Автокредиты: дорогой сыр в дешевой мышеловке

С развитием кризиса автомобили для украинцев из уже практически привычного транспортного средства стали медлительно, но с уверенностью преобразовываться в предмет роскоши, причем время от времени еще и отягощенный изрядными долгами по забранным ранее кредитам.
Кредит закрыт. Авторынок — также
В случае если еще в первых числах Сентября 2008 украинцами в долг приобреталось до 60- 67% машин, то к декабрю данный показатель, уже не превышал 25%. В разгар мертвого сезона автопродаж — весной 2009 г. количество авто, купленных в долг упало до 3,0% — при неспециализированном рекордном уменьшении количества сделок на рынке.
А также в июле-августе, по окончании того как кое-какие банки запустили совместные с автодилерами программы, сопровождаемые замечательной рекламной накачкой, часть продаж в долг новых автомобилей (о кредитах на авто сэконд-хенд возможно забыть до самого финиша кризиса), увеличилась чуть ли в два раза — до 5,5%.
Обстоятельство — несложна: банки, страхуясь от вероятных утрат на протяжении кризиса, существенно подняли ставки по автокредитам — до фактически запредельных для большинства наших соотечествеников размеров.
Ставок больше — нет
Судите сами: в последних числахСентября прошлого года, незадолго до кризисного взрыва средняя номинальная (декларируемая) ставка по кредитам на приобретение новых зарубежных машин в гривне составляла 19,8%, а для новых отечественных авто — до 21,24%.Автокредиты: дорогой сыр в дешевой мышеловке
Средние долларовые ставки для новых иномарок пребывали на уровне 13,96%, а новых отечественных — 14,13% годовых. Что же касается ставок по кретитам в евро, то для новых зарубежных авто составляли 13,91%, а для новых отечественных — 14,16% годовых, близко приблизившись к долларовым.
К началу декабря действенные ставки по автокредитам, в среднем, достигли уже 26,79% годовых, в долларах — до 19,25%, а в евро — до 19,44% годовых .
Наряду с этим средняя действенная ставка по кредитам для новых иномарок в гривне составила 26,53% . Для новых же отечественных машин данный показатель составил 27,05% годовых. Долларовые действенные ставки для новых зарубежных авто составили 19,07%, а новых отечественных выросли до 19,52% годовых. Действенные кредитные ставки в евро достигли размеров: для новых зарубежных авто — 19,26% , а для новых отечественных — 19,72%.
Добавим к этому увеличение начального взноса на авто минимум до 30% (а в большинстве собственном — 50%), и большое сокращение долговременных (до 7 лет) программ кредитования.
Наконец, летом 2009 года, согласно данным исследования рынка компании ИнтерКредит, средняя действенная (настоящая) ставка по кредитам на покупка машины в гривне достигла 27,5% годовых (при больших значениях 33-34,50% годовых!).
Средняя действенная ставка в долларах выросла до 19,7% годовых (при больших значениях 24,5 — 25,0%). На фоне неспециализированного уркпеления евровалюты, ставки по автокредитам в евро пара снизились — до 19,13% годовых (большие значения достигают уровня 23,0 — 24,2%), но на неспециализированную безрадостную картину это очень не повлияло.
Наряду с этим кредиты на украинские автомобили сроком более чем 7 лет все еще полностью недоступны как в гривне, так и в долларах и евро.
Но, о валютных кредитах, тем более потребительских, рядовые украинцы сейчас смогут на долгое время забыть — в соответствии с законом, принятым Парламентом Украины еще в июне, они сейчас доступны лишь юридическим лицам и лишь на производственные цели.
В следствии, в соответствии с свежим данным Ассоциации дилеров машин с пробегом и компании Сhoice Ukraine, по результатам восьми месяцев 2009 года Украина находится на третьем месте среди европейских стран по количествам падения автобизнеса.
Так, с января по август этого года, в Украине было зарегистрировано на 72% меньше машин, чем за теже месяцы прошлого года и еще сравнительно не так давно очень перспективный бизнес приходит в упадок, теряя привлекательность для инвесторов. Хуже, чем на украинском рынке, дела обстоят лишь в Латвии, где если сравнивать с 2008 годом автопродажи упали на 80,2%, и в Исландии, подобный показатель которой равен — 78,8%.
Народ молчит — Кабмин бездействует
Казалось бы, выход лежит на поверхности — забрать пример с США и государств западной Европы, правительства которых еще в начале года пошли на прямую подержку автопрома, выплачивая премии за сданные в утиль ветхие авто при покупке новых. Именно поэтому и за океаном, и у отечественных европейских соседей — Германии, Польше, Франции, Австрии, Словакии и Чехии — авторынки к началу осени показали хоть не сильный, но все же рост, а в Российской Федерации темпы падения автопродаж, по крайней мере, замедлились.
В Украине же как импортеры, создавшие себе как минимум трех-четырехмесячный запас новых авто по докризисным стоимостям, так и национальные автопроизводители-отверточники все еще пробуют получить от властных структур дополнительную помощь за счет стимулирования внутреннего потребления.
Еще в июне Ассоциация Украинских производителей машин Укравтопром выступила с предложением Министерству финансов, Минэкономики и Минпромполитики при подготовке проекта внесения трансформаций в Украинский госбюджет на-2009 год и при разработке Госбюджета на следующие годы. выделить средства на удешевление кредитных ресурсов для реализации инвестиционных программ в автомобилестроении.
Прошло три с половиной месяца, проект Бюджета-2010 готовится к голосованию в Парламенте Украины, но сбудутся ли чаяния деятелей автобизнеса пока не светло — лишних денег в державной казне и (самое основное!) надежных дорог ее пополнения так же, как и прежде нет. Соответственно автокредитование в Украине еще долго будет дышать как тяжелобольной — неглубоко и, иногда, с долгими перерывами.

ЧТО ЛУЧШЕ? — ДЕШЕВЫЙ СЫР VS ДОРОГОГО


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.