Чтение пар слов (работа с фишками)

– Прочтите первое слово. Выделите последний звук. Замените букву лфишкой. Какую фишку заберёте? Из-за чего?

– Замените светло синий фишку зеленой. Прочтите новое слово.

– Прочтите пары слов, проводя нужные трансформации в звуковом составе второго слова в соответствии с фишкой. (Угол – уголь и т. д.)

– Прочтите лишь те слова, в которых количество букв и звуков сходится. Прочтите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дождик капает: кап, кап, кап.

(Тычут пальчиком в ладошку второй руки.)

Зайка прыгает: прыг, прыг, прыг.

(Указательный и средний пальцы изображают уши зайчика.)

Молоток стучит: тук, тук, тук.

(Кулачком стучат по ладошке.)

чтение и Составление слов из комплекта букв.

– Прочтите слоги между таблицами. Составьте слова левой таблицы; правой таблицы.

– Что неспециализированного у всех составленных слов? (Во всех словах звуков меньше, чем букв. Все слова заканчиваются на мягкий согласный звук. Слова заканчиваются на букву ь.)

ЛАСТОЧКА

Ливневой дождь, ливневой дождь льет везде.

Рады птенчики в гнезде:

– Мама дома посидит,

Никуда не улетит!

Г. Виеру

Работа в прописях. Правила посадки при письме.

– Разглядите пример строчной буквы ь.Чтение пар слов (работа с фишками) Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся?

– Поведайте о направлении перемещения руки. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, закругляемдо середины наклонной палочки.)

Запись слов с мягким знаком на финише.

– Запишите слова, в которых последний звук мягкий.

Независимая работа. Проверка работы.

– какое количество букв в слове мель? какое количество звуков? Из-за чего?

Запись слов с мягким знаком в середине слова.

– Прочтите первую несколько слов. Сформулируйте задание. «Прочтите» слова парами. Запишите второе слово в каждой паре.

Выделите букву, которой слова различаются.

Назовите разные звуки в каждой паре слов.

Запись предложений по примеру.

9. Закрепление зрительного образа буквы ь (работа по тетради «Я обучаюсь писать и просматривать»).

III. Результат урока.

– Что нового вы определили о согласных звуках?

– Какую роль делает буква ь по окончании согласных?

– Мягкий символ не только говорит о мягкости согласных. Время от времени, если он появляется, то изменяется кроме того значение этих слов. на данный момент вы колдуны, станете превращать одни слова в другие.

На доске: мел, хор, дескать.

– Прочтите первое слово. Объясните его значение. Давайте в это слово засунем мягкий символ.

Какое слово оказалось? Что оно обозначает? Что случилось со словом? Из-за чего?

– Прочтите второе слово. Что случилось?

– Прочтите третье слово. Объясните значение этого слова.

– Что время от времени происходит со словами при появлении мягкого символа?

Я колдун. Захочу –

Покажусь и перевоплощу

Мел, которым пишут в школе,

В мель, страшную на море.

Кто колдун – отгадай,

Выше руку поднимай!

Урок 69
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ ь

Цели:вырабатывать навык чтения слов с ь – показателем мягкости согласных звуков; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к чтению.

Движение урока

Коломойский предостерегает Курченко от кастрации (запись сделана еще до побега Курченка)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: