Если иномарка не старше семи лет, по страховке обязаны полностью оплачивать не только ее ремонт, но и новые запчасти

А вот обладатели ВАЗов, ЗАЗов и других машин производства бывших советских республик смогут пользоваться щедростью страховщиков, пока их машина не переступит пятилетнего порога.
Одна из обычных жалоб автолюбителей — страховая компания заплатила за ремонт, а вот на запчасти выдала только малую толику нужной суммы. Менеджер заявил мне: дескать, машина у тебя не новая,- поведал один из позвонивших в редакцию водителей, — соответственно, ее подробности изношены и стоят дешевле, вот мы тебе за них и выплачиваем. А как, спрашивается, я отремонтирую автомобиль за эти деньги?

Так как в магазине никого не интересует — ветхая у меня машина либо нет.
Но, страховые компании, которым мы переадресовывали вопросы читателей, в таком положении вещей какой-то нечестности не видят.
— Отечественное дело компенсировать человеку ущерб, а вовсе не вернуть его машину, — пояснил начальник одной из страховых компаний. — Так не будет, дабы обладатель за отечественный счет улучшал собственный автомобиль, меняя уже изношенные запчасти на новенькие.
На стороне страховщиков был и закон: по утвержденной страной методике, автомобиль начинал изнашиваться по окончании второго года эксплуатации, теряя в цене от 6 до 15 процентов (правильные цифры зависели от марки, пробега и без того потом). Скажем, обладатель пятилетней автомобили на в полной мере законных основаниях имел возможность получить от страховой компании вдвое меньше денег на приобретение запчастей, чем рассчитывал.Если иномарка не старше семи лет, по страховке обязаны полностью оплачивать не только ее ремонт, но и новые запчасти
Но сравнительно не так давно Министерство финансов вместе с Фондом государственного имущества сделали застрахованным водителям презент, утвердив новую методику оценки цены машин, на основании которой проводится и расчет страхового возмещения. Отныне износ автомобили может учитываться только с пятилетнего возраста для машин производства бывших советских республик и с семилетнего — для иномарок (в их число, в соответствии с бюллетеню автотовароведа, попадает и Daewoo Lanos). Исключение делается только для автомобилей, имеющих пробег, более чем вдвое превышающий нормативный (для советских авто нормой считается 14-21 тысяча километров, для иномарок — 22-30 тысяч километров в год).
Иными словами, кроме того обладатели видавших виды автомобилей сейчас смогут рассчитывать на получение от страховой компании возмещения, которого хватит и на ремонт, и на новые подробности из магазина. Действительно, новшество стопроцентно касается только необходимого страхования — автогражданки, в то время, когда расчет ущерба обязан проводиться по национальной методике.
При же необязательных полисов КАСКО многие компании довольно часто закладывают в соглашения страхования собственную совокупность повышения износа. Так, у большинства страховщиков машины уже со второго года стареют на 15-20 процентов. В таковой ситуации, говорят специалисты, шофер от новой методики ничего не побеждает — условия ему диктует страховая компания.

В этом случае автолюбителям возможно дать совет впредь внимательнее просматривать соглашение, и правила страхования, каковые предлагает компания.
Но, страховые компании от новшества и без того в шоке — многие заявляют, что реализовывать полисы автогражданки сейчас вовсе невыгодно, поскольку в среднем сумма возмещения может вырасти приблизительно на 1-1,5 тысячи гривен. Выход из положения страховые компании видят в увеличении тарифов на необходимое страхование. По словам специалистов, в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины уже заняты соответствующими расчетами.

По предварительной информации, планируется поднять цена полисов автогражданки с нового года на 15-20 процентов (но точки над і тут может расставить лишь парламент, поскольку цена необходимого полиса регулируется законом). Пока же, по словам страховых брокеров, компании постараются сгладить собственные затраты методом зарезания квитанций, приходящих с СТО. К примеру, откажутся платить за перепыл, что делают, дабы не было заметно отличия между перекрашенными по окончании повреждения и остальными частями кузова.
— Отказать в оплате данной работы смогут, ссылаясь на то, что напрямую к ремонту поврежденной части автомобили она отношения не имеет, — пояснил один из страховых брокеров.

Война и мир том 2 часть 5 — Толстой Л. Н. — Аудиокнига


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: