Астрономия в южной америке

А в это же время на расстоянии в тысячи миль от Стоунхенджа, на совсем другом континенте, возможно отыскать свидетельства столь же передовых астрономических познаний. В Мачу-Пикчу, в Перу, был йайден необычным образом вытесанный камень, именующийся Интиуатана. В буквальном переводе это слово свидетельствует коновязь Солнца.

Как уже было сообщено в главе 3, данный камень был отпилен от цельной гора, и его установили на самом высоком месте старого города, на вершине каменистого бугра, где была шепетильно подготовлена особая площадка. В 1930-х годах врач Рольф Мюллер — доктор наук Астрофизического университета в Потсдаме (Германия) — совершил первое подробное обследование Мачу-Пикчу с астрономической точки зрения и опубликовал собственные заключения по поводу него, и о последовательности вторых мест в Южной Америке. Мюллер установил, что имеющиеся на камне Интиуатана разные углы и наклонные плоскости совсем совершенно верно вычислены так, дабы фиксировать (при данном высоте и географическом положении) солнце на закате при зимнем солнцестоянии, рассветпри летнем солнцестоянии и закат при обоих равноденствиях.

Исследуя стоящую рядом башню (Тоггеоп), Мюллер понял, что из двух ее трапециеобразных окон, проделанных в стенке, сложенной в виде полукруга, возможно замечать рассветв момент летнего и зимнего солнцестояния.Астрономия в южной америке

Применив спорную в то время археоастрономическую теорию, Рольф Мюллер пришел к поразительному заключению, что астрономические характеристики Интиуатаны и Торреона находятся в соответствии с углом наклона земной оси в 24 градуса, .что разрешило датировать их примерно 2300—2100 годами до РХ!

Изучения Мюллера были в будущем, в 1980-е годы, обоснованы учеными, применявшими более правильные инструменты, в особенности астрологами Дирборном и Уитом из Ари-зонского университета. Еще один ученый сравнительно не так давно выдвинул догадку о том, что храм Трех Окон кроме этого имел возможность служить для астрономических целей — для определения момента рассветв сутки летнего солнцестояния, в сутки равноденствия и в сутки зимнего солнцестояния. Было высказано предположение, что каменные тумбы в Торреоне и в Главном храме имели возможность служить в качестве счетного механизма для солнечно-лунного календаря.

На 350 миль южнее Мачу-Пикчу, в Боливии, находится местность Тиауанако (Боливия) (см. главу 3). Одно из основных строении Тиауанако — это храм, именуемый Каласасайя. Он выстроен совершенно верно на 4,5 градуса восточнее оси восток—запад.

В этом храме были предусмотрены встроенные визирные линии наблюдения, благодаря которым возможно было совершенно верно определять солнцестояния и время равноденствия методом захода солнца и фиксирования восхода с разных точек на линии наблюдения (точек, привязанных к колоннам и углам здания, стоящим у западной и восточной стен). Возможно считать, что храм Каласасайя воображал собой не что иное, как очень хитроумно спроектированную обсерваторию для наблюдения за небесными телами. И более того, то, что на западной стенке имеется 13, а не 12 колонн, вынудило некоторых ученых думать, что это не только солнечная обсерватория, но и солнечно-лунный календарь.

Но самые глубокие разногласия появились в связи с вопросом о времени создания Каласасайч. Основной исследователь Тиауанако в начале XX века Артур Познански понял, что астрономическая ориентация храма не соответствует наклонению .оси Почвы в наши дни, равному 23,5 градуса. Воспользовавшись тогда только что опубликованными сэром Норманом Локьером археоастрономическими теориями, и формулами, представленными на Интернациональной конференции астрологов в Париже в 1911 году, Познански датировал Тиауанако примерно 15000-ми годами до РХ!

Эти результаты привели к интересу, и во второй половине 20-ых годов XX века в Тиауанако была направлена Германская астрономическая рабочая группа, в состав которой вошли врач Ганс Людендорф, врач Арнольд Кольшуттер и врач Рольф Мюллер. Они подтвердили вывод Познанского о том, что Каласасайя бьыа астрономической и календарной лабораторией, но время ее строительства выяснили или 15000 годом, или 9300 годом до РХ, в зависимости от принятых допущений. Но обе эти датировки привели к потрясению в среде ученых, поскольку раньше считалось, что возраст Каласасайя не превышает 2 тысячи лет.

В будущем Мюллер и Познански соединили свои силы, дабы решить вопрос о датировке. В итоге они дали согласие, что это или 10050 год, или 4050 год до РХ. Считалось, что последняя цифра самый возможна и к тому же, по-видимому, совершенно верно сходится с общепринятым временем начала сельскохозяйственной деятельности и временем приручения животных в районе на данный момент.

Возможно поразмыслить, словно бы земледельцы и искусные строители Тиауанако были одновременно с этим отличными астрологами.

КАЛЕНДАРИ МАЙЯ

В Центральной Америке до прибытия в шестанадцатом веке испанских конкистадоров существовала передовая цивилизация, всецело потерянная для внешнего мира. В наивысший собственный период—в 250—900 годы отечественного времени цивилизация майя процветала на территории, протянувшейся от юга нынешних Соединенных Штатов до Панамского перешейка, и охватывала современную территорию юго-западной Мексики, Гватемалы, Белиза и часть Гондураса и Сальвадора. Но к моменту прибытия испанцев эта высокая цивилизация загадочным образом провалилась сквозь землю.

Майя покинули по окончании себя следы поразительно высокоразвитой культуры, но испанцы сделали все, дабы их стереть с лица земли. в один раз ночью, в июле 1562 года, в Мани епископ Диего де Ланда приказал собрать и сжечь все рукописи и произведения искусства майя — это был акт вандализма, сравнимый с сожжением Громадной библиотеки в Александрии.

Мы нашли много книг, и без того как в них не находилось ничего, не считая дьявольского соблазна и суеверий, мы сожгли их все, о чем индейцы страшно сожалели.

Пожалуй, необходимо вычислять громадным счастьем, что непроходимые джунгли кое-где спасли от испанцев громадные города майя.

Спустя более чем 250 лет, в то время, когда стали публиковаться записки великих путешественников — таких, как лорд Кингсборо и Джон Ллойд Стефенс, — интерес к майя возродился. Лишь сейчас немыслимый уровень их культуры взял признание. Стефенс заметил в заросших джунглями руинах …следы народа с изысканной и необычной культурой, народа, что прошел все этапы, сопровождающие падение и подъём наций, достиг собственного золотого века, и провалился сквозь землю, оставшись совсем малоизвестным.

Привлеченные описаниями Стефенса, археологи начали неспешно, друг за другом, открывать в заросля^тропических джунглей необычные города майя с грандиозными дворцами и причудливыми пирамидальными храмами, возвышающимися над джунглями. Они трудились над расшифровкой очень сложных иероглифов майя, знание которых со временем было потеряно. И их все больше поражало то, что они открывали.

В то время, когда Европа волновалась чёрные времена средневековья, писал Джордж Стюарт, майя создали одну из самых превосходных цивилизаций древности.

Сейчас как мы знаем, что сообщество майя складывалось из целого

последовательности городов-стран, группировавшихся около величественных ритуальных центров, таких как Копан в Гондурасе, Тикель в Гватемале и Паленке в Чиапае (Мексика). В этих городах правили цари-жрецы и существовали домашние семейства; они были связаны между собой торговыми и матримониальными узами. У майя были великолепное искусство и прекрасные храмы.

Кроме письмен (выполненных в виде раскрашенных иероглифов), археологи нашли нефритовые украшения, гончарные изделия и образцы скульптуры, превосходно выполненные из золота и меди уникальные произведения искусства.

Но все же самым поразительным у майя были астрономические знания. Многие ученые всячески пробовали замолчать свидетельства существования в древности астрономических знаний в таких местах, как Мачу-Пикчу и Тиауанако, но что касается астрономии у майя, то свидетельства их широких познаний так очевидны и бессчётны, изложены в таких подробностях, что нереально их не признавать. В первую очередь, мы обязаны этим трем уникальным книгам майя, каковые дожили до наших дней.

Они именуются кодексами (книги с иллюстрациями), и каждой присвоено имя города, в музее которого они находятся: Мадридский кодекс, Дрезденский и Парижский кодекс . Первые два посвящены астрономии и прорицанию, а третий — ритуалам, астрологии и богам.

Эксперты признают, что майя владели необычными познаниями о Луне и Венере, познаниями, каковые, как они полагают, были накоплены за много лет наблюдений. Были обнаружены астрономические обсерватории майя, к примеру, Е1 Caracol в Чичен-Ице, где в башне были проделаны отверстия в виде окон, через каковые замечали Солнце в сутки равноденствия. Приведем два примера, свидетельствующие о поразительной точности взятых астрологами майя результатов.

Во-первых, свидетельства из Копана (астрономического центра) говорят о том, что майя вычислили длительность 149 лунных циклов в 4400 дней. Современные астрологи именуют цифру в 4400,0575 дня. Во-вторых, в Дрезденском кодексе период обращения Венеры около Солнца оценивался в 584 дня, а современные подсчеты дали цифру в 583,92 дня.

В науки сердцевине и самой религии майя лежал поразительно сложный календарь, в котором для датировки истории употреблялись три разные временные шкалы. Потому, что эта хронологическая совокупность довольно часто изображалась на каменных стелах (вертикальных колоннах), ее удалось достаточно скоро расшифровать. Первая совокупность, узнаваемая называющиеся Продолжительный счет, воображала ту либо иную

дату как число дней, отсчитанных от нулевой точки, соответствующей 3113 году от РХ. Значение данной даты, приходящейся на время задолго до начала цивилизации майя, так и не было узнано (но оно будет разъяснено в главе 13).

Во второй совокупности употребляется более привычный для нас солнечный календарь с 365 днями в году, но с 12 месяцами по 30 дней и тринадцатым месяцем из 5 дней.

Назначение третьего — 260-дневного Священного календаря остается тайной. По-видимому, данный календарь выстроен на числе 52, потому, что, во-первых, 260 при делении на 5 дает 52, а во-вторых. Священный календарь каждые 52 года сходится с солнечным календарем.

Из Мадридского кодекса ясно, что майя были полностью осведомлены о таком периоде пересечения двух календарей. Но полное значение числа 52 остается тайной.

Не обращая внимания на то, что майя при летосчислении пользовались приблизительным 365-дневным солнечным годом, ясно, что им был замечательно известен принцип корректировки солнечного календаря, подобный тому, при помощи которого мы на данный момент корректируем високосные годы. Было обнаружено, что у них был точный расчет солнечного года, исчислявшийся в 365,2420 дня. Современная астрономия на данный момент уверен в том, что продолжительность года — 365,2422 дня.

Ясно, что календарь майя был в пределе более правильным, чем григорианский календарь, которым мы пользуемся сейчас и что основан на годе в 365,2425 дня.

Для записи Продолжительного счета майя пользовались созданной двадцатичной совокупностью счисления, в которой находилось понятие нуля, и использовался позиционный принцип, в соответствии с которому единица имела возможность означать 1 либо 20 либо 400 и т.д., в зависимости от собственного положения (кроме этого как в отечественной современной десятичной совокупности счисления). Подобно тому, как у нас на данный момент имеется особый метод для миллиарда и обозначения миллиона, майя пользовались особыми символами для обозначения чисел впредь до символа алау-тун, обозначавшего число 23 040 000 000.

Единственное, чем возможно растолковать использование таковой сложной математической совокупности, это то, что у майя была мания измерения времени, но отечественные ученые не в состоянии осознать, для чего необходимы были такие огромные числа. Символ алау-тун, в Долгом счете, соответствует периоду более 63 миллионов лет!

Классические ученые не смогут дать удовлетворительного ответа ни на то, как майя имели возможность создавать такие правильные ма-

тематические измерения, ни на то, для чего это им было необходимо. В одной книге говорится: Такая степень точности… совсем непонятна в условиях культуры, в которой не существовало ни способов измерения времени, кроме того при помощи самых элементарных механизмов — таких как песочные либо водяные часы, ни телескопов либо иных оптических инструментов.

В второй книге, посвященной майя, отмечается их одержимость временем, а их сложная совокупность взаимосвязанных календарей оценивается следующим образом:

…это было одним из наивысших достижений разума в Новом Свете: их сложность высказывала эзотерическую значимость предсказаний, и это было значительно ответственнее, чем легко устройства для измерения текущего времени.

На данный момент на языке майя говорят приблизительно 250 тысяч людей, но прошлая высокая культура провалилась сквозь землю. Это выглядит так, словно бы элита — носительница знаний — провалилась сквозь землю со сцены, и оставшиеся по окончании нее высокие культурные успехи были поглощены джунглями. Происхождение майя кроме этого остается интригующей тайной.

Но культура майя была не первой высокой культурой в Центральной Америке. Были отысканы следы более ранней культуры, именуемой культурой ольмеков, — у них было страно высоко развито мастерство керамики и ювелирное дело. Об ольмеках написано мало, по причине того, что практически ничего не известно об их исчезновении и появлении.

Оливер и Джеймс Тикел пишут, что у ольмеков был: …сложный, выстроенный на астрономических наблюдениях календарь, что являлся основой их религии, науки и математики.

Ольмеки, так же как и майя, показались неизвестно откуда со собственными передовыми астрономическими познаниями. Культура ольмеков датируется приблизительно с 1500-х годов до РХ. Но возможно, наровне с майя, они унаследовали эти знания от более отдаленных времен — от 2100 года до РХ в Перу и от 4050 года либо еще раньше — в Тиауанако?

СЕКРЕТ СИРИУСА

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века один американский ученый Роберт Темпл, интересовавшийся древними и астрономией цивилизациями, издал необычную книгу — Тайна Сириуса. В ней множество подробных свидетельств того, что одно африканское племя догонов владеет только широкими познаниями о солнечной совокупности Сириуса.

Роберт Темпл начал собственные изучения по следам доклада,

опубликованного ранее двумя французскими антропологами — Марселем Гриолем и Жермен Дитерлен. Французы поняли, что четыре племени в Судане обладают знаниями о Сириусе. Они совершили изучения в живущем в Мали (Западная Африка) племени догонов.

В течение 1946—1950 годов они собирали данные, разговаривая с четырьмя жрецами племени о их священных религиозных традициях.-Эти традиции, по-видимому, основывались на мифе, что устно передавался от поколения к поколению.

Каждые 60 лет племя догонов проводит церемонию, именующуюся Сигуи. На протяжении данной церемонии изображается воссоздание мира всевышним Амма, сокрушение примитивного человека Ото, и в будущем — дар людям цивилизации сыном Амма — Номмо. Сутки появления всевышнего люди племени догонов назвали днем рыбы, а сами всевышние считались существами-амфибиями.

В соответствии с легенде племени догонов, эти всевышние пришли с планеты, вращающейся около одной из трех звезд в совокупности Сириуса — Сириус В. Туземцы весьма совершенно верно обрисовывают 50-летний цикл обращения Сириуса В около Сириуса А. Это особенно страно, по причине того, что Сириус В- — это белый карлик, самая малая видимая звезда во Вселенной. Она невидима невооруженным глазом, и ее тяжело рассмотреть кроме того посредством хорошего телескопа. Если бы это сказание было легко мифом, то из-за чего, спрашивается, туземцы из племени догонов не поклоняются Сириусу А, именуемому собачьей звездой, которая есть одной из самых броских звезд на небе?

Роберт Темпл приводит неопровержимые доказательства того, что туземцы из племени догонов знают невидимую звезду Сириус В. Как они имели возможность определить о ее существовании? Кое-какие маловеры уверены в том, что им говорили об этом чужие миссионеры, но, как показывает Темпл, эти миссионеры показались тут за 100 лет перед тем, как в первой половине 70-ых годов XX века Сириус В был в первый раз сфотографирован. Но астрономические познания племени догонов не ограничиваются одним Сириусом.

Роберт Темпл отмечает, что туземцы знают, что Почва вращается около собственной оси и что она обращается около Солнца за 365 дней, и в собственном календаре дробят данный цикл на 12 месяцев. Они знают о Луне, что она безводна и мертва. Им известно о существовании кольца около Сатурна и о четырех самых громадных спутниках Юпитера.

Откуда у них такие познания? Темпл завершает собственные изучения следующими словами:

В следствии семь лет спустя, в первой половине 70-ых годов XX века, я смог доказать,

что информация, которой владеют туземцы племени догонов, весьма старого происхождения — ей больше 5 тысяч лет и ею располагали древние египтяне в додинастический период, другими словами до 3200 года до РХ (курсив мой. — А.Э.).

УРОКИ АСТРОНОМИИ

Очень мало кто знает, что семь дней семь дней — от воскресенья до воскресенья — первоначально были названы по астрономическому принципу. Это может показаться забавным, но заглавия дней семь дней происходят от Птолемея (II век отечественной веры) и его ошибочной теории о том, словно бы Солнце, Луна и пять планет вращаются около Земли. Потому и дни семь дней были названы по имени, соответственно.

Солнца (Sunday), Луны (Monday), Марса (Mardi), Меркурия (Mercredi), Юпитера (Jeudi), Венеры (Vendredy) и Сатурна (Saturday /Samedy).

Не смотря на то, что это и было основано на ошибочных представлениях, все же характерно, что отечественная повседневная жизнь так тесно связана с астрономией, потому что астрономия всегда была постоянным хобби, более того — кроме того манией человечества, начиная с самой ранней цивилизации — 6 тысяч лет назад.

Исходя из этого нам кроме этого нужно усвоить хотя бы самые начала астрономии, потому что это будет очень принципиально важно для понимания того, что мы поведаем о всевышних. В данной главе я вскользь упоминал о равноденствии, солнцестоянии, прецессии и архе-оастрономии. Что означают эти термины?

Исходным моментом есть вращение Почвы около собственной оси, что дает нам легко различимые фазы дня и ночи. Мы должны кроме этого усвоить, что земная ось наклонена к плоскости вращения земной орбиты около Солнца (наклонение к эклиптике). Этим и позвана смена четырех времен года.

Люди ранних цивилизаций методом наблюдений в момент заката и восхода Солнца за линию горизонта установили четыре главные позиции. Это, во-первых, летнее и зимнее солнцестояние, в то время, когда Солнце, достигнув собственного крайнего положения к югу и северу, как словно бы на мгновение задерживается, а после этого поворачивается обратно; и, во-вторых, весеннее и осеннее равноденствие (в то время, когда ночи и время дня однообразны) — те два положения в году, в то время, когда Солнце проходит над земным экватором.

Помимо этого, земная ось совершает колебательные перемещения, подобные перемещению оси волчка. По большому счету говоря, в большинстве случаев

исходят из того, что земная ось ориентирована на точку небесного свода, расположенную над северным полюсом, и остается неизменно фиксированной в этом положении. Но в конечном итоге это не совсем так. Через весьма долгие отрезки времени (примерно 25 920 лет) в следствии перемещения земной оси точка ее пересечения с небесной сферой обрисовывает полную окружность.

Из-за таких перемещений земной оси начальные моменты четырех времен года — в то время, когда Почва проходит точки двух солнцестояний и двух равноденствий — из года в год наступает все раньше. Это явление, известное как прецессия, накапливается на один месяц за каждые 2160 лет, и так происходит практически незаметно. Но ответственным следствием этого есть изменение звездной карты в этих четырех календарных пунктах.

В большинстве случаев прецессию измеряют в точке равноденствия — из этого и полное астрономическое наименование этого явления — прецессия равноденствий. С самых древних времен обрисовываемую земной осью на небесной сфере полную окружность в 360 градусов, соответствующую периоду в 25 920 лет, дробили на 12 отрезков по 2160 лет, и любой из этих отрезков был назван определенным знаком зодиака.

Так, мы можем применять момент рассветв сутки весеннего равноденствия для измерения и наблюдения перемещения Почвы из сферы одного символа зодиака в второй. На данный момент Почва находится в эре Рыбы и продвигается к зодиаку Водолея, а примерно через 13 тысяч лет потомки окажутся в эре Девы, и Почва будет приближаться к символу зодиака Льва.

В десятнадцатом веке астролог господин Норман Локьер обратил внимание, что кое-какие древние храмы много раз перестраивались с момента начала свого строительства (в особенности это относится Фив (Карнак) в Египте). Заинтересовавшись этим, на данный момент начал составлять широкие досье по множеству перестроенных храмов и соборов.

Его выводы, размещённые в 1894 году в книге Восход солнца астрономии*, позвали бурю споров, потому что его теория не только предполагала, что древние люди владели знанием в области астрономии, но и утверждала, что перестройка храмов возможно использована в качестве научного способа для определения времени их строительства. Как и s случае большинства революционных прорывов в науке, потребовалось большая часть века, пока его теории взяли широкое признание.

* Эта книга в первый раз была размещена в 1996 году. Прим. ред.

В чем же состоит способ датирования храмов? Колебания земной оси не только приводят к прецессии равноденствий, но и воздействуют на наклон ори. В соответствии с расчетам Нормана Локьера, наклонение земной оси изменяется на 1 градус каждые 7 тысяч лет.

Предстоящее уточнение изучений Локьера продемонстрировало, что угол наклона земной оси к вертикали колеблется примерно от 21 до 24 градусов (в большинстве случаев он равен примерно 23,5 градуса). Такие колебания возможно сравнить с качкой корабля, но при слабом беспокойстве, в то время, когда линия горизонта поднимается и опускается практически незаметно для глаза.

Открытие Локьера дало нам возможность методом тщательного изучения перестройки древних храмов с громадной степенью приближения установить датировку сооружения некоторых из них. Время строительства тех храмов, каковые перестраивались, базируясь на моментах солнцестояния (и, следовательно, в зависимости от наклона земной оси), возможно выяснить посредством таблиц наклонения земной оси за пара последних тысяч лет.

В собственной книге господин Норман Локьер перечисляет последовательность храмов со всеми видами устройств для наблюдений за небесными светилами. В качестве одного из примеров Солнечного храма, базирующегося на точках солнцестояния, он приводит Храм молитв о хороших урожаях — самое прекрасное и самое известное строение в Пекине. Тут у южного алтаря по традиции в сутки зимнего солнцестояния приносили основную жертву.

Как пример храмов равноденствия он приводит храм Зевса в Баальбеке (Ливан), что на протяжении строительства был ориентирован совершенно верно на ось восток-запад, храм Соломона в Иерусалиме и громадную базилику Святого Петра в Ватикане (Рим).

Открытия Локьера послужили базой для новой науки — археоаоврономии, при помощи которой возможно устанавливать даты сооружения каменных храмов в тех случаях, в то время, когда это нереально сделать радиоуглеродным способом. Разумеется, что эта отрасль науки существует только при том условии, что мы признаем наличие у древних цивилизаций астрономических познаний.

Неосуществимая НАУКА

Что-то имеется не совсем верное в усвоенных нами знаниях по истории . Общепринятое представление о том, что древние народы были отсталыми, рассыпается по мере того, как мы все больше определим о них. Ученые уже не смогут более

отрицать того, что древние цивилизации — такие, как Шумеры, Египтяне, Китайцы и Майя, — владели очень широкими знаниями в области астрономии. Как было сообщено выше, на данной базе была создана совсем новая отрасль науки — археоастрономия.

Самым поразительным думается то, что отечественным древним предкам был известен прецессионный цикл в 25 920 лет. В последующей главе мы продемонстрируем, что прецессионный переход от зодиака Тельца к Овену был широко известен более четырех тысяч лет назад. Пока же напомним, что во II веке до РХ Гиппарх писал о смещении равноденствия и знака солнцестояния — что очевидно относится к циклу прецессии.

Откуда Гиппарх имел возможность взять эти сведения?

В собственных трудах он ссылается на многих преподавателей, а также на вавилонских астрологов из Эрека, Борсиппы и Вавилона. Мы знаем сейчас, что древние вавилоняне, так именуемые халдеи, вправду были весьма сильны в астрономии, но и они, со своей стороны, черпали собственные знания у какой-то более ранней цивилизации.

Астрономия зародилась в самой первой цивилизации — в Шумере, и в том месте же—в Шумере — двенадцать сфер зодиака были обозначены соответствующими символами. Похоже на то, что эта изначальная астрономия показалась в завершенной форме сразу же, в начале шумерской цивилизации, 6 тысяч лет назад. Но вместо того дабы прогрессировать, уровень астрономических знаний понижался.

Изучения продемонстрировали, что вавилоняне — наследники шумеров в Месопотамии, пользовались эфемеридами (таблицами планетарных перемещений), каковые были менее правильны, чем у шумеров.

Потом, в чёрных недрах истории, эти знания переживали предстоящий упадок — и до таковой степени, что две тысячи лет спустя по окончании падения Шумера в Греции, а после этого и в Риме необычным образом появилась мысль о плоской Почва, находящейся в центре Вселенной. Создается чувство, словно кто-то разыгрывал людей, но это было совсем не смешно, поскольку новый уровень невежества господствовал в мышлении людей около двух тысяч лет.

В то время, когда Коперник поместил Солнце в центр Нашей системы, это казалось тогда революционным поворотом. Но Коперник был не первым, кто нарисовал настоящую картину мира — он только открыл заново то, что было уже известно в древности. В полной мере быть может, что Коперник почерпнул собственные знания из древних источников, потому, что, несомненно, крупицы древних знаний сохранились, будучи загнаны в

подполье — в тайные религиозные традиции. Так, к примеру, в иудейской религиозно-мистической книге, Каббале, в ее основной части, относящейся к XIII веку, Захар, в полной мере светло говорится, что Почва вращается около собственной оси:

Вся Почва вращается, поворачиваясь как шар. В то время, когда одна ее сторона внизу — вторая вверху. В то время, когда для одной стороны свет, для второй — тьма. В то время, когда на одной стороне сутки, на другой —

ночь.

Источником для Захара были труды Рабби Хамнуна, жившего в третьем веке.

В другом старом повествовании — индийской поэме Вишну Пурана — повторялись мотивы старой традиции о том, что Солнце постоянно находится на одном и том же месте, а в поэме Сурья Сиддханта Почва описывается как шар в пространстве.

В шестом веке до РХ Пифагор учил собственных учеников, что Почва — это шар. В пятом веке до РХ ионийский философ Анаксагор растолковывал, что на протяжении солнечного затмения Луна заслоняет Солнце, а на протяжении лунного затмения на Луну падает тень Земли. В третьем веке до РХ Аристарх Самосский заключил, что Почва вращается около Солнца, а географ Эратосфен, применяя астрономические знания и геометрию, высчитал окружность Почвы с погрешностью в 200 миль если сравнивать с современными оценками.

В Китае во II веке отечественной эры Чан Хен уподоблял Почву яйцу и пояснял, что ее ось направлена в сторону Полярной звезды. И список таких примеров возможно продолжать без финиша.

Эти поразительные примеры древних знаний, очевидно, старательно заметали под ковер, по причине того, что признание их неизбежно подняло бы вопрос о том, как эти народы приобрели эти знания, и в первую очередь — как шумеры имели возможность взять такие идеальные познания в области астрономии, притом что в это время не было никаких свидетельств интеллектуального развития.

Тайная происхождения астрономии в Шумере порождает целый ряд других вопросов: кто смог снять карты Антарктики перед тем, как она покрылась слоем льда? Кто сконструировал необычную счётную машину с острова Антикифера? Кто заложил храм в Тиауанако приблизительно в 4050 году до РХ?

Кто владел достаточными знаниями чтобы выбрать неповторимое расположение Стоунхенджа для постройки обсерватории приблизительно в 3000 году до РХ? Кто рассчитывал астрономические характеристики Мачу-Пикчу примерно в 2300—

2100 годы до РХ? Вот только кое-какие из множества вопросов, на каковые неимеетвозможности ответить ортодоксальная наука.

Но вопрос из-за чего? — пожалуй, еще более интригующий, чем вопрос кто?. Из-за чего, к примеру, шумеры и практически все иные древние культуры были так одержимы календарем, что должен был совершенно верно обрисовывать перемещение Почвы? У шумеров очевидно не было необходимости овладевать астрономическими познаниями столь большого уровня для исполнения сельскохозяйственных работ.

И наоборот, рвение шумеров затевать новый год совершенно верно в сутки весеннего равноденствия регламентировалось религией.

Отечественное изучение неосуществимого и отечественные поиски сильных мотиваций возвращают нас обратно к тому, о чем нам говорят все древние цивилизации: что все они управлялись расой всевышних, владевших развитой технической культурой. Шумеры именовали этих всевышних по именам — к примеру Ану, Энлиль, Энки. Египтяне именовали их — Исида, Осирис, Гор.

Вавилоняне отдавали предпочтение одному всевышнему — Мардуку.

Иудеи должны были поклоняться единственному всевышнему — Яхве. Древние населения украины почитали всевышних по имени Кецалькоатль либо Ви-ракоча. И во всех этих государствах существовали так именуемые мифы о том, как всевышние создали людей и даровали им науку и цивилизацию.

В последующих главах мы продемонстрируем, что именно в этих всевышних из крови и плоти и заключалась основная обстоятельство того, из-за чего, древние люди были так одержимы астрономией.

ВЫВОДЫ ИЗ ГЛАВЫ ПЯТОЙ

• Составить карты Пири Рейса возможно было, лишь применяя самую передовую технику — аэрофотосъемки и сферическую тригонометрию. Или эти карты были сняты перед тем, как появился Антарктический ледник 6 тысяч лет назад, или же употреблялись способы сейсмической разведки.

• Классическая историческая наука не в состоянии растолковать поразительно широкие знания майя, ольмеков, племени догонов и строителей Мачу-Пикчу, Тиауанако и Стоунхенджа.

• Все древние цивилизации были одержимы наблюдениями и астрономией за перемещениями Почвы в пространстве — и это очевидно не было связано с потребностями сельского хозяйства.

ГЛАВА 6

Река Вагран сквозь землю провалилась. Real Video.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: