Авиакомпании против жуков: миллиардный вопрос из одного процента

Если бы я либо вы, читатели, знали способ понижения топливных затрат авиакомпаний на 1% — мы бы уже были весьма богатыми. На фоне огромных прямых и косвенных затрат авиакомпаний на горючее экономия в один процент дает миллиарды долларов. И казалось бы, отыскать источник экономии этого процента довольно легко, к примеру за счет гладкости аэродинамических плоскостей.

Но не все так легко.

Если бы поверхность крыла была идеально ровной, крыло бы рассекало поток воздуха ламинарно. Турбулентности не отнимали бы драгоценную мощность, причем отличие в эффективности была бы разительной. Отличие в эффективности совершенной поверхности и тех, каковые употребляются в авиации на данный момент образовывает десятки раз.

Казалось бы, в чем неприятность — сделать крыло идеально отполированным, ну либо хотя бы его атакующие кромки? Десять раз экономии? Воображаете, как упадет цена на авиабилеты онлайн?

Выясняется нет. Не все так легко. Идеально ровное крыло в потоке воздуха будет весьма недолгим.

На протяжении такси, посадок и взлётов самолет проходит населенную насекомыми территорию. Они сталкиваются с крылом, размазываются, и как знает обладатель любой автомобили — весьма тяжело очищаются.

Наличие небольших остатков плодовой мушки на крыле достаточно, дабы начисто сорвать ламинарное течение потока и перевоплотить его в турбулентное.Авиакомпании против жуков: миллиардный вопрос из одного процента А таких мух и жуков на крыле будут тысячи. И на лопатках турбин, на пропеллерах, на обтекателе кабины.

Как бы мы не готовили поверхность крыла, оно будет сломано уже в первоначальный полет.

Исследовательский центр НАСА думается придумал что-то. Они сказали о том, что их пленка, наносимая химически, как мастика, предотвращает прилипание как минимум 40% насекомых на протяжении такси, посадок и взлётов гражданских самолетов. Эти сорок процентов дают искомую экономию в 1% по горючему, так что быть может, что составы для того чтобы типа не так долго осталось ждать войдут в обиход аэропортных работ.

Осталось лишь вычислить, как дорогим будет состав, в случае если учесть, что программа изучений уже обошлась в 10 миллионов долларов.

Авиакомпании против интересов пассажиров


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.