Факультет философии и культурологии

Федеральное агентство по образованию РФ

Национальное образовательное учреждение

Высшего профобразования

Ростовский культурологии университет

и государственный Факультет философии

Рассмотрено и рекомендовано на совещании кафедры социальной философии РГУПротокол № _________________________________2006 г. Зав. кафедрой________________
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета_______________________________________________________________________ 2006 г.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины:

главной курс Социальная философия (ч. II), – вузовского компонента цикла ОПД по профессии социальная философия ??????

Составители: проф. Режабек Е.Я., доц. Шиленков Е.В.

Ростов-на-Дону

Учебно-методический комплекс Социальная философия (ч.Факультет философии и культурологии II), лекционный курс читается на II курсе отделения культурологи в 4 семестре в количестве 36 часов.

Учебно-тематический замысел курса

I. Неприятность фундаментализации социально-философского знания –
2 часа

Необходимость фундаментализации социально-философского знания. Методологическое значение для социальной философии концепций общества. История как процесс многовариантный: с происхождением, реализацией и гибелью многих несовпадающих между собой возможностей.

Новые парадигмы публичного знания.

II. Публичная история как история людской труда – 2 часа

Труд как конституирующее основание людской судьбе. Труд как затрата упорядоченности в одной форме чтобы получить упорядоченность в второй форме. Придание целесообразной формы тому, что дано природой.

Задача возвращения с приращением ранее израсходованной энергии.

Потенциал индивида – основной источник производительности его предметной деятельности. структура и Возникновение орудийной деятельности. Становление трудовых общественных отношений и коллективов.

III. Марксова концепция периодизации глобальной истории – 2 часа

Формирование понятия публично-экономической формации. Категория публично-экономической формации и стадиальный исторический процесс. Формация как развивающаяся историческая совокупность.

социальный организм и Формация. историческая эпоха и Формация.

Главные типы публично-экономических формаций. Ступени развития формации. Развитие формации как естественно-исторический процесс.

Повременные концепции периодизации исторического процесса (Арон, Ростоу и др.).

VI. проблема выбора и Исторический процесс дорог публичного развития – 2 часа

Естественно-исторический темперамент развития общества. История – итог сотрудничества людей в их совместной деятельности по сознанию материальных и духовных сокровищ. Диалектика объективного и субъективного в истории.

Континуистский темперамент развития исторического процесса. Преемственностъ поколений. Детерминированный темперамент деятельности людей историческими обстоятельствами и производительными силами, и географическими факторами.

Возможности выбора дорог развития в рамках данной обстановке. Зависимость выбора дорог развития от наличия публичного достатка, от традиций народа, от его образа и менталитета судьбы людей.

V. Единство природного и социального в публичном развитии–
6 часов

законы общества и Законы природы, общества и взаимодействие природы. Влияние природы на общество, влияние общества на природу. Неприятность ноосферы.

экологический кризис и Современная эпоха.

Географический его ограниченность и детерминизм, концепции Ш.Монтескье, Г.Бокля и И.Мечникова.

Действие давления населения на формирование общества. Критика неомальтузианства.

VI. Факторы социогенеза – 4 часа

Неприятность перехода от доаграрного общества к обществу аграрному, Возможности разных направлений создающей экономики. Концепция Дж.Вудберна.

социальное неравенство и Избыточный продукт. Экономические предпосылки классообразования и политогенеза.

Урбанистическая революция в аграрном обществе.

VII. Неприятность генезиса социальных связей в доаграрном обществе –
4 часа

Семейно-клановая солидарность – базисная ячейка доаграрного общества. Половозрастная стратификация как путь социальной разделении доаграрного общества.

Понятия реципрокности и дарообмена. Неприятность ранних форм социального неравенства в концепциях К. Леви-Стросса, К. Поланьи, М. Фрид. Исторические судьбы редистрибуции.

VIII. Ранние формы политогенеза – 4 часа

Социально-экономические предпосылки социальной стратификации.

Вожди и бигмены: неприятность исторической преемственности. Классические правители – носители священной власти. Конический клан: перерастание родовой организации в племенную.

Концепция М. Фрид.

Неприятность создания надобщинных властей. Этапы становления вождества. Протогосударство-чифдом как ранняя политическая структура. Власть-ранний государство и собственность.

Концепции К. Поланьи и Л.В. Васильева. Этапы развития раннего страны.

Концепция Г. Классена и П. Скальника.

концепция и Специфика Востока азиатского метода производства. (Г. Гегель, К. Маркс, К. Витфогель).

IX. Древний путь исторического развития – 4 часа

Архаическая революция VIII-VI в.в. до н.э. как этап становления хорошего полиса. Освобождение сельской общины от гнета дворцовых центров. Происхождение протополисных организмов.

Ограничение царской власти в следствии возвышения аристократии.

Тирания в борьбе с аристократией. Древнегреческий полис как древняя форма народовластия: самообоснование и эволюция. Соотношение общинно-полисного и частновладельческого начал в древней гражданской общине.

Кризис древнегреческого полиса.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: