Беспилотная смерть: катера-беспилотники

    Rafael Protector (Израиль) Протяженность: 9 м // Двигатель: дизель // Скорость: 50 узлов (92,6 км/ч) // Навигация: радар, GPS и INS (инерциальная навигация) // Оружие: автоматическая совокупность Mini Typhoon, разрешающая установить пулемет калибра 7,62 мм либо 40-мм гранатомет. Израильская разработка представляет собой беспилотный катер.
    К главным преимуществам «защитника» относится возможность и высокая манёвренность трудиться с широким спектром стратегических задач, не подвергая опасности персональный состав. Прежде всего protector запланирован на исполнение антитеррористических миссий; он может сам найти, идентифицировать и поразить цель в рамках заданных данных
    Elbit Silver Marlin (Израиль) Протяженность: 10,67 м // Вес платформы: 4000 кг // Нужная нагрузка: 2500 кг // Большая скорость: 83 км/ч // Продолжительность бесперебойной работы: 24 часа // Совокупность лазерного наведения: обнаружение маленькой лодки — 6 км, обнаружение большого корабля — 16 км, обнаружение самолета: 15 км // Дальность: 800 км // Оружие: 7,62-мм пулемет, свойство стрелять в движении.
    Беспилотный катер Elbit Silver Marlin способен в независимом режиме охранять территорию радиусом до 500 км. Назначение «Серебряного марлина» возможно самым различным. Это разведка, рекогносцировка и наблюдение; охрана транспортных судов от террористической и пиратской угрозы, ликвидация и обнаружение морских мин, спасоперации.Беспилотная смерть: катера-беспилотники
    В это возможно поверить: Elbit Systems на сегодня есть ведущей всемирный компанией по производству беспилотных платформ
    Seafox (Сиэтл, США) Беспилотный катер Seafox создан компанией Northwind Marine (Сиэтл, США) для патрулирования и целей наблюдения. Надувной катер с алюминиевым каркасом достаточно компактен (5 м в длину) и легок, его возможно транспортировать в ограниченном пространстве трюма корабля-матки и разворачивать в считанные 60 секунд.
    Kонтрольная совокупность Guidance System была создана экспертами Northwind Marine для управления любых беспилотных транспортных средств — как водных, так и сухопутных. Имеется и вторая модификация катера — Seafox Mark II, оборудованный посадочными местами для четырех пассажиров. Он тяжелее, чем Mark I, и рекомендован для спасательных миссий.
    На иллюстрации — Seafox Mark I
    SAM 3 (Швеция) Третьей страной — производителем водоплавающих дронов по окончании Израиля и США возможно назвать Швецию. Одна из наибольших в мире кораблестроительных компаний Kockums с 2002 года разрабатывает и испытывает беспилотные лодки серии Piraya (пиранья). «Пираньи» — мелкие и легкие, всего 300 кг весом и 4 м длиной — предназначены для применения в разведывательных, а не в боевых целях (не смотря на то, что и оборудованы легкими пулеметами).
    На той же технологической базе kockums серийно создаёт уже принятые на вооружение дроны — минные тральщики SAM 3. Первый SAM был создан еще в первой половине 80-ых годов XX века, а современная модель — это торжество армейских разработок. По принципу действия SAM 3 ничем не отличается от простого минного тральщика с людской командой.
    Но он всецело автоматизирован, может сам обнаружить и собирать морские мины, наряду с этим не подвергая людей риску
    OWL MK II (США) Беспилотный катер, созданный американской компанией Wamilton. В отличие от своих более продвинутых соперников, Owl (Сова) требует необходимого операторского контроля.
    Радиус удаления от оператора — порядка 15 км. На конец 2010 года запланирована демонстрация «Совы» минобороны США. Протяженность Owl — 3 м, ширина — полтора. Главное предполагаемое назначение беспилотника — транспортировка камеры, сонара либо подслушивающего устройства, другими словами разведывательные цели.
    Скорость катера — до 40 узлов (75 км/ч).
    На сегодня разрабатывается более идеальная конструкция катера, талантливая приобретать команды со спутника и не нуждающаяся в операторе, что «скрывается где—то рядом»
    В 2005 году американская компания international создала и обширно разрекламировала совокупность, разрешающую перевоплотить фактически любую лодку подходящих размеров в беспилотный разведывательный аппарат. Набор включал в себя микрофоны, камеры, радары, гидролокатор, совокупность глобального позиционирования, оборудование для оператора и соответствующий софт. Прежде всего разработка была направлена против распространения пиратства в акватории африки и азии. Хорошая мысль была нежизнеспособной — производство совокупности было свернуто

Беспилотные катера — достаточно ветхая мысль. Первым про возможности армейских катеров-дронов написал еще Никола Тесла в книге «Мои изобретения» (1921). «Их в обязательном порядке будут строить, они будут функционировать, опираясь на личный интеллект, и их появление произведет революцию в военной сфере» — писал он. по поводу интеллекта великий ученый, само собой разумеется, погорячился (не смотря на то, что кто знает, что ожидает нас в будущем), а вот другое предсказал совсем верно.

Краткое введение в тему

Никола Тесла не был бездоказательным идеалистом. Он запатентовал собственное изобретение называющиеся «управляющие устройства и Методы контроля для радиоуправляемых колёсных экипажей и плавательных средств». Более того, он изготовил умелый экземпляр лодки-дрона.

Лодка длиной 1,8 м была оснащена электромотором с аккумулятором, приемным устройством для радиосигналов и осветительной совокупностью.

Никакой «начинкой» Тесла ее не снабдил, собираясь реализовать дрон армейскому министерству для применения в качестве брандера. Другими словами лодка, по идее Теслы, загружалась динамитом и имела возможность потопить вражеский корабль подобно торпеде. Правительство идею ученого отвергло — и напрасно.

К теме беспилотных плавсредств возвратились на протяжении Второй мировой — само собой разумеется, не обошлось без германского технического гения. Достаточно известным германским дроном тех лет была самоходная мина «Голиаф», управляемая на расстоянии и способная нести до 100 кг взрывчатых веществ. В первой половине 40-ых годов XX века были изготовлены и первые радиоуправляемые брандеры Ferngelenkte Sprengboote.

Действительно, до широкого их применения дело не дошло.

Фактически, сама война и предвоенные настроения подстегнули развитие темы «безжалостного» оружия. В СССР вовсю шли испытания по разработке телетанков, а в советско-финской войне телеуправляемые модели ТТ-26 и ТУ-26 кроме того употреблялись в военных действиях. Главной проблемой телетанка была практическая невозможность обеспечить прицельный пламя.

Одновременно с этим в Канаде разрабатывали телеуправляемую торпеду Comox, в Соединенных Штатах и Франции также шли работы по созданию беспилотных торпед и ракет.

В 1950-х, во время холодной войны, работы не прекращались ни на 60 секунд. Разработка американскими армейскими успешного телеуправляемого минного трала Drone в первой половине 50-ых годов XX века подстегнула военное министерство США к созданию последовательности беспилотных плавательных аппаратов, предназначенных для тех же целей на воде: «Скоростной маневренный морской минный трал», и проекты QST-33, 34, 35A Septar.

Радиоуправляемые лодки для разминирования строились кроме этого в Дании (Stanflex-3000), Японии (класс «Хатсушима»), Швеции (Sam-II ACV), Англии (Rim) и Германии. Итак, начало было положено. Постараемся проанализировать, как обстоят дела на рынке беспилотных боевых судов сейчас.

Американская мечта

Ведущими производителями и разработчиками беспилотных армейских катеров на сегодня являются США и Израиль. И в той и в второй стране действует последовательность программ, направленных на совершенствование и создание дронов. Самым важным из американских представляется проект Draco, с 2006 года разрабатываемый компанией General Dynamics Robotic Systems (GDRS).

Draco был задуман как мультиплатформа для последовательности беспилотных средств, разрешающих делать миссии разного характера.

На данный момент на базе Draco USV System создано четыре типа беспилотных катеров: опускаемый гидролокатор, буксируемый гидролокатор, универсальная «ракетный катер» и рабочая лошадка. Действительно, последний пока не изготовлен «в металле», а существует только в проектном варианте.

Управление любым из катеров может осуществляться разными способами в зависимости от условий внешней среды и боевой обстановки. Во-первых, это радиоуправление в прямой видимости (как игрушечной машинкой), во-вторых, управление через спутник, и наконец, управление при помощи беспилотного самолета, что является высотными «глазами» робота.

Draco приводится в перемещение двумя силовыми агрегатами Yanmar 6LY3A-STP, совмещенными с жидкостными реактивными двигателями Kamewa FF310, — подобным оборудованием оснащены гоночные глиссеры. многочисленные датчики и Программное обеспечение разрешают катеру машинально обходить препятствия, и давать предупреждение оператора об трансформации забортной обстановке. Кроме всего другого, модульное построение Draco — как у конструктора Lego — предусматривает установку более вооружения и совершенных систем управления, в то время, когда они будут созданы.

Компания Marine Robotics Vessels International (MRVI) на выставке в Абу-Даби в 2007 году представила 6,4-метровый беспилотный катер Interceptor-2007. В отличие от «рабочей лошадки» Draco, катер MRVI прежде всего рекомендован для исполнения разных миссий на высоких скоростях. Заявленная большая скорость беспилотника, 87 км/ч, — достаточно важный показатель для воды, причем производитель говорит, что это лишь начало.

Interceptor рекомендован для исполнения разведывательных функций, и для охраны больших транспортных судов. В последнем случае он бывает оборудован водяной пушкой либо нелетальным оружием, к примеру световыми даззлерами. Действительно, в аналогичных утверждениях таится некое лукавство.

В случае если «Интерсепторы» отправятся в серию, их оружие вероятнее будут составлять боевые пулеметы либо ракетные установки.

Кое-какие успешные с первого взора проекты так и остались нереализованными по обстоятельству важной борьбе между разработчиками. Клиент у всех один — US Navy, и в случае если военно-морское ведомство отказывается от финансирования проекта, он попросту закрывается.

Примером может служить беспилотный катер Spartan Scout компании Radix Marine. Он был создан еще в 2002 году и всегда дорабатывался — впредь до последнего времени. Катер длиной 11 м был оборудован системой и радаром камер, и электрооптической совокупностью прицеливания при необходимости установки на него оружия.

Предполагалась установка 13-мм пулеметов AGM-114 Hellfire либо ракетной совокупности FGM-148 Javelin.

В 2003 году был изготовлен первый опытный образец Spartan, весьма простой в обращении и владеющий высокой степенью автономии: с борта крейсера «Геттисберг» его спустила команда всего из двух человек. Radix Marine спроектировала и изготовила два примера грузоподъемностью 2267 и 1360 кг; испытывалась более большая версия. Катер зарекомендовал себя хорошо, но военное министерство не известно почему прекратило активную помощь проекта.

На сегодня кроме того сайт компании провалился сквозь землю из интернета, будущее катера малоизвестна.

В случае если забыть о бессчётных проектах, каковые затормозились на стадии разработки, необходимо подчеркнуть еще одну компанию, которая довела собственный беспилотный катер до воплощения в металле. Это Boston Whaler — узнаваемый производитель туристических катеров и яхт. Совместно с еще несколькими производителями радиолокационного оборудования и электроники в 2008 году Boston Whaler представила публике две модели беспилотных катеров под маркой материнской компании не сильный.

Прежде всего производитель стремился заинтересовать новинкой армейских, но пока что результатов данный опыт не принес. А лодки вышли, кстати, прекрасные.

Дети Израилевы

Лидирующая израильская компания по производству оружия — Rafael Advanced Defense Systems ЛТД, созданная более 60 лет назад как подразделение минобороны, а в 2002 году ставшая независимой компанией. Rafael создаёт боеголовки, торпеды, наземную технику, компьютерные совокупности обнаружения — все, чего душа милитариста захочет. В 2007 году компания запустила в серийное производство беспилотный катер Protector («Защитник»).

На сегодня это уникальный беспилотный боевой катер, что выпускается промышленными сериями и официально стоит на вооружении.

Protector проектировался как антитеррористическая платформа с высоким уровнем автономии. В совершенстве человек по большому счету не должен учавствовать в работе «Защитника», максимум — осуществлять контроль дюжина катеров в один момент, посматривая на мониторы и на эти телеметрии.

В открытом море катер, само собой разумеется, сражаться неимеетвозможности, но для береговых и речных операций он представляется совершенным оружием. «Защитник» оснащен электрооптической совокупностью прицеливания (ноу-хау Rafael) и тяжелым 7,62-мм пулеметом Mk 49 Typhoon, установленным на шарнирной опоре. Катер может самостоятельно выбирать цели и уничтожать их, но значительно чаще пулемет контролируется оператором-человеком независимо от «Защитника».

На сегодня компания удачно торгует «Защитниками»: катера куплены не только армией Израиля, вместе с тем вооруженными силами Сингапура и военно-морским ведомством США. Нужно подчернуть, что американцы учавствовали в разработке Protector — в частности, определенную помощь оказывала компания Lockheed Martin.

В связи с постановкой «Защитника» на конвейер в мировом сообществе появились бессчётные споры и дебаты. Главным вопросом была ответственность за оружие, установленное на катере, и за вероятные жертвы при его успешного применения. Кто будет виноват: пилот катера, оператор пулемета, начальник отряда дронов, производитель катера?

А возможно, никто?

Так как в автоматическом режиме катер сам принимает ответ, нападать либо нет. Вопрос до сих пор остается нерешенным. Но, Protector за два года работы до тех пор пока что никого не убил, исходя из этого прецедентов не появлялось.

В Соединенных Штатах «Защитников» до тех пор пока, не спеша ставить новинку на вооружение.

Кроме «Рафаэля» еще пара израильских компаний создали собственные проекты беспилотных катеров. Раздельно необходимо подчеркнуть компанию Elbit, представившую в 2007 году автоматическую лодку Silver Marlin. Фактически, от Elbit аналогичной разработки ожидали значительно скорее, нежели от Rafael.

Все-таки Elbit специализируется на беспилотных летательных аппаратах — многоцелевые и разведывательные БПЛА данной компании пользуются неизменным успехом на выставках и спросом.

Silver Marlin уже на конвейере, не смотря на то, что заказов у Elbit не так и большое количество. Десятиметровая лодка предназначена для исполнения заданий по патрулированию, уничтожению и обнаружению разного рода целей, защиты от террористов и пиратства, кроме этого имеется противоминные и спасательные модификации. Дальность хода лодки — 500 км; она снабжена 7,62-мм лазерной системой и пулемётом прицеливания.

Обнаружение другого корабля вероятно на расстоянии порядка 15 км.

В чем обстоятельство меньшей известности Silver Marlin? В законах рынка. Компания Rafael легко раньше успела продвинуть собственную разработку.

Кому необходимы беспилотники?

Охватить целый современный рынок беспилотных боевых катеров в одной статье легко нереально. В принципе, фактически все разработки похожи как две капли воды, причем от патента Тесла столетней давности они ушли лишь за счет развития компьютерных технологий и систем. Ничего революционно нового не показалось.

Кому смогут пригодиться беспилотники, и из-за чего армейские ведомства так нехотя обращаются к данной теме? На данный вопрос с изрядной долей скепсиса ответил Стивен Филлипс, управляющий директор английской компании Autonomous Surface Vehicles: «Честно говоря, сейчас нет необходимости в применении дорогостоящих беспилотных катеров. Для чего придумывать велосипед, в случае если патрулирование значительно качественнее делают катера, экипированные опытной командой?

Для потребностей пассивной обороны их достаточно. Да, само собой разумеется, имеется необходимость в радарах, камерах наблюдения — но их возможно разместить и на берегу. Беспилотные катера пригодятся при начала важных военных действий и реальной опасности для людской судьбы, но пока обстановка стабильна, они смогут ожидать в запасе»

Подхватят ли инициативу Израиля другие страны, неизвестно. Сингапур уже закупил последовательность смертоносных беспилотников. Соединенные Штаты к этому готовятся, а вот про остальных фактически ничего не слышно. Не смотря на то, что существование «первых ласточек» — Rafael и Elbit- разрешает высказать предположение, что у морских боев без участия человека громадное будущее

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№97, ноябрь 2010).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Продавец смерти: человек ипулемет

    20010,0,3500, Изобретатель и его творение — «машина убийства», первый в мире полностью автоматический пулемет Предшественники автоматического оружия….

  • Карусель смерти: пулемет гатлинга

    Не обращая внимания на развитие материалов и технологий, принцип действия пушки Гатлинга не претерпел трансформаций. Все тот же блок стволов…

  • Кокаин: что душе хорошо, то мозгу смерть

    Кокаин… Сколь довольно часто мы слышим о нем. Не вспоминали из-за чего? Нас всю жизнь пробуют в чем-то убедить и вбить нам в голову навязчивые…

  • Гарри поттер и дары смерти 1 страница

    Глава 1. Восхождение Чёрного Лорда На узкой тропинке, освещённой лунным светом, показались двое мужчин. На мгновение они замерли, нацелив друг другу…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: