Блюдение слуха и зрения. как уничтожать худые впечатления видимого и слышимого

Прошедший раз помянул я Вам о предлогах к возбуждению страстных мыслей, пожеланий и чувств, что на них не нужно сваливать вину. Сообщу Вам сейчас о них пара слов.

Страстные мысли, а за ними пожелания и чувства такие же время от времени сами собою, не знать как, появляются в душе. Но большею частию они порождаются под действием внешних впечатлений. Встречаемые вещи, события и лица по роду собственному возбуждают и мысли во встречающем.

От хороших рождаются хорошие мысли, от дистрофичных – дистрофичные.

Но может произойти и напротив: при хороших породятся дистрофичные мысли, а при дистрофичных – хорошие. Все зависит от постоянного либо случайного настроения встречающего. Следовательно, и ответ лежит целый на нем.

Как же быть?

Первое: не давать воли своим эмоциям, в особенности ушам и глазам. Не разрешайте без разбора все видеть, все слышать и всего касаться. Эмоции отечественные похожи на окна либо двери, а более на черпало.

Кто отворяет окна и впускает плохой воздушное пространство, худо делает. Кто отворяет двери и разрешает входить в собственный жилье всякой скотине, не может быть свободен от укора. Но что бы Вы сообщили о том, кто, забрав черпало – чашку либо кружку, – ходил бы по нечистым и нечистым лужам, черпал в них и себя тем обдавал?

Бестолковее этого что возможно придумать? Но не это ли самое делает тот, кто с любопытством останавливается пред плохим и слушает недобрые речи?!Блюдение слуха и зрения. как уничтожать худые впечатления видимого и слышимого Нахватается чрез это недобрых помыслов, от них перейдет к пожеланиям и недобрым чувствам – и ходит целый остращенный, как в каком тумане.

Итак, долг и благоразумие самоохранения (внутреннего спокойствия) требуют не на все наблюдать, не все слушать и не всего касаться из нечайно встречаемого. Мало-мало покажется что могущим расшевелить страсти, нужно отвращать от того очи, затыкать пред тем уши либо видя не видно и слыша не слыхать.

Второе: произошло, что от чего-либо случится дистрофичное чувство и породит дистрофичные мысли. Нужно в тот же час торопиться изгладить чувство и пресечь мысли методом, продемонстрированным прежде, само собой разумеется прекратив наперед приток впечатлений. Оставаться под плохим впечатлением либо оставлять изглаждение его и восстановление душевного мира до другого времени неразумно.

Оставаясь под впечатлением, самоохотно будем содействовать распложению чувств и худых мыслей, а оставляя на долгое время в себе сие плохое, даем ему возможность глубже укорениться и позже продолжительнее сопротивляться очищению и изгнанию, если не совсем завладеть душою.

Третье: в один раз испытавши плохое от чего-либо чувство, не нужно произвольно разрешать себе видеться снова с предметами, произведшими его. Это будет означать, что поступающий так обожает услаждаться плохим и, следовательно, нечист до глубины сердца. В случае если же потребность какая вынудит повстречаться с ним, нужно наперед вооружиться и подготовить сердце собственный устоять против плохого впечатления и не допустить его до себя.

Внимание, усиленное самопротивление и молитва дадут к тому возможность.

Четвертое: я писал уже Вам о том, дабы Вы все встречаемое Вами и могущее Вам встретиться перетолковали в духовном смысле. Это надобно сделать и в отношении к предметам недоброго значения. По окончании этого, встречая их, Вы станете принимать не дистрофичные, а хорошие мысли, подобно тому как святой Ефрем Сирианин, встретив разряженную красавицу нескромную, сообщил ученикам: «Видите, как она заботится украшать тело собственный, которое не так долго осталось ждать будет прах, – как же нам не заботиться об украшении души бессмертной?»

Этих правил достаточно. Следовало бы указать такие случайности, негативные для Вашей внутренней жизни в Вашем быту. Но я полагаю, что их нет никаких ни в Вашей семье, ни в Вашем родстве.

Их не в противном случае имеете возможность вы встретить, как вне дома, к примеру в том обществе, в коем произошло Вам быть не через чур сравнительно не так давно, как Вы писали. Довольно таких случайностей извольте держаться того, что сообщено в третьем пункте. Под него же позже подводите и все подобные, какие конкретно встретятся по окончании.

И по большому счету положите законом мерить позволительное тем действием, которое оно создаёт в. Что созидает, то разрешайте себе, а что расстраивает, того не разрешайте ни под каким видом. Кто, пребывав в уме, протянет руку к стакану с питьем, в которое разрешён войти яд, как ему ведомо?!

Я не имею в мысли, словно бы Вам так нужно стеснить себя, что Вы станете похожи на затворницу. Но желаю лишь навесть на решимость не черпать вредного для духа Вашего, по окончании того как удостоверились, что лишь жизнь в духе имеется настоящая судьба, и не только удостоверились, но и испытали то.

Благослови Вас, Господи!

По окончании управления к мысленной борьбе со страстями предлагается наставление о деятельной борьбе с ними. Наиудобнейший внешний вид судьбы для борьбы со страстями. Заключение беседы о борьбе со страстями

Милость Божия буди с Вами!

В управление к очищению страстей, в то время, когда они в Вас в какой малой мере, достаточно сообщённого. Но как зашла уж об этом обращение, то приложу и еще что-то могущее, но ж, понадобиться Вам не в будущем, а сейчас же.

Прописанная борьба со страстьми имеется мысленная. И она настояща, по причине того, что, не позволяя страстям попитаться чем-либо, тем самым замаривает их. Но имеется и деятельная с ними борьба, пребывающая в том, дабы намеренно предпринимать и выполнять дела, прямо им противоположные.

К примеру, дабы подавить скупость, нужно начать щедродательность; против гордости нужно избрать уничижительные занятия; против страсти радоваться – домоседство и подобное. То действительно, что один таковой образ действования не прямо ведет к цели, по причине того, что, терпя стеснение совне, страсть может проторгаться вовнутрь – либо сама, либо уступая место второй. Но в то время, когда с этою деятельною борьбою соединяется и внутренняя, мысленная, то они вдвоем не так долго осталось ждать побивают всякую страсть, против которой направляются.

И вот какой я прилагаю Вам совет. Потрудитесь отыскать собственную основную страсть и против нее направьте не мысленную лишь, но и деятельную борьбу. Я не могу выяснить, что именно у Вас основное.

Возможно, оно еще не определилось, но всяко, в случае если станете построже смотреть за перемещениями сердца, оно скажется Вашему вниманию. Тогда, в случае если Вам угодно будет доверить мне, совместно допустим, как поскорее управиться с основной Вашею немочию.

Напомню еще, что имеется крутые приемы данной деятельной борьбы со страстями. Простой у нас – мироотречная жизнь в ее отрешенном виде, в то время, когда, решительно все покинув и на Господа возложив все упование, вступают в обитель, дабы жить в послушании кротком, в пощении строгом, в молитве трудолюбной и трезвении бодренном. Тут ничего неимение, собственной воли отсечение и себя нежаление не так долго осталось ждать вымолачивают из души все страстное.

После этого водворяется чистота сердца и мирное устроение сердца – последняя цель мироотречной жизни. Я не гоню Вас из мира. Спасетесь и в нем, в случае если станете держать себя в отношении к нему как не сущая в нем.

Я лишь напоминаю об этом как о порядке судьбы, приспособленнейшем к делу очищения сердца от страстей.

Еще прибавлю, что один из законов Божественного о нас промысла имеется так устроять жизнь каждого и течение случайностей в ней, дабы он, пользуясь ими разумно, имел возможность наискорейшим и наиудобнейшим образом очистить себя от страстей. Об этом напоминаю Вам вследствие того что когда-то Вы задавали вопросы, для чего различны участи у людей и для чего они изменчивы, – и я, думается, не ответил Вам. Так вот отвечаю для чего.

После этого, что так, как устрояет Господь, эргономичнее людям очищаться от страстей, либо после этого, что Он желает сим образом стереть в порошок отечественную каляную самость, отечественный упорный эгоизм, на коих держатся страсти, портящие человека.

И еще единое приложу. Страсти бейте и извнутри и совне, а хорошие стороны собственные воспитывайте, давая им упражнение и простор. Основное тут – молитва. О ней уже была обращение.

За нею направляться труд доброделания.

И об этом была обращение, в то время, когда Вы замышляли о каких-то широких целях судьбы. А вместе с сим должны идти беседы и душеспасительные чтения, и выполнение чинов церковных, и подвиги самоумерщвления: отказывать себе, в то время, когда необходимо, понемногу в пище, в сне, в увеселениях и во всяких утехах самоугодия и держать себя в постоянном самопротивлении и самопринуждении. И об этом была обращение.

Вот и целый курс очищения себя от страстей. Все это у Вас уже в ходу. Да благопоспешит Вам Господь.

ЕСЛИ УСЛЫШАЛ ЭТУ ФРАЗУ ПО ТЕЛЕФОНУ — БРОСАЙ ТРУБКУ!


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: