Этапы | Формы уроков |
1. Повторение прошлой темы и введение в новую тему | установочная проблемная лекция преподавателя; обзорные лекции по содержанию всей новой темы; киноурок |
2. Овладение знаниями | лабораторно-практические занятия по картографии, составлению схем, сравнительных таблиц, изучению документов; комбинированный урок; урок-конкурс; обучающие экскурсии с обобщением материала на базе межпредметных связей |
3. Углубление знаний, создание условий для оперирования ими | уроки ответа задач, обучающие семинары |
4. обобщение темы и Итоговое рассмотрение | консультация, коллоквиум, собеседование, повторительно-обобщающий урок, семинар, лекция, конференция, экскурсия, зачет |
Мысль кодировки знаний (наличие опорных схем-конспектов) появившаяся еще в 60-хгг. до сих пор актуальна и деятельно внедряется преподавателями-новаторами в качестве инновации в обучение истории.
Богатые ассоциации вызывают у учеников условные изображения— знаки исторических явлений и событий.
Опорный сигнал – ассоциативные знаки (символы, слово, схема, рисунок и т.д.), заменяющий некое значение. Опорный конспект – совокупность опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, наглядная конструкция, заменяющая совокупность фактов, понятий как взаимосвязанных элементов части учебного материала.
Изображение исторических явлений в схематических пособиях делают роль условных знаков, знаков и помогают ученику опорой в его интеллектуальной деятельности. Символы как бы фиксируют мысленные образы.
Как мы знаем, прекрасно продуманная графическая схема позволяет разбить непростой вопрос на пара детальных пунктов, отобразить их в условной форме, с тем дабы сконцентрировать внимание слушателей на существе неприятности, оказать помощь охватить все выделенные моменты в целостности. Существенно оказывает помощь ученикам зрительная опора в усвоении базисных знаний. Главные факты в виде опорных сигналов скомпонованы в блоки, в них выделено самое основное.
Таковой опорный конспект представляет собой условно-графические знаковые изображения учебного материала, разрешающие обращать внимание на логику его изложения, на главные факты и легко запоминать их.
Как же проходит подготовка опорных конспектов? Прежде все го начинающему преподавателю нужно прекрасно знать содержание школьного книжки: сперва он просматривает его полностью, полностью, а позже по темам. Просматривая темы, преподаватель проводит структурно-функциональный анализ текста, вместе с тем определяя, какие конкретно параграфы книжки возможно объединить для изучения на одном уроке.
За тем преподаватель переходит к созданию страниц конспекта с опорными сигналами.
Раскрывая тему, на одном странице он может поместит от 1 до 4 подтем (блоков). Количество подтем либо блоков будет зависеть от сложности учебного материала. На этом же странице направляться указать домашнее задание, дешифровку сигналов. В случае если учебник включает 60 параграфов, то страниц-конспектов, учитывая объединение параграфов, будет намного меньше.
Действительно, ко мне же включаются страницы с конспектами по краеведческому материалу, блоки по воспроизведению замыслов на местности, картосхемы.
Создав страницы по содержанию всего курса, преподаватель снимает с них маленькие по размеру копии — раздаточный материал. Страницы с опорными сигналами по теме урока должны быть однообразны по содержанию. В другом случае с ними запрещено будет организовать неспециализированную коллективную работу в классе.
На уроках воспроизводят кроме этого иконические модели либо пиктограммы. Это несложные картинки, которыми преподаватель сопровождает собственный рассказ при изучении нового материала. Такие картинки более приемлемы в средних классах.
Этапы работы с пиктограммами и иконическими моделями детально продемонстрированы на схемах.
Работа с сигналами (по П.О.) включает в себя этапы:1. изучение истории в классе (у доски с мелом преподаватель, дети – трудятся со собственными конспектами); 2. независимая работа дома; 3. первое повторение – фронтальный контроль усвоения конспекта; 4. устное проговаривание опорного конспекта (опрос); 5. второе повторение – систематизация и обобщение (взаимоконтроль).
Игорь Немцев — Константин Козлов. Дебют Эльшада, тематический матч. 13.08.2017
Удивительные статьи:
- Работа по резервной странице прописи
- Посадка на ограниченную площадку
- Ошибка в употреблении фразеологизма допущена. контрольные тесты по русскому языку и культуре речи
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Урок– это организационная единица учебного процесса, функция которой пребывает в достижении завершенной, но частичной цели обучения. Структура урока –…
-
Вопрос 15. проверка и оценка результатов обучения истории и обществоведения
Под проверкой знаний обучающихся понимается сравнение и выявление на том либо другом этапе обучения результата учебной деятельности с требованиями,…
-
Организация повторения и проверки результатов обучения истории
Требования Гос. Стандарта к знанию обучающихся. — Стандарт определяет, что объектами учебных достижений в школе являются: — Знание фактов, событий, дат,…
-
Использование икт в обучении истории
Кузнецова Татьяна Николаевна, преподаватель истории и обществознания МОУ №9 Информационные разработки разрешают по-новому применять на уроках истории…