Человек, который делал добро

История

В то время, когда рядом с нашим домом ремонтировали кафе, то строительный мусор перетащили и кинули в угол, образованный стенками двух домов. Мимо этого угла вела дорога на автобусную остановку, все обитатели проходили мимо практически ежедневно и звучно ругали строителей. Наступила зима, почву засыпал снег и скрыл целый мусор.

Пришла весна, и в первую очередь снег растаял именно на пятачке между зданиями, возможно, по причине того, что солнышко желало, дабы люди обратили внимание, как обидели почву. И люди опять начали возмущаться этим безобразием и продолжали ежедневно ходить мимо свалки.

в один раз из крайнего подъезда вышла бабушка с граблями и тяпкой. Она подошла к куче строительного мусора и начала сгребать к дорожке куски штукатурки и битый кирпич. За первый сутки она очистила мелкий кусочек почвы.

На следующий сутки она вышла опять и снова начала сгребать кирпичи к дорожке. Спустя семь дней у дорожки появился маленькой вал из строительного мусора. Бабушка Таня (мы уже выяснили, как ее кличут) взрыхлила почву и посадила в нее какие-то семена.

Май был теплый, и ежедневно, возвращаясь из школы, мы видели бабушку Таню с граблями и тяпкой на солнцепеке между двух домов.Человек, который делал добро В то время, когда стало совсем жарко, мы начали таскать в вёдрах и бутылках воду, дабы поливать мелкие всходы.

В июле почва, обихоженная бабушкой Таней, покрылась множеством цветов. Я не знаю названий всех цветов, но их было довольно много, они были многоцветные и радостные. Я запомнил маргаритки и ноготки.

Бабушка пропалывала грядки, а мы по вечерам поливали цветы.

А обитатели ходили мимо и удивлялись тому, что один человек своим трудом, заботой и старанием сумел перевоплотить бесплодную свалку в цветущую поляну.

Отзыв о рассказе В. П. Астафьева «Монах в новых штанах»

Мне особенно понравился рассказ «Монах в новых штанах». В нем рассказывается о восьмилетнем мальчике Вите и о жизни с дедушкой и бабушкой в сибирском селе на берегу Енисея. Он выбирает картошку в подвале, отбирая на продажу.

Бабушка давала слово ему за это приобрести материи и сшить брюки.

У мальчика ни при каких обстоятельствах еще не было новых брюк. Но бабушка заболела, и он терпеливо ожидал, что она выздоровеет. Самым радостным для Вити был сутки, в то время, когда бабушка наконец сшила ему брюки.

В чистой рубахе, в новых сапогах и штанах он шел через деревню к дедушке на заимку, и все видели, что на нем обновка.

После этого создатель обрисовывает путь Вити по тайге до заимки. Природа Сибири продемонстрирована с пониманием и удивительной любовью. Любой цветок, каждое дерево подмечает мальчик.

Исполняется его давешняя мечта: сверху, с высоты увала, он видит слияние Маны и Енисея и восхищается красотой родной почвы.

На заимке Санька и дедушка Левонтьев планируют обедать. По окончании обеда Санька, которому завидно, что у Вити новые брюки, начинает дразнить его и придумывает заманить его в лужу. Он подначивает его, Витя попадается на удочку и прыгает прямо в середину топкой лужи, из которой никак неимеетвозможности вытащить ноги.

Лужа весьма холодная.

Мальчик стоит в том месте весьма долго, Санька пробует извлечь его, но неимеетвозможности и бежит за дедушкой. Тут на дороге показывается Танька и бабушка, дед извлекает Витю, но сапоги так и увязли в глубокой луже.

Затем Витя пара дней болеет, и бабушка лечит внука разными травами. Витя поправляется и мирится с Санькой.

Астафьев весьма быстро и с любовью обрисовывает деревенскую судьбу до войны, употребляет большое количество древних сибирских слов, совершенно верно передает переживания и чувства восьмилетнего мальчика. Мне весьма нравятся рассказы Виктора Петровича Астафьева.

Астафьев дал наименование «Конь с розовой гривой» всему сборнику, по причине того, что для него данный пряничный конь — знак детского счастья и детства.

Главный герой рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, что получает образование пятом классе мужской школы в Грузии, южной республике СССР. Воздействие рассказа происходит на протяжении войны. Мы определим об этом от самого рассказчика, что дразнит собственного соседа по парте по имени Адольф.

Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, обожает играться в футбол, время от времени неимеетвозможности совладать с задачей, смеется совместно со всеми над одноклассниками, которых ставит в забавное положение Харлампий Диогенович.

К товарищам по классу храбрец относится по-дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и совершенно верно обрисовывает главные черты собственных друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, что, кроме того смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и угрюмость Алика Шурика и незаметность Комарова Авдеенко.

Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков.

Забавным может оказаться любой. И вот наступает момент, в то время, когда класс смеется над главным храбрецом.

Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того дабы попросить помощи у товарищей, он до уроков игрался в футбол, убедив себя в том, что ответ в книжке неверный. После этого он пробовал увильнуть от ответственности за собственные поступки, обманом и хитростью убедив докторов делать уколы как раз на протяжении урока математики.

В то время, когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно согласиться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович осознаёт, из-за чего доктора пришли именно на урок математики. Преподаватель наказывает хохотом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», другими словами подвиг, которого в действительности не было, что вовсе не есть подвигом.

Да, он поменял обстановку, но поменял не из добропорядочных побуждений, а из трусости.

Храбрец на протяжении развития событий испытывает самые различные эмоции. Сперва он возмущается «неправильной» задачей. Позже совесть его успокоилась.

По окончании беседы с Сахаровым он испугался: «Я испугался и ругал себя за то, что сперва согласился с футболистом, что задача неверная, а позже не согласился с отличником, что она верная.

А сейчас Харлампий Диогенович, возможно, увидел мое беспокойство и первым меня позовёт». По окончании вызова дежурного храбрец облегченно набрался воздуха, признательный преподавателю за передышку. После этого он испытал разочарование и трусливую надежду, в то время, когда «неожиданная надежда, своим белым как снег халатом озарившая отечественный класс, провалилась сквозь землю».

Он обнаглел от страха и дерзко внес предложение продемонстрировать, где находится пятый «А», тут же придумав себе оправдание. После этого он соврал доктору, что их класс планирует в музей, и, лукавя, убедил их возвратиться в пятый «Б». Сам же трусливо побежал вперед, дабы «устранить связь между собой и их приходом».

Храбрец ощущал некое злорадство, в то время, когда медсестра терла ему пояснице ватой по окончании укола. По окончании ухода доктора в мальчике пробудилась тревога, в то время, когда преподаватель начал щелкать бусинами собственных четок: «Я почувствовал, что в воздухе запахло какой-то опасностью». От взора Харлампия Диогеновича «сердце мое с размаху влепилось в пояснице», пишет о себе рассказчик.

Он не вышел к доске, а «поплелся» к ней. Рассказчик ни за что не желал становиться забавным, но преподаватель доказал, что ложь и трусость в действительности забавны и никакие уловки не окажут помощь скрыть эти плохие качества.

Напоследок рассказчик говорит: «С того времени я стал важнее относиться к домашним заданиям и с нерешенными задачами ни при каких обстоятельствах не совался к игрокам».

Создатель по-философски относится к собственному храбрецу: мало отстраненно и иронично. В конце рассказа создатель выступает уже не от имени пятиклассника, а от имени человека, ставшего уже взрослым, и показывает, что способ Харлампия Диогеновича многому научил его: «Хохотом он, очевидно, закалял отечественные лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным эмоцией юмора».

[1] Программы общеобразовательных учреждений: литература: 5—11 кл. (Базисный уровень): 10—11 кл. (Профильный уровень) / под ред. В. Я. Коровиной. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2006.

[2] Программы общеобразовательных учреждений: литература: 5—11 кл. (Базисный уровень): 10—11 кл. (Профильный уровень) / под ред. В. Я. Коровиной — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2006. — С. 6.

[3] Программы общеобразовательных учреждений: литература: 5—11 кл. (Базисный уровень): 10—11 кл. (Профильный уровень) / под ред. В. Я. Коровиной — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2006. — С. 112—122.

[4] Литература. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт.-сост. В. П. Полухина и др.; под ред.

В. Я. Коровиной. — 13-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2006.

[5] Ерёмина О. А. Литература. Занятия школьного кружка: 5 кл. / О. А. Ерёмина. — М.: Энас, 2007.

[6] Тут и потом указываются номера страниц первой и второй частей книжки.

[7] Джанумов С. А. Дмитриев Иван Иванович // Русские писатели: XVIII век: биобиблиографический словарь. — М.: Просвещение, 2002. — С. 43—48.

[8] Литература: 6 кл.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. В. П. Полухина и др.]; под ред.

В. Я. Коровиной. — 13-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2002. — С. 65—66.

[9] Ерёмина О. А. Уроки литературы в 5-м классе. — М.: Просвещение, 2007.

[10] Скатов Н. Н. Некрасов. — М.: Молодая гвардия, 1994. — С. 46.

[11] Вихров В. Александр Грин // Грин А. Избранное. В 2 т. — Симферополь: Крымиздат, 1962. — Т. 1. — С. 5—31.

[12] Паустовский К. Г. Жизнь Александра Грина // Грин А. Избранное. — М.: Действительно, 1957. — С. 3—17.

[13] Паустовский К. Г. Жизнь Александра Грина // Грин А. Избранное. — М.: Действительно, 1957. — С. 3.

[14] В том месте же. — С. 6.

[15] Вихров В. Александр Грин // Грин А. Избранное. В 2 т. — Симферополь: Крымиздат, 1962. — Т. 1. — С. 19—20.

[16] Вихров В. Александр Грин // Грин А. Избранное. В 2 т. — Симферополь: Крымиздат, 1962. — Т. 1. — С. 22.

[17] Паустовский К. Г. Жизнь Александра Грина // Грин А. Избранное. — М: Действительно, 1957. — С. 16.

[18] Турьянская Б. И. и др. Литература в 6 классе. Урок за уроком. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2002. — 3-е изд. — С. 161—162.

[19] Литература: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — Ч. 2 / Авт.-сост. В. П. Полухина. — 9-е изд. — М.: Просвещение, 2002. — С. 65—66.

[20] Мусяков П. Писатели на флоте в годы ВОВ. — М., 1977. — С. 63.

[21] Тихонов Н. эпоха и Писатель. — М., 1974. — С. 61.

[22] Орлов С. С. Стихотворения. Избранное. — М.: Художественная литература, 1988.

[23] Смирнова Т. «Пускай хотя бы самое святое неизменным остается в нас…» // Русский литература и язык для школьников. — 2006. — № 3. — С. 47—52.

[24] Друнина Ю. Неповторимый звездный час (стихи, поэмы, воспоминания, письма). — М, 2000. Друнина Ю. Лирика (стихи, поэмы, воспоминания) / Вступит. ст. Н. Старшинова.

Красников Г. Безумно страшно за Россию // «Планета Юлия Друнина». — М., 2002.

[25] Программы общеобразовательных учреждений: литература 5—11 классы (Базисный уровень). 10—11 классы (Профильный уровень) / под ред. В. Я. Коровиной. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.:- Просвещение, 2006. — С. 25.

[26] См., к примеру: Ерёмина О. А. Литература: 11 кл.: поурочные разработки: кн. для преподавателя. — М.: Просвещение, 2006. — С. 75—98. Ерёмина О. А. Поэзия Николая Рубцова в школе: пособие для преподавателя. — М.: Чистые пруды, 2005. — С. 3—8.

[27] Литература: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — Ч. 2 / [авт.-сост. В. П. Полухина].— 9-е изд. — М.: Просвещение, 2002. — С. 180—181.

[28] Федеральный компонент Госстандарта неспециализированного образования / Сборник нормативных документов: литература. — М.: Дрофа, 2004. —С. 21.

[29] Программы общеобразовательных учреждений: литература: 5—11 классы (Базисный уровень). 10—11 классы (Профильный уровень) / под ред. В. Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2006. — С. 26

Ломоносов, Литература, 5 класс.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся: