Бог сотворил мир, который отражает его сущность, и не только его невообразимую гениальность, но и его величие – его красоту

отличался от труда Кейджа? Оливье Мессиан сказал, что фактически ро- дился христианином. С самого раннего детства его мама-отец и поэтесса, учи- тель английского, переводивший произведения Шекспира, просматривали ему сказки Ганса-пьесы Шекспира и Христиана Андерсена. Понемногу он начал осознавать, как мечты и надежды, выраженные во всех сказках, —

рвение к свободе и справедливости, — осуществляются и стано- вятся действительностью благодаря вере. Не смотря на то, что Шекспир предоставил ему

«супер-сказки», Мессиан вычислял христианство значительно более зага-

Г Л А В А 2 3

дочным и необычным.16 В более зрелые годы он неоднократно сказал в интервью, что нашёл одно простое различие между историями, каковые обожал в юные годы, и христианской верой: христианство прав- диво.

Мессиан сообщил: «Главная мысль, которую я желал выразить — это существование истин католической веры… В этом заключался основной суть моей работы — самый возвышенный и, вне всякого сомнения, самый нужный и полезный — быть может, единственный, о котором я не буду сожалеть в собственный смертный час».17

В «Квартете на конец времени» возможно заметить большое количество тем, ко- торые мы нашли в ходе собственных поисков истины. Пер- вая из них — присутствие естественного порядка.Бог сотворил мир, который отражает его сущность, и не только его невообразимую гениальность, но и его величие – его красоту Дрозд, поющий в музыке Мессиана, и восходящее солнце взаимосвязаны между собой глубинным образом, — возможно сообщить, мотивом.

Лишь отраженный в природе план способен произвести вселенную, в которой жизнь мелких созданий вероятна, благодаря астрономическому взаи- модействию Солнца и Земли.

За естественным порядком стоит Сам Всевышний, Что не обитает во времени, но есть его Хозяином. Веч- ное и временное в итоге соединились в тот момент, в то время, когда Всевышний

«опустошил Себя», явившись среди нас ребенком — человеком, ко- торому было суждено погибнуть, дабы опять ожить.

Что чудесно отразил Мессиан, — так это взаимозависимость времени и вечности, которая и образовывает тайну красоты. Так как кра- сота — это Божья слава, сияющая в творении. Разве возможно не видеть и не чувствовать ее?

Я поведал истории об этих двух мировых премьерах, — «Квар- тет на конец времени» Мессиана и «4’33’’» Кейджа — по той причине, что они идеально отражают две противоположные совокупности верова- ний мира, в котором мы сейчас живем. Для Кейджа просвещение содержится в примирении с существованием хаотической вселенной. Как полная противоположность, музыка Оливье Мессиана отражает глубокое познание естественного порядка и того, как данный порядок, в конечном счете, исходит от собственного Творца.

Он восхищается кра- сотой мира. Кроме того в концлагерьМессиан имел возможность заметить Божью славу, сияющую в творении.

Сейчас только единицы принимают красоту, как следствие творения. Многие говорят, что «красота — в глазах созерцающего» либо что «это — дело вкуса». В то время, когда люди именуют что-либо краси- вым, это всего лишь свидетельствует, что им это нравится.

Подобные оце- ночные суждения неизменно — вывод лишь одного человека.

С Ч А С Т Л И В А Я Ж И З Н Ь

Но для приверженцев и христиан хороших взоров кра- сота — это не оценка и субъективное суждение, а мастерство — не про- сто выражение внутреннего мира живописца. Красота — такая же часть действительности, как истина и добродетель. Она есть главным элементом сотворенного порядка, неотъемлемым элементом мира, в ко- тором мы живем.

Обстоятельство, по которой один человек думать что-то прекрасным, а второй с этим не согласен, пребывает в том, что различные люди способны

в большей либо меньшей степени восприниматькрасоту. Чьи-то суждения о красоте более

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: