Диапазон скоростей полета

Диапазон полетных скоростей параплана.

В прошлых разделах мы думали, что летательный аппарат летит с какой-то определенной скоростью. От чего зависит скорость полета? В каких пределах изменяется?

Как ею руководить? С какой скоростью летать? В данной главе Вы получите ответы на все эти вопросы.

Скорость полета параплана.

Представьте себе, что вы взлетели. Успокоившись по окончании суматохи старта, ваш параплан летит с постоянной скоростью (наступило равновесие сил). От чего зависит скорость полета?

Отыщем в памяти уравнение установившегося планирования.

Y = G cos()

Подъемную силу возможно выяснить по формуле:

Y = Cy

Объединяя уравнения, приобретаем формулу для определения скорости полета:

V2 =

Из формулы видно, что скорость постоянна, пока постоянны все остальные параметры уравнения (полетный вес G, коэффициент подъемной силы Су, площадь крыла S, плотность воздуха) При их трансформации равновесие сил нарушается. Полет перестает быть установившимся. Происходит переходный режим полета, на протяжении которого изменяется скорость полета и восстанавливается равновесие сил.

В следствии параплан переходит к новому (!) установившемуся режиму полета.

Пример: Возвратимся к полетам. Представьте, что на протяжении полетавам захотелось пошутить. В голову приходит хорошая (очевидная) мысль окатить собственных наземных друзей водичкой.

Реализуя данный радостный проект, вы сбрасываете с параплана некую резиновую емкость с водой.

На земле кто-то радуется, что это был не камень, а у вас происходит переходный процесс. Полетный вес уменьшился, подъемная сила осталась прошлой. Равновесие сил нарушено — параплан тянет вверх. Это само собой разумеется хорошо, но равновесие нарушено и в второй паре сил. Сила сопротивления сейчас больше, чем проекция уменьшившейся силы тяжести, и тянет параплан назад.

Происходит торможение. Скорость полета понижается.

Вследствие этого аэродинамические силы уменьшаются и возвращаются к состоянию равновесия. Вы продолжаете полет на меньшей скорости, наслаждаясь последствиями бомбардировки.

Итак, у нас появилась возможность проанализировать за счет чего и в каких пределах возможно поменять скорость полета.

Влияние площади и полётного веса крыла.

Довольно часто возможно услышать шутки над тяжелыми пилотами по поводу их летучести. В это же время, тяжелые пилоты создают меньшее удельное сопротивление и летают кроме того лучше легких! Им легко нужен громадный параплан.

площадь и Вес связаны через величину удельной нагрузки:

=G/S

В случае если удельные нагрузки парапланов равны, то их скорости однообразны. Легкий пилот на мелком параплане будет лететь так же, как тяжелый — на громадном.

Изменение удельной нагрузки довольно часто употребляется спортсменами. Для повышения веса используют балласт — воду, заливаемую в особый мешок. При необходимости балласт сливают (время от времени на соперника).

Повышение веса на 10% ведет к повышению скорости на 5%.

Нагруженный параплан летит стремительнее и лучше управляется. Из-за повышенного давления в крыле у него реже происходят складывания. К сожалению, повышение скорости полета приводит к возрастанию скорости понижения.

С недогруженным парапланом легче летать в не сильный условиях (меньше понижение). Но таковой параплан хуже управляется и чаще складывается. С ним сложнее взлетать в сильный ветер из-за высокой «парусности».

Правдивая история: Как-то Кряжев Николай решил всех победить, и к Чемпионату России 96 г. пошил громадный параплан. По плану конструктора, мелкое понижение снабжало победу. К великому огорчению Коли, его шедевр всегда сдувало ветром и складывало от «чиха Кощея на северном полюсе».

В дополнение к несчастьям, Колю дисквалифицировали за полеты без шлема.

Влияние плотности воздуха.

Дабы подметить это влияние, необходимо подняться на большую высоту. Первый раз повышение скорости за счет уменьшения плотности я увидел на протяжении маршрутного полета на Кавказе. На высоте 4800 м мои «крейсерские» 38 км/ч превратились в 45 км/ч.

Это здорово помогло стремительному прохождению 60 км маршрута. Не лишним будет напоминание об повышении скорости на взлете.

Время от времени в горах приходится применять лыжи, по причине того, что «люди так не бегают».

Влияние коэффициента подъемной силы.

Все прошлые параметры сложно применять для управления скоростью. Для этого подходит коэффициент Су, что во многом зависит от формы профиля и угла атаки (рис. 15).

На самолете угол атаки регулируют рулем высоты, а форму профиля элеронами и закрылками.

У параплана форма профиля и угол атаки изменяется в один момент посредством строп управления (клевант). Если вы летите с отпущенными клевантами, то Су минимален, а скорость велика (35…38 км/ч). Затягивая клеванты на полный допустимый движение, вы увеличиваете Су и уменьшаете скорость полета (20…22 км/ч).

Управление скоростью.

Как вы уже осознали, параплан управляется стропами управления. Затягивая либо отпуская клеванты, пилот сокращает либо увеличивает скорость полета. Осталось разобраться, что происходит при переходном ходе управления.

Итак, вы снова в полете и, затягивая стропы управления, увеличиваете угол атаки. У крыла увеличился Су. Подъемная сила возрастает и делается больше силы тяжести.

Равновесие сил нарушается.

Вас ожидает приятный эффект — параплан понижается медленней, а время от времени кроме того набирает высоту. К сожалению, подобная роскошь продолжается не продолжительно. Сила сопротивления также увеличилась и посильнее тормозит параплан.

Скорость полета значительно уменьшается, аэродинамические силы уменьшаются, равновесие сил восстанавливается. Параплан перешел к новому (!) (меньше скорость, больше угол атаки) установившемуся режиму полета (рис.16)

Диапазон скоростей полета

ямка» и «Горка».

Короткий комплект высоты посредством строп управления именуют «горка». Им инстинктивно пользуются новички, пробующие любым методом покинуть безнравственную почву. Помните, что при отпускании строп управления вас ожидает обратный процесс «ямка».

Происходит комплект скорости за счет утраты высоты. Действует закон сохранения энергии: кинетическая энергия скорости возрастает за счет уменьшения потенциальной энергии высоты. Все как на велосипеде: едешь в горку — теряешь скорость, едешь с горки — набираешь скорость,

Аэродинамическая сила


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: