Девочка – ревушка а. барто, п. барто

e

Практическое задание 2 по теме «Поэзия в кругу чтения ребенка»:Приготовьте сообщение на тему: «Пейзажная лирика поэтов 19 века». Одно из стихотворений прочтите наизусть

Практическое задание 3 по теме «Поэзия в кругу чтения ребенка»: На материале и поэтических текстов М.Лермонтова продемонстрируйте методы (тропы) передачи чувств и художественного изображения в произведениях по замыслу:

Что за вой? Что за гул?То не стадо ли коров?Нет, в том месте не коровушка –Это Ганя – ревушка. Дали Гане молока-Эта кружка громадна!В данной не могу я!Дайте мне другую! Уу-уу-!.. Видят – девочка стоит,Весьма необычная на вид:
Плачет,Заливается,Платьем утираетсяУу-уу-у! Дали ревушке в второй!Рева топнула ногой!- В данной не хочу!Дайте лучше чаю! Аа-аа-а!.. Шнобель распух, что свекла,Платье, все промокло.Оо-оо-о!..У- у –уу –у!..
Вышла рева на крыльцо,Рева сморщила лицо:- Не куда я не отправлюсь! Мне не нравится в саду! Уложили Ганю дремать,Плачет ревушка снова:- Ой, не буду дремать я!Ой, наденьте платье! Уу-уу-у!.. — Что ты плачешь, ревушка,Ревушка-коровушка?На тебе от сыростиПлесень может вырасти.
Вот возвратилась Ганя в дом,Слезы катятся ручьем:- Ой, отправлюсь обратно!Дома не очень приятно! Оо-оо-о!.. Тут сбежался народ,Чтобы определить, кто ревет?Кто все время плачет?Что все это значит?

Девочка – ревушка а. барто, п. бартоtable border=0

Разгадай все пейзажные тайны стихотворения.1. Для этого поставь вопрос «из-за чего» к каждому выделенному слову и попытайся ответить на него.2.Лишь ли о природе это стих? Большое количество ли в нем контрастов?3.В случае если поэт видит в неживом предмете черты человека, другими словами видит «лицо» гора, облака, ветра… – он формирует о-лицетворение.УтесМихаил ЛермонтовНочевала тучка золотаяНа груди утеса-гиганта;Утром в путь она умчалась рано,По лазури радостно играться;Но остался мокрый след в морщинеСтарого утеса. ОдинокоОн стоит, задумался глубоко,И тихо плачет он в пустыне 1. Какие конкретно слова подбирает поэт, дабы выделить сосны и обособленность, и пальмы, чувство одиночества?2. Ты знаешь, само собой разумеется, выражение «горючие слёзы», а что означает «горючий утёс»?3. Какое чувство оставляют картины природы: безлюдности, заброшенности, сказочности, красоты, величия? Это стих о природе?4. Какой приём лежит в базе созданных поэтом образов?5. Принципиально важно ли для смысла стихотворения то, что поэт одухотворяет и сосну, и пальму?6. Какое настроение несёт в себе стих: мрачное, грустное, печальное, праздничное, тревожное, безнадёжное, мечтательное, яркое? Возможно ли охарактеризовать его одним словом? Чувство одиночества – сложное чувство?Михаил ЛермонтовНа севере диком стоит одинокоНа обнажённой вершине сосна.И спит, качаясь, и снегом сыпучимОдета, как ризой*, она.И снится ей всё, что в пустыне далёкой,В том крае, где солнца восход,Одна и грустна на утёсе горючемПрекрасная пальма растёт.

Приложение к билету №

Обоснуйте тон чтения стихотворения Сергея Махотина «Бабушка проспала» Прочтите наизусть.

Отечественная бабушка //проспала///.Мы толпимся около //стола///,Все не можем никак //присесть///И не знаем, //что нам покушать///. Я на цыпочках //выхожу///,Собственный ботинок //сам нахожу///,Сам/пальто// себе подаю///,Сам /беру я //шапку собственную///.
Мама шепотом// говорит///,Отец шепотом //говорит///,Маму шепотом он //корит///.Что на плитке //каша горит///. Ранец падает. //Дверь скрипит///.Тише! /Бабушка отечественная спит///И не делает все //за нас///В самый,/ возможно, /первый раз///.

Цель чтения: При чтении передать с одной стороны, простой взор храбреца, а с другой – авторское отношение и авторскую идею к происходящему.

Стих не дидактическое, исходя из этого в чтении не должно быть никакого осуждающего пафоса.

Стих написано от первого лица – лица ребенка, что не дает никакой оценки, он просто рассказывает о том, что произошло утром у них дома.

Приложение к билету №

Выясните тему стихотворения Н. Матвеевой «Лето». Конкретизируйте ясное чтение:

Между кольями забора серогоСолнце долгие лучи просунуло.На дорогу лопухи повыбрались,Пыли зачерпнув краями неотёсанными Одуванчик облетать нацелился:Все его пушинки набок съехали,Но остановились нерешительно:А куда лететь? В какую сторону?
Подорожник – санитар испытанный,Врачеватель ног, в пути пораненных, -Подошёл к дороге, приготовился:Может, думает, кому пригожусь… Жаркий сутки уже склонился к вечеру:Вечер дню шепнул о чём-то на ухо,Тучи подслушали, задумалисьИ, забыв, для чего пришли, растаяли…

Практическое задание 6 по теме «Поэзия в кругу чтения ребенка»: Продемонстрируйте работу со стихотворными текстами, связанную с пониманием смысла художественного образа:

Александр Пушкин

Вот север, облака нагоняя,

Дохнул, завыл, — и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, около холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул холод. И рады мы

Проказам матушки зимы.

1. Что оказывает помощь тебе представить картину зимы? Она сказочная? Реалистическая? (такая же, как в реальности)?

2. Как именуется тот поэтический прием, что лежит в базе образов, созданных Пушкиным?

Ощущаешь, что поэт обожал народное творчество, русские сказки? Отыщи те строки, в которых величественная картина зимнего пейзажа готова наполниться шумом, весельем и движением

Николай Некрасов

в один раз, в студёную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный холод.

Смотрю, поднимается медлительно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И шествуя принципиально важно, в самообладании чинном*,

Лошадку ведёт под уздцы* мужичок

В громадных сапогах, в полушубке овчинном,

В громадных рукавицах… а сам с ноготок!

— Здорово, парнище! – «Ступай себе мимо!»

— Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки? – «Из лесу, вестимо,

Папа, слышишь, рубит, а я отвожу».

( В лесу раздавался топор дровосека.)

— А что, у отца-то громадная семья? –

«Семья-то громадная, да два человека

Всего мужиков-то: папа мой да я…»

— Так вон оно что! А как кликать тебя? –

«Власом».

— А кой тебе годик? – «Шестой миновал…

Ну, мёртвая!» — крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и стремительнее зашагал.

1. Данный отрывок принято именовать «Мужичок с ноготок».

2. Какие конкретно эмоции испытывает лирический храбрец к мальчику? Продемонстрируй, обращаясь к тексту, что среди этих эмоций имеется и удивление, и уважение.

3. В то время, когда ты просматриваешь это стих, в какой ритм ты попадаешь? Ну-ка, прочти вслух первые две строки! У тебя имеется чувство, что каждое слово выделено очень, по окончании каждого – маленькая остановка?

4. Отыщи ту строке в тексте, которая совершенно верно характеризует данный неспешный ритм. Из-за чего поэт выбрал таковой ритм стиха?

5. Что у тебя приводит к улыбке? Возможно ли образ «мужичка с ноготок» назвать комичным? Какой приём лежит в базе этого образа?

6. Какие конкретно эмоции вызывает у тебя данный мальчик?

Мандельштамовские чтения. Стихи по кругу.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: