Царствование орианы – арианты

(Начало VI века до н. э.)

Мир, осуждённый Зариной с Мидией, держался недолго. Русичи собрали собственные силы, пошли на неприятелей и победили их.

За тысячу пятьсот лет до Дира, другими словами в шестом веке до нэ, в Скифии правил царь Арианта, другими словами «человек Ария», преемник Мадия, быть может, — сын Зарины и Мадия, при котором русы перешли от бронзового оружия к металлическому. Это был великий вождь, что сумел объединить всех скифов. В его время Великая Скифия стала могучим и наибольшим страной мира.

В то время, когда в один раз Арианта решил подсчитать численность собственного войска, он приказал всем скифам — солдатам принести ему по одному наконечнику стрелы. Наконечников было так много, что царь сделал из них монумент — бронзовый сосуд, что вмещал в себя шестьсот амфор, а толщина его была в шесть пальцев. По преданиям, при определённых лучах Солнца, в случае если посмотреть вовнутрь сосуда, возможно было определить финал сражения.

В начале VI века до нэ Арианта подчинил греческие колонии северного Причерноморья, совершил походы на Волгу, Оку, Каму, на Урал и подчинил себе все племена на своём пути.

Собрав воедино все силы, Арианта двинулся в Европу, в почвы венедов, кельтов, фракийцев, покорив все народы Центральной Европы на Дунае, в Карпатах, Судетах, впредь до Балтийского моря.Царствование орианы – арианты Свидетелем тех походов являются останки старого Берлина — славянского города Берло и других городов лужицкой культуры, близко усеянные скифскими стрелами. Главная причина данной войны была религиозная.

Венеды отказались принять Арианта как нового Ария Оседня, поскольку были язычниками — диевичами. Но его приняли роды на Карпатах и на Дунае, где прекрасно ещё не забывали Ария Оседня, исходя из этого они признали в Арианте нового Ария — третье воплощение всевышнего Ярилы.

Держава — Великая Скифия Арианты раскинулась от Урала до Карпат. Ему подчинились народы Азии и Европы. И стала Русколань сильной и жёсткой.

«И вот Сварог, что сущность Сам Творец, сообщил Арию — Арианте: «Сотворены вы из праха земного. И будут про вас сказать, что вы — сыны Творца, и станете вы как сыны Творца, и станете как дети Мои, и Дажьбог будет Отцом вашим. И Его вы должны слушаться, и Он вам сообщит, что вам иметь, и о том, что вам делать, и как сказать, и как творить требы…

Любите Завет отца Ария! Он для вас — Свет Зелёный и жизнь! И любите друзей собственных, и будьте мирными между родами!»

И с того времени было семьдесят князей отечественных, таких как Мезислав, Боруслав, Комонебранец и Горислав. И тогда иных выбирали на вече, а вторых на вече отлучали, в случае если люди не желали их. В то время князи большое количество трудились.

И был тогда Кышек (Киаксар) велик и умён. И погиб он, а по окончании него были иные, и любой творил что-нибудь хорошее. И это удержит отечественная память, по причине того, что мы неизменно их славим на каждой тризне трижды. И почитается память их сыновьями отечественными, и никто не смеет об этом забыть, поскольку возьмёт проклятье Божеское и человеческое, и люди имя его охают навеки».[47]

Глава 15

Царствование Тамиры

Войны с Киром и Дарием I

(VI век до нэ)

В шестом веке до нэ лидерство в иранском мире перешло к персам, которых сумел объединить царь Кир Второй Великий из семейства Ахеменидов. Кир был наполовину наследником и скифом Мидии и Скифии, основал великую Персию. В середине VI века он начал воевать против Астиага и захватил столицу Мидии город Экбатан.

Так как Кир был наследником Мидии, войска не оказали ему сопротивления. Царь Мидии Астиаг был уже стариком — и внук не стал его обижать. Позже Киру покорились Элам, Парфия, Армения, Гиркания, разгромил Лидию, Вавилонию в этот самый момент же отпустил из «вавилонского плена» иудеев.

В 530-529 годах до нэ Кир двинул собственные войска на север против саков, скифов и массагетов (предков славяно-русов), которыми руководила Тамирис (Тамира) и была вдовой. Кир сделал ей предложение выйти за него замуж. Но Тамирис осознала, что Киру необходимо её царство, а не она, исходя из этого она отвергла предложение Кира. Тогда Кир начал поход против массагетов.

Сперва ему везло.

Он выстроил мост через Аракс и принял предложение Тамирис сразиться на земле, заманил сына Тамирис Спаргаписа к неохраняемым обозам с вином. Тот напал на обозы, захмелел и был пленен. Протрезвев, Спаргапис наложил на себя руки.

Тогда саки — массагетыпод руководством разгневанной Тамирис, заманили Кира в пустыню, разгромили его войска, а Киру отрубили голову.

Тамирис (Тамирида) приказала кинуть голову Кира в мех с кровью, сообщив: «Раз ты желал крови, то выпивай!»

Историю Скифов приходится восстанавливать по записям древних авторов. Геродот первым упоминает царя Причерноморской Скифии Ариапита, что уделял громадное внимание формированию Скифии, поддерживал дипотношения с соседями. Царь Фракии Терей и царь агатирсов Спаргапит выдали за него собственных дочерей.

Но после этого Спаргапит, стремясь захватить скифский престол, убил Ариапита.

Царём Скифии стал малолетний Скил, сын Ариапита от жены гречанки, которая воспитала сына в преклонении перед Западом. Он в отечественной истории стал первым «западником», довольно часто ездил в Грецию, перенял их обычаи, женился на гречанке, был посвящён в таинства Диониса — Вакха, в вакхическом исступлении прыгал в толпе полуголых вакханок, нарек скифов варварами, а эллинов цивилизованными. Это стало причиной в Скифии омерзение.

Страна восстала, скинула его с престола и провозгласила царём Октомасада, сына Ариапита от фракиянки. Скил бежал во Фракию. Октомасад двинулся за ним с армией, настойчиво попросил выдать Скила и казнил его.

Скифы осознавали, что предательство, измена национальным традициям весьма страшно для страны.

В 546 году до н.э. в Скифии правил Савлий, правнук Ариапида. В связи с грядущей персидской угрозой Савлий отправил с целью дипломатической разведки брата Анахарсиса в Грецию, для которого эта « командировка» закончилась плачевно. Контактируя с греческими мудрецами различных школ, Анахарсис заразился тайным оккультным учением «Матери всевышних» — Кибелы, которое сопровождалось сексуальными оргиями и человеческими жертвоприношениями.

Анахарсис принёс это учение на родину, на Днепре устроил тайное святилище, где начал практиковать эти ритуалы, завлекая скифов. Кто-то сказал об этом царю, и Савлий самолично убил брата из лука.

В Азии сейчас полыхала война. По окончании смерти Кира в Персии началась борьба за власть. Дарий одолел соперников и двинулся на Вавилон в 521 году до н.э. Но осаждать Вавилон не было нужно. Персам представители пятой колонны открыли ворота города изнутри.

Кто это сделал — историки умалчивают. Дарий жестоко расправился с обитателями Вавилона, повесив 3 тысячи именитых граждан на остриё кола за ребро.

Имущество казнённых пошло на содержание армии. Дарий совершил реформы, поделив собственную державу на 20 сатрапий, поставив во главе наместника, назначив на каждую сатрапию дань, совершил поход в Индию, подчинил себе большая часть греческих городов. В 514 году до н. э., стремясь к мировому господству, Дарий заявил поход на Скифию, доведя армию до 700 тысяч людей, флот — до 600 судов.

Инженер Мандрокл выстроил из судов мост для переправы персидской армии через Босфор.

У Босфора Дарий воздвиг две мраморные стелы с списком народов, каковые он вёл на Скифию.

У скифов превосходно трудилась разведка. При приближении персидских полчищ к скифским границам, скифы созвали интернациональную конференцию с участием всех соседей. По словам Геродота, отражать вражеские силы было нужно царям Идантирсу (Иданфирсу), сыну Савлия (Савелия) Скопасису и Таксакису.

В результете переговоров поддержать скифов дали согласие гелоны, будины и савроматы. Невры, тавры, меланхлены, андрофаги отказались. Агатирсы заняли нейтралитет (они жили в Карпатах).

Тем временем персидский флот достиг устья Дуная, навели из судов мост для армии, перешли Дунай.

В 512 году до н.э. полчища Дария завоевали Фракию, захватили греческие города на западном берегу Чёрного моря. Сейчас перед Дарием лежала непокорённая скифская степь.

На совете цари скифских и сарматских народов решили против Дария и его бессчётного войска применить тактику «выжженной почвы». Скифы увели неприятеля западнее, прочь от побережья. Война развернулась в степях между Днестром и Дунаем (либо Днепром). Скифы эвакуировали на север, в леса, собственные стада, дам с детьми, а сами двигались на один сутки пути в первых рядах персов, не принимая боя, но сжигая на пути неприятелей траву, засыпая колодцы.

Неприятели стали голодать.

Скифы их намерено «подкармливали», оставляя на пути мало скота, заманивая персов дальше, вглубь. Но в покое персов не оставляли, нападая на них по ночам, засыпая стрелами, выводя из строя конницу персов. Открытых сражений скифы избегали.

В то время, когда Дарий осознал, что зашёл на большом растоянии, остановился и отправил Идантирсу письмо : «Для чего ты, чудак, удираешь, не смотря на то, что можешь выбрать одно из двух: если ты полагаешь, что в силах противостоять моему войску, остановись, не блуждай более и сражайся, в случае если же ты ощущаешь себя не сильный меня, то кроме этого приостанови бегство и ступай для переговоров к твоему владыке с водою и землёю в руках».

Идантирс ответил Дарию: «Вот я каков, перс. Ни при каких обстоятельствах прежде я не удирал из страха ни от кого, не удираю и от тебя, и сейчас я не сделал ничего нового относительно с тем, что обыкновенно делаю в мирное время. Из-за чего я не спешу сразиться с тобой, растолкую тебе это.

У нас нет городов, нет засаженных деревьями полей, нам нечего беспокоиться, что они будут покорены либо опустошены, нечего исходя из этого и спешить вступать с вами в бой. В случае если вам нужно ускорить сражение, то вот имеется у нас гробницы предков, разыщите их, попытайтесь уничтожить, тогда определите, станем ли мы сражаться с вами из — за этих гробниц либо нет.

Раньше мы не сразимся, раз это для нас невыгодно…Вместо почвы и воды я отправлю тебе подарки, какие конкретно приличны тебе, а за то, что ты именуешь себя моим владыкой, я расплачусь с тобой». Тогда Дарию вручили от скифов птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Один придворный Дария растолковал суть этих даров так: «Если вы, персы, не улетите, как птицы, в небеса, подобно лягушкам, не ускачете в озёра, то не возвратитесь назад и падёте под ударами этих стрел».[48]

По окончании чего персы заметили войска скифов. В то время, когда на поле выскочил заяц, скифы в боевом строю начали со хохотом гоняться за ним. Это привело Дария в кошмар. Он осознал, что скифы не опасаются персов: «Эти люди ненавидят нас»

Главного сражения не было. В то время, когда персы развернули назад, тогда скифы обрушились на персидские армии со всех сторон и начали истреблять его. Конница скифов и савроматов под управлением Скопасиса двинулась к Дунаю наперерез персам, к персидскому флоту и дали совет неприятелям уходить подобру-поздорову.

После этого войска Скопатиса развернули навстречу Дарию, которого спасло только то, что Дарий с войском, опасаясь заблудиться, начал отступать по привычной ветхой выжженной дороге.

После этого, кинув 80 тысяч собственных солдат в степи, Дарий с личной гвардией успел перейти реку по остаткам моста, что греки не стали разбирать. У скифов появилась поговорка: «В случае если греки — свободные люди, то нет людей их трусливее, в случае если греки рабы — то нет рабов их преданнее».

Скифы, преследуя остатки персов, переправились через Дунай, дошли до Дарданелл, захватили Херсонес Фракийский, желали вторгнуться в Персию, для чего отправили для переговоров со Спартой послов, дабы ударить с двух сторон по персам. Тогда дипломатические переговоры сопровождались пирами. Скифы умели выпивать.

Спартанский царь — полководец Клеомен так напился, что упал в белой горячке и повредился умом.

Скифия оказала решающее влияние на ход персидской войны. По окончании вояжа в Скифию Дарий в течение 20 лет не имел возможности прийти в себя. А в то время, когда начал войну через 2 десятилетия против эллинов, то потерпел поражение, поскольку главный костяк собственной армии он оставил в скифских степях.[49]

По окончании Дария I в Персии правил Ксеркс, позже Артаксеркс I, Дарий II, Артаксеркс II, Артаксеркс III Ох, позже Дарий Кодоман, разбитый А. Македонским.

Глава 16

17 Вы станете Творцом!


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: