А вот обладатели ВАЗов, ЗАЗов и других машин производства бывших советских республик смогут пользоваться щедростью страховщиков, пока их машина не переступит пятилетнего порога.
Одна из обычных жалоб автолюбителей — страховая компания заплатила за ремонт, а вот на запчасти выдала только малую толику нужной суммы. Менеджер заявил мне: дескать, машина у тебя не новая,- поведал один из позвонивших в редакцию водителей, — соответственно, ее подробности изношены и стоят дешевле, вот мы тебе за них и выплачиваем. А как, спрашивается, я отремонтирую автомобиль за эти деньги?
Так как в магазине никого не интересует — ветхая у меня машина либо нет.
Но, страховые компании, которым мы переадресовывали вопросы читателей, в таком положении вещей какой-то нечестности не видят.
— Отечественное дело компенсировать человеку ущерб, а вовсе не вернуть его машину, — пояснил начальник одной из страховых компаний. — Так не будет, дабы обладатель за отечественный счет улучшал собственный автомобиль, меняя уже изношенные запчасти на новенькие.
На стороне страховщиков был и закон: по утвержденной страной методике, автомобиль начинал изнашиваться по окончании второго года эксплуатации, теряя в цене от 6 до 15 процентов (правильные цифры зависели от марки, пробега и без того потом). Скажем, обладатель пятилетней автомобили на в полной мере законных основаниях имел возможность получить от страховой компании вдвое меньше денег на приобретение запчастей, чем рассчитывал.
Но сравнительно не так давно Министерство финансов вместе с Фондом государственного имущества сделали застрахованным водителям презент, утвердив новую методику оценки цены машин, на основании которой проводится и расчет страхового возмещения. Отныне износ автомобили может учитываться только с пятилетнего возраста для машин производства бывших советских республик и с семилетнего — для иномарок (в их число, в соответствии с бюллетеню автотовароведа, попадает и Daewoo Lanos). Исключение делается только для автомобилей, имеющих пробег, более чем вдвое превышающий нормативный (для советских авто нормой считается 14-21 тысяча километров, для иномарок — 22-30 тысяч километров в год).
Иными словами, кроме того обладатели видавших виды автомобилей сейчас смогут рассчитывать на получение от страховой компании возмещения, которого хватит и на ремонт, и на новые подробности из магазина. Действительно, новшество стопроцентно касается только необходимого страхования — автогражданки, в то время, когда расчет ущерба обязан проводиться по национальной методике.
При же необязательных полисов КАСКО многие компании довольно часто закладывают в соглашения страхования собственную совокупность повышения износа. Так, у большинства страховщиков машины уже со второго года стареют на 15-20 процентов. В таковой ситуации, говорят специалисты, шофер от новой методики ничего не побеждает — условия ему диктует страховая компания.
В этом случае автолюбителям возможно дать совет впредь внимательнее просматривать соглашение, и правила страхования, каковые предлагает компания.
Но, страховые компании от новшества и без того в шоке — многие заявляют, что реализовывать полисы автогражданки сейчас вовсе невыгодно, поскольку в среднем сумма возмещения может вырасти приблизительно на 1-1,5 тысячи гривен. Выход из положения страховые компании видят в увеличении тарифов на необходимое страхование. По словам специалистов, в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины уже заняты соответствующими расчетами.
По предварительной информации, планируется поднять цена полисов автогражданки с нового года на 15-20 процентов (но точки над і тут может расставить лишь парламент, поскольку цена необходимого полиса регулируется законом). Пока же, по словам страховых брокеров, компании постараются сгладить собственные затраты методом зарезания квитанций, приходящих с СТО. К примеру, откажутся платить за перепыл, что делают, дабы не было заметно отличия между перекрашенными по окончании повреждения и остальными частями кузова.
— Отказать в оплате данной работы смогут, ссылаясь на то, что напрямую к ремонту поврежденной части автомобили она отношения не имеет, — пояснил один из страховых брокеров.
Война и мир том 2 часть 5 — Толстой Л. Н. — Аудиокнига
Удивительные статьи:
- Онлайн-магазин sotmarket.ru может оказаться среди лидеров рынка мобильных телефонов и гаджетов восточной европы
- Какие двери лучше ставить в ванную: советы профи
- Рынок посуды интенсивно меняется: тефлон+алюминий больше не в моде
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Страховки осаго подорожают с нового года
До кризиса, в то время, когда новые машины раскупались в долг как тёплые пирожки, страховые компании ощущали себя свободно — клиентов становилось все…
-
Перестрахование — мягкий переход к твердому рынку
Экспертов всего мирового страхового сообщества сейчас тревожит вопрос, как отразится на состоянии перестраховочного рынка глобальный экономический…
-
Форекс тренд — самые опасные мошенники на рынке форекс: отзывы
Форекс Тренд — самые страшные мошенники на рынке Форекс. Мне частенько адресуют вопрос: из-за чего я не вкладываю в ПАММ счета Forex-Trend. По большому…
-
По дисциплине «организация туризма». 7 страница
Клиент, обратившийся в турагентство, где употребляется совокупность Amadeus, может взять полный пакет одолжений, включающий авиаперелет, проживание в…