День национального русского языка, литературы и поэзии

Линейка.

Хорошее утро, студенты. Сейчас мы будем трудиться вместе с вами

Сегодняшний сутки посвящен празднику 6 июня «Национальному дню русского, литературы и поэзии», еще данный сутки именуется «Пушкинским днем». И начнем отечественный сутки с возложения и митинга цветов монументу посвященному памяти Александра Сергеевича Пушкина.

Вожатые, организуйте собственные отряды, спуститесь на первый этаж и оденьтесь.

Митинг «Я монумент себе воздвиг нерукотворный…»

Я монумент себе воздвиг нерукотворный,

К нему не заростет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, целый я не погибну — душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит —

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

10 И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и сейчас дикой

Тунгуз, и приятель степей калмык.

И продолжительно буду темлюбезен я народу,

Что эмоции хорошие я лирой пробуждал,

День национального русского языка, литературы и поэзии

Что в мой ожесточённой век восславил я милость

и Свободу к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

клевету и Хвалу приемли равнодушно,

И не оспоривай дурака.
(А. С. Пушкин)

Сейчас мы вспоминаем литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Монументы увековечивающие его память имеется практически в каждом городе России. А также в других государствах и на вторых континентах.

К примеру, в столице Эфиопии и в Шанхае также установлен монумент в честь великого русского поэта. Не подалеку от нас находится мемориальная квартира Александра Сергеевича Пушкина. Дом-квартира А. С. Пушкина находится в одном из самых ветхих строений Арбата —палатах Хитрово, выстроенных в середине XVIII века и с того времени много раз перестраивавшихся.

Ко мне привез Александр Сергеевич молодую жену Наталью Николаевну, урождённую Гончарову по окончании свадьбы 18 февраля 1831 г. Тут, по его признанию, поэт был полностью радостен. Но уже в середине мая 1831 года Александр Сергеевич был должен удалиться из квартиры на Арбате и перебраться с женой в Санкт-Петербург, прячась от недоброжелательства столичного высшего света. Только в феврале 1937 года, к 100-летию со дня смерти Пушкина, на доме 53 показалась мемориальная доска, напоминающая о великом жильце, а во второй половине 80-ых годов двадцатого века был создан музей-квартира А. С. Пушкина на Арбате.

Литературное творчество А.С. Пушкина сопровождает нас всю жизнь. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вер, национальностей, переводятся на десятки языков мира.

Александра Пушкина довольно часто именуют основоположником современного русского литературного языка. Сколь ни тяжелы бы были его произведения для перевода, поэт имеет собственных почитателей практически во всех уголках отечественной планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не обучась просматривать.

Мы фактически наизусть знаем многие его произведения а также в повседневной судьбе довольно часто цитируем его. Мы встречаем времена года пушкинскими строчками: «солнце и Мороз! Сутки прекрасный!» либо «Унылая пора, очей очарованье…».

Пушкин — личность гениальная и незаурядная. Такие люди рождаются один раз в столетие. Он внёс громадный вклад в русский язык.

Он раздвинул его границы и продемонстрировал его великолепие, величавость, гармонию.

Пушкин отличается от других поэтов тем, что по его произведениям возможно смотреть за постоянным развитием его не только как поэта, но и как человека.

Это событие говорит о силе творческого гения.

Думать о лирике Пушкина и тяжело, и легко. Тяжело вследствие того что это разносторонний поэт. Легко вследствие того что это очень гениальный поэт..

Лирике Пушкина в целом свойственна гармоничность.

В том месте всё в норме: ритм, форма, содержание. Его поэзия исключает всё фальшивое, призрачное, другими словами проникнута полностью живой действительностью. Необходимы ли доказательства в подтверждение этого?

Практически каждое стих Пушкина может служить доказательством. Изюминкой его поэзии есть внутренняя красота храбрецов. Просматривая его произведения, возможно воспитать в себе человека. В жизни он был несложным и радостным. Нечайно на ум приходит высказывание В.В.

Розанова: «Пушкин-эго покой, уравновешенность и ясность.

Пушкин-это какая-то необычная вечность…» В этом необычном человеке нет и следа тщеславия. Его детская простота очаровывает меня. Веселие Пушкина — лучезарная, сияющая, как пена волн. из которых вышла Афродита.

В сравнении с ним другие поэты кажутся пара мрачноватыми.

Пушкин один яркий и лёгкий.

Пушкин — не только очень способный поэт, но и великий русский мудрец. В Российской Федерации нет для того чтобы человека, что бы не знал Александра Сергеевича Пушкина. Что касается меня, то я считаю его самым лучшим писателем-сказочником. В юные годы я обожала просматривать его сказки.

Я восхищаюсь творчеством Пушкина, его изумительным талантом, незаурядным умом, ясностью.

Стихотворения Пушкина заставляют моё сердце трепетать и воспроизводить в памяти все хорошее и возвышенное, когда-либо пережитое мной. Не редкость так, что в 60 секунд душевного утомления какой-нибудь отрывок из Пушкина внезапно поднимает в моей душе самые переживания и возвышенные чувства.

Память об этом превосходном человеке я сохраню на всегда.

Возложение цветов монументу Александра Александровича Пушкина.

Сутки национального русского, поэзии и литературы

Пушкин как основоположник русского литературного языка.

Из русского Пушкин сделал чудо…

В.Г. Белинский

Основоположником современного русского литературного языка есть А.С. Пушкин.

“В языке Пушкина вся предшествующая культура русского художественного слова не только достигла собственного расцвета, но и отыскала решительное преобразование”, – писал академик В.В. Виноградов.

Поэт высоко ценил возможности родного языка, видел в нем “… неоспоримое превосходство перед европейскими…”.

Об истории русского Пушкин писал в статье “О предисловии г-на Лемонте к переводу басен И.А. Крылова”. А в разных публикациях и письмах писателя – и о самобытности русского, и о словарном составе, грамматике, соотношении разговорного и литературного языков, и о словесных новациях. А.С.

Пушкин принимал участие в языковой полемике шишковистов и карамзинистов.

Он сам выступал как языковед, доискиваясь настоящего смысла некоторых древних русских слов, таких, к примеру, как кабальный и полный холоп , жилец, как наименование служилых людей… Поэта интересовали русские слова французского происхождения. В слиянии книжного славянского языка с языком простонародным виделось Пушкину одно из основных преимуществ русского письменного языка, чему помог, согласно его точке зрения, Ломоносов.

“Гордый отечественный язык…” А.С. Пушкин о русском языке

А.С. Пушкин прекрасно знал совокупность русского, серьёзно думал о его состоянии и глубоко интересовался происходившими в языке трансформациями. Собственную точку зрения на неприятности родного языка и его место в жизни народа Пушкин высказывал на страницах собственной прозы и поэзии, в собственных письмах и статьях.

Язык – ключ к драгоценному наследию поэта, владевшего бесплатно точно оценивать правильность, эстетичность и уместность речевого выражения, его соответствие духу языка. Размышления поэта о языке, его отдельных изюминках и оценки конкретных языковых фактов, без сомнений, оказывают помощь нам осознать и ощутить истоки чудесной силы пушкинского слова.

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт

А.С. Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка. Он происходил из разветвлённого нетитулованного дворянского рода Пушкиных.

Он много раз писал о собственной родословной в прозе и стихах; он видел в собственных предках пример рода, подлинной «аристократии», честно помогавшего отечеству, но не снискавшего благосклонности правителей и «гонимого».

Неоднократно он обращался и к образу собственного прадеда по матери — африканца Абрама Петровича Ганнибала, ставшего воспитанником и слугой Петра I, а позже армейским генералом и инженером.

Папа — Сергей Львович Пушкин (1767—1848), поэт и светский острослов-любитель. Мать Пушкина — Надежда Осиповна (1775—1836), внучка Ганнибала.

Детство

Мальчика кликали Пушкин.

Был он кудряв и темён —

Правнук прямой Ганнибалов.

Ну а в душе — поэт.

Мамы его обожали.

Папы его обожали.

Няньки ему умилялись.

Дядьки же так рассуждали:

«Маленький гад, да шустрый!

Знать, на большом растоянии отправится».

Пушкин появился 6 июня 1799 года в Москве.

Летние месяцы будущий поэт в большинстве случаев проводил у собственной бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал, в подмосковном селе Захарове, недалеко от Звенигорода. Ранние детские впечатления отразились в первых опытах пушкинских поэм, написанных пара позднее в лицейских стихотворениях.

молодость А.С. Пушкина прошла в Царскосельском лицее. Тут юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года.

Тут в первый раз открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, совершённых в Лицее, о лицейском братстве окончательно остались в душе поэта.

В лицейский период Пушкиным было создано большое количество стихотворных произведений. Его воодушевляли французские поэты XVII—XVIII столетий, с творчеством которых он познакомился в юные годы, просматривая книги из библиотеки отца. Любимыми авторами молодого Пушкина были Парни и Вольтер.

В его ранней лирике соединились традиции французского и русского классицизма. Преподавателями Пушкина-поэта стали Батюшков, признанный мастер «лёгкой поэзии», и Жуковский, глава отечественного романтизма. Пушкинская лирика того периода пронизана мотивами быстротечности судьбы, которая диктовала жажду удовольствия эйфориями бытия.

Но позднее, за Жуковским, он обращается к элегиям, где развивает характерные для этого жанра мотивы: неразделённой любви, ухода юности, угасания души.

Лирика Пушкина ещё подражательна, полна штампов и литературных условностей, однако уже тогда начинающий поэт выбирает собственный, особенный путь Не замыкаясь на поэзии камерной, Пушкин обращался к темам более сложным, публично-значимым. «Воспоминания в Царском Селе», заслужившие одобрение Державина.

Вопрос ко всем отрядам: А вы понимаете в каком издании было опубликовано стих «Воспоминания о Царском Селе»?

Стих было размещено в издании «Российский музеум» за полной подписью автора. А в пушкинском послании «Лицинию» критически изображена современная судьба России, где в образе «любимца жестокого правителя» выведен Аракчеев. Уже в начале собственного творческого пути он проявлял интерес к русским писателям-сатирикам прошлого века.

Влияние Фонвизина чувствуется в сатирической поэме Пушкина «Тень Фонвизина» ; с творчеством Радищева связаны «Безверие» и «Бова».

Ещё будучи воспитанником Лицея, Пушкин вошёл в литературное общество «Арзамас», выступавшее против архаики и рутины в литературном деле, и принял действенное участие в полемике с объединением «Беседа любителей русского слова», отстаивавшим каноны классицизма прошлого века. Привлечённый творчеством самые ярких представителей нового литературного направления, Пушкин испытывал в то время сильное влияние поэзии Батюшкова, Жуковского, Давыдова.

Последний сначала импонировал Пушкину темой бравого вояки, а по окончании тем, что сам поэт именовал «кручением стиха» — резкими сменами настроения, экспрессией, неожиданным соединением образов. Позднее Пушкин сказал, что, подражая в юности Давыдову, «усвоил себе его манеру окончательно».

Юность.

Вопрос ко всем отрядам: В каком году А.С.Пушкин закончил лицей?

Из лицея Пушкин был выпущен в июне 1817 года в чине коллежского секретаря и выяснен в Коллегию зарубежных дел. В эти годы он занят работой над поэмой «Людмила и Руслан», начатой в Лицее и отвечавшей программным установкам литературного общества «Арзамас» о необходимости создания национальной богатырской поэмы. Поэма размещена в мае 1820.

На юге (1820—1824)

Весной 1820 года Пушкина позвали к армейскому губернатору Санкт-Петербурга графу Милорадовичу для объяснения по поводу содержания его стихотворений, несовместимых со статусом национального государственного служащего. Шла обращение о его высылке в Сибирь либо заточении в Соловецкий монастырь. Только благодаря хлопотам друзей, в первую очередь Карамзина, удалось добиться смягчения наказания.

Его перевели из столицы на юг.

Четырёхлетнее нахождение Пушкина на юге — новый романтический этап развития его как поэта. Сейчас Пушкин познакомился с творчеством Байрона и Шенье. Увлечённый личностью Байрона, по собственному признанию поэт «сходил с ума» от него.

Первым стихотворением, созданным им в ссылке, стала элегия «Погасло дневное светило…», в подзаголовке которого Пушкин отметил: «Подражание Байрону».

Стержнем, главной задачей его произведений стало отражение эмоционального состояния человека, раскрытие его внутренней жизни. Художественную форму стиха Пушкин разрабатывал, обращаясь к древнегреческой поэзии, изучая её в переводах. Переосмыслив образное мышление древних поэтов в романтическом ключе, забрав лучшее из творчества собственных предшественников, преодолев штампы элегического стиля, он создал собственный личный поэтический язык.

Фундаментальным свойством пушкинской поэзии стала её ясная сила и одновременно с этим неординарная сжатость, лаконизм.

Михайловское

В первый раз юный поэт побывал тут летом 1817 года и, как сам писал он в одной из собственных автобиографий, был очарован «сельской судьбой, русской баней, клубникой и проч., — но все это нравилось мне недолго»

Через два года, по окончании серьёзной болезни он снова совершил тут лето. Сейчас были написаны стихотворения «Деревня» и «Домовому»:

Поместья мирного незримый покровитель,

Тебя молю, мой хороший домовой,

Храни селенье, дикий садик и лес мой

И скромную семьи моей обитель…

В первой половине 20-ых годов XIX века полицией в Москве было вскрыто письмо Пушкина, где тот писал об увлечении «атеистическими учениями». Это послужило обстоятельством отставки поэта 8 июля 1824 года от работы. Он был сослан в имение собственной матери, и совершил в том месте два года — это самое продолжительное нахождение Пушкина в Михайловском.

Практически сразу после приезда Пушкина в Михайловское у него случилась большая ссора с отцом, практически согласившимся на негласный надзор за собственным сыном. В ноябре все родные Пушкина уехали из Михайловского.

Вопреки опасениям друзей, уединение в деревне не стало губительным для Пушкина. Не обращая внимания на тяжёлые переживания, первая Михайловская осень была плодотворной для поэта, он большое количество просматривал, думал, трудился. Пушкин довольно часто навещал соседку по имению Осипову в Тригорском и пользовался её библиотекой.

С михайловской ссылки и до самой смерти его связывали дружеские отношения с Осиповой и участниками её громадной семьи.

В 1825 году встречает в Тригорском племянницу Осиповой Анну Керн, которой, как принято вычислять, посвящает стих «Я не забываю чудное мгновенье…».

Через месяц по окончании окончания ссылки он возвратился «свободным в покинутую колонию» и совершил в Михайловском около месяца. Последующие годы поэт иногда приезжал ко мне, дабы отдохнуть от муниципальный судьбы и писать на свободе. В Михайловском во второй половине 20-ых годов девятнадцатого века Пушкин начал роман «Арап Петра Великого».

В Михайловском поэт кроме этого приобщился к игре в бильярд, не смотря на то, что выдающимся игроком он не стал, но, по воспоминаниям друзей, орудовал кием на сукне в полной мере профессионально.

По окончании ссылки

В ночь с 3 на 4 сентября 1826 года в Михайловское прибывает нарочный от псковского губернатора Адеркаса: Пушкин в сопровождении фельдъегеря обязан явиться в Москву, где в то время был Николай I.

8 сентября, сразу же по окончании прибытия, Пушкин доставлен к императору для личной личной встречи. Беседа Николая с Пушкиным происходила с глазу на глаз. Поэту по возвращении из ссылки гарантировалось личное освобождение и высочайшее покровительство от простой цензуры.

Как раз в эти годы появляется в творчестве Пушкина интерес к личности Петра I, царя-преобразователя. Он делается действующим лицом начатого романа о прадеде поэта, Абраме Ганнибале, и новой поэмы «Полтава». В рамках одного поэтического произведения поэт объединил пара важных тем: Европы и взаимоотношений России, объединения народов, драмы и счастья частного человека на фоне исторических событий.

По собственному признанию Пушкина его привлекли «сильные характеры и глубокая, ужасная тень, набросанная на все эти кошмары». Опубликованная, поэма не отыскала понимания ни у читателей, ни у критиков.

В декабре 1828 года Пушкин знакомится с столичной красавицей Натальей Гончаровой. По собственному признанию, он полюбил её с первой встречи. В последних числахАпреля 1829 года Пушкин сделал предложение Гончаровой.

Неизвестный ответ матери девушки, обстоятельством была названа юность Натальи.

Болдино

Пушкин ощущает необходимость житейских изменений. В первой половине 30-ых годов девятнадцатого века повторное его сватовство к Наталье Николаевне Гончаровой было принято. И в осеннюю пору он отправляется в нижегородское имение собственного отца Болдино для вступления во владение близлежащей деревней Кистенево, подаренной отцом к свадьбе.

Холерные карантины задержали поэта на три месяца, и данной поре было суждено стать известной Болдинской в осеннюю пору, наивысшей точкой пушкинского творчества, в то время, когда из-под его пера вылилась целая библиотека произведений: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Повести Белкина»), «Опыт драматических изучений» («Мелкие катастрофы»), последние главы «Евгения Онегина», «Домик в Коломне», «История села Горюхина», «Сказка о попе и о работнике его Балде», пара набросков критических статей и около 30 стихотворений.

Санкт-Петербург 1831—1833

18 февраля (2 марта) 1831 венчается с Натальей Гончаровой в столичной церкви Громадного Вознесения у Никитских ворот. При обмене кольцами кольцо Пушкина упало на пол. Позже у него погасла свеча.

Он побледнел и сообщил: «Всё — нехорошие предзнаменования!».

Сразу после свадьбы семья Пушкиных ненадолго поселилась в Москве на Арбате, дом 53. В том месте жены прожили до середины мая 1831 года, в то время, когда, не дождавшись срока окончания аренды, уехали в столицу, поскольку Пушкин рассорился с свекровью, вмешивавшейся в его домашнюю судьбу.

На лето Пушкин снял дачу в Царском Селе. Тут он пишет «Письмо Онегина», тем самым совсем завершая работу над романом в стихах, что был его «спутником верным» в течении восьми лет судьбе.

В первую очередь 1830-х годов проза в творчестве Пушкина начинает превалировать над поэтическими жанрами. «Повести Белкина» (изданы в 1831) г. успеха не имели. Пушкин замышляет широкое эпическое полотно — роман из эры пугачёвщины с храбрецом-аристократом, перешедшим на сторону бунтовщиков.

План данный на время оставляется из-за недостаточных знаний той эры, и начинается работа над романом «Дубровский» (1832—33), храбрец его, мстя за отца, у которого несправедливо забрали родовое имение, делается разбойником. Добропорядочный разбойник Дубровский изображён в романтическом ключе, остальные действующие лица продемонстрированы с величайшим реализмом. Не смотря на то, что сюжетная база произведения почерпнута Пушкиным из нашей жизни, на протяжении работы роман всё больше получал черты классического авантюрного повествования с нетипичной в неспециализированном-то для русской действительности коллизией.

Быть может, предвидя к тому же непреодолимые цензурные затруднения с публикацией романа, Пушкин покинул работу над ним, не смотря на то, что роман был и близок к завершению. План произведения о пугачёвском бунте снова завлекает его, и, верный исторической точности, он прерывает на время занятия по изучению Петровской эры, штудирует печатные источники о Пугачёве, получает ознакомления с документами о подавлении крестьянского восстания, а в 1833 г. предпринимает поездку на Урал и Волгу, дабы воочию заметить места грозных событий, услышать живые предания о пугачёвщине. Пушкин едет через Нижний Новгород, Симбирск и Казань на Оренбург, а оттуда на Уральск, на протяжении старой реки Яик, переименованной по окончании крестьянского восстания в Урал.

В осеннюю пору 1833 года он возвращается в Болдино. Сейчас Болдинская осень Пушкина в два раза меньше, нежели три года назад, но по значению она соразмерна Болдинской осени 1830 года. За полтора месяца Пушкин завершает работу над «Историей Пугачёва» и «Песнями западных славян», начинает работу над повестью «дама пик», создаёт поэмы «Анджело» и «Бронзовый наездник», «Сказку о рыбке и рыбаке» и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», стих в октавах «Осень».

Санкт-Петербург 1833—1835

В ноябре 1833 года Пушкин возвращается в Санкт-Петербург, чувствуя необходимость сильно переменить жизнь и в первую очередь выйти из-под опеки двора.

Тогда же была запрещена публикация «Бронзового наездника». В начале 1834 года Пушкин дописал другую, прозаическую петербургскую повесть — «дама пик» и поместил её в издании «Библиотека для чтения», что платил Пушкину без промедлений и по высшим ставкам. Она была начата в Болдине и предназначалась тогда, по-видимому, для совместного с Гоголем и Одоевским альманаха «Тройчатка».

Широкой публике, сокрушающейся о падении пушкинского таланта, было неизвестно, что лучшие его произведения не были пропущены в печать, что в те годы шёл постоянный, напряжённый труд над широкими планами: «Историей Петра», романом о пугачёвщине. В творчестве поэта назрели коренные трансформации. Пушкин-лирик в эти годы делается в основном «поэтом для себя».

Он упорно экспериментирует сейчас с прозаическими жанрами, каковые не удовлетворяют его в полной мере, остаются в планах, набросках, черновиках, ищет новые формы литературы.

«Современник»

Идея о громадном повременном издании, которое касалось бы по возможности всех основных сторон русской судьбы, желание конкретно помогать отечеству пером своим, занимали Пушкина практически непрерывно в последние десять лет его краткосрочного поприща… События мешали ему, и лишь в 1836 г. он успел выхлопотать себе право на издание «Современника», но уже в размерах очень ограниченных и тесных.

Со времени закрытия «Литературной газеты» он получал права на собственное издание. Не были осуществлены планы газеты («Ежедневник»), сборников и различных альманахов, «Северного зрителя», редактировать что должен был В. Ф. Одоевский. Вместе с ним же Пушкин в 1835 году собирался производить «Современный летописец политики, литературы и наук».

Во второй половине 30-ых годов XIX века он получил разрешение на год на издание альманаха.

Пушкин рассчитывал кроме этого на доход, что помог бы ему расплатиться с самыми неотложными долгами. Основанный во второй половине 30-ых годов XIX века издание стал называться «Современник». В нём печатались произведения самого Пушкина, и Н. В. Гоголя, А. И. Тургенева, В. А. Жуковского, П. А. Вяземского.

Однако, читательского успеха издание не имел: к новому типу важного издания, посвящённого проблемам, трактуемым по необходимости намёками, русской публике предстояло ещё привыкнуть. У издания выяснилось всего 600 подписчиков, что делало его разорительным для издателя, поскольку не покрывались ни типографские затраты, ни платы сотрудников.

Два последних тома «Современника» Пушкин более чем наполовину наполняет собственными произведениями, в основном неизвестными. В четвёртом томе «Современника» был, наконец, напечатан роман «Капитанская дочка». Пушкин имел возможность бы выпустить его отдельной книгой, тогда роман имел возможность принести доход, так нужный ему.

Но он всё-таки решил опубликовать «Капитанскую дочку» в издании и не имел возможности уже рассчитывать на одновременный выход отдельной книгой, в те времена это было нереально. Возможно, роман был помещён в «Современник» под влиянием Краевского и издателя журнала, опасавшихся его провала. «Капитанская дочка» была благосклонно принята читателями, но отзывов восторженных критиков о собственном последнем романе в печати Пушкин опоздал заметить. Не обращая внимания на денежную неудачу, Пушкин до последнего дня был занят издательскими делами, «рассчитывая, наперекор судьбе, отыскать и воспитать собственного читателя».

1836—1837 годы

Весной 1836 года по окончании серьёзной болезни погибла Надежда Осиповна. Пушкин, сблизившийся с матерью в последние дни её жизни, не легко переносил эту потерю. События сложились так, что он, единственный из всей семьи, сопровождал тело Надежды Осиповны к месту погребения в Святые горы.

Это был его последний визит в Михайловское.

В первых числах Мая по издательским делам и для работы в архивах Пушкин приехал в Москву. Он сохранял надежду на сотрудничество в «Современнике» авторов «Столичного наблюдателя». Но Баратынский, Погодин, Хомяков, Шевырёв не спешили с ответом, прямо не отказывая.

К тому же Пушкин рассчитывал, что для издания будет писать Белинский, пребывавший в конфликте с Погодиным.

Посетив архивы Коллегии зарубежных дел, он убедился, что работа с документами петровской эры займёт пара месяцев. По требованию жены, которая ждала со дня на сутки родов, Пушкин в последних числахМая возвращается в Санкт-Петербург.

По воспоминаниям дипломата и французского издателя Лёве-Веймара, побывавшего летом 1836 года в гостях у Пушкина, тот был увлечён «Историей Петра», делился с гостем результатами собственных архивных поисков и опасениями, как воспримут читатели книгу, где царь будет продемонстрирован «таким, каким он был в первые годы собственного царствования, в то время, когда он с гневом приносил всё в жертву собственной цели». Выяснив, что Лёве-Веймар интересуется русскими народными песнями, Пушкин сделал для него переводы одиннадцати песен на французский. Согласно точки зрения экспертов, изучавших эту работу Пушкина, она была выполнена безукоризненно.

Летом 1836 года Пушкин создаёт собственный последний поэтический цикл, названный по месту написания, дачи на Каменном острове — «каменноостровским». Правильный состав цикла стихотворений малоизвестен. Быть может, они предназначались для публикации в «Современнике», но Пушкин отказался от неё, предвидя неприятности с цензурой.

Три произведения, без сомнений принадлежащие циклу, связаны евангельской темой.

Сквозной сюжет стихотворений «Отцы жены и пустынники непорочны», «Как с древа сорвался…» и «Мирской власти» — Страстная неделя Великого поста. Ещё одно стих цикла — «Из Пиндемонти» лишено христианской символики, но продолжает размышления поэта об обязанностях живущего в мире с собой и окружающими человека, о предательстве, о праве на физическую и духовную свободу. Согласно точки зрения В. П. Старка:

«В этом стихотворении сформулировано совершенное поэтическое и человеческое кредо Пушкина, выстраданное всей судьбой».

В цикл, возможно, входили кроме этого «В то время, когда за городом задумчив я брожу», четверостишие «Зря я бегу к Сионским воротам» и, наконец, (некоторыми исследователями оспаривается это предположение) «Монумент» («Я монумент воздвиг себе нерукотворный…») — в качестве зачина либо, по вторым предположениям, финала, — поэтическое завещание Пушкина.

Смерть

Нескончаемые переговоры с зятем о разделе имения по окончании смерти матери, заботы по издательским делам, долги, и, основное, ставшее нарочито явным ухаживание кавалергарда Дантеса за его женой, повлёкшее з

Сказки Пушкина — Сказка о царе Салтане


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: