Дидактическая система методов, приемов и средств обучения истории. критерии выбора методов

Способ обучения — это метод ученика и действий учителя направленный на достижение целей обучения. Прием – это подробность, часть способа обучения, высказывающая конкретное воздействие ученика и учителя. Средства обучения – источники благодаря которым идет обучение истории.

В теории воспитания каждому способу соответствует комплект приемов, в обучении для того чтобы нет. В обучении способы, средства и приёмы изменяются местами, все зависит от целей применения того либо метода и иного приёма, места и объёма времени.

Классификация способов обучения:

1. Способы организации обучения истории

Зависят от источников, каковые употребляются в обучении. Выделяют три группы способов:

  • устная обращение – устное обучении истории,
  • картины, фильмы – способы наглядного обучения
  • книжки документы – способы работы с историческими текстами.

2. мотивации обучения и Методы стимулирования

  • Развитие познавательных заинтересованностей школьников
  • Проблемное изучение
  • Независимая работа
  • Оценка
  • личность преподавателя

3. Способы контроля

  • Способы организации повторения
  • Проверка знаний
  • Современные методы оценивания знаний

13) Черта школьного курса отечественной истории в первом концентре: цель, правила отбора содержания материала, структура курса, главные понятия, книжки.Дидактическая система методов, приемов и средств обучения истории. критерии выбора методов

Цели (в программах).

Изюминкой преподавания в первом концентре есть изучение фактологического материла, самые ярких значительных фактов, каковые были признаны главными.

Неприятности:

1. По традиции курс истории отечества преподается как курс истории страны. Старая Русь, Раздробленная, РЦГ, Империя, Современная Российская Федерация. Т.о. приоритет отдается политической и социально-экономической истории.

За рамками остается культурная жизнь.

2. Особенность книжек: вариативность, имеется борьба издательств,. Дабы решить проблему преемственности преподавания курса.

3. Особенности концентра на первое место ставится форма урока, ответственнее содержание на первое место ставятся активнее и интерактивные формы. Обучения.

14) Средства и выразительности и приёмы конкретизации устной речи преподавателя на уроке.

Средства и приемы конкретизации оказывают помощь нам в ответе важных познавательных и воспитательных задач школьного курса истории. Методом конкретизации мы достигаем громадной убедительности изложения, лучше раскроем своеобразие изучаемых исторических явлений – что крайне важно.

Средства успехи образности речи:

1. Применение конкретизации исторического времени (время суток, продолжительность события, хронологические сопоставления).

2. Конкретизация места исторического события.(Возможно ли охарактеризовать придворную судьбу Елизаветы Петровны, не обрисовав золоченных дворцов созданных Растрелли ).

3. Применение бытового материла. Бытовые подробности позволяют обучающимся ощутить колорит эры и избегнуть модернизации исторического прошлого (так, в теме Развитие культуры в семнадцатом веке, отыщет собственный место материал о быте боярства, крестьян, посадских людей того времени).

4. Применение цифрового материала. (не следует перегружать им изложение, т.к. он тяжёл для восприятия и легко забывается, Н: подушная подать 74 копейки с супруг. души – это нельзя называть легко, а нужно дать обучающимся верное мерило данной тяжести, раскрыв конкретную жизненную обстановку, скрытую за цифрой.)

5. Применение худ. литературы. Она оказывает помощь конкретизации исторического факта, создания броских образов прошлого, описания и картинности повествования. Необходимо применять ту х.л., которая правдиво отражает историческое прошлое.

6. Применение мемуаров и документов. Ссылка на источник, маленькое цитирование, пересказ.

7. Применение местного краеведческого материала. Н: поведать о деятельности и связи жизни выдающихся людей с данной местностью.

8. Применение сравнения в речи.

9. Применение языков средств ясности : обороты в переносном смысле, тропы…

10. Применение поговорок, крылатых выражений, пословиц.

Требование к речи преподавателя:

1. Хорошее знание предмета речи – исторического материала

2. Доступность для обучающихся данного возраста

3. Оптимальный количество материала, разумное сочетание теорий и фактов

4. Умение выделить основное в материале, посредством голоса, интонации, пауз, спец. слов (Послушайте, внимание)

5. Обращение не должна быть монотонной

6. Убедительность, тезис и доказательность: речи – («Столыпин великий реформатор ») довод(т.к. совершил великий реформы)помощь довода (цифры, цитаты, документы)

7. Конкретность речи

8. Эмоциональность – отношение к материалу

9. Обращение должна быть чистой, ясной, простой, сказать фразами.

10. Грамотность (искл. слова паразиты, не допускать неотёсанных выражений, постановка ударений, верное произношение числительных )

15) Условно-графическая наглядность в преподавании истории. Меловой рисунок, схемы, графики, диаграммы, аппликации.

Условно-графические пособия создают у школьников символические образы, отражая количественные и качественные стороны исторического процесса, значительные показатели публичных явлений, тенденции их развития, играются значительную роль в усвоении причинно-понятий и следственных связей.

Цель: научить школьников извлекать увлекательную данные.

Эссе по истории || Критерии оценивания 2017


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: