«Достижение» фурсенко

Другой взгляд на политику

Дернула же нелегкая сотрудников Столичного университета открытого образования (МИОО) устроить 17 марта этого года пробный экзамен (тот самый пресловутый ЕГЭ) по математике среди выпускников столичных школ. Сейчас далеко не только им одним суждено не через чур нормально дремать ночами

Столичные школьники, выражаясь их же сленгом, «отожгли» по полной программе. 10% испытуемых не смогли решить несложное рациональное уравнение. Но с этим эксперты скрепя сердце все же готовьсякак-то согласиться и проректор университета Иван Ященко, выступая со своим докладом на заседании департамента образования г. Москвы счел данный показатель «обычным».

Но вот следующий показатель не смог покинуть равнодушным кроме того стольк, как выяснилось, невзыскательных исследователей.

 

Среди других, в «репетиционном» контрольно-измерительном материале значилась следующая задачка: каков будет платеж за электричество, в случае если 1 января счетчик показывал 88742 кВт/ч, а 1 февраля – 88940 кВт/ч при условии, что цена одного киловатт-часа образовывает 3,5 рубля. Нужно заявить, что это упражнение еще в не столь прежние времена без особенного труда с калькулятором под рукой решалось каждой столичной пенсионеркой, пока «Мосэнергосбыт» не стал заботливо рассылать абонентам уже заполненные всецело квитанции — лишь иди и плати."Достижение" фурсенко

Возможно это коварство энергетиков сыграло столь злую шутку, но ж 30% (намерено продублирую прописью: тридцать процентов) тестируемых с задачей не справилось. Другими словами не смогло выполнить несколько арифметических действий — вычитание и умножение. Либо смогло, но необычно: один из выпускников насчитал себе за электричество аж 260 тысяч рублей.

И хохот, и грех, как говорят в таких случаях.

 

«Мы приобретали письма, в которых нам предъявлялись претензии: в данной задаче не обрисован метод ответа… Но давайте задумаемся, через два месяца мы выдадим экс-школьнику аттестат, и он не сможет оплатить собственный счет», — печалился перед лицом столичного школьно-вузовского руководства господин Ященко. Обстоятельства столь трагикомичного поворота сам проректор заметил ровно две: невнимательность на самом экзамене и практика формального «натаскивания» выпускников на итог, которая в последние года стала распространена в стенках русских школ и которую отнюдь не отрицают сами «боссы» от образования.

 

Глава столичного департамента образования Исаак Калина со своей стороны корень зла заметил вовсе не в натаскивании на итог. «В случае если происходят массовые провалы обучающихся какой-то школы на пробном ЕГЭ, тем более, не дай Всевышний, на настоящем ЕГЭ, то это прежде всего отсутствие внутришкольного контроля», — многозначно увидел столичный министр. Ни убавить, ни прибавить, как говорится. С усиленным внутренним школьным контролем неприятностей, разумеется, обозримой перспективе точно не предвидится, а что касается ЕГЭ, то с таковой увертюрой этим летом останется только «запастись попкорном», гасить свет — и наблюдать неповторимое шоу, не веря глазам своим.

 

Шокирующие результаты предварительного ЕГЭ по математике в беседе с корреспондентом KM.RU прокомментировал советник председателя совета директоров издательства «Просвещение», кандидат педагогических наук, член РАО Александр Абрамов:

 

— Дело далеко не только в ЕГЭ и далеко не только в математике. Это по большому счету страшно тревожный синдром, что говорит о достаточно стремительном ходе деградации в среде обучающихся, по причине того, что не решать такие задачки так массово — это легко полный позор.

Я совсем уверенный в том, что в случае если совершить аттестацию не в форме ЕГЭ, а хотя бы в форме вопросника по каждому предмету, возможно, вопроснику универсальному, мы возьмём совсем убийственную картину знаний современных старшеклассников. Так как разве неприятность у них лишь с математикой? Заберите те же диктанты и посмотрите, как их пишут, сколько неточностей в одной фразе умудряются делать.

 

Цифра в 30% тех, кто не справился с таковой несложной задачкой, говорит о том, что оглашаемые ранее заявления о всего лишь 5% «двоек» по математике и русскому языку, по сути, фальшивы. Это же огромная расстояние — между теми 5% двоек, что приобретают выпускники и 30% тех, кто не обладает элементарными арифметическими действиями, которых распознал опыт Университета открытого образования.

Я добавлю ко мне еще и эти другого изучения, проводимого ранее, которое продемонстрировало, что снова же приблизительно 30% опрошенных выпускников средних школ действительно считают, что Солнце вращается около Почвы! Другими словами процент открыто диких, необразованных выпускников легко недопустимо высок. И отнестись к этому необходимо весьма без шуток уже на данный момент.

По результатам этого изучения необходимо совершить цикл контрольных работ с различными выборками, дабы честно взглянуть, что же у нас в стране происходит с образованием и по большому счету.

 

И вот, на фоне всего этого безобразия глава столичного департамента образования Исаак Калина внезапно заявляет, что во всем виноват «внутришкольный контроль»! Но это же совсем неадекватная реакция для начальника столичной совокупности образования. Это в высшей степени грустное событие.

Но виновных необходимо искать не в школах. Необходимо узнать обстоятельства, по которым это произошло, проверить различные догадки.

Одна из самых популярных звучит так: совокупность ЕГЭ перевоплотила школу в университет натаскивания. Вторая догадка — знания перестают быть сокровищем. Вот о чем необходимо спорить, о чем сказать на данный момент.

 

«Наверху» проблему как-то пробуют решать, но, открыто говоря, необычно — объединяют «отстающие» школы с сильными…

 

— Полная ерунда! Не просто так так как школы строились в районах, тут важны и вопросы безопасности, каковые особенно тревожат своих родителей детей из младших классов. Всем хочется, дабы школа была рядом с домом. К тому же укрупнение школ само по себе неимеетвозможности решить проблему.

Большая неприятность в уровне педагогического образования, в качестве подготовки учителей и качестве повышения педагогического мастерства.

И неприятность эта от года к году делается все более глубокой. Мысль укрупнения школ имеется продолжение идеи примитивного экономического детерминизма — дескать, достаточно создать какие-то уникальные экономические схемы и все отправится само собой. Не отправится, увы…

Исаак Калина о системе образования в школах Москвы


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся: