Чудом уцелевшие в битве за атлантику

Битва за Атлантику, на протяжении которой германские подводники собирались установить морскую блокаду Английских островов и, так, победить войну, шла не на судьбу, а на смерть. История знает примеры проявления тщетной жестокости воюющими сторонами, в то время, когда лётчики и немецкие подводники расстреливали моряков, выживших по окончании потопления судов.

Но, были случаи, в то время, когда союзные, в частности американские, летчики обстреливали германских подводников с уже выкинувших белый флаг поврежденных лодок… Но как правило воюющие стороны проявляли довольно джентльменское отношение друг к другу. Вспоминают капитаны потопленного английского судна и германской подлодки…

13 мая 1941 германская подлодка торпедировала транспортное судно Benrackie, пересекающее Атлантику в составе конвоя. О том, что случилось затем, поведал капитан потопленного судна William Eyton-Jones…

Я сидел на перевернутой шлюпке. В то время, когда подлодка показалась на поверхности, немцы сделали круг, подбирая коробки, упаковки с грузом, быть может, продукты и спиртное. Через какое-то время лодка подошла к нам.

Четверо немцев выбрались из рубки. Юноша, которого я счел начальником – коротышка – взглянуть на нас сверху вниз и плюнул в нас. После этого он прокричал: «Что за судно?» Один из моих матросов, совсем напрасно, по моему точке зрения, выкрикнул: «Queen Elizabeth!» Я поразмыслил: «Мда, на данный момент они начнут стрелять, либо же у нас неприятности…» Немец задал вопрос еще раз: «Что за судно?», и кто-то сказал настоящее наименование: «Benrackie».

Какое-то время они делали круги около нас и смеялись, а после этого ушли на северо-восток. Они так и не задали вопрос, имеется ли у нас вода, имеется ли пострадавшие либо что-то еще…

Судно затонуло и унесло с собой каждого третьего. Мы обошли место кораблекрушения и подобрали всех, кого имели возможность, и те пара галлонов воды и банок с галетами, каковые смогли отыскать. Затем, хорошенько осмотревшись, мы сообщили себе: «Единственное, что мы нам осталось сделать, – выбраться из всего этого, в случае если сможем».

Мы были на половине пути между Северной Африкой и Бразилией! Единственное, что было у меня в голове – отыскать малейший путь к почва. Я забрал курс на северо-восток. У нас на всех была одна шлюпка, рассчитанная на 48 человек, а нас было в ней 58. Места было не хватает кроме того чтобы все имели возможность сидеть.

Шлюпка очень сильно текла: она много времени простояла на кильблоках, и нам было нужно два дня вычерпывать воду, пока дерево не начало разбухать и щели не закрылись.

Затем нам стало полегче…

Чудом уцелевшие в битве за атлантику
Битва за Атлантику. Еще одно грузовое судно уходит на дно…
(http://en.wikipedia.org/wiki/File:Atlantic_Merchant_Casualty.JPEG)

Самыми тяжёлыми для нас были безветренные дни. Солнце жгло неимоверно. Мы разрезали брезентовое покрытие шлюпки, дабы люди имели возможность прикрыть от солнца головы.

Спасательные жилеты выручали нас от ожогов. Мы начали с того, что давали каждому 5 унций воды в сутки – две утром, две вечером, и одну галету. Через какое-то время, по окончании нескольких дождей, случавшихся по ночам. нам удалось собрать мало воды в расстеленный парус.

Наряду с этим было слышно, как люди, появлявшиеся под парусом, пробовали высасывать из материи влагу…

Но все вели себя превосходно – команда складывалась из хороших парней.

На следующий день мы заметили вдалеке какое-то судно, но нас они не рассмотрели. Где-то на десятый сутки мы заметили самолет, но и с него нас никто не увидел. Утром тринадцатого дня я уже сидел на бочонке с водой, дабы верить втом, что никто не рискнет показать самостоятельность.

Тут кто-то сообщил: «Эй, капитан, я вижу зеленые огоньки». «Ох, – сообщил я, – это тебе приснилось.» Оглядевшись по сторонам, я заметил зеленые огоньки, каковые смотрелись, как брайтонский причал. Мы зажгли сигнальный факел, после этого еще один. Через какое-то время я увидел, что огоньки начинают приближаться к нам.

Скоро я заметил красный пламя над зелеными огоньками и сообразил, что это было приближающееся к нам госпитальное судно (это было госпитальное судно Oxfordshie – ВК).

Они подняли на борт 56 человек – всех, каковые остались (один из погибших был китайским матросом – ВК), – и уложили всех по койкам. Все юноши свистели и кричали, это была практически истерика. После этого одна из медсестер разнесла чай и булочки – это был приятнейший из всех напитков, каковые нам когда-либо доставались: отечественные организмы были полностью обезвожены.

Все эти тринадцать дней мы теряли по два с половиной фунта в сутки. какое количество мы еще протянули бы, я не знаю. Мы прошли на шлюпке около 530 миль (в тексте употребляется выражение steamed and sailed – другими словами, вероятнее, на шлюпке был двигатель – ВК) и были приблизительно в 100 милях от Сьерра-Леоне – наряду с этим я ориентировался лишь на Полярную Звезду и мог пользоваться шлюпочным компасом…

Вспоминает прославленный подводный ас Отто Кретчмер (Otto Kretschmer – 1912–1998):

Отто Кретчмер по кличке «Немногословный Отто»
Источник

Знания являются базой всего. И в мирное время, во время обучения тактике ведения боя и чему-то еще, ты обязан знать собственный дело. Кроме этого ты обязан осознавать, что происходит на арене боя, которую ты не видишь либо видишь лишь мельком.

Ты обязан пробовать осознать движение мыслей твоего соперника, скажем, пилота самолета, осознать, что делают экипажи судов, прошедших продолжительный путь от берегов Америки либо вышедшие из британских портов, в то время, когда они ожидают, в то время, когда их поменяет вторая вахта, обязан знать, какая наверху погода, дует ли ветер в лицо морякам, пребывающим на наблюдательных пунктах, светит ли броская луна… Все эти мелочи должны быть у тебя в голове, дабы ты готовьсяк принятию ответа в любую секунду.

на данный момент трудновато посмотреть в то, что происходило во время битвы за Атлантику, по причине того, что в те времена к подводникам относились с большим презрением. Их вычисляли пиратами либо чем-то в этом роде, но в нынешние времена, в то время, когда мы говорим с людьми, каковые были по различные стороны, с морскими офицерами, разговор идет как словно бы о футбольном матче. Воздух наряду с этим радостная и дружелюбная, ну это легко прекрасные юноши, собравшиеся в одну компанию.

Тяжело себе представить, что много лет назад эти люди выходили в море, дабы стереть с лица земли друг друга…

Как ни необычно, у нас не было неприязни к сопернику, как минимум с моей стороны, и я испытывал сожаление, в то время, когда пускал на дно суда соперника: кое-какие из них были весьма прекрасными. Мы вовсе не волновались о людях, по причине того, что я верил втом, что у них хватит времени на то, дабы появляться в спасательной шлюпке, и во многих случаях я помогал им.

В то время, когда я натыкался на моряка на спасательном плотике, я поднимал его на борт, давал ему спасательную шлюпку и отправлял в путь к себе, подсказывая курс. Я давал им воду и все нужное, исходя из этого о людях я не переживал. Нам были необходимы их суда, и, в первую очередь, несущие самый полезный груз танкеры, дабы накинуть удавку на неприятеля – тогда было так…

17 марта 1941 г.

…Попав под глубинные бомбы, я был должен всплыть, потому, что вода уже вовсю лилась в лодку. Моя лодка стояла без перемещения среди громадного пятна солярки, кренясь на правый борт. По нам вели пламя два вражеских эсминца (обязан сообщить, неточный). По всему пространству около лодки в атмосферу понимались водяные столбы, но 40-мм зенитки не могли нанести большой ущерб подводной лодке.

С корпуса слетала лишь краска, но кормовая часть моего корабля уже уходила под воду.

Лодка погружалась, и мои моряки, скопившиеся ближе к корме, появились в воде. Я ничем не имел возможности им оказать помощь. Я думал о собственной команде и желал, дабы их подобрали и забрали в плен, и добиться этого имел возможность, лишь контактируя с тем из эсминцев (HMS Walker – ВК), что был ближе к нам (его начальник, Дональд Макинтайр (Donald MacIntyre – 1904–1981 – ВК), потом стал моим втором).

Дональд Макинтайр, узнаваемый охотник за германскими подводными лодками и
создатель множества книг по военно-морской истории
(http://en.wikipedia.org/wiki/Donald_Macintyre_%28Royal_Navy_officer%29)

Мы сумели передать посредством сигнального фонаря, что часть моей команды находится в воде. Я попросил капитана подобрать их. Я уже ничего не имел возможности сделать, но [англичанин] прошел мимо нас и подобрал как минимум половину команды.

Троих моряков мы утратили. Один офицер ушел на дно вместе с лодкой: он сумел своевременно выбраться на верхнюю палубу. Двое пропали, в то время, когда были за бортом – как это произошло, не знаю…

В то время, когда я поднялся на борт эсминца, мне заявили, что больше никого рассмотреть за бортом не сумели.

Отто Кречмер совершил шесть лет в лагерях для пленных, а по окончании войны служил в ВМФ Западной Германии (1955–1970).

The War Years. 1939–1945. Eyewitness Accounts. The complete story of World War II and its aftermath. 1994
http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/80002765

Битва за Северную Атлантику (1939-1945 г.)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: