Что за вой? Что за гул?То не стадо ли коров?Нет, в том месте не коровушка –Это Ганя – ревушка. | Дали Гане молока-Эта кружка громадна!В данной не могу я!Дайте мне другую! Уу-уу-!.. | Видят – девочка стоит,Весьма необычная на вид: |
Плачет,Заливается,Платьем утираетсяУу-уу-у! | Дали ревушке в второй!Рева топнула ногой!- В данной не хочу!Дайте лучше чаю! Аа-аа-а!.. | Шнобель распух, что свекла,Платье, все промокло.Оо-оо-о!..У- у –уу –у!.. |
Вышла рева на крыльцо,Рева сморщила лицо:- Не куда я не отправлюсь! Мне не нравится в саду! | Уложили Ганю дремать,Плачет ревушка снова:- Ой, не буду дремать я!Ой, наденьте платье! Уу-уу-у!.. | — Что ты плачешь, ревушка,Ревушка-коровушка?На тебе от сыростиПлесень может вырасти. |
Вот возвратилась Ганя в дом,Слезы катятся ручьем:- Ой, отправлюсь обратно!Дома не очень приятно! Оо-оо-о!.. | Тут сбежался народ,Чтобы определить, кто ревет?Кто все время плачет?Что все это значит? |
table border=0
Приложение к билету №
Обоснуйте тон чтения стихотворения Сергея Махотина «Бабушка проспала» Прочтите наизусть.
Отечественная бабушка //проспала///.Мы толпимся около //стола///,Все не можем никак //присесть///И не знаем, //что нам покушать///. | Я на цыпочках //выхожу///,Собственный ботинок //сам нахожу///,Сам/пальто// себе подаю///,Сам /беру я //шапку собственную///. |
Мама шепотом// говорит///,Отец шепотом //говорит///,Маму шепотом он //корит///.Что на плитке //каша горит///. | Ранец падает. //Дверь скрипит///.Тише! /Бабушка отечественная спит///И не делает все //за нас///В самый,/ возможно, /первый раз///. |
Цель чтения: При чтении передать с одной стороны, простой взор храбреца, а с другой – авторское отношение и авторскую идею к происходящему.
Стих не дидактическое, исходя из этого в чтении не должно быть никакого осуждающего пафоса.
Стих написано от первого лица – лица ребенка, что не дает никакой оценки, он просто рассказывает о том, что произошло утром у них дома.
Приложение к билету №
Выясните тему стихотворения Н. Матвеевой «Лето». Конкретизируйте ясное чтение:
Между кольями забора серогоСолнце долгие лучи просунуло.На дорогу лопухи повыбрались,Пыли зачерпнув краями неотёсанными | Одуванчик облетать нацелился:Все его пушинки набок съехали,Но остановились нерешительно:А куда лететь? В какую сторону? |
Подорожник – санитар испытанный,Врачеватель ног, в пути пораненных, -Подошёл к дороге, приготовился:Может, думает, кому пригожусь… | Жаркий сутки уже склонился к вечеру:Вечер дню шепнул о чём-то на ухо,Тучи подслушали, задумалисьИ, забыв, для чего пришли, растаяли… |
Практическое задание 6 по теме «Поэзия в кругу чтения ребенка»: Продемонстрируйте работу со стихотворными текстами, связанную с пониманием смысла художественного образа:
Александр Пушкин
Вот север, облака нагоняя,
Дохнул, завыл, — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, около холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул холод. И рады мы
Проказам матушки зимы.
1. Что оказывает помощь тебе представить картину зимы? Она сказочная? Реалистическая? (такая же, как в реальности)?
2. Как именуется тот поэтический прием, что лежит в базе образов, созданных Пушкиным?
Ощущаешь, что поэт обожал народное творчество, русские сказки? Отыщи те строки, в которых величественная картина зимнего пейзажа готова наполниться шумом, весельем и движением
Николай Некрасов
в один раз, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный холод.
Смотрю, поднимается медлительно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя принципиально важно, в самообладании чинном*,
Лошадку ведёт под уздцы* мужичок
В громадных сапогах, в полушубке овчинном,
В громадных рукавицах… а сам с ноготок!
— Здорово, парнище! – «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? – «Из лесу, вестимо,
Папа, слышишь, рубит, а я отвожу».
( В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то громадная семья? –
«Семья-то громадная, да два человека
Всего мужиков-то: папа мой да я…»
— Так вон оно что! А как кликать тебя? –
«Власом».
— А кой тебе годик? – «Шестой миновал…
Ну, мёртвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и стремительнее зашагал.
1. Данный отрывок принято именовать «Мужичок с ноготок».
2. Какие конкретно эмоции испытывает лирический храбрец к мальчику? Продемонстрируй, обращаясь к тексту, что среди этих эмоций имеется и удивление, и уважение.
3. В то время, когда ты просматриваешь это стих, в какой ритм ты попадаешь? Ну-ка, прочти вслух первые две строки! У тебя имеется чувство, что каждое слово выделено очень, по окончании каждого – маленькая остановка?
4. Отыщи ту строке в тексте, которая совершенно верно характеризует данный неспешный ритм. Из-за чего поэт выбрал таковой ритм стиха?
5. Что у тебя приводит к улыбке? Возможно ли образ «мужичка с ноготок» назвать комичным? Какой приём лежит в базе этого образа?
6. Какие конкретно эмоции вызывает у тебя данный мальчик?
Мандельштамовские чтения. Стихи по кругу.
Удивительные статьи:
- Мы – опыт прошлых поколений?
- Дело о двух банках тушенки
- Это выражение называется законом ома для участка цепи
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Выбор имени для мальчика или для девочки
Выбор имени — дело совсем не такое простое, каким может показаться. Таковой важный выбор – выбор имени ребенка для мальчика либо для девочки….
-
История еврейской девочки мерседес, в честь которой назван известный автомобиль
Не обращая внимания на то, что дама по имени Мерседес Еллинек (Mercedes Jellinek) ни при каких обстоятельствах не увлекалась машинами, в честь неё была…
-
Вот таковой Он, отечественный настоящий Папа, по образу Которого создан любой мужчина. В Нем имеется сила и любовь, не опытная страха. Как написал Джордж…
-
Скорпиус и Альбус входят в туалет, в центре которого громадный Викторианский кран. СКОРПИУС: Итак, разреши разобраться, применять заклинание Энгорджио -…