Егэ 11 работа над сочинением

№этапа
Прочитайтекст 2-3 раэа, осмысли его. Определистиль речи и тип. Составьплан текста (любой: вопросный, цитатный и др.)
Содержание произведения Речевые обороты , речевые клише
Сформулируй проблему исходноготекста.Для этого выясни: O Какиевопросы (стороны деятельности) особенно заинтересовали автора при написаниирассказа? O Какиестороны данной неприятности в центре внимания автора? Возможно сформулировать проблему в виде 1-2вопросов ко всему содержанию рассказа. Возможно сформулировать проблему и шире,дабы она охватила не только конкретный случай, обрисованный в рассказе, но имногие похожие обстановки. Запомните:неприятность чего? (Р.п.), вопрос о чем?(П.п.) 1)Втексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) –(какая?)актуальная неприятность (чего?) 2)Предложенныйдля анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?) 3)(еслипроблем пара) В предложенном для анализа тексте создатель разглядывает рядважных неприятностей, самая значимой из которых есть неприятность (чего?) 4)(еслипроблема вынесена в заголовок) Неприятность (чего? какая?), поставленная(разглядываемая) автором в этом тексте, звучит уже в самом его заглавии. 5)Впредложенном для анализа тексте создатель ставит вопрос (о чем?)

Егэ 11 работа над сочинениемtable

Неприятность(какая) Неприятность(чего) Авторзаставляет читателя Злободневная Актуальная Острая Ответственная Важная Главная Научная Назревшая Наболевшая Доболи знакомая Общественнозначимая Межнациональная Спорная неразрешимая -Совести -Экологии -Нравственноговыбора -Наследственностии воспитания -Интеллигентности -Назначенияискусства -Нравственнойпрочности человека -Добраи зла -Пониманиянациональ- ных традиций -Духовногосовершенст-вования человека -Приобщениячело- векак чтению -глубокозадуматься о чем (над чем) -серьезнееотноситься (к чему?) -по-иномупосмотреть (на что?) -оценитьсобственную позицию -переосмыслитьсвое отноше- ние к чему -Лучшепонять себя и окружа- ющих(хрупкость и красоту мира, природы…) -поделитьсямыслями (с кем, о чем? -сгоречью осознать, что… -оценитьистинный масштаб (чего?) Комментирование сформулированнойпроблемы.А для этого задайте себе вопросы: O Чтоделает создатель, предлагая эту (эти) проблему(ы)? O Накакие нюансы данной неприятности он обращает в первую очередь внимание? O Чтоособенно тревожит (тревожит) тебя O Какэто делает создатель? Лишь не сбейтесь на пересказ!!! Ваше внимание обращено не на то, что делает храбрец, а на действия автора. 1)Проблему(чего, какую)создатель разглядывает на примере судьбы одного из собственных храбрецов 2)Комментируяэту проблему, хочется отметить (сообщить, выделить) 3)Рассматриваяэту проблему, создатель обращает внимание читателя на… 4)Влитературе нет (не существует) единого мнения (точки зрения) повышеизложенной проблеме. 5)Неприятность,поднятая автором, без сомнений, приводит к интересу, по причине того, что 6)Неприятность,заявленная автором, заставляет нас глубоко задуматься о… 7)Этоодна из самых острых (злободневных, актуальных, ответственных) неприятностей нашеговремени. 8)Вчем содержится сущность данной неприятности? 9)Ктоиз нас не сталкивался с данной проблемой? 10)Остановимсяна данной проблеме подробнее. А потом можнопродолжить произведение, применяя такие обороты: Авторсообщает; говорит; концентрирует внимание читателя; подчеркивает; обращает отечественное внимание на…; выделяет;подмечает; показывает на ;думает (над чем); высказываетинтересное предположение; особоостанавливается на ; разбирает; детально комментирует; приводит примеры; обвиняет кого в чем; обосновывает. Определение и формулировкапозиции автора.Адля этого ответьте на вопросы: O Чтохотел сообщить создатель? O Каковацель его высказывания? O Радичего он все это написал? O Как он сам относится к поставленной проблеме? O Какиемысли, эмоции, переживания являются для автора главными? O Чемуучит текст? Обрати внимание на задания А29 и В8, в них естьподсказки! не забывай:ты формулируешь авторскую позицию, не приписывай автору мысли, которых нет втексте. Авторсчитает, (думает, утверждает) что … Авториронизирует над кем… Авторосуждает кого… Создатель(не) соглашается с том, что… Авторвозражает кому в связи с чем… Авторразделяет вывод… Авторобвиняет кого в чем… Авторотстаивает что… Авторубеждает кого в чем… Авторс возмущением пишет о том, что… Позицияавтора по затронутым вопросам очевидна.. Создатель,ссылаясь на (пример) , говорит, что… Авторподводит читателя к выводу, выдвигая доводы, подтверждающие, что(свидетельствующие)… Рассуждаяо …, создатель сожалеет о том, что… Аргументация собственного мнения — вы приводите собственные доказательства,объяснения и примеры для обоснования вашего мнения. Собственное рассуждение строите по замыслу: I. тезис (ваша позицияпо точке и проблеме текста зренияавтора) II. аргументация(доказательства: 2 примера) III. вывод (неспециализированный результат). Совет:формулируйте собственную позицию четко и прямо В произведении в качествеаргументов возможно привести: 1)настоящие факты из жизниокружающих (хорошие подражания либо осуждения);2)собственные наблюдения и выводы (обращаяськ событиям собственной жизни,ссылается на факты, имеющие прямоеотношениек тезису); 3)предположительные примеры (что имело возможность быбыть при определенных условиях);4)поговорки и пословицы, афоризмы, отражающиетрадиционно-историческийопытнарода, народную мудрость (в этом случае не просто «приводите пословицу»(этоеще не довод!), араскрываете,комментируетеее, растолковываете ее сообщение с тезисом); 5)примерыиз художественной литературы; 6)примеры из историческойи научно-популярной литературы; 7)примеры изхудожественных фильмов, периодической печати, телепередач;8)собственные суждения, почерпнутые при изучениишкольных предметов,вчастности «Баз обществознания»; 9)ссылки на «авторитет»(привести вывод извест ного глубокоуважаемого человека: ученого,эксперта по определенному вопросу). С мнением (позицией, аргументами)авторатрудно (не)дать согласие. Запрещено (не)дать согласие с мнением (точкойзрения, позицией, аргументами)автора. Хочется, в первую очередь выделить… Позиция автора по данной проблеме заслуживаетуважения (достойнауважения,неимеетвозможности не привести к у читателя…) Приводят к (сомнения)только кое-какие положения авторской позиции. Во-первых,… Тяжело дать согласие с… Я (не)разделяюпозицию автора (точку зрения автора),по причине того, что, во-первых,… Я (не)согласен спозицией (точкой зрения)автора, поскольку, во-вторых,… Я полагаю (считаю), что… Непременно (само собой разумеется, очевидно,вправду, пожалуй, думаю,полагаю),…; Оцениваяавторскую позицию в целом, возможно сообщить… Думая (раздумывая)над позициейавтора, в первую очередь хочется отметить… Разделяя точкузрения автора, хочется добавить… По большей части (фактически во всем)соглашаясьс точкой зрения автора (разделяя точку зрения автора),хочетсявозразить ему лишьв одном… Как ни страно (как ни необычно),но тяжело не дать согласие с…; Вряд ли кто осмелится возразить автору (несогласиться с точкой зрения автора)… Сошлемся,к примеру, на… Заберём вкачестве примера… Сравним… Сопоставим… Во-первых,во-вторых, в-третьих,… С однойстороны, иначе, наконец… Кто из нас несталкивался с обстановкой, в то время, когда… Никто из насне будет возражать против того… Любой из нас может привести множество аргументовв защиту авторской позиции. Во-первых,… лучшими примерами тому могут служить нетолько…, но и…

Сочинение ЕГЭ 2017. Авторская позиция


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: