает уши.

Опасность: Она содержится в неправильном исполнении режима. При перепутывании последовательностей, их несимметричном втягивании либо отпускании появляется возможность асимметричного срыва. Медленное отпускание последовательностей сокращает клевок, но может привести к глубокому срыву.

При парашютировании на изогнутом крыле существует возможность завязывания «галстука». Не рекомендуется исполнение «В-срыва» на малой высоте.

Действия: Отыщите вторые последовательности и прочно сожмите их руками в месте крепления коннекторов. Убедитесь в том, что вы симметрично взялись как раз за вторые последовательности. Синхронным перемещением втяните последовательности на 20..25 см.

По окончании начала устойчивого парашютирования попытайтесь отыскать такое положение последовательностей, при котором параплан остается в В-срыве, сохраняя прямоугольную форму. В случае если параплан изгибается, возможно мало отпустить последовательности.

Это увеличит жесткость крыла, но может и вызвать выход из «В-срыва».

Для выхода из режима стремительным синхронным перемещением отпустите последовательности и подготавливайтесь к компенсации клевка. Медленное отпускание последовательностей может привести к переходу к глубокому срыву, несимметричное — к асимметричному срыву.

Правдивая история: На первом упражнении Кубка Домбая 98 года пилоты попадали на финиш с 800 метровым избытком высоты.

Любой понижался, как мог. Крутили спирали, складывали «уши». Я сделал «В-срыв».

Параплан устойчиво парашютировал. Вариометр лихо отсчитывал скинутые много метров, подвывая в заложенные от понижения уши.

Вверх уходили парапланы соперников. Финишировал вторым.

Сейчас «В-срыв» все чаще используется на соревнованиях для уничтожения огромного финишного запаса высоты. Тем более, что по известному закону подлости над финишем постоянно висит «дежурный» восходящий поток.

ГЛАВА 9

Полный срыв потока через приближение срыва


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: