Федеральное агентство по образованию РФ
Национальное образовательное учреждение
Высшего профобразования
Ростовский культурологии университет
и государственный Факультет философии
Рассмотрено и рекомендовано на совещании кафедры социальной философии РГУПротокол № _________________________________2006 г. Зав. кафедрой________________ |
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины:
главной курс Социальная философия (ч. II), – вузовского компонента цикла ОПД по профессии социальная философия ??????
Составители: проф. Режабек Е.Я., доц. Шиленков Е.В.
Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс Социальная философия (ч. II), лекционный курс читается на II курсе отделения культурологи в 4 семестре в количестве 36 часов.
Учебно-тематический замысел курса
I. Неприятность фундаментализации социально-философского знания –
2 часа
Необходимость фундаментализации социально-философского знания. Методологическое значение для социальной философии концепций общества. История как процесс многовариантный: с происхождением, реализацией и гибелью многих несовпадающих между собой возможностей.
Новые парадигмы публичного знания.
II. Публичная история как история людской труда – 2 часа
Труд как конституирующее основание людской судьбе. Труд как затрата упорядоченности в одной форме чтобы получить упорядоченность в второй форме. Придание целесообразной формы тому, что дано природой.
Задача возвращения с приращением ранее израсходованной энергии.
Потенциал индивида – основной источник производительности его предметной деятельности. структура и Возникновение орудийной деятельности. Становление трудовых общественных отношений и коллективов.
III. Марксова концепция периодизации глобальной истории – 2 часа
Формирование понятия публично-экономической формации. Категория публично-экономической формации и стадиальный исторический процесс. Формация как развивающаяся историческая совокупность.
социальный организм и Формация. историческая эпоха и Формация.
Главные типы публично-экономических формаций. Ступени развития формации. Развитие формации как естественно-исторический процесс.
Повременные концепции периодизации исторического процесса (Арон, Ростоу и др.).
VI. проблема выбора и Исторический процесс дорог публичного развития – 2 часа
Естественно-исторический темперамент развития общества. История – итог сотрудничества людей в их совместной деятельности по сознанию материальных и духовных сокровищ. Диалектика объективного и субъективного в истории.
Континуистский темперамент развития исторического процесса. Преемственностъ поколений. Детерминированный темперамент деятельности людей историческими обстоятельствами и производительными силами, и географическими факторами.
Возможности выбора дорог развития в рамках данной обстановке. Зависимость выбора дорог развития от наличия публичного достатка, от традиций народа, от его образа и менталитета судьбы людей.
V. Единство природного и социального в публичном развитии–
6 часов
законы общества и Законы природы, общества и взаимодействие природы. Влияние природы на общество, влияние общества на природу. Неприятность ноосферы.
экологический кризис и Современная эпоха.
Географический его ограниченность и детерминизм, концепции Ш.Монтескье, Г.Бокля и И.Мечникова.
Действие давления населения на формирование общества. Критика неомальтузианства.
VI. Факторы социогенеза – 4 часа
Неприятность перехода от доаграрного общества к обществу аграрному, Возможности разных направлений создающей экономики. Концепция Дж.Вудберна.
социальное неравенство и Избыточный продукт. Экономические предпосылки классообразования и политогенеза.
Урбанистическая революция в аграрном обществе.
VII. Неприятность генезиса социальных связей в доаграрном обществе –
4 часа
Семейно-клановая солидарность – базисная ячейка доаграрного общества. Половозрастная стратификация как путь социальной разделении доаграрного общества.
Понятия реципрокности и дарообмена. Неприятность ранних форм социального неравенства в концепциях К. Леви-Стросса, К. Поланьи, М. Фрид. Исторические судьбы редистрибуции.
VIII. Ранние формы политогенеза – 4 часа
Социально-экономические предпосылки социальной стратификации.
Вожди и бигмены: неприятность исторической преемственности. Классические правители – носители священной власти. Конический клан: перерастание родовой организации в племенную.
Концепция М. Фрид.
Неприятность создания надобщинных властей. Этапы становления вождества. Протогосударство-чифдом как ранняя политическая структура. Власть-ранний государство и собственность.
Концепции К. Поланьи и Л.В. Васильева. Этапы развития раннего страны.
Концепция Г. Классена и П. Скальника.
концепция и Специфика Востока азиатского метода производства. (Г. Гегель, К. Маркс, К. Витфогель).
IX. Древний путь исторического развития – 4 часа
Архаическая революция VIII-VI в.в. до н.э. как этап становления хорошего полиса. Освобождение сельской общины от гнета дворцовых центров. Происхождение протополисных организмов.
Ограничение царской власти в следствии возвышения аристократии.
Тирания в борьбе с аристократией. Древнегреческий полис как древняя форма народовластия: самообоснование и эволюция. Соотношение общинно-полисного и частновладельческого начал в древней гражданской общине.
Кризис древнегреческого полиса.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Удивительные статьи:
- Составление индивидуального текста
- Методические рекомендации (материалы) для студентов
- Тема 12 — системы электронного документооборота
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
ТЕМА 1. Модели исторической реконструкции в философии истории – 4 часа 1. Структуралистская модель. Платоническая база структуралистской парадигмы. 2….
-
Историческая наука и философия истории
Наука история изучает прошлое общества, открывает закономерности и тенденции развития конкретных обществ, опирается на достоверные источники и факты…
-
Основные факторы социально-исторической динамики
Философия истории появляется в восемнадцатом веке. Предмет философии истории: рефлексия над историческим развитием общества, важнейшие неприятности…
-
Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии
Платон. В работах «Законы» и «Государство» внес предложение вариант совершенного страны. Все свободные граждане занимаются делом, к которому они склонны,…