Цель: на базе структурных компонентов и анализа содержания программ по истории, узнать их значение и роль для практической деятельности преподавателя. Совершить экспертизу учебных программ по истории, дать советы по применению программы либо отправки ее для предстоящей доработки.
Замысел: 1. Учебные программы по истории: понятие, значение и роль.
2. Компоненты программы и их функциональные возможности.
3. Взаимоотношение школьных программ и Временных Национальных
Стандартов школьного исторического образования;
4. Национальные и авторские, нормативные и примерные программы
по истории.
5. Критерии выбора программ в условиях вариативного образования.
6. Классификация учебных программ по следующим параметрам:
— ступень образования;
— виды занятий, на которых реализуется программа;
— уровень освоения программы обучающимися;
— вид образовательного учреждения (класса);
— структура школьного исторического образования.
7. сравнительная характеристика и Анализ учебных программ по истории.
Подведение итогов: какие конкретно программы разрешают более действенно решать учебно-воспитательные задачи. Ваши предложения по совершенствованию учебных программ.
Литература:
Госстандарт для общеобразовательных школ (история). М., 2000
Пакет программ по истории для 5 – 11 класса (разных авторов).
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. методика и Теория преподавания истории.
– М.: Владос, 2003. С. 158 – 166.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе.
– М.: Владос, 2001. С.132 – 147.
Савельев А.В. Авторские программы по праву и истории. //ПИШ № 3, 1998. С.18-22.
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.
– М.: Владос, 2000. С. 36 – 38.
Тема занятия № 7. Анализ учебно-методического комплекса по истории.
Цель: на базе знаний о структуре, требований и основных компонентов к учебно-методическому комплексу организовать у студентов умение проводить анализ и выявлять преимущества и недочёты учебных пособий по истории.
Замысел: 1. Учебник истории: определение, функции, структура, классификации.
2. Черта школьных книжек Дальнего стран зарубежья и
истории Ближнего:
а/ обзор книжек истории государств Ближнего зарубежья;
б/ обзор книжек истории ведущих государств.
3. Неприятность экспертизы школьных русских книжек истории:
а/ процедура возникновения экспертизы и история экспертизы;
б/ главные неприятности издания книжек нового поколения.
4. Приемы работы с книжкой истории на уроках и дома.
а/ Приемы работы с книжек истории на уроке;
б/ Приемы независимой работы с книжкой истории;
в/ Приемы стимулирования чтения обучающихся 5 – 11 классов.
5. Анализ учебных книг и учебников по истории.
Подведение итогов: о соответствии книжки современным требованиям. Методические советы по совершенствованию учебных пособий по истории.
Литература:
1. Алексашина Л.Н. О типологии книжек истории для главной и старшей школы
//ПИОШ № 9, 2004.
Алексашина Л.Н. перспективы и истории: Школьные учебники тенденции.
//ПИОШ № 10, 2001.
Батаева Т.В. Учебник по истории: адресаты и ориентиры
//ПИШ № 4, 1998. С. 46 – 49.
Безрогов В.Г., Богуславский М.В., Кошелева О.В. Учебная литература по истории:
современное состояние. //Первое сентября. История. № 11 (март), 1997.
Боголюбов Л.Н. Любой учебник испытывает недостаток в постоянном совершенствовании.
//ПИОШ № 3, 2001
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. методика и Теория преподавания истории.
– М.: Владос, 2003. С. 175 – 189.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в Российской Федерации: неприятности и
тенденции. //Первое сентября. История. № 26, 1997. С.12-13.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999.
Зуев Д.Д. Школьный учебник. М., 1983.
Саплина Е. Учебник по истории… Поиски и находки
//Первое сентября. История № 2, 2007. С. 26 — 29
Соколова Л.А. Об книжках истории и обществознания издательства
«Просвещение» //ПИШ № 6, 1999. С. 54 — 56
Степанищев А.Т. изучения истории и Методика преподавания.
– М.: Владос, 2002. С. 104 — 111
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.
– М.: Владос, 2000. С. 41 — 47
Стратегии преподавания истории в школе. 27/03/2017
Удивительные статьи:
- Объяснение нового материала
- Метод медитации на сущность шабда (наам) — способ практиковать путь мастеров
- Некоторые промежуточные выводы
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Раздел 10. методика обучения обществоведению в школе
Тема 35. Обществоведение в школе: прошлое, будущее и настоящее курса. Становление курса «Обществоведение» в 1920 –е гг. методики изучения и Изменение…
-
Методические рекомендации и задания к лабораторным работам на iii курсе (16 часов)
Тема 1. Госстандарт исторического образования. Базисное содержание исторического материала (2 часа) Понятие Национальный образовательный стандарт есть…
-
Картографические игры как метод закрепления картографических знаний учащихся
При работе с историческими картами вероятно использование игр. Так, на протяжении игры в «молчанку» один ученик без звучно показывает объект на карте,…
-
Учебник истории для общеобразовательных учреждений
Вопросы теории Схема 1. Главные структурные компоненты книжки истории ТЕКСТОВЫЙ КОМПОНЕНТ ГЛАВНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ Повествовательный…