Еврейское отношение к писаниям

У иудейского народа было благоговение не только перед Господом, у них было неимоверное почтение Писания. Иудеев, из-за их посвящения Писаниям, довольно часто именовали «Населением украины». Иудеи были научены, что долгом каждого человека, ходящего с Всевышним, есть изучение и личное чтение Торы (Писаний).

Исторически, в каждой синагоге существовал обучения и центр изучения, где отдельных людей учили истинам божьим.

Не смотря на то, что сейчас многие светские иудеи не знают Писаний, такое отношение не было нормой в течении большей части иудейской истории.
Хорошим примером классического иудейского отношения к Библии смогут послужить сцены из фильма «Скрипач на крыше». Данный фильм говорит историю Тевье, несложного иудейского фермера, живущего на Украине в начале этого века.
В собственной песне «Если бы я был богатым» Тевье фантазирует о том, какой бы была его жизнь, если бы он был богатым человеком. Он грезит о легкой и комфортной жизни, о красивом доме для собственной жены и о том, дабы быть глубокоуважаемым человеком в общине. В то время, когда он воображает себе эту богатую судьбу, он раскрывает самые глубокие жажды собственного сердца.

Если бы он был богатым человеком, по секрету согласится он, «самым сладким из всего» было бы то, что он имел возможность бы сидеть в синагоге ежедневно и изучать священные книги вместе с учеными мужами.Еврейское отношение к писаниям Для Тевье самой высшей целью в жизни было изучение Торы.

Это распространенное иудейское отношение к Писаниям. Кроме того сейчас у большинства иудеев сохранилось почтительное отношение к Библии, чего нельзя сказать о некоторых христианах. Каждую семь дней в большинстве синагог священные свитки Торы достаются из ковчега, их просматривают, а позже проносят по проходам в синагоге.

Те, кто стоят около проходов, прикладывают собственные пальцы к губам и протягивают их, дабы с почтением прикоснуться к Торе, так «целуя» священные свитки.

Раз в году у иудеев имеется праздник, именуется он «Симхат Тора» («Радость в Торе»). На протяжении этого праздника свитки Торы достаются из ковчега, и мужчины в общине танцуют с ними по проходам. Это звучит достаточно необычно для большинства христиан. (В то время, когда в последний раз вы танцевали со своей Библией?) Но это не идолопоклонство, это любовь!

Всевышний положил в иудейский народ любовь к Его Слову.

В иудейском мире первого столетия эта любовь к Библии была показана неслыханным образом. Иудейские родители начинают учить собственных детей ивриту в три года. В случае если родители не могли учить собственного ребенка сами, то они нанимали кого-то, кто бы делал это.

К шести годам от иудейских детей ожидалось, что они смогут просматривать и писать на иврите. В шесть лет у детей начинались ежедневные занятия в школе при синагоге. Они изучали Тору в оригинале на иврите и должны были заучивать ее наизусть.

Начинали они учить Тору не с книги Бытие, а с книги Левит, которая считалась самой ответственной книгой. Ко времени их Бар Мицвы, приблизительно в тринадцать лет, от выполняющих иудеев ожидалось знание и понимание напамять всей Торы, и громадных разделов из Пророков и Псалмов! Такое образование по части Торы было простым и для мужчин и для дам.10
(Тимофей был научен Торе собственной бабушкой и мамой). Ко времени собственной Бар Мицвы средний иудейский мужчина в первом столетии имел большее знание Писаний, чем многие выпускники семинарий сейчас!

В то время, когда церковь утратила сообщение со своим иудейским наследием, это почтение к Слову кроме этого было утеряно. Вместо него церковь развила отношение к Писанию, которое больше согласовалось с языческим греческим мировоззрением. Греческий склад ума сказал, что обычному христианину необязательно знать Библию.Важное изучение Слова было покинуто служителям и профессионалам.

Те, кто желали просматривать Библию, должны были быть сперва подготовлены, дабы не прийти ни к каким недопустимым выводам. В этом они следовали примеру языческих храмов, где лидерство было посвящено в Духовные таинства, тогда как простые люди поклонялись в относительном невежестве.
Дэн Джастер пишет: «Главная иудейская истина пребывает в том, что все люди важны перед Всевышним и должны быть способны просматривать свитки в синагоге сами и учить Слову собственных детей. От каждого иудея ожидается, что он знает, как просматривать и писать, и как осознавать свитки… В церкви, из-за языческого иерархического строя миряне имели возможность оставаться безграмотными. У людей не было персональной ответственности за то, дабы знать Слово, они должны были верить тому, что им сообщат, не подвергая сомнению достоверность этого.»»
В Средние Века не только простые люди, но кроме того многие священники и короли были безграмотными. Кроме того тем немногим, кто умел просматривать, довольно часто был запрещен доступ к Библии. Знание Библии считалось страшным, кроме того губительным, оно совсем не одобрялось церковью.

Знания были покинуты лишь для духовенства. В 1517 г. в Англии в г. Конвентри, пять мужчин и две дамы были сожжены на столбах за то, что они учили собственных детей молитве Господней и десяти Заповедям на английском!12
Время, в то время, когда многие люди знали Слово, было утрачено, и до сих пор не восстановлено всецело. И не смотря на то, что Реформация позволила каждому христианину просматривать Слово, многие до сих пор имеют такое отношение к Библейскому знанию, словно бы оно нужно лишь для опытных служителей.
Во многих Евангельских и Харизматических церквях средний прихожанин знает немногим больше, чем пара Библейских историй и пара проверенных отрывков. В случае если кого-то интересует что-то большее, чем это, то никто не ожидает, что такие люди будут сами изучать Писание, они просто подойдут и поинтересуются у собственного пастора. Христиан не учат тому, как самим изучать Библию. «Время в Слове» у большинства верующих сводится к чтению маленьких ежедневных отрывков из Писания, «в сутки одна глава сохранит тебя от сатаны».
Вследствие этого христиане лишены преимуществ «обновления собственного ума» (Римл. 12:1-2) через Слово Божье. Они не приобретают мудрость Божью, дабы принимать повседневные ответы в жизни.

Как пастор, я могу заявить, что многие из тех людей, каковые приходят ко мне за советом в отношении неприятностей в собственной жизни, дошли до для того чтобы беспорядка вследствие того что они не знают, что говорит Слово Божье об этих проблемах!
Христиане не ходят в той мере благословений, которая приходит от размышления и ежедневного изучения над Словом.
В 1 Псалме Всевышний обещает, что те, кто будут наслаждаться Словом и думать о нем, будут весьма благословлены и будут процветать во всем, что бы они ни делали. Как мы заметили в первой главе, иудеи, не смотря на то, что, и не живут с Мессией, их посвящение Божьему Слову дало им успех и невероятное творчество, как и давал слово Всевышний!

Иудейский Фокус на доме

Духовная жизнь Американского христианства XX столетия по большей части сосредоточена на церковных мероприятиях. Она происходит в строении церкви, и выполняют ее оплачиваемые специалисты. Большая часть мероприятий требуют не столько личного участия, как легко визита.
Это достаточно резко отличается от иудейского понимания Ранней Церкви. В иудейском понимании главным местом духовного развития был дом. Довгевич пишет:
«Иудаизм сохранялся в каждом поколении, не обращая внимания на преследования, по причине того, что деятельность и настоящая структура религиозной судьбе была сосредоточена в зданиях.
И не смотря на то, что многие синагоги были разрушаемы в течении столетий, Иудаизм выжил, по причине того, что любой иудей предположительно имел знания о вере собственных предков. Вот из-за чего Иудаизм неизменно может выжить в доме. Дом был мелким святилищем, мигдаш меият, он был отделен для поклонения Всевышнему, для изучения Его Слова, и являлся гостеприимным местом.»
Многие христиане сейчас не поймут, что в течении практически всей иудейской истории у иудеев не было «церквей», в каковые они имели возможность бы ходить! У них не было места, куда бы они систематично планировали для публичного поклонения! Отечественное познание поклонения так очень сильно привязано к церковному строению, что о втором мы кроме того не могли бы поразмыслить!
В то время, когда вы станете изучать Библию, то найдёте, что Храм и Скиния не являлись местами еженедельного публичного поклонения. До Вавилонского пленения синагог, возможно, не существовало.
в течении практически всей иудейской истории и по сей день, главным фокусом иудейского поклонения оставался дом. То же было правильно и для ранней Мессианской Церкви. Вот из-за чего до дней Константина вы не отыщете христиан, каковые строили бы церковные строения.

У них была вторая модель поклонения, модель, сосредоточенная на доме.
В соответствии с Библии, большая часть главных памятных дат и праздников не являлись неспециализированными собраниями в синагоге либо храме, но были домашними собраниями, главой которых являлся папа, выполняющий роль священника и старейшины собственной семьи. Просматривая книгу Финал, вы найдёте, что Песах был задуман так, дабы праздновать его дома около стола. На протяжении Суккота, либо Кущей, родители строили «палатку» на заднем дворе из веток деревьев, и вся семья «селилась лагерем» перед Господом на 7 дней.
Самое основное поклонение и празднование – это еженедельная встреча Субботы, которая снова же таки происходит дома. Каждую пятницу вечером папа семейства – мужчина, которого учили Писаниям с возраста трех лет, – вел собственную разросшуюся семью в праздновании Шаббата. Это было домашнее служение поклонения для всей широкой семьи, которая включала детей, внуков, слуг и т.д.

Громадная семья первого столетия включала в себя пара поколений и время от времени насчитывала от 20 до 30 человек.

Частью ответственности отца семейства было вести эту семью в прославлении Всевышнего, возносить признательность за благословения Божьи, молиться и благословлять собственную жену, детей и всех присутствующих.
Трапеза начиналась с того, что мама зажигала шаббатние свечи и благословляла Всевышнего за дар Субботы. Семейство довольно часто пело совместно радостные песни хвалы. В начале трапезы папа поднимал бокал вина и молился, благословляя Всевышнего за его щедрое обеспечение.

Позже он брал хлеб и произносил подобное благословение. Он разламывал хлеб и передавал его около стола, дабы любой имел возможность принимать участие в этом.
Шаббатняя трапеза была весёлым временем, сфокусированным на посвящении Господу. На протяжении еды члены семьи говорили об истинах Божьих, цитировали и обсуждали Писание, молились и прославляли хвалу Господу. Довольно часто соседи и друзья были приглашены присоединиться к этому празднованию.
Довгевич пишет: «Беседы длились еще долго по окончании того, как догорели шаббатние свечи. Это было время, дабы делиться, слушать, что-то планировать и смеяться.»1
В то время, когда мы читаем Новый Завет, нам необходимо не забывать, что эти домашние празднования Шаббата являлись центральной частью духовной судьбы каждого участника ранней церкви с их самого раннего детства. Я верю, что это сильно повлияло на формирование, успех и структуру ранней церкви.
В отечественной церкви, в то время, когда мы начали ячеечные группы, одной из главных была неприятность поиска фаворитов. Где нам отечественные необходимое количество женщин и мужчин, каковые были бы достаточно зрелыми в знании Слова, талантливыми учить и ощущавшими себя комфортно в ведении группы, молитве и поклонении. В классическом христианстве, большая часть женщин и мужчин ни при каких обстоятельствах и нигде не делали этого.

Они выросли в церкви, где назначенные служители выполняли все лидерские функции, и где от простого христианина не ожидалось знания Библии. В следствии, в то время, когда мы пробовали воплотить какую-то форму домашней церкви, поиск квалифицированных фаворитов стал самой громадной проблемой, которая ограничивала рост церкви.
Но таких неприятностей не было в Ранней Церкви. Благодаря иудейской традиции домашнего поклонения, практически для каждого верующего было простым вести молитву, поклонение, обсуждение Слова Божьего и ощущать себя комфортно. Это обеспечило Раннюю Церковь огромной базой потенциальных фаворитов.

В то время, когда 3000 людей присоединились к Церкви во 2-й главе Деяний, большая часть этих женщин и мужчин пришли в Церковь, будучи уже подготовленными к тому, дабы забрать Духовное лидерство в формате «домашней группы».
Ранняя Церковь имела возможность расти скоро вследствие того что она складывалась из женщин и тысяч мужчин, чей уровень библейских знаний и опыта превосходил многих выпускников семинарий сейчас. Вот из-за чего в Деяниях, 8-й главе они все имели возможность выйти и проповедовать Слово! Эти Мессианские верующие были прекрасно снаряжены чтобы быть фаворитами в новых общинах, насаженных в мире.
Я пологаю, что, вероятнее, как раз вечер пятницы в праздновании иудейского Шаббата послужил примером для Ранней христианской домашней церкви. Как раз в пятницу вечером вся иудейская семья планировала совместно для трапезы, дабы праздновать Божью работу в творении и принимать Его обеспечение для отдыха. А на следующий вечер Мессианская духовная семья – церковь, планировала для трапезы, дабы праздновать Божью работу искупления и принимать обеспечение Духа Святого.
Это поклонение и семейное празднование являлось подготовительной площадкой для ранних церковных фаворитов. Павел заявил, что одним из требований для управления церковью было прекрасно справляться с управлением в собственной семье (1-е Тим. 3:4-5).

Так, как женщины и эти мужчины вели собственные семьи в праздновании Шаббата, так же они имели возможность приводить домашнюю церковь в присутствие Божье.

До тех пор пока церковь сохраняла это иудейское наследие, она продолжала расти и процветать в мире с немыслимой быстротой. В то время, когда это наследие было отвергнуто, церковь утратила силу выполнять собственную миссию.

5. Утрата иудейского отношения к судьбе.

Одна из главных вещей, которая удерживает неверующих от прихода к Иисусу сейчас, – это мирское восприятие церкви как безрадостной, полной осуждения и законничества группы людей. К сожалению, в течении большей части истории это было достаточно правильным описанием церкви.
В то время, когда греческий аскетизм и стоическая философия были смешаны с Библейским учением, в следствии оказалось безрадостное христианство, где страдания и бедность считались преимуществами. В Средние Века те, кто желал быть ближе к Всевышнему, давали целибата и клятвы бедности, отделяли себя от друзей и семей, в прямом смысле слова мучили себя в надежде на то, что жизнь физических страданий каким-то образом сделает их святыми.
Такое отношение, не смотря на то, что и не есть библейским, все же остается с нами и сейчас, просто не в таких экстремальных формах.
Многие сейчас уверены в том, что христианской судьбой нельзя наслаждаться, ее возможно лишь переносить в терпении. Как словно бы это лекарства: «Мне они не нравятся, но я знаю, что от них мне будет прекрасно.» Такое отношение повлекло за собой то, что мир наблюдает на христиан как на людей, каковые не наслаждаются судьбой и не желают, чтобы ею наслаждались другие. Сравнительно не так давно я заметил наклейку на бампере автомобили: «Пуританство — это ужас того, что где-то кому-то на данный момент прекрасно.» Вот как мир видит христиан!
Пара лет назад мы призвали отечественную церковь к 21 дню молитвы. Первые 14 дней были заявлены днями поста и молитвы. Ежедневно у нас были молитвенные собрания для тех, кто принимал участие: мы планировали совместно и искали Господа.

В то время, когда мы подошли к третьей семь дней, то почувствовали, что Господь говорит нам, дабы эта семь дней была семь дней празднования и молитвы.

Ежедневно мы приготавливали еду, дабы те, кто планировал совместно, имели возможность праздновать в Божьем присутствии.
Нам весьма интересно было следить за реакцией церкви. Первые 14 дней на собрания приходило большое количество людей. Люди готовьсяпосвящать время поиску и посту Господа.

Но, в то время, когда мы подошли к третьей семь дней и приготовили празднование, – произошла необычная вещь. Никто не пришел!

Люди готовьсяпосвящать время молитве и посту, но не празднованию и молитве!
Для среднего христианина пост — не такое уж и приятное занятие, и как раз исходя из этого – полезное духовно. И напротив, празднование – это приятное занятие, и исходя из этого совершить время чтобы кушать и молиться, не показалось стоящим!
В соответствии с Библии, оба этих занятия являлись частью христианской жизни. Имеется время поститься, и имеется время праздновать. В верное время и в верном месте празднование есть так же духовным, как и пост!
Иудеи принимали всю жизнь как драгоценный дар от Всевышнего и учили тому, что Всевышний желает, дабы Его дети наслаждались Его благословениями. Быть грустным – это не более духовно, чем быть весёлым! В Библейском календаре имеется дни, отведенные Для покаяния и поста, но имеется и дни для веселья и радости, дабы в полноте насладиться каждым благословением, данным Всевышним.
Не многие христиане знают о том, что Всевышний заповедал иудейскому народу каждый третий год брать особенные десятины из собственных доходов и тратить их на то, дабы как направляться развлечься и отпраздновать в Его присутствии! Второзаконие 14:25-26 дает нам указание: «То променяй это на серебро и забери серебро в руку твою, и приходи на место, которое изберет Господь Всевышний твой; и бери на серебро сие всего, чего захочет душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь в том месте пред Господом, Всевышним твоим, и радуйся ты и семейство твое.» Результатом веселия и этого празднования было то, что народ обучался «опасаться Господа, Всевышнего собственного, во все дни» (Втор. 14:23).
В большинстве собственном иудейское поклонение – это благодарности и время радости за Божью доброту. Многие христиане думают о соблюдении «Шаббата» как о праздничном и важном времени, в то время, когда необходимо избегать всяческих наслаждений. Для иудеев еженедельный Шаббат не был днем, в то время, когда необходимо быть несчастным.

Шаббат был днем, в то время, когда возможно расслабиться, насладиться общением с друзьями и семьёй, прекрасно покушать и отпраздновать Божьи благословения. Многие из библейских праздников были намерено задуманы как развлечения, каковые бы собирали всю семью совместно.
Для иудеев все Божьи благословения даны чтобы наслаждаться ими в верном контексте и с благодарением. Втор. 28:47 учит, что Божья цель для Его народа пребывает в том, дабы они «помогали Господу с удовольствием и весельем искренне для избытка во всем!»
Такое отношение ранней Мессианской церкви остро противоречит отношению греческого и римского мира.
В I столетии аморальные Эпикурианцы говорили: «Ешь, выпивай и радуйся, потому что на следующий день погибнешь.» Аскетические Стоики говорили: «Постись и трезвись, потому что на следующий день погибнешь.»
Благочестивые иудеи и Мессианские христиане говорили: «Ешь, выпивай и будь благодарен, по причине того, что жизнь – это дар от Всевышнего» (Еккл. 3:13).
Как раз такое отношение сделало христианство таким заразительным в 1 столетии. Весёлые, благодарные христиане до сих пор заразительны и сейчас!

Подготовка к восстановлению
Мы разглядели только Кое-какие перемены, каковые случились в церкви с того времени, как отечественные иудейские корни были похищены. Мы заметили утрату иудейского отношения к БИБЛИИ, утрату иудейского отношения к ДОМУ, утрату библейского отношения к ВСЕВЫШНЕМУ и утрату ЭЙФОРИИ судьбы в Божьем присутствии.
И существует еще многое-многое второе. Но у меня имеется и ХОРОШАЯ НОВОСТЬ для вас: пришло время ВОССТАНОВЛЕНИЯ!
Во второй части данной книги мы разглядим конкретные шаги, каковые разрешат нам начать возвращать все то, что было утеряно!

Глава 5

Процесс Восстановления

В то время, когда Константин заявил соблюдение иудейских традиций в церкви вне закона, он отрезал церковь от ее иудейского корня и привил ее к корню языческой греческой философии.
Если вы срежете ветвь с живого дерева и привьете ее к мертвому пню, то внешняя перемена возможно заметна не сходу. Ветвь содержит достаточно жизненных соков в себя, дабы житьеще какое-то время. Но со временем, пока листья будут оставаться без жизнеобеспечивающих соков, они начнут высыхать.

В итоге, все что останется – это мертвая ветвь.

Господь давал предупреждение Иезекииля, что в то время, когда языческие обычаи входят в Его храм, Божье присутствие покидает его. В то время, когда церковь покинула собственный Всевышним данное иудейское наследие и приняла языческие обычаи, жизнь и присутствие Божья покинули ее. Какое-то время последствия этого не были заметны.

Казалось, что церковь процветает.

Церковь сейчас наслаждалась прекрасными строениями, изысканными церемониями, но сила и присутствие Всевышнего проявлялись меньше и меньше. Церкви сейчас недоставало духовной силы, дабы исцелять больных, изгонять бесов и достигать потерянных.

Снаружи церковь как организация продолжала расти. Обращения раньше происходили благодаря проявлениям силы Божьей. «Обращения» сейчас происходили благодаря денежным поощрениям, а, в итоге, и с применением военной силы. Целые нации обращались в «христианство».

Церковь купила престиж и богатство, но утратила собственную подлинную сущность.

Церковь, которую утверждали апостолы, Мессианская Церковь, прекратила существовать.

Но не думайте, что Господь совсем забыл Собственный народ, мы должны подчернуть, что в течении тысячи лет «чёрных столетий», Всевышний сохранил остаток. Писание учит, что Всевышний постоянно сохраняет остаток. В Католической Церкви всегда были женщины и благочестивые мужчины, такие как Бернард из Клерво и Франциск Ассизский, каковые действительно обожали Господа и ходили с Ним.

В отдаленных областях, на окраинах ветхой империи, Всевышний кроме этого сохранил остаток Мессианских церквей на многие века. Два самых показательных примера тому – это Калды Ионы и Вальденцы.

Калды Ионы

Самая бессчётная из сохранившихся общин Мессианского христианства пребывала на мелком скалистом острове у берегов Шотландии – место, известное как остров Ионы. Сообщество Ионы было основано человеком по имени Коламба (521-597гг.), это был христианин, рожденный знатными родителями в Донегале, Ирландии. Коламба был подлинным апостолом, насадившим 300 церквей в собственной родной Ирландии.1

В 563 году Коламба покинул отчизну, дабы идти в «паломничество для Христа». С группой 12 последователей Коламба отправился из Ирландии в Шотландию, где он основал христианскую общину на острове Ионы. Это была настоящая община, а не монастырь в Римско-Католическом стиле.

Тем, кто жил и трудился на Ионе, разрешалось вступать в брак и растить детей.

Лидерство в общине, основанной Коламбой, довольно часто передавалось от отца к сыну.
Сначала остров Иона служил как база для евангелизации Пиктов и Скоттов. Через служение проповеди, изгнания бесов и чудеса Коламба и его последователи, известные как Калды, достигли всю северную Шотландию для Господа за весьма маленькое время.

Отчеты о служении Коламбы возможно просматривать как книгу Деяний. Множество больных были исцелены, демонические силы связывались и изгонялись вон. Многие души были достигнуты Для Господа благодаря точности духовной и действию силы пророческих слов, каковые сказал Коламба.

В обстановках, напоминающих Илию и пророков Ваала на горе Кармил, Коламба довольно часто выступал против священников и языческих жрецов и отсылал их «побежденными и пораженными» силой Божьей.

В следствии служения Коламбы было основано большое количество церквей, и, именно поэтому, религиозная, политическая и социальная судьба Шотландии окончательно изменилась.3
Не смотря на то, что и почитаемый святым Католической церковью, Коламба никаким образом не был связан с Церковью Рима. Калды были, скорее, остатком более старой версии христианства, Мессианской церковью.

Последователи Коламбы выполняли 7-ой сутки как Шаббат и праздновали Пасху. Они делали сильный упор на том, дабы любой верующий имел основательное знание Библии. Как и древние синагоги, церкви, насажденные Коламбой, являлись обучающими и подготовительными центрами, где любой ее член был наставляем в истинах Божьих.
Обитатели острова Ионы брали рабов и освобождали их. Этих высвобожденных рабов учили просматривать Библию на иврите, греческом и галльском, а позже подготавливали к миссионерской деятельности. (И это происходило в то время, в то время, когда кроме того большая часть королей Европы не умели просматривать и писать). Послание, которое провозглашали эти миссионеры, фокусировалось на трех истинах: «Папа возлюбил мир; Сын погиб за грешников; Дух Святой обновляет тех, кто ищет Всевышнего, в вере и покаянии.»5
Миссионеры с острова Ионы путешествовали по всей Европе, провозглашая Божью истину на дешёвом людям языке. И не смотря на то, что они довольно часто встречали противление со стороны Римской Церкви, эти миссионеры оказывали влияние на Европейское христианство в течении столетий. В итоге, остров Иона был уничтожен набегами Викингов в восьмом столетии, но общины, основанные миссионерами-калдами с острова Ионы, существовалиеще спустя столетия.

Отождествляя остров Ионы с остатком Мессианской Церкви, мы не должны предполагать, что они считали себя иудеями. Соблюдение Пасхи и Шаббата казалось для них иудейским не более, чем участие книги и чтение Псалмов в Вечере Господней думается иудейским для нас. Для Коламбы эти вещи были частью христианства.

Все, что практиковали Калды, было частью Библейского христианства со времен апостолов.

Все это думается незнакомым для нас лишь вследствие того что эти вещи были насильно устранены из церкви в Средние Века.

Вальденцы

Второй пример Мессианской Церкви мы можем отыскать у ранних Вальденцев. Вальденцы были общиной христиан, живших в отдаленных равнинах Французских и Итальянских Альп. (Слово «Вальденцы» происходит от латинского слова «Vallis Densa», что свидетельствует «туманные равнины».)6

В IV столетии, в то время, когда Константин начал стремительные перемены в церкви, многие из епископов воспротивились этому. Те, кто противостоял переменам Константина, были жестоко преследуемы. Эти их последователи и епископы бежали в отыскивании защиты в отдаленные равнины, высоко в Альпы, куда не могли прийти Римские армии.7 Они оставались в том месте в течении тысячи лет, во многом сохранив жизнь ранней церкви.

В XVI столетии их потомки присоединились к Протестантской Реформации.

Нюансы, на которых делали ударение ранние Вальденцы:

Соблюдение 7-го дня как Шаббата (Вальденцев время от времени именовали Субботниками)8;
Собрания в домашних церквях;
Запоминание Писаний;
Проповедь на дешёвом людям языке;
Пророчества, видения, молитва на иных; языках и помазание елеем для исцеления;
Личное свидетельство.

Нюансы, с которыми Вальденцы не соглашались:

Учение о чистилище;
Молитва за погибших;
Разделение на духовенство и мирян;
Молитва, обращенная к святым и Марии;
ритуалы и Литургия;
Языческие праздничные дни9

Говоря кратко, Всевышний сохранил небольшой остаток ранней церкви, запрятанный в «расселине гора» и защищенный от разорения.

Путь Восстановления

Во тьме Средних Столетий Всевышний сохранил верный остаток ранней церкви. Его конечной целью, но, являлось не просто сохранить остаток, но и вернуть Собственную церковь.
Процесс восстановления случился благодаря серии восстановлений либо духовных пробуждений. Это началось в XIV столетии с Джона Виклифа. Виклиф (1329-1384гг.) был философом в Оксфордском Университете, где ему представилась редкая возможность изучать Библию самому.

В то время, когда он начал читать Слово, его жизнь преобразилась.

Виклиф начал учить из Библии и перевел ее на английский, дабы простые люди имели возможность просматривать ее сами. Целью его служения было восстановление Церкви в ее Новозаветней чистоте. Он писал: «Мы просим у Всевышнего Его высшей благости, дабы Он преобразовал отечественную церковь, пришедшую в полное нарушение, в совершенство ее начального плана.»

В собственной ревности заметить Церковь восстановленной Виклиф стал горячим евангелистом. Он готовил проповедников и отправлял их по всей Англии проповедовать везде, где их будут слушать. Они проповедовали на дорогах, на деревенских лугах и во дворах церквей.

Его последователи, известные как лолларды, верили, что основной обязанностью священника есть проповедь Библии людям на понятном им языке. Это восстановление в Англии яростно подавлялось Римской церковью, и, все же, перемещение лоллардов разрасталосьв Англии в течении нескольких столетий.

Работа Виклифа была продолжена Яном Гусом, Лютером, Уитфилдом, Весли и многими вторыми, каковые полагали собственные жизни, дабы заметить церковь восстановленной. Благодаря их жертве, мы сейчас можем наслаждаться многим из того, что было утеряно.
Вливание Слова Божьего принесло жизнь «мертвым» ветвям языческой церкви. Очень многое было восстановлено в церкви.

Но, возвращения к начальным иудейским корням так и не случилось.
В соответствии с 11 главе послания к Римлянам, Божьим намерением было привить языческую церковь к «живым ветвям» Мессианского Иудаизма, откуда она имела возможность бы черпать жизнедающие соки корня. Неприятность заключалась в том, что ко времени Реформации естественных живых ветвей больше не существовало. Мессианский иудаизм был стёрт с лица земли столетиями преследований со стороны антисемитской церкви.

Те иудеи, каковые знали Мессию, были вынуждены ассимилироваться, приняв практики и культуру языческой церкви.

Мессианский Иудаизм, религия первых апостолов, не существовала уже свыше тысячи лет. Все, что осталось от Иудаизма, – это были «отломленные ветви» Раввинистического Иудаизма. Уже не было живых ветвей, к каким имела возможность бы привиться языческая церковь!
Позже во второй половине 60-ых годов XX века случилось крайне важное событие. В Евангелии от Луки 21:24 Иисус сообщил: «Наблюдай, Иерусалим! В то время, когда ты заметишь город снова в руках иудеев, ты будешь знать, что заканчиваются времена язычников. И иудейский народ скоро выполнит собственный назначение!»

7-го июня 1967 года Израиль пребывал в разгаре Шестидневной Войны, борясь за собственный собственное выживание. Безнадежно для Израиля, неприятели превосходили их численностью, и многие специалисты сомневались в том, что Израиль может выжить. Иудеи сохраняли надежду, что Иордания не вступит в конфликт, но 7-го июня ожесточённые битвы разгорелись в поделённом городе Иерусалиме. Тогда как Иордания бомбилаиудейские части города, Колонел Мордехай «Мота» Гур, начальник израильских парашютистов, отдал приказ начальникам собственных батальонов оккупировать ветхий город Иерусалима.11

Приближаясь к Иерусалиму со стороны Масличной горы, парашютисты пробрались в город через Львиные ворота и вели битвы на узких улочках города, прокладывая себе дорогу к Стенке Плача, последним останкам ветхого Иудейского Храма. И в том месте, стоя перед этим древним знаком, крепкие и закаленные солдаты плакали. Основной Раввин Армии Шломо Горен затрубил в шофар, и было сделано заявление: «Храмовая гора в отечественных руках!»12 В первый раз за 2000 лет Иерусалим был в руках иудеев!

Воины дружно пели песню «Золотой Иерусалим», глава Центрального Руководства Узи Наркис с эмоцией провозгласил: «Для того чтобы ни при каких обстоятельствах не было, у меня нет слов! Мы все склоняемся перед историей!»13

Восемь дней спустя, в газете «Jerusalem Post» показалась фотография массового собрания около Стенки Плача с таким заголовком: «В первый раз со времен Рассеяния 200000 человек собрались на паломничество к Стенке Плача.»14
Те, кто осознавали Библейское пророчество, имели возможность выявить, что в истории случился наиболее значимый поворотный момент. Иисус заявил, что, в то время, когда вы заметите Иерусалим снова в руках иудеев, вы станете знать, что времена язычников подходят к концу. Пришло время, в то время, когда Всевышний призывает иудейский народ обратиться к Мессии.

Примечательно, что современное Мессианское Иудейское Перемещение находит собственный начало во второй половине 60-ых годов XX века. До начала 1967 года нигде в мире не было известно о Мессианских общинах, но как раз в текущем году Мессианский Иудаизм возродился. В первый раз за тысячу лет живые ветви начали собственный рост от корня маслины.

И эти живые ветви растут и процветают, не обращая внимания на твёрдое противостояние. на данный момент уже существуют много Мессианских синагог по всей Америке и еще много в мире.

Всевышний делает прекрасную работу. Это восстановление чего-то, что было утеряно для церкви в течении более чем 1000 лет.

В то время как живые природные ветви начинают расти, Всевышний возбуждает кроме этого и языческие ветви. Он вкладывает в верующих из язычников страстное желание быть присоединенными к своим корням. Как духовный магнит, живые ветви притягивают церковь к восстановлению собственного утерянного наследия.

Я верю, что мы живем в самые потрясающие годы всей истории церкви.

Мессианская Церковь возвратилась!
Сейчас, в то время, когда мы входим на протяжении восстановления, как мы можем начать возвращать это утерянное наследие? Это будет темой второй части данной книги – «Возвращение отечественного утерянного наследия!»

Идеальные язычники

Сейчас в мире христиане постятся и молятся о пробуждении для церкви. Отечественное сердце взывает о таком христианстве, которое знали апостолы, – о христианстве, в котором имеется сила исцелять больных, достигать потерянных и освобождать пленных.
За последние пара столетий, в то время, когда верующие молились и брали Господа, Всевышний милостиво вернул очень многое из того, что утеряла ранняя церковь. Но, безрадостно то, что церковь сейчас очень резко отличается от тех церквей, каковые основывали апостолы.
Я пологаю, что Церковь ни при каких обстоятельствах не будет восстановлена всецело, пока мы не заметим Христианство в его Иудейском контексте, как это было в церкви Нового Завета. Отношения, истины и обычаи, свойственные Иудейским корням Христианства, не являются какими-то чужими элементами, заимствованными из второй религии. Они были даны Всевышним для отечественного блага.

Они были задуманы Всевышним, дабы дать нам лучшее познание отечественных взаимоотношений с Ним.

Каждый, кто изучал Библию, знает, что мы не можем осознать Новый Завет, изучая его раздельно от Ветхого. В то время, когда Иоанн Креститель заявил: «Вот, Агнец Божий!», он сказал в контексте иудейской совокупности жертвоприношений. Мы не можем осознать заявление Иоанна, а в конечном итоге и деяние Иисуса, отрывая его от иудейской Библии.

Совершенно верно кроме этого мы не можем в полноте осознать события 2 главы книги Деяний без понимания работы Духа, обрисованной в 11 главе книги Чисел и во 2 главе книги Иоиля.

В то время, когда мы определим о иудейских корнях отечественной веры, мы обнаруживаем, как отрывок за отрывком в Писании становятся ясными, и продолжительно скрываемое их значение внезапно раскрывается. Отрывки, каковые были не понятны нам, нежданно оживают. Мы получаем более глубокое познание отечественных заветних прав и того, как Всевышний желает к нам относиться.
Иудеев, каковые приходят к познанию собственного Мессии, время от времени именуют «Идеальными иудеями». Это хорошее определение. Но я верю (и это действительно), что в то время, когда христиане из язычников приходят к познанию Иудейских корней собственной веры, они становятся «Идеальными язычниками»!

Иешуа – не только Спаситель мира, но и Мессия Израиля – отечественный Мессия. Его благодатью мы стали соотечественниками в этом общем благословении. Чем больше мы знаем об этом наследии, тем более богатыми и идеальными мы будем.

Глава 6

Возвращение отечественного утерянного наследия: наблюдения за происходящим в в церквах мира.
За последние пара лет у меня была возможность путешествовать и помогать по всей стране, где я живу, и во многих государствах в мире. В ходе моих путешествий было весьма интересно замечать, какие конкретно трансформации случились в теле Христа.
Церковь на данный момент находится среди многих изменений. За последние годы мы видели поднятие Пророческого перемещения, Апостольского перемещения, перемещения молитвы, перемещения домашних групп и многое-многое второе.
В то время, когда я посещал церкви и конференции по всей стране, я увидел одну перемену, к удивлению, незамеченную многими в церкви. Это изменение случилось так незаметно и так неспешно, что только немногие обратили на это внимание, но это изменение имеет огромное влияние на будущее церкви. То, чему я был свидетелем, посещая церковь за церковью, то, чего не было со времен IV столетия, – содержится в том, что церковь начала принимать собственные иудейские корни.

Перемена в отношении церкви к Иудаизму замечается благодаря множеству подробностей, кажущихся малыми. В случае если брать их в отдельности – ни одна из этих подробностей не думается ответственной, и все же, в то время, когда наблюдаешь на них совместно – они формируют особенный темперамент, в котором нереально совершить ошибку. Разрешите мне поделиться некоторыми наблюдениями.

Иудейское поклонение.
За последние 20 лет было очевидным то, что Харизматическое прославление затрагивало отечественные иудейские корни, довольно часто включая иудейские танцы, такие как Хора, и весёлы

Экономика Талмудаоткуда у евреев деньги


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.