Боевые пикапы: самопальное оружие

    Самоделки Время от времени думается, что у партизан золотые руки. К примеру, на фотографии — самодельные направляющие с авиационными 57-мм боеприпасами НУРС С-5
    Залповый пламя Чего лишь не устанавливают партизаны на собственные необычные военные машины!
    К примеру, на приведенных фотографиях тойота снабжена реактивной ракетной установкой , снятой с военного вертолета. Чтобы умерить инерцию от залпов разных боевых совокупностей, автомобили оснащают колёсными стопорами и упорами, утяжеляют, усиливают рамы.

Новсе равняется последствия выстрела довольно часто бывают плачевными для самих стреляющих
Последствия самовозгорания снарядов, а вовсе не попадания соперника
Пикап по окончании не через чур успешного выстрела из установленной на нем 107-мм реактивной ракетной установки«Тип 63» (Китай).
Мы отправимся вторым методом?

    Любительское бронирование пикапов в качестве главного элемента подразумевает установку бронещита, заслоняющего двигатель от пуль. Помимо этого, он разрешает таранить маленькие баррикады.

В феврале 2011 года, в то время, когда в Ливии вспыхнуло восстание, партизаны с первых же дней принялись щеголять перед западными журналистами новенькими и натовским оружием, с иголочки пикапами «Тойота». Станут ли легендарные автомобили обстоятельством поражения ливийской армии и в этом случае?

Легкая кавалерия

Боевые пикапы: самопальное оружие

Хорошие мысли, как мы знаем, приходят в голову в один момент нескольким людям — так оно и оказалось с изобретением вооруженного автомобиля. В начале XX века американцам, сражающимся на пограничных территориях с мексиканцами Панчо Вильи, остро требовалось маневренное оружие с хорошей огневой мощью.

Но, поскольку броневиков у генерала Першинга фактически не было, было нужно выкручиваться: на штабную машину («Оверлэнд» 1914 года выпуска) поставили пулемет М1909 и взяли хорошую тачанку. Схожим методом пошли британцы в Палестине, установив на «Форд-Т» пулемет Льюиса для более сподручного уничтожения турок. Подобные автомобили были созданы кроме того в далекой Юго-Западной Африке.

Толчком к массовому применению легковых вооруженных машин стала Вторая мировая — на редком боевом джипе не стоял пулемет, а автомобили отрядом специального назначения, действующие в Северной Африке, обзавелись сходу несколькими. Но скоро на сцене показался простой фермерский пикап, сходу вытеснивший джипы из партизанской войны. Чадские армейские, фактически не имевшие артиллерии поддержки — и средств авиации, — но взявшие 400 подаренных Францией пикапов (Toyota Land Cruiser 40-й и 70-й серий), наголову разгромили значительно лучше вооруженную ливийскую группировку.

Сейчас боевые пикапы возможно встретить везде, где пахнет порохом. В южноамериканских государствах, где партизаны борются с кабинетами министров, наркоторговцы перестреливаются с пограничниками, а полиция уничтожает бессчётные банды, отряда МВД ездят фактически лишь на пикапах. В Ираке непременным атрибутом полицейской автомобили считается пулемет — чем больше калибр, тем лучше.

В Афганистане на «текникалах» (боевых пикапах) перемещается и большая часть спецподразделений контингента НАТО — чехи, голландцы, французы и, само собой, американцы (не говоря уже об афганской армии, полиции и активистах движения Талибан). Ровно такая же обстановка складывается на данный момент и в Ливии — вооруженные пикапы употребляются обеими воюющими сторонами, что уже приводило к неразберихе: «миротворческая» авиация наносила удары по автомобилям повстанцев, приняв их за воинов Каддафи.

Обстоятельства приверженности армейских к пикапам понятны. Во-первых, это вместительность: за раз машина может увезти до тонны груза либо до 20 человек с оружием, что недоступно джипу. Кстати, при обстрела из кузова пикапа возможно легко выпрыгнуть.

Во-вторых, нет неприятностей с получением запчастей либо ремонтом — сломанную машину починят в ближайшей гражданской автомастерской.

Наконец, в-третьих, пикап разрешает установить в кузов замечательное оружие, компенсируя тем самым отсутствие у партизан военной техники и авиа/артподдержки. В отличие от «текникала», работу авиации смогут осложнить погодные условия и ПВО соперника, а возможности артподдержки ограничены условиями ближнего и дальностью стрельбы боя, в то время, когда возможно попасть по своим. бронемашины и Танки, кроме заметности и своей шумности, за «текникалами» попросту не угонятся.

Получается, что для иррегулярных армейских формирований лучшей помощи, чем вооруженный пикап (одновременно служащий транспортным средством), попросту нет.

Toyota War II

Не обращая внимания на присутствие у повстанцев ниссанов и мицубиси, популярность действительно революционной автомобили в Ливии сейчас имеет в полной мере определенный пикап — Toyota Hilux. Как говорит бывший рейнджер армии США Эндрю Эксам, «это автомобильный эквивалент автомата Калашникова». Одна из обстоятельств таковой популярности — надежность. «Hilux — это рамный грузовик, — растолковывает Кевин Хантер, шеф калифорнийского филиала «Тойоты». — Рама делает машину намного более прочной.

Я бы назвал ее неубиваемой: у нас имеется множество клиентов, каковые намотали 200 и 300 тысяч миль, а автомобили все еще на ходу».

Мировую известность «Хайлюксам» принесли боевые действия Интернациональных сил содействия безопасности в Афганистане, где тойоты сначала обширно употреблялись активистами движения Талибан. Но по большей части в стране появились старенькие пикапы, для жёсткой партизанской работы малоподходящие. Все изменилось, в то время, когда воинскому контингенту Канады была поставлена большая партия Hilux в хорошем состоянии.

Со временем фактически полностью она появилась в руках активистов движения Талибан либо простых афганцев, каковые высоко оценили неприхотливость и надёжность автомобили. Любовь афганского народа к автомобилю была так громадна, что изображение кленового страницы (знак Канады) на заднем откидном борту тойоты миротворцев стало знаком качества «текникалов». Данный символ кроме того стали подделывать, нанося на неканадские автомобили, либо выкалывать в качестве татуировки на плече боевикам Талибана.

Изначально Hilux был создан для активного отдыха американских тинейджеров, но сейчас главный контингент водителей составляют мрачные вооруженные бородачи. «Эти тойоты преобразовываются в собственного рода умножитель военной силы, — говорит английский стратег врач Аластер Финлейн. — Они стремительные, маневренные, а их оружие разрешает бороться кроме того с легкобронированными их экипажами и машинами, чьи бронежилеты, конечно, не могут противостоять крупнокалиберным 12,7-мм пулям». Врач Финлейн прав: широкий спектр используемого ливийскими мятежниками оружия разрешает «текникалам» противостоять практически любым видам оружий ливийской армии.

Чаще всего у повстанцев возможно встретить машину с установленным в кузове ДШКМ (либо его китайским аналогом «Тип 54») — модернизированным 12,7-мм пулеметом Шпагина и Дегтярева. Это оружие было принято на вооружение Красной армии во второй половине 30-ых годов XX века, но и в новом веке представляет собой грозную силу благодаря действенной стрельбе по высокому темпу и бронированным целям огня.

Второй по популярности — 14,5-мм пулемет КПВ, что при стрельбе бронебойно-зажигательными снарядами воображает важную опасность кроме того для легкой военной техники. Любопытно, что во многих случаях мятежниками употребляется танковая модификация КПВТ, снятая с захваченной военной техники. В этом случае к пулемету привариваются ручки и устанавливаются прицельные приспособления: танковая модификация всего этого не имеет.

Партизаны приспособили для стрельбы с пикапа и зенитную модификацию пулемета — буксируемые установки на его базе китайского и северокорейского производства (ЗПУ-½) употребляются и ливийской армией, и мятежниками. Венцом же повстанческой оружейной мысли стала зенитная установка ЗПУ-4 (счетверенный КПВ!), втиснутая в кузов пятиместного пикапа.

Сила революционного слова

Кроме пулеметного оружия, большая часть ливийских «текникалов» оснащена пусковыми установками неуправляемых реактивных снарядов (НУРС). По большей части в данной роли употребляются блоки для вертолетов, установленные на самодельных станках. Но видятся и кустарные пусковые установки.

Так, на одном из фото видны самодельные направляющие с авиационными 57-мм НУРС С-5, приваренные к зенитной турели с подбитого танка, которая, со своей стороны, поставлена на станок — Наверное, от пехотного пулемета. Отсутствие достаточной стабилизации и прицелов ракет при пуске (летный блок рекомендован для стрельбы в воздухе, где встречный воздушный поток стабилизирует ракету сразу после пуска) делает такое оружие малоэффективным (стрелять возможно лишь в режиме «мимо города не промахнусь»).

Но, имеется у мятежников и «текникалы» с более важным артиллерийским оружием — китайской 107-мм реактивной ракетной установкой«Тип 63» и египетской счетверенной пусковой установкой 122-мм ракет SACR. Действительно, если судить по видеозаписям и фотографиям, стрельба из них несет угрозу в первую очередь самим повстанцам: неосторожно поставленная на склоне машина угрожает опрокинуться и выстрелить ракеты «на кого Аллах отправит», от выброса загораются вещи и снаряды, лежащие в кузове, а сами стрелки, небрежно расположившиеся рядом, по окончании первого же залпа разбегаются, как зайцы

В качестве оружия помощи прямой наводкой мятежниками употребляются американские 106-мм безоткатные пушки М40. Наконец, армия Каддафи применяет «текникалы» со спаркой переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-С» — в полной мере быть может, пара таких автомобилей скоро окажутся ивруках повстанцев.

Вид боевых пикапов мятежников ближе к лету претерпел изменение. В начале военных действий бронирование экипажа составляли только агрессивные надписи на бортах и революционный флаг. Но, столкнувшись с реалиями боя в городе, повстанческие «текникалы» обзавелись толстым металлическим страницей перед бампером, и самодельными щитками для пулеметчика в кузове.

В некоторых мастерских пошли еще дальше и применили для бронирования автомобилей люки от БМП.

Хайлюкс окончательно

В общем и целом, ориентированность современных армий на участие в локальных конфликтах говорит, что в скором будущем «текникал» не только некуда не убежит с поля боя, но и будет совершенствоваться. Врач Алистер Финлен из Университета города Аберистуит (Англия), изучивший рапорты армейских при столкновении с повстанческими пикапами, заключил, что этот тип автомобиля имеет преимущество перед военными хаммерами либо их аналогами.

Не обращая внимания на отсутствие брони, «текникал» владеет высокой мощным вооружением и мобильностью, что делает его совершенной машиной для партизанской тактики «бей-беги». Либо для контрпартизанской — неспроста сейчас силы войска и быстрого реагирования особого назначения пополняются высокоподвижными вооруженными машинами повышенной проходимости. Причем, как показывает опыт Афганистана, предпочтение все-таки отдается гражданским моделям. Так что как минимум ближайшие десятилетия Ближний Восток и Африка будут существовать под лозунгом «Хайлюкс окончательно»

Агрессивные технички

Необыкновенное наименование обрисовываемого класса автомобилей — technical («текникал», «техничка») — имеет большое количество объяснений. К примеру, возможно встретить утверждение, что наименование пошло от термина «технический комбатант» (technical combatant), которым обозначаются воины, передвигающиеся на гражданской технике. На самом же деле термин появился в начале 90-х годов прошлого века, в то время, когда в Сомали вспыхнула гражданская война.

Тогда частные компании для защиты собственности были вынуждены взять на работу наемников, оснастив их транспортными средствами в виде вооруженных пикапов. А потому, что это было нарушением закона, заработная плат наемникам и все траты на их содержание шли под видом «технических затрат». Позднее из денежных документов наименование аналогичного транспорта — «технички» — распространилось в мире.

Сейчас его возможно встретить кроме того в пресс-релизах минобороны США.

Мы отправимся вторым методом?

В СССР преимущества вооруженной гражданской автомобили оценили во второй половине 20-ых годов XX века, в то время, когда на маневрах умелого механизированного полка был испытан американский «Форд-А». Инспектор бронесил Красной армии в заключении писал: «В ходе учений и маневров автомобиль‘Форд’ продемонстрировала достаточную скорость перемещения, хорошую проходимость по грунтовым дорогам, большой запас и достаточную надёжность хода, что выдвигает ее в разряд лучших колесных автомобилей, каковые смогут быть использованы для работы обеспечения».

Но с того времени тема специальных вооруженных автомобилейв Советском Альянсе не поднималась впредь до войны в Афганистане. К применению трофейных «текникалов» советских спецназовцев довольно часто побуждали не высокие боевые качества автомобилей, а отсутствие материальной ответственности: за утрату трофейной техники наказаний не предполагалось.

Статья «Ливия: война Тойот» размещена в издании «Популярная механика» (№105, июль 2011).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: