Азербайджан построит в грузии новый порт

Азербайджан выстроит в Грузии новый порт, — информирует авторитетный сайт новости Азербайджана. Национальная нефтяная компания Азербайджанской Республики (ГНКАР) собирается выстроить за счет доходов, приобретаемых за счет эксплуатации нефтяного терминала в грузинском порту Кулеви, новый порт на побережье Черного моря Грузии.
На данный момент ведется разработка соответствующего проекта, информирует CBI.
Новый порт разрешит танкерам с громадным дедвейтом загружаться прямо в открытом море.
Пока же на подступах к Кулевскому терминалу ведутся работы по углублению и расширению фарватера для танкеров громадного водоизмещения.
Замгендиректора аудиторско-консультационной группы Развитие бизнес-совокупностей А. Уварова предполагает, что строительство нового порта в Кулеви связано с необходимостью транспортировки нефтепродуктов ж/д транспортом, поскольку прошлый трубопроводный маршрут к порту Поти на данный момент есть проблематичным. Согласно ее точке зрения, транспортировка азербайджанской нефти и нефтепродуктов через Кулеви выглядит более экономически целесообразной: данный путь меньше, чем по территории РФ к Новороссийскому порту, и меньше, чем по турецкой территории к порту Джейхан.
Ведущий специалист Центра политической конъюнктуры Д. Абзалов отмечает, что Азербайджан желает успеть воспользоваться падением цен на рынке строительных материалов.Азербайджан построит в грузии новый порт Строительство терминала в таких условиях обойдется для нефтяной компании достаточно дешево.
Действующих транспортных артерий достаточно для того, чтобы терминал не простаивал. Но, как вычисляет Д. Абзалов, всецело загрузить терминал Азербайджан самостоятельно не сможет. Кроме того при нехорошей пропускной свойстве терминала нефть, по словам специалиста, возможно поставлять, к примеру, для трубопровода Бургас—Александруполис, строительство которого инициирует РФ.
Возможно, что для осуществления проекта потребуется модернизация ж/д ветки до ст. Хашури, — отмечает глава исполнительного комитета Координационного транспортного заседания бывших советских республик Ч. Измайлов. До тех пор, пока не будет выстроен НПЗ, маленькие партии переработанных нефтепродуктов будут доставляться ж/д транспортом.

Потом сырье будет транспортироваться и по трубопроводу, и ж/д методом. Расстояние между Грузией и Азербайджаном оправдывает перевозки сырой нефти цистернами.
Ч. Измайлов кроме этого высказал предположение, что судовая партия нефтепродуктов должна быть не меньше 10 тыс. т, в противном случае фрахтовая ставка окажется излишне высокой. Порт смогут углубить для приема судов грузоподъемностью до 25 тыс. т. Это идеально подходит для отправки нефти в страны и Центральную Европу Средиземного моря.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: