Для общеобразовательной школы

Цель: на базе структурных компонентов и анализа содержания программ по истории, узнать их значение и роль для практической деятельности преподавателя. Совершить экспертизу учебных программ по истории, дать советы по применению программы либо отправки ее для предстоящей доработки.

Замысел: 1. Учебные программы по истории: понятие, значение и роль.

2. Компоненты программы и их функциональные возможности.

3. Взаимоотношение школьных программ и Временных Национальных

Стандартов школьного исторического образования;

4. Национальные и авторские, нормативные и примерные программы

по истории.

5. Критерии выбора программ в условиях вариативного образования.

6. Классификация учебных программ по следующим параметрам:

— ступень образования;

— виды занятий, на которых реализуется программа;

— уровень освоения программы обучающимися;

— вид образовательного учреждения (класса);

— структура школьного исторического образования.

7. сравнительная характеристика и Анализ учебных программ по истории.

Подведение итогов: какие конкретно программы разрешают более действенно решать учебно-воспитательные задачи.Для общеобразовательной школы Ваши предложения по совершенствованию учебных программ.

Литература:

Госстандарт для общеобразовательных школ (история). М., 2000

Пакет программ по истории для 5 – 11 класса (разных авторов).

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. методика и Теория преподавания истории.

– М.: Владос, 2003. С. 158 – 166.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе.

– М.: Владос, 2001. С.132 – 147.

Савельев А.В. Авторские программы по праву и истории. //ПИШ № 3, 1998. С.18-22.

Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.

– М.: Владос, 2000. С. 36 – 38.

Тема занятия № 7. Анализ учебно-методического комплекса по истории.

Цель: на базе знаний о структуре, требований и основных компонентов к учебно-методическому комплексу организовать у студентов умение проводить анализ и выявлять преимущества и недочёты учебных пособий по истории.

Замысел: 1. Учебник истории: определение, функции, структура, классификации.

2. Черта школьных книжек Дальнего стран зарубежья и

истории Ближнего:

а/ обзор книжек истории государств Ближнего зарубежья;

б/ обзор книжек истории ведущих государств.

3. Неприятность экспертизы школьных русских книжек истории:

а/ процедура возникновения экспертизы и история экспертизы;

б/ главные неприятности издания книжек нового поколения.

4. Приемы работы с книжкой истории на уроках и дома.

а/ Приемы работы с книжек истории на уроке;

б/ Приемы независимой работы с книжкой истории;

в/ Приемы стимулирования чтения обучающихся 5 – 11 классов.

5. Анализ учебных книг и учебников по истории.

Подведение итогов: о соответствии книжки современным требованиям. Методические советы по совершенствованию учебных пособий по истории.

Литература:

1. Алексашина Л.Н. О типологии книжек истории для главной и старшей школы

//ПИОШ № 9, 2004.

Алексашина Л.Н. перспективы и истории: Школьные учебники тенденции.

//ПИОШ № 10, 2001.

Батаева Т.В. Учебник по истории: адресаты и ориентиры

//ПИШ № 4, 1998. С. 46 – 49.

Безрогов В.Г., Богуславский М.В., Кошелева О.В. Учебная литература по истории:

современное состояние. //Первое сентября. История. № 11 (март), 1997.

Боголюбов Л.Н. Любой учебник испытывает недостаток в постоянном совершенствовании.

//ПИОШ № 3, 2001

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. методика и Теория преподавания истории.

– М.: Владос, 2003. С. 175 – 189.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в Российской Федерации: неприятности и

тенденции. //Первое сентября. История. № 26, 1997. С.12-13.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999.

Зуев Д.Д. Школьный учебник. М., 1983.

Саплина Е. Учебник по истории… Поиски и находки

//Первое сентября. История № 2, 2007. С. 26 — 29

Соколова Л.А. Об книжках истории и обществознания издательства

«Просвещение» //ПИШ № 6, 1999. С. 54 — 56

Степанищев А.Т. изучения истории и Методика преподавания.

– М.: Владос, 2002. С. 104 — 111

Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.

– М.: Владос, 2000. С. 41 — 47

Стратегии преподавания истории в школе. 27/03/2017


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: