Драгоценности все-таки существуют!

Не знаю, чем заинтересовал меня данный коридорчик. Но интуиция не подвела. Через несколько шагов подмечаю какое-то неестественное углубление в бетоне. Кто-то очевидно выбивал пол.

Мокрые куски бетона валяются подле. Тут до меня доходит: это ж и имеется тот самый тайник, что раскопали мои предшественники! Значит, драгоценности все-таки существуют!

Второй тайник, Наверное, нужно искать в затопленных тоннелях. Больше негде. Джинсы практически полностью промокли, я целый продрог, но решаю идти дальше: правду говорят, для шального достатка люди готовы на очень многое.

Под ногами то и дело проплывают старые окурки и полиэтиленовые бутылки.

Их большое количество, видно, кто-то весьма нервничал. Натыкался и на обугленные факела, нечистые мотки веревки. Воды заметно прибыло — уже дошла до моей груди.

Она прозрачная, и мне прекрасно видны металлические ступени, медлено уводящие вниз…

Дальше без акваланга не обойтись. Эх, не быть мне богачом. Прощайте, сокровища! Выбравшись наружу, увидел подкоп у одной из амбразур. Похоже, кто-то пробовал спустить воду.

Не в противном случае пробовали так прочистить путь к германским сокровищам.Драгоценности все-таки существуют!

Что ж, надеюсь, те парни добьются собственного. От всей души хочу смельчакам успеха!

КСТАТИ

Киевский укрепрайон (КУР) — самая замечательная часть самой неприступной в мире линии обороны Сталина. Цепь упрочнений строили с 1928 года. Протяженность линии — около 75 км, ширина — 6 км.

Правильное количество сохранившихся дотов до сих пор неизвестно. Предполагают, что их более двухсот. Благодаря КУРу Киев держал оборону 72 дня.

До сих пор не отыскан центральный командный пункт.

Храм преподобного Феодосия Печерского (в Гнилецких пещерах)

Житие прп. Феодосия Печерского повествует, что Великим постом он уединялся в лаврских пещерах, из которых время от времени тайно уходил в загородную пещеру: …отхождаху во едино монастырское село, и тамо в пещере, яже бе в сокровеннемъ месте, Всевышнему единому ведуще, пребываше единъ. По преданию, эта пещера пребывала в урочище Церковщина, в 12 км. южнее Лавры.

Потом тут появилась маленькая пещерная обитель — Пречистенский Гнилецкий монастырь. В ХІІ в. тут принял постриг прп. Герасим Вологодский (1174; пам.

4 / 17 марта). Разорения Киева в XIII-XV вв. стали обстоятельством угасания обители, к XVI в. пришедшей в запустение.

В топонимике сохранились заглавия: урочище Церковщина и село Ходосовка — искаженное Феодосиевка.

Снова открыл пещеры свт. Иннокентий (Борисов; †1857, пам. 25 мая / 7 июня).

В 1900-1902 гг. при пещерах раскрывается монастырь Рождества Богоматери, названный Скита Пречистой.

Настоятелем стал ученик прп. Ионы Киевского (†1902, пам. 9 / 22 января) иеромонах Мануил (потом схииг.

Серафим (Ковш); †1920).

В 1905 г. старый пещерный храм был расширен и освящен во имя прп. Феодосия Печерского.

С 1922 г. урочище употребляется как место лишения свободы (монастырь сосуществовал до 1928 г. с колонией для малолетних). Снова открылась обитель на протяжении войны и действовала до конца 1940-х гг. рядом с лагерем для пленных. В Церковщине изменялись хозяева и с 1969 г. тут расположился санаторий МВД УССР Хутор Свободный.

С 1991 г. специальным отделом Киев подземный Музея истории Киева ведутся археологические раскопки пещер.

Церковная опека святыни поручена Голосеевской пустыни, братия которой совершает регулярные богослужения в пещерном храме (с 14 / 27 августа 1999 г.).

Адрес: Днепропетровское шоссе.

Проезд: от ст. м Лыбедская — трол. 1 до кон. ост., потом авт. 252, 256 до ост. Хутор Свободный.

Престольные праздничные дни: прп. Феодосия Печерского (3 / 16 мая, 14 / 27 августа, 28 августа / 10 сентября и в Неделю 2-ю Великого поста) и Рождество Пресвятой Богородицы (8 / 21 сентября).

Богослужение. Полунощница (7.00), утренние молитвы, Литургия: воскресенье — 8.00.

Тайны закинутых склепов

Ничего нового: какое количество народов — столько культур, столько же представлений о потустороннем мире. Славянская культура в этом замысле не меньше уникальна, чем, к примеру, египетская. Подтверждение тому — некрополи Киева, настоящие шедевры культового зодчества.

Арабский путешественник Ибн-Фадлан в первой половине 20-ых годов десятого века стал свидетелем обряда захоронения знатного русса. Создатель записок детально останавливается на тонкостях ритуала: сперва из досок сбивался помост, на котором устанавливалась ладья. Среди нее возводился громадной шатер, под его сводами размещали ложе с усопшим, одетым в лучшие одежды.

Рядом клали оружие, драгоценные вещи, в особенности чтимые при жизни, и предметы домашнего обихода. У ног помещали мёртвое тело девушки, захотевшей добровольно поделить участь собственного хозяина

Позже в ладью забрасывали изрубленные клинками куски птиц и животных: коня, быка, собаки, петуха, курицы. В кульминации похоронного обряда стоящие около помоста факельщики поджигали ладью со всем ее содержимым. Огромное пламя охватывало стенки шатра.

В то время, когда на месте пышного чертога с останками влиятельного вельможи оставалась только тлеющая куча золы, поверх нее насыпался земляной бугор и устанавливался столб с надписью — именем и именем покойного правящего в этом регионе князя.

Об обычае сожжения погибших упоминается и в Повести временных лет: А по окончании, собрав кости мертвеца, вкладывали их в маленький сосуд и ставили на столбах при дорогах. Эта процедура чем-то напоминает порядок захоронения в современных колумбариях, не смотря на то, что сейчас все происходит совсем по-второму. Да и большая часть древних мест массовых захоронений окончательно ушли в небытие.

Уходят они и в наши дни.

Забрать, например, Мекку древних фамильных усыпальниц и гробниц — Байковое кладбище. Еще в начале 50-х тут виделись пышные мавзолеи (особенно на католическом и лютеранском участках), в которых возможно было бродить, как по музейным залам. Не таковой вид, как сейчас, имела и центральная аллея главного киевского некрополя.

Некогда складывавшаяся из надгробий дореволюционных магнатов, представителей и меценатов местной элиты, она вела прямо к кладбищенской Вознесенской церкви, выстроенной известным архитектором Владимиром Николаевым. Наоборот храма возвышалась грациозная постройка, напоминающая польский костел — с остроконечным куполом, широкой аркой и высокими стрельчатыми окнами. Это была усыпальница какой-то ответственной особы, фамилии которой уже давно никто не помнит.

За пересечением дорог было еще одно надгробие из голубого мрамора в виде часовни со сквозными колоннами. Поговаривали, что в данной конструкции размещался бюст усопшего, известного киевского торговца Григория Гладынюка, прославившегося благотворительными делами. Как и множество вторых буржуйских монументов, могила эта была снесена.

Сейчас на ее месте возвышается надгробие поэта Павла Тычины, а на месте миниатюрного костела — медные бюсты Храбрецов СССР генералов Слюсаренко и Лавриненко…

Но остались кое-какие древние склепы, каковые еще манят к себе и настраивают на романтический лад… Вот помпезная гробница Михаила Аристархова, увенчанная двумя крестом и экзотическими шпилями. Ее фасад украшает красивый медный барельеф, изображающий Архистратига Михаила, одетого в рыцарские доспехи, поражающего огненным клинком сатану.

Ответ евангельского сюжета так необычно, что больной мина Люцифера с козлиными рожками вызывает кроме того сочувствие.

Наоборот — усыпальница Тышевичей. Постройка напоминает прекрасно известное жителям Киева строение караимской кенасы на Ярославовом Валу, 7. Та же декоративная арка, поставленная на две колонны, подобная сфера полукупола и такой же лепной орнамент. Чувствуется почерк Владислава Городецкого.

Документальных подтверждений этому нет, не смотря на то, что и как мы знаем, что мастер проектировал кое-какие мавзолеи для Байкового кладбища.

А вот усыпальница Диателовичей — треугольный фронтон, коринфские пилястры, полукруглые ниши и крест для скульптур… Выговор культового зодчества присутствует везде. На территории Ветхого кладбища возможно заметить роскошный (хоть и запущенный) готический замок, его купол весьма похож на величественные завершения костела Св.

Николая на ул. Б. Васильковской.

Но самым таинственным из сохранившихся склепов по праву можно считать усыпальницу, расположенную у северной стенки кладбищенской церкви. с далека она напоминает одну из башен Собора Парижской Богородице, но в случае если подойти ближе, то святость сразу же исчезает: стилизованный крест скорее похож на рукоятку меча, а крылатые существа, восседающие на столбах, — сущие демоны, которых имела возможность создать разве что воспаленная фантазия Врубеля.

Модерная архитектура соседствует тут со средневековой мистикой. Более того, вход в склеп расположен над обрывом , что очевидно затрудняет попадание вовнутрь. Пара разряжают обстановку высокие дорические колонны, напоминая о легендарном Парфеноне, и лепные фризы из лавровых листьев — могущества древних и символ славы эллинов.

Имеется на фасаде строения и геральдический щит, на котором первоначально размещались инициалы обладателя. Сейчас они сорваны…

Гуляя среди древних киевских склепов, нечайно вспоминаешь о смысле бытия, о прошлом и будущем. Не очень приятно только осознавать, что неисчислимое множество захоронений повреждено и стёрто с лица земли современниками. Прекрасно это либо не хорошо, закономерно либо нет?

Говоря словами классиков, дым отечества нам сладок и приятен может показаться только в том случае, если мы возродим в себе и любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам…

Драгоценности. Большой Театр 2016


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: