«Белый орел» в эфиопии

Начало 80-х годов для большинства африканских государств было очень сложным – пара лет подряд были неурожайными, что стало причиной массовому голоду. Больше всего пострадала Эфиопия. Единственной надеждой страны стала интернациональная помощь.

В числе другого для доставки продовольствия был задействован и польский вертолетный отряд.

В 1985–1987 годах существовал сводный отряд Lotnicza Eskadra Pomocy Etiopii (PLEPE), имевший неофициальное наименование «Белый Орел».

Моментом его основания стоит вычислять 2 января 1985 года, в то время, когда из Гдыни вышел корабль «Wislica» с тремя вертолетами Ми-8Т на борту. Польский корабль прибыл в порт Ассаи 28 января, тут же началась сборка автомобилей. Причем изначально вертолеты были покрашены в белый и несли огромные красные кресты, но потом из протестов МКК они были заменены на стандартные опознавательные символы польских ВВС – «шаховницы».

10 февраля в столицу Эфиопии прилетели и 22 человека летно-технического состава (в основном это были солдаты 37-го транспортного авиаполка ВВС страны). И в тот же сутки полковник Казимир Погоржельский объявил, что его отряд готов к исполнению задач.

А работы для авиаторов хватало: дело в том, что эфиопские порты были практически завалены гуманитарной помощью, а вот развозить ее в провинции было не на чем.«Белый орел» в эфиопии Исходя из этого в регионе и действовали сходу пара групп различных государств-членов Евросоюза. Так, тут в рамках операции «Bushel» летали англичане, в рамках «Deutsche Nadel» – летчики ВВС ФРГ.

Поляков направили в распоряжение миссии ООН, которая делала операцию «Tesfa». Местом базирования был выяснен аэропорт Лидета под Аддис Абебой, из этого же делали полеты на выброску грузов в центральную Эфиопию английские С-130 «Геркулес» и германские C-160 «Трансалл».

Первоначально срок командировки для польских летчиков определялся маем 1985 года, но позже он был продлен до июля. Вторая смена (начальник полковник Казимир Чойянски) пребывала в Африке до февраля 1986 года, по окончании чего несколько вместе с другими чужестранцами покинула страну. Пилоты первых двух смен PLEPE налетали 1661 летный час, перевезли 3200 человек и 690 лекарств и тонн продовольствия.

Вертолетчики летали в основном в горных районах Эфиопии, что делало фактически любой вылет небезопасным.

Обстановка в Эфиопии,впрочем , была сверхсложной, и скоро правительство ПНР решило возобновить деятельность отряда – так показалась третья смена. Несколько под руководством полковника Йозефа Гомолки базировалась на аэропорте Алем Катема с июня 1986 года по март 1987-го. В связи с тем, что в стране уже не было ни английских, ни германских самолетов, изменился и темперамент деятельности польских вертолетчиков.

В различных частях Эфиопии были развернуты бессчётные полевые площадки, откуда Ми-8 имели возможность делать полеты по всей стране.

Наряду с этим главным «клиентом» для поляков стала Помощи «и эфиопская Комиссия Реабилитации», призванная в первую очередь проводить эвакуацию беженцев из самый пострадавших от голода районов. Действия польских вертолетчиков были высоко оценены эфиопским правительством, которое попросило продолжить миссию. 17 февраля 1987 года в интернациональном аэропорту Аддис Абебы приземлился Ил-18 из состава 36-го полка, на котором пребывала четвертая смена PLEPE, начальник – полковник Ян Сорока.

В этом случае полякам была выяснена база в Махель Меда – в 180 км от столицы. В основном им было нужно функционировать в горном районе Рабель (3000 метров над уровнем моря).

самые опасными стали полеты в район Лангана, что был в состоянии перманентной войны с соседней Сомали.

последняя смена и Четвёртая завершилась 30 июня 1987 года. Вертолетчики налетали более 6200 часов в воздухе, перевезли около 9 тысяч пассажиров и 6 тысяч тонн.

Необходимо подчеркнуть, что за все время польские летчики не допустили ни одной аварии либо трагедии. Ми-8 показали чудеса эксплуатационной надежности – так, на один борт налетывали по 100–120 часов без ремонта, что в Польше было годовой нормой!

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Белый отряд джона хоквуда: рождение легенды

    В молодости многие просматривали известное произведение Артура Конан-Дойла «Белый отряд», посвященное событиям Столетней войны между Францией и Англией….

  • Белая моль уничтожает кокосовые плантации

    Урожай кокосов планируется на большом уровне, что уже стало причиной понижению цен на поставок всей продукции из кокосовых орехов. Но следующий год…

  • Окна в белые ночи

    Поменять собственные ветхие окна из дерева на новые металлопластиковые для некоторых людей — дорогого стоит. Но такая неприятность скоро исчезает, в…

  • Русский орел против польского

    185 лет назад, 26 мая (14 мая по старому стилю) 1831 года, в битве у города Остроленка на реке Нарев решалась будущее Польши. польские войска и Русский…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: