Честь и бесчестие. выпускное (итоговое) сочинение. может ли безнравственный человек быть способным на любовь и дорожить честью?

Может ли аморальный человек быть талантливым на любовь и дорожить честью? Нравственность- это внутренняя оценка человеком норм принципов и своего поведения чести, совести, любви и долга. Личность, владеющая такими духовными качествами, прежде всего направляться своим моральным сокровищам и не противоречит им.

Таковой человек имеет богатый, внутренний мир, способен честно обожать, сохранить честь и преимущество в произвольных жизненных обстановках. Утрата чести подвергает к недостойным этически ужасным поступкам, каковые приводят к разочарованию человека в самом себе либо становлению изгоем в обществе. Не зря В. Г. Белинский писал,без глубокого нравственного эмоции человек неимеетвозможности иметь ни любви, ни чести.

Так всё-таки какой же человек аморальный?

И может ли он вопреки собственному безнравственному поведению иметь такие эмоции, как любовь , честь, благородство, самопожертвование? Ответы на эти вопросы мы можем отыскать в литературных произведениях.

М. Ю. Лермонтов в собственной поэме Песня про царя Иванна Васильевича, удалого купца и молодого опричника Калашниковаподнимает вопрос о нравственности человека. Главные храбрецы весьма различные, как снаружи, так и внутренне . Поэт обрисовал торговца Калашникова как верного, честного и мужественного человека. Его супруга Алена Дмитриевна негромкая, скромная женщина, верующая в обычаи и обряды.Честь и бесчестие. выпускное (итоговое) сочинение. может ли безнравственный человек быть способным на любовь и дорожить честью?

В неё был влюблен Кирибеевич, что ставил собственные жажды выше достоинства и нравственных норм. Так как он не поразмыслив о чести любимой, начинает целовать , миловать её по среди улицы на глазах людей. Алена Дмитриевна говорит о случившемся Степану Парамоновичу . И тот недолго думая , вызывает Кирибеевича на поединок, дабы обезопасисть собственную честь и жены.

В этот самый момент разыгрывается дуэль между неправдою и правдою, бесчестием и честью. Но в жизни не все так легко. Из-за человека, лишенного нравственности , погибает добропорядочный Калашников, его дети остаются без отца, а юная ни в чем невинная женщина — вдовой.

Так Кирибеевич сломал жизнь не только себе, но и любимой даме.

А все вследствие этого, что человек не имеющий духовных сокровищ, ни при каких обстоятельствах не сможет постичь настоящей любви, которой возносит к хорошим поступкам, при которых честь остаётся чиста и невинна.

И эту же тему опять раскрывает М. Ю. Лермонтов в романеГерой отечественного времени , где главный герой Печорин без нравственный человек, не имеющий никаких правил. Убедится в этом мы можем уже в первой ситуации , где юный человек видится с весьма прекрасной, хорошей девушкой Белой.

По окончании времени, она всем сердцем полюбила Печорина, но тот, обманывая, играясь, пользовался её эмоциями , пока она ему не надоела . Разве такое поведение свойственно нравственному человек ? Не редкость, что сделав неточность, человек поймёт её и пробует исправить, но при Печорина этого не происходит. Он пользуетсялюдьми , вспоминая лишь о себе и собственных потребностях, но никак о их эмоциях,боли и переживаниях. И как раз Печорин есть красочным примером безнравственного поведения человека без всяких сокровищ.

Так, распутная личность ни при каких обстоятельствах не испытает настоящей любви, счастья и, к большему сожалению таковой человек не сможет обезопасисть собственную честь, а по сути её то именно у него нет. И с высказыванием Белинского Без глубокого нравственного эмоции человек неимеетвозможности иметь ни любви ни чести я полностью согласна.

Тема чести и бесчестия в творчестве Пушкина

Прочтя повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», осознаёшь, что одной из тем этого произведения есть тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два храбреца : Гринев и Швабрин – и их представления о чести.

Эти храбрецы молоды, оба они аристократы.

ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев – по требованию отца, что сделал вывод, что его сыну нужно «потянуть лямку, да понюхать пороху…» А Швабрин попал в Белогорскую крепость, быть может, из-за громкой истории, которая связана с дуэлью. Мы знаем, что для аристократа дуэль – это метод отстоять честь.

И Швабрин, в начале повести, думается, человеком чести. Не смотря на то, что с позиций простого человека, Василисы Егоровны, дуэль – это «смертоубийство». Такая оценка разрешает читателю, что симпатизирует данной героине, усомнится в благородстве Швабрина.
Делать выводы о человеке возможно по его поступкам в тяжёлую 60 секунд. Для храбрецов опробованиями стал захват Белогорской крепости Пугачевым. Швабрин выручает собственную жизнь.

Мы видим его «подстриженным в кружок, в казацком кафтане, среди мятежников».

А на протяжении казни он что-то шепчет Пугачеву на ухо. Гринев же готов поделить судьбу капитана Миронова. Он отказывается целовать руку самозванцу, по причине того, что готов «предпочесть лютую казнь такому унижению…».
По-различному они относятся и к Маше. Гринев восхищается, уважает Машу, кроме того пишет стихи в ее честь. Швабрин, напротив, смешивает имя любимой девушки с грязью, говоря «нежели желаешь, чтобы Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо ласковых стишков подари ей несколько серег». Швабрин клевещет не только на эту девушку, но и на ее родных.

К примеру, в то время, когда говорит «словно бы бы Иван Игнатьич был в непозволительной связи с Василисой Егоровной..» Делается понятным, что Швабрин, в действительности не обожает Машу.

В то время, когда Гринев примчался высвободить Марью Ивановну, он встретился с ней «бледную, дистрофичную, с растрепанными волосами, в крестьянском платье» Вид девушки красноречиво показывает, что ей было нужно пережить по вине Швабрина, что мучил ее, держал в заточении и все время угрожал выдать ее мятежникам.
В случае если сравнить главных героев, непременно большее уважение позовёт Гринев, по причине того, что не обращая внимания на юность он сумел вести себя достойно, остался верен себе, не опозорил честное имя отца, защитил любимую.
Возможно, все это и разрешает назвать его человеком чести. Чувство собственного преимущества оказывает помощь отечественному храбрецу на суде в конце повести нормально смотреть в глаза Швабрину, что, утратив все, продолжает нервничает, пробует оклеветать собственного неприятеля. В далеком прошлом, еще в крепости, он преступил границы, определенные честью, написал письмо – донос, отцу Гринева, пробуя уничтожить лишь зародившуюся любовь.

Поступив бессовестно один раз, он неимеетвозможности остановится, делается предателем. И потому Пушкин прав, говоря «береги честь смолоду» и делая их эпиграфом ко всему произведении.

Лечебная Космическая Музыка с частотой 7 Hz Глубокая Тета-Медитация Скрытые Возможности Нашего Мозга


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: