Ездить дешевле не стало

С 1 января 2009 г. начинают действоватьновые тарифы ОСАГО. Национальная рабочая группа денежного рынка установила базисную значение и страховую премию корректирующих коэффициентов на базе принятой еще в марте методики. Но страховые компании хватаются за голову.

Не обращая внимания на то, что регулирующий орган дал им в руки долгожданный инструмент, воспользоваться им сполна будет нереально.
В законе говорится, что максимальный срок выплаты в счет возмещения ущерба не должен быть больше трех месяцев, Не смотря ни на что и предоставленного пакета документов по делу. Но утвержденная методика расчета базисной страховой премии и корректирующих коэффициентов по обязательному страхованию гражданской ответственности за ущерб, причиненный транспортными средствами, в этом году бездействует.

Страховые компании ожидали от НКФР расчетных показателей для введения в воздействие новой совокупности тарифных возмещения и планов ущерба на базе применения совокупности бонус- малус, как того требуют положения нового закона. Но кроме того сейчас появление документа, регламентирующего порядок расчета тарифов, вызывает больше вопросов, чем решает проблему страхователей.
Ежегодный пересмотр базисных тарифов, начиная с 1994 г., относился к компетенции правительства, которое за неимением методики, устанавливало фиксированные базисные ставки.Ездить дешевле не стало Ясно, что эти суммы не отражали настоящие уровни риска, в зависимости от страховщиков обладателей и класса полисов.
на данный момент изменение условий страхования будет предусматривать качественное изменение рисковой премии, рассчитанной на основании статистических данных за отчетный период и других, возможно сообщить субъективных, факторов риска — стажа и опыта водителя, территории эксплуатации и др. Иначе говоря ценовой диапазон автогражданки обязан расшириться и стать персонифицированным в зависимости от категории страхователя.
Главным элементом, в соответствии с которым была установлена базисная страховая премия, есть вероятный размер ущерба, что страховщик обязан будет выплатить. Размер этих выплат, соотнесенный с числом полисов, и составил оценочный полис риска, размер которого основывается на информации, взятой из особых регистров в области автотранспорта, национального регистра дорожно-транспортных происшествий, и на данных, предоставленных страховщиками за прошлый период и прогнозах динамики ущерба на будущее, утверждают в НКФР.
До сих пор премия необходимого страхования автогражданской ответственности была установлена правительством в размере 400 леев. на данный момент цена полиса индивидуализируется и будет зависеть от каждого отдельного случая, но размер базисной ставки для внутреннего страхования не изменился. Не смотря на то, что в НКФР совершили огромную работу, основываясь на данных за 2007 г., по окончании чего были собраны эти за период с 2005 г., и опять были совершены расчеты.

И в том и другом случае были замечания, каковые были учтены, утверждает начдеп страхования Владимир Штирбу. Опоздание позвано тем, что все сведенья были обработаны вручную, по причине того, что у НКФР нет ПО, автоматизирующего хранение и обработку данных. В следствии новый базисный тариф при расчете премий ОСАГО составит те же 400 леев.

Тариф за Зеленую карту составит 300 евро в год для автомобилейи 825 евро — для грузовых (на данный момент — 1410 евро).
Самое значительное новшество — повышающие коэффициенты, привязанные к категории транспортного средства, вида и места регистрации. Повышающие коэффициенты для автомобилейначинаются с количества двигателя от 1601 до 2000 куб.см.

Для троллейбусов и такси установлено большое значение повышающего коэффициента — 4. В зависимости от территориальной загруженности дорог в муниципии Кишинев будет использоваться коэффициент 1,7, а в других населенных пунктах — 0,7, для муниципия Бэлць — 1,0. Не ясна, согласно точки зрения страховщиков, обстановка с территориальной регистрацией автотранспорта — потеряны города и приднестровские районы, каковые по степени загруженности не уступают левобережным.

Не ясно, из-за чего для юрлиц действует регистрация по юридическому адресу, в то время как большая часть машин физически находятся в столичном регионе. Фирмы бросятся регистрировать собственные машины в оффшорных территориях для уменьшения суммы страховки. Не повлияет на цена полиса возраст водителя более чем 23 стаж и лёт вождения больше 2 лет.

Все остальные коэффициенты, учитывающие аккуратность и дисциплинированность вождения, т.н. совокупность бонус-малус, по сути, пока нереально учесть.
Так, само формирование тарифов страховыми компаниями может натолкнуться и на такое препятствие, как отсутствие единой базы информации о парке застрахованных страховой истории и автомобилей их обладателей.
Несомненным преимуществом станет два вида контрактов — с указанием списка лиц-пользователей автомобилем и без указания. Это будет означать, что кто бы ни сел за руль автомобиля — ответственность страховщика в обязательном порядке наступит.
Согласно точки зрения менеджера СК Молдкарго Константина Иванчукова, использовать коэффициенты без единой базы данных — все равно, что утратить клиента. Так как на данный момент, дабы избежать применения карательного коэффициента, водителю достаточно будет поменять страховую компанию.

Введение совокупности бонус-малус потребует личного подхода. (К тому же, по закону, она может вводиться в течение 5 лет.) В ней будут учтены не только год выпуска и объём двигателя автомобиля, но и квалификация водителя, безаварийный пробег, своевременность и содержание прохождения осмотра, другие параметры, каковые разрешат страховщику поощрять безаварийную езду страхователя, либо, напротив, наказывать. Совокупность предусматривает ежегодное уменьшение в размере 5% (но не более 50% в течение 10 лет) суммы страховых премий по обязательному страхованию для пользователей, не допустивших ДТП в течение 10 лет, и повышение страховых премий — для пользователей, их допустивших.
Но введение совокупности скидок бессмысленно без единой базы данных застрахованных машин и застрахованной ответственности их обладателей.
В автогражданке очень распространены мошенничества. Не только страховые компании получают на автовладельцах, но и автовладельцы — на страховщиках. Нужно запустить единую компьютерную базу данных (на это, кстати, также уходит много денег) и привязать страховую историю каждого водителя лишь к человеку, а не к автомобилю.

Это разрешит действенно использовать совокупность бонус-малус, которая сейчас практически не будет трудиться. Обмениваться информацией между страховщиками, как это предлагает НКФР, выдумка тщетная. Представьте себе, к вам пришел клиент, а вы его приглашаете через три дня и начинаете судорожно обзванивать сотрудников-соперников на предмет чистоты намерений.
Не решен и еще последовательность неприятностей. Споры около методики установления суммы ущерба с учетом износа автомобиля не утихнут, пока не будет принята совокупность возмещения настоящего ущерба с правом страховщика предъявлять регрессный иск к виновнику ДТП, считают страховые компании. Вместе с тем страховщик обязан компенсировать настоящий ущерб, причиненный автомобилю либо жизни, не обращая внимания на то, что выгодоприобретателем есть не клиент компании, а здоровье и имущество третьих лиц, в чьих заинтересованностях и писался закон.

Авария! Как не надо ездить в непогоду.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.