Для всех это кризис, а для немногих — это возможности

НАСК Оранта собрала по результатам 2008 года обещанный миллиард гривен страховых премий.
Олег Викторович, поведайте, каким был 2008 год для украинского Оранты и страхового рынка?
Он был сложным, соответственно, по-своему увлекательным. В случае если год несложной, то по прошествии какого-либо времени его и не отыщешь в памяти. Я пологаю, что 2008 год все- таки в памяти останется.
Начинался он вправду нетрадиционно для страхового рынка. Январь, как говорят страховые компании, — это мертвый, пьяный месяц, народ празднует и о страховании не думает. Но страховые компании не смогут не думать о страховании — это их главный бизнес. Январь 2008 года был исключением, в случае если брать последние 10 лет. По причине того, что весьма деятельно шли продажи автогражданки, практически начиная с первого рабочего дня января.

На этом фоне, конечно, прекрасно шли кросс-продажи, КАСКО, имущественное страхование.

Январь 2008 года — один из лучших месяцев в текущем году с позиций развития бизнеса.
А в то время, когда же рынок почувствовал давление кризиса?
Первый квартал закончился достаточно удачно. Второй и начало третьего квартала для страховых компаний в большинстве случаев достаточно динамичные, сейчас продается самое много страховых продуктов.Для всех это кризис, а для немногих — это возможности В основном это КАСКО и имущество.

Второй квартал 2008 года был еще достаточно динамичным.
А вот на третий уже наложился кризис, и банки начали сворачивать кредитование. Конечно, это отразилось не только на банковских страховых продуктах, но и в целом на экономике, на людях. Третий квартал был не весьма успешным. Четвертый снова же начался автогражданкой.

Вернее, это случилось в середине квартала.

Но, однако, он был достаточно хорошим, успешным для хороших компаний и для отечественной компании в частности.
Какими были главные успехи НАСК Оранта в 2008 году?
Во-первых, главной цели, которую перед собой ставила компания, мы достигли — собрали немногим свыше миллиарда гривен страховых премий. В 2007 году я сказал, что психотерапевтическим барьером по сборам у нас есть 500 миллионов гривен, и мы его лихо проскочили, собрав 693 миллиона гривен (у денежного рынка, у части дилеров имеется такие понятия, как уровень сопротивления и уровень поддержки). В 2008 году мы поставили цель — собрать миллиард гривен.

И мы это сделали!

При том при всем, что был кризис, был самый его разгар, что был в последнем полугодии, которое, исходя из страховой практики, должно быть лучше, чем первое. Однако наша фирма выполнила эту задачу.
За счет чего во времена экономических сложностей компания выполнила заявленный замысел по страховым сборам?
Менеджмент весьма скоро отреагировал на то, что необходимо переориентировать отечественную сеть продавцов в работе с банками, что нужно больше идти в поля, необходимо скоро переучить тех людей, каковые трудились с банками, на яркий поиск потенциальных клиентов. И в случае если до кризиса зависимость Оранты от банковских учреждений достигала 30%, то в последних месяцах года — 12-17% (в различных месяцах по-различному). В этом, 2009 году она будет, думаю, на уровне 10%.

Это принципиальный момент, по причине того, что громадная зависимость от одного канала продаж в такие нестандартные времена ведет к утрата рынков, повышению убыточности компании и к уменьшению притока доходов. Я считаю, что это громадная заслуга отечественной сети, всех полностью подразделений. И это происходило под действенным управлением менеджмента.
Назовите предварительные сведения по количеству страховых выплат, структуре страхового портфеля НАСК Оранта.
Мы выплатили клиентам в 2008 году довольно много — около 400 миллионов гривен.
Это еще раз выделяет, что компания движется в рамках заданной стратегии — быть компанией для клиентов, ритейловой компанией. И, не обращая внимания на большой уровень выплат, 2008 год компания завершила с прибылью — приблизительно 10-12 миллионов. Значительных трансформаций в портфеле Оранты не случилось.
Перераспределение могло быть между имущественными видами страхования, между моторными видами страхования — в пределах 1-2% в ту либо иную сторону.
Не обращая внимания на кризис, Оранта не выпадала из информационного пространства.
Из-за чего не были сокращены маркетинговые бюджеты?
Крайне важно то, что во время кризиса мы сохранили собственную активность в информационном пространстве. Достаточно взвешенно доходили к экономии затрат. Мы думаем, что на маркетинге, первым делом, экономить запрещено.
А в кризисное время — тем более. По причине того, что для всех это кризис, а для немногих — это возможности. И мы оцениваем кризис как новые возможности для расширения бизнеса, для его упрочнения.
Выполнила ли НАСК Оранта ранее заявленные инвестиционные программы?
Инвестиционные программы, запланированные на 2008 год, мы фактически выполнили. Главный фокус был направлен на проведение ребрендинга в структурных подразделениях Оранты и усовершенствование отечественной сервисной составляющей. В прошедшем сезоне мы инвестировали более $2 миллионов в отечественную дочернюю компанию Поручитель-Ассистанс, которая в скором времени благодаря этим инвестициям станет фаворитом ассистанского рынка в Украине.

На сегодня Поручитель-Ассистанс обрабатывает около четырех тысяч заявлений на урегулирование убытков в месяц. Эта компания стала информационным ассистансом не только для Оранты, но и еще для 14 компаний.
Как как раз развивалась компания Поручитель-Ассистанс в 2008 году?
Сервис всегда совершенствуется. Был введен информационный ассистанс для клиентов при наступлении страховых событий. Это также новинка для клиента: позвонив в компанию, он может определить, на каком этапе у него находится урегулирование дела, в то время, когда его автомобиль будет поставлен на ремонт и без того потом.

Информационный ассистанс трудится в реальном времени.

Помимо этого, в 2008 году перед Поручитель-Ассистанс стояла задача перебрать на себя целый сервис от Оранты в Киевской области и Киеве. Они с ней удачно совладали. В текущем году перед компанией стоит задача развить сеть по территории Украины со своим форматом. Это не свидетельствует присутствие во всех 800 подразделениях Оранты.

Вероятнее, откроются региональные центры, каковые будут иметь собственных аварийных комиссаров, специалистов на договорных отношениях.

Дабы сбалансировать и доступность услуги, и ее цену.
В 2008 году была создана Оранта-Онлайн. Что уже возможно сообщить об данной компании?
Да, в 2008 году нами была сделана еще одна важная инвестиция — в новый проект Оранта-Онлайн. Он стартовал в течение шести месяцев, не смотря на то, что по западным меркам для старта аналогичного проекта нужно пара лет. Это проект продаж страховых полисов Оранты через интернет. Первые продажи пошли уже в сентябре прошлого года. Но компания начинается в геометрической прогрессии.

На 2009 год они себе запланировали реализацию страховых полисов на сумму 20 миллионов гривен!!!

Такие премии собирают кое-какие страховые компании! А в Оранте-Онлайн трудятся всего пять человек.
В Оранта-Онлайн подобралась весьма опытная команда экспертов, каковые знают данный бизнес, знают, какие конкретно IT для него необходимы. Последовательность банков готовы сотрудничать (с одним уже сотрудничаем) с отечественной компанией. По причине того, что создано неповторимое ПО, права на которое принадлежат нам, и создана верная инфраструктура доставки полисов.
Так, Оранта сооружает новый действенный канал продаж?
Мы строим новый личный действенный канал продаж. Сейчас уровень пенетрации интернета в Украине высок, и он удваивается ежегодно. Через год удвоится и утроится количество людей, каковые берут услугу.

Мы кроме того готовы выступить с законодательной инициативой по поводу финансовых расчетов в сети.

Сейчас в этом бизнесе имеется одна неприятность.
Это отечественные банки, каковые блокируют клиентские карточки на расчеты в сети. И, конечно, это затрудняет бизнес. А он обязан трудиться так: клиент заходит на сайт Оранта-Онлайн, просчитывает на калькуляторе, во какое количество ему обойдется полис, сходу рассчитывается карточкой и в течение нескольких суток приобретает по почте полис, подписанный страховой компанией, подписывает его и отсылает второй экземпляр СК.

Это высокотехнологичный вид продаж, и мы собираются в текущем году весьма деятельно развивать данный бизнес.
Закончен ли процесс реструкуризации филиальной сети НАСК Оранта в безбалансовые отделения из балансовых?
Данный процесс будет закончен на ближайшем собрании акционеров, которое и утвердит реструкуризацию сети. Другими словами де-факто мы его завершили, а де-юре утвердим в марте на собрании акционеров.
Будет ли в 2009 году увеличен уставный фонд НАСК Оранта?
Мы планируем в 2009 году докапитализировать НАСК Оранта. на данный момент ведем переговоры с акционерами. Ясно, что кризис затронул всех.

И акционеров компании, конечно, не обошел стороной.

Но в отечественных замыслах — повышение уставного капитала компании как минимум на 240-250 миллионов гривен методом дополнительной эмиссии акций.
Какие конкретно задачи стоят перед менеджментом Оранты на 2009 год?
Мы продолжительно и конструктивно спорили с менеджментом компании о том, стоит ли снова принимать амбициозные замыслы на сегодняшний год по сбору страховых премий. Было принято общее рещение: для нас на рынке существуют возможности, и мы не должны кардинально снижать темпы работы. Коррекция будет.

В случае если изначально планировалось в 2009 году собрать 1,5 миллиарда гривен страховых премий, то на данный момент мы запланировали 1 миллиард 350 миллионов. Верю, что наша фирма, отечественная сеть справится с данной задачей. Это 35%-ный рост в кризисное время.

Думаю, не многие компании смогут похвастаться такими замыслами.
За счет чего компания сможет обеспечить таковой рост?
Сейчас — время, в то время, когда клиент будет весьма взвешенно доходить к выбору СК, к страхованию. Это отечественный козырь. Оранта — компания надежная, мы это обосновывали многие годы. Отечественная Оранта пережила все кризисы, каковые были в Украине. Уверен, что к нам отправится поток клиентов из вторых компаний.

Это во- первых.

Во-вторых, на данный момент подготовлены достаточно важные программы по страхованию имущества физических лиц. В 2009 году мы собираются сфокусироваться на страховании имущества украинцев. Помимо этого, контроль по автогражданке присутствует, и мы будем стараться занять значительную часть в этом сегменте рынка.
К тому же будем весьма деятельно позиционировать компанию, деятельно себя промотировать. Будем находиться в информационном пространстве как с рекламой, так и с статьями о важности страхования, в особенности во время кризиса. На фоне кризиса, конечно, возрастает активность криминалитета.
Исходя из этого для людей принципиально важно сохранить собственный имущество, выйти из кризиса позитивно, ничего не утратив. на данный момент принципиально важно донести до населения: отечественная страховая компания разрешит не утратить то, что имеется у людей, она возьмет на себя риски клиента.

ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.