Авто на вылет

Невозвраты по автокредитам уже перешли страшную линии — 30%. Аналитики предрекают, что на продажу в 2009 году выставят 200 тысяч автомобилей. В текущем году банки займутся продажей машин

Рынок стал рынком

Для многих автомобилистов кризис разрешил осуществить давешнюю мечту — купить автомобиль за относительно маленькие деньги. Действительно, не новый и не с площадки официального дилера, а подержанный, выпуска 2006-2008 годов, но за половину цены. Откуда такая щедрость?

Из 225 млрд гривен, выданных физлицам в долг украинскими финансовыми учреждениями, часть автомобильных займов образовывает 35-40%, другими словами около 75-80 млрд гривен. При нынешних темпах невозвратов банкам вернут практически 200 тысяч машин, каковые нужно будет продавать, дабы хоть частично вернуть собственные средства. Потому, что финучреждения не владеют нужной базой для таких массовых продаж (площадками, оценщиками, сервис-центрами для предпродажной подготовки), то единственный для них выход — обратиться к специалистам.
Но не все автосалоны смогут оказать помощь банкам. В ситуациив выигрышном положении были не официальные дилеры, а их серые соперники, каковые реализовывают машины сходу нескольких производителей и не брезгуют подержанными автомобилями.Авто на вылет
Неожиданное появление на рынке 200 тысяч авто по заниженной цене неизбежно скажется на продажах новых. И в случае если на данный момент официальные дилеры прогнозируют, что удастся реализовать 300 тыс. новых авто в 2009 году (50% продаж 2008 года), то специалисты именуют цифру скромнее — не более 150-200 тысяч новеньких автомобилей. Остальные продажи — это банковский конфискат.

Уже на данный момент на банковских сайтах предлагают купить Daewo Lanos 2006-2007 годов выпуска по цене от 30 тыс. гривен, Шевроле Aveo — от 25 тыс.
Действительно, довольно часто в аналогичных объявлениях ничего не говорится о состоянии автомобиля, а оно бывает не наилучшее, впредь до перевертышей. Кстати, в случае если имеется желание сэкономить, то лучше подождать как минимум до весны.
Количество предложений будет возрастать, цена — падать.
Пир на протяжении чумы
В октябре прошлого года дилеры автомобилей отметили резкий рост продаж — на 14%.
Причем украинцы брали не в долг, а платили сходу, в то время, когда всем стало очевидным: кризис начался, дальше будет лишь хуже. Все дело в том, что с началом негативных тенденций в украинской экономике — девальвации гривны, неприятностей с ликвидностью финансовой системы — граждане в массовом порядке начали забирать деньги с банковских депозитов. А потому, что средств сняли большое количество, сразу же решили их положить в долгоиграющие приобретения.

Подлили масла в пламя и продавцы, каковые завлекали клиентов скидками и всевозможными акциями. Самым успешным ответом в данной ситуации стала фиксация цены на автомобили в гривнах, тогда как американский доллар подорожал практически вдвое.
Действительно, радость продавцов новых машин была недолгой. Уже в ноябре продажи начали быстро падать, а также низкие стоимости в салонах не смогли поменять обстановку. Украина присоединилась к общемировым тенденциям.

До конца прошлого года падение продаж в Европе составило 7,8%, США по большому счету пошли на антирекорд — падение продаж на 18%.

Следующий год оптимизма производителям металлических коней не вселяет, спрос уменьшится на 20%.
Выживут сильнейшие
Ведущие эксперты из ЕС заявили о вероятном банкротстве 20-30% производителей машин. Важный за отрасль комиссар европейского союза Гюнтер Ферхойген отметил: Автопродажи быстро упали, в особенности в четвёртом квартале 2008 года, в то время, когда спад составил 20%. Еще на 20% упадет спрос в 2009 году, а это значит, что сократится количество на сотню тысяч, если не миллионы, рабочих мест.
Нет никакой гарантии, что все главные европейские производители переживут кризис, — предотвратил он. И ничем не окажут помощь кроме того миллиарды евро, заложенные властями государств Европейского союза в план действий по борьбе с кризисом. С проблемами столкнулись такие гиганты как английский производитель Jaguar Land Rover (принадлежащий индийской Tata Motors), германский Опель (подразделение американской Дженерал моторс) а также концерн Volkswagen ощущает влияние кризиса.

В самом непростом положении были, конечно же, компании с американскими корнями. С прошлого года длится эпопея со спасением концернов Ford, GM и Chrysle. Руководство США дало обещание выделить компаниям порядка 20 млрд американских долларов, после этого оставили идею и в итоге все же выделили, действительно, не 20, а всего четыре миллиарда.

Это не спасет концерны, их количества продаж сократились в среднем на 30% за Ноябрь и Декабрь прошлого года.
На Украине автопрому придется еще сложнее, чем их зарубежным соперникам.
Денег от страны им ожидать не приходится, исходя из этого все фабрики уменьшают производство. Так что любителям новеньких машин нужно будет подождать до лучших времен.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.