Демпфирование колебаний. активное пилотирование

Цель: Пора познакомиться с базами демпфирования (гашения) колебаний крыла. Это повысит как безопасность, так и красоту, профессионализм вашего полета. Вы, возможно, уже успели подметить, что параплан время от времени «шатается» над головой. Колебания происходят при трансформации режима полета либо из-за действия атмосферной турбулентности.

Сильные колебания (клевки, забросы) смогут быть страшны, исходя из этого, их нужно сглаживать, гасить.

Хороший пилот способен медлено вести крыло кроме того в сильную болтанку. Этому вам и предстоит обучаться.

Перед исполнением упражнения пристально повторите теорию, посвященную активному пилотированию и демпфированию колебаний. Попытайтесь представить и проанализировать все процессы, происходящие с парапланом. Это может значительно оказать помощь практике.

Место полетов: Холмик из прошлых упражнений.

Метеоусловия: Ветер встречный, ровный до шести метров/с., боковая составляющая не более 1 м/с., турбулентность не сильный, тепловая активность отсутствует либо не развита.

В течении нескольких полетов понаблюдайте за парапланом, отмечая его поведение при колебаниях. Наряду с этим помните осуществлять контроль направление и высоту полета. В случае если параплан не раскачивается, возможно легко качнуть его клевантами.

Сейчас попытайтесь гасить колебания клевантами. Оцените, как изменяется скорость демпфирования при вашей помощи.Демпфирование колебаний. активное пилотирование В случае если что-то не получается — не мешайте параплану, он сам справится с обстановкой.

Неспешно воспитывайте себя мельче наблюдать на параплан, принимая его состояние через стропы управления и подвесную систему.

Мало тренировки — и все оказаться. А вдруг появятся неприятности, почитайте теорию, понадоедайте инструктору и, наконец, с крылом по полю. Весьма содействует…

Хорошие рекомендации:

1. Действуйте нежно и мягко, дабы не стать генератором новых колебаний.

2. Трудитесь поближе к положению максимально надёжной скорости помните про допустимый диапазон хода клевант.

3. Не забывайте об «эффекте качелей» (резонанс). Легкие перемещения клевант сделанные напротив смогут значительно усилить кроме того не сильный колебания.

Вероятные неточности:

Запаздывание действий пилота.

Попытайтесь предугадать реакцию параплана и сработать своевременно.

УПРАЖНЕНИЕ 5.

Планирование полета.

Цель: Нужно освоить посадки планирования и элементы полёта. Пилот обязан обучиться предугадывать и прогнозировать развитие обстановки в полете.

Что такое планирование и стоит ли по большому счету забивать им голову? Само собой разумеется, стоит. Вы и раньше в какой-то мере планировали собственный полет, решая, что на протяжении него делать.

Планирование оказывает помощь вести полет по определенной схеме допускающей трансформации по мере необходимости. Это окажет помощь бороться с неожиданностями и избегать проблем…

Планирование складывается из следующих элементов:

— Схема полета: Вы еще на земле начинайте то, что необходимо сделать. В полете следуйте намеченной схеме полета, при необходимости внося трансформации.

— Планирование действий на ближайшие 5 — 10 секунд: Исходя из схемы полета, намечайте ближайшие действия, каковые нужно выполнить.

— Прогнозирование обстановки: Исходя из создавшейся обстановки, предполагаемых действий и накопленного опыта прогнозируйте полет. При необходимости корректируйте как собственные действия, так и схему полета.

— Анализ неожиданностей: готовьсяк ним. В случае если имеется свободная секунда, задавайте вопросы типа: «А что бы я делал в случае если …?» Вместо многоточия возможно обрыв стропы управления, неожиданный порыв ветра, препятствие на другие неприятности и посадке. Спокойнее, из любого положения в обязательном порядке имеется выход.

Не суетитесь и проанализировав обстановку, готовьсяк нужным действиям.

Правдивая история: На дельтадроме «Домбай» посадочная площадка у ММЦ «Горные Вершины» мелка, сложна и коварна из-за собственной тяжело предсказуемой аэрологии. В довершение к этому букету «преимуществ», в том месте имеется баскетбольный щит. На протяжении тренировок на Кубке Домбая 99 г. пилот отечественного клуба перелетел площадку, сделал прекрасный верный разворот повторного захода и вышел совершенно верно на щит.

Было пара вариантов ответа: сорвать купол, усилить поворот либо хотя бы уменьшить скорость полета.

Лишней секунды, которая была израсходована на исследование и принятие ответа, не хватило для действий. челюсти и Перелом ноги. А если бы анализ данной досадной неожиданности был сделан за ранее, все могло быть в противном случае…

Хорошие рекомендации:

l. Принимая ответ — следуйте ему. Я неоднократно замечал как «центруют» препятствие. Пилот, увидевший на посадке одинокий куст, по окончании серии первых поворотов в обязательном порядке развешивался на гостеприимной колючке.

Парадокс…

Вот, пожалуй и все. Остается лишь применить знания на практике.

Место полетов: Холмик из прошлых упражнений. Большую высоту полета возможно расширить до 50 м.

Метеоусловия: Ветер встречный, ровный до шести метров/с., боковая составляющая не более 1 м/с., турбулентность не сильный, тепловая активность отсутствует либо не развита.

Делая полеты, старайтесь использовать элементы планирования на всех этапах и со временем вы в обязательном порядке купите нужный автоматизм.

УПРАЖНЕНИЕ 6.

✈ Посадка самолета при сильном боковом ветре, Landingin a storm Moscow а/п Домодедово, Boeing 747,


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: