Блоковое (тематическое) обучение

Этапы Формы уроков
1. Повторение прошлой темы и введение в новую тему установочная проблемная лекция преподавателя; обзорные лекции по содержанию всей новой темы; киноурок
2. Овладение знаниями лабораторно-практические занятия по картографии, составлению схем, сравнительных таблиц, изучению документов; комбинированный урок; урок-конкурс; обучающие экскурсии с обобщением материала на базе межпредметных связей
3. Углубление знаний, создание условий для оперирования ими уроки ответа задач, обучающие семинары
4. обобщение темы и Итоговое рассмотрение консультация, коллоквиум, собеседование, повторительно-обобщающий урок, семинар, лекция, конференция, экскурсия, зачет

Мысль кодировки знаний (наличие опорных схем-конспектов) появившаяся еще в 60-хгг. до сих пор актуальна и деятельно внедряется преподавателями-новаторами в качестве инновации в обучение истории.

Богатые ассоциации вызывают у учеников условные изображения— знаки исторических явлений и событий.Блоковое (тематическое) обучение

Опорный сигнал – ассоциативные знаки (символы, слово, схема, рисунок и т.д.), заменяющий некое значение. Опорный конспект – совокупность опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, наглядная конструкция, заменяющая совокупность фактов, понятий как взаимосвязанных элементов части учебного материала.

Изображение исторических явлений в схематических пособиях делают роль условных знаков, знаков и помогают ученику опорой в его интеллектуальной деятельности. Символы как бы фиксируют мысленные образы.

Как мы знаем, прекрасно продуманная графическая схема позволяет разбить непростой вопрос на пара детальных пунктов, отобразить их в условной форме, с тем дабы сконцентрировать внимание слушателей на существе неприятности, оказать помощь охватить все выделенные моменты в целостности. Существенно оказывает помощь ученикам зрительная опора в усвоении базисных знаний. Главные факты в виде опорных сигналов скомпонованы в блоки, в них выделено самое основное.

Таковой опорный конспект представляет собой условно-графические знаковые изображения учебного материала, разрешающие обращать внимание на логику его изложения, на главные факты и легко запоминать их.

Как же проходит подготовка опорных конспектов? Прежде все го начинающему преподавателю нужно прекрасно знать содержание школьного книжки: сперва он просматривает его полностью, полностью, а позже по темам. Просматривая темы, преподаватель проводит структурно-функциональный анализ текста, вместе с тем определяя, какие конкретно параграфы книжки возможно объединить для изучения на одном уроке.

За тем преподаватель переходит к созданию страниц конспекта с опорными сигналами.

Раскрывая тему, на одном странице он может поместит от 1 до 4 подтем (блоков). Количество подтем либо блоков будет зависеть от сложности учебного материала. На этом же странице направляться указать домашнее задание, дешифровку сигналов. В случае если учебник включает 60 параграфов, то страниц-конспектов, учитывая объединение параграфов, будет намного меньше.

Действительно, ко мне же включаются страницы с конспектами по краеведческому материалу, блоки по воспроизведению замыслов на местности, картосхемы.

Создав страницы по содержанию всего курса, преподаватель снимает с них маленькие по размеру копии — раздаточный материал. Страницы с опорными сигналами по теме урока должны быть однообразны по содержанию. В другом случае с ними запрещено будет организовать неспециализированную коллективную работу в классе.

На уроках воспроизводят кроме этого иконические модели либо пиктограммы. Это несложные картинки, которыми преподаватель сопровождает собственный рассказ при изучении нового материала. Такие картинки более приемлемы в средних классах.

Этапы работы с пиктограммами и иконическими моделями детально продемонстрированы на схемах.

Работа с сигналами (по П.О.) включает в себя этапы:1. изучение истории в классе (у доски с мелом преподаватель, дети – трудятся со собственными конспектами); 2. независимая работа дома; 3. первое повторение – фронтальный контроль усвоения конспекта; 4. устное проговаривание опорного конспекта (опрос); 5. второе повторение – систематизация и обобщение (взаимоконтроль).

Игорь Немцев — Константин Козлов. Дебют Эльшада, тематический матч. 13.08.2017


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: