Целью данной стратегии есть определение главных направлений предстоящего развития сети музеев-заповедников и совершенствование управления деятельностью этих учреждений. Реализация положений стратегии призвана обеспечить:
— принятие действенных мер по сохранению комплексов культурного и природного наследия России, по обнаружению разнообразия культурных ресурсов русских регионов;
— разработку законодательной базы, снабжающей многопрофильную деятельность музеев-заповедников в современных экономических условиях;
— развитие сети музеев-заповедников во всех регионах страны, сохранению культурного наследия исторических городов и сельских поселений, усадебных и монастырских комплексов, древних промышленных объектов, дорог и исторических путей, полей исторических сражений, археологических монументов, объектов самобытной культуры разных народностей и наций России;
— действенное культурно-просветительное и туристское применение национального наследия, развитие образовательной и научной деятельности, организация досуговой деятельности на базе музеев-заповедников;
— учёт потребностей развития музеев-заповедников в комплексных программах развития регионов и более тесная интеграция музеев-заповедников в региональные социально-экономические совокупности;
— увеличение национального, регионального и муниципального интереса к формированию сети музеев-заповедников, осознание обществом ведущей роли музеев-заповедников в сохранении культурного и природного наследия России.
Музеи-музеи и заповедники-усадьбы созданы в 52 субъектах РФ, но они сосредоточены по большей части в центре России. Существует громадная неравномерность в интенсивности и размещении применения потенциала музеев-заповедников. Особенно насыщены ими Москва, Столичная Санкт Петербург и-область с его ближайшим дворцовым и усадебным окружением.
На музеи-музеи и заповедники-Санкт Петербурга и усадьбы-Москвы, и Столичной и Ленинградской областей приходится 24% данных учреждений и 53,5% их посещаемости. С учётом же музеев-заповедников в соседних со столичными центрами областей (Владимирская, Ярославская, Тульская, Псковская и Новгородская области) на долю столичных ареалов приходится 41% музеев-усадеб и музеев-заповедников и 75,8% их посещений.
Другими словами, практически три четверти посещений музеев-заповедников приходится на долю столичных центров и их ближайшего окружения. За пределами этих ареалов существуют всего лишь отдельные маленькие «пятна» очень защищаемых культурных территорий.
География музеев-заповедников в Российской Федерации может и должна быть значительно шире, чем на данный момент. Вне сферы применения в качестве музеев-заповедников выясняются многие объекты культурного и природного наследия, расположенные в регионах РФ. В целом по стране в Списках культуры и памятников истории, подлежащих национальной охране, насчитывается более 90 тысяч монументов, воображающих интерес с позиций археологии, истории, архитектуры, монументального мастерства; 539 сельских поселений и городских отнесено к историческим населенным местам.
Исходя из этого обстановка, при которой практически добрая половина субъектов РФ не имеет очень защищаемых территорий историко-культурного назначения, есть неудовлетворительной. К настоящему времени в РФ в 43 регионах России нет музеев-заповедников, в 37 субъектах федерации отсутствуют и музеи-заповедники, и музеи-усадьбы.
Музеи-заповедники фактически отсутствуют в большинстве Дальнего Востока и регионов Сибири, хотя здесь существуют большие ресурсы и очень занимательные объекты культурного наследия для их организации. Всего в районах Дальнего Востока и Сибири находятся 13 музеев-усадеб и музеев-заповедников (либо 9% от общего их числа по стране).
Кроме того в Европейской части России и на Урале в некоторых областях, владеющих неповторимыми историко-культурными ресурсами, кроме этого нет ни одного музея-заповедника. Среди них, к примеру, Тверская область (на территории которой находятся 14 исторических городов, много древних усадеб, другие культуры и интересные памятники истории), Пермская, Челябинская и другие области, богатые объектами историко-культурного наследия.
Должна быть поставлена задача большого расширения сети музеев-заповедников, их создание в каждом субъекте РФ. Подобная задача принимается для страны в первый раз, ее реализация обязана привести к формированию единого каркаса очень защищаемых территорий. Изучения экспертов говорят о том, что на территории области, края, республики в среднем возможно выделить от 10 до 30 достопримечательных мест, хороших быть заявленными музеями-заповедниками разного профиля (от архитектурно-градостроительных в исторических поселениях, до мест исторических сражений, древних промышленных районов, сильно выраженных этнических территорий).
Эта сеть обязана являться своеобразным аналогом сети очень защищаемых природных территорий, снабжающих защиту и экологическую безопасность внешней среды. Создание аналогичного каркаса есть и одним из шагов в достижении политики устойчивого развития страны, и в один момент элементом обеспечения нацбезопасности в сфере сохранения наследия. Сеть очень защищаемых территорий, включая достопримечательные места, историко-музеи и культурные заповедники-заповедники призвана обеспечить целесообразное использование и должную охрану историко-культурных ресурсов, и стать базой культурно-познавательного туризма и развития экономики средних и исторических малых городов, сельских поселений.
Реализация данной задачи возможно осуществлена следующим образом. Нужно формирование совокупности достопримечательных мест и историко-культурных территорий заповедников в каждом субъекте РФ, которая практически делала бы ту же задачу для сохранения культурного наследия, какую делает уже существующая совокупность очень защищаемых природных территорий для охраны природного наследия.
Такая совокупность историко-культурных территорий призвана зарезервировать самые ценные объекты культурного наследия и достопримечательные места, сберечь их от нерационального и неразумного хозяйственного применения. В будущем на базе этих историко-культурных заповедников по мере денежных требований и возможностей целесообразности будут создаваться новые музеи-заповедники (либо лишь музеи либо их филиалы).
День города Богучар 2016 Подворье Филоновского сельского поселения
Удивительные статьи:
- Повесть степь как итог творчества чехова 80-х годов
- Правописание наречий через дефис,
- Процессы в суперсистемах: возможности течения
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Формирование законодательной базы для успешной деятельности музеев-заповедников
Для музеев-заповедников в силу их комплексности и развития и особенностей формирования законодательная база была совсем не созданной. Музеи-заповедники…
-
Основные задачи и направления работы юнеско по охране культурного и природного наследия
Устав ЮНЕСКО (Статья I, параграф 2с) следующим образом определяет полномочие Организации в области культуры: Организация оказывает помощь сохранению,…
-
Цели и задачи изучения дисциплины. министерство образования и науки российской федерации
Минобразования РФ Федеральное агентство по образованию Национальное образовательное учреждение Высшего профобразования «Тольяттинская национальная…
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» для студентов профессии 040101.65 «Социальная работа» очной формы обучения Лекций 30…