Фонд милосердия

В интервью Договорам Макс Альер поведал о том, что: МВФ доволен темпами рекапитализации банков в Украине; Укрпромбанк и Надра Банк по окончании реструктуризации внешних долгов будут национализированы; мировая экономика уже достигла дна кризиса
— В то время, когда миссия МВФ планирует снова приехать в Украину?
— По приглашению правительства маленькая несколько сотрудников Фонда посетит Киев в сентябре этого года для дискуссии подготовки бюджета-2010. За ними — в последних числахОктября — приедет конкретно миссия, которая совершит переговоры и проанализирует исполнение программы сотрудничества между Украиной и МВФ.
— Какие конкретно условия должны выполнить Нацбанк и правительство, дабы рассчитывать на получение четвертого транша кредита?
— Как и ранее, главное внимание МВФ будет уделять двум вопросам: реструктуризации финсектора и фискальной политике. В июле парламент принял документ, что предоставляет Нацбанку и правительству более много возможностей для реабилитации направляться (Закон О внесении трансформаций в кое-какие законы Украины, касающиеся изюминок проведения мероприятий по денежному оздоровлению банков от 24.07.2009. — Прим. Контрактов).

Сейчас мы ожидаем утверждения стратегии предоставления помощи для средних и маленьких банков и будем следить за ходом ее реализации.Фонд милосердия Восстановление доверия к банковской совокупности — одна из самые важных задач украинских правительства и главный элемент программы сотрудничества. Мы кроме этого будем смотреть за исполнением количественных параметров государственного бюджета, таких как фискальный недостаток, за количеством чистых интернациональных резервов НБУ.

Главный вопрос — проект бюджета на 2010 год, что будет предоставлен на рассмотрение парламента 15.10.2009. Он должен быть основан на реалистичных экономических прогнозах, а его недостаток не должен быть больше 3% ВВП, не включая НАК Нафтогаз України, и 4% — с учетом данной компании. Помимо этого, в бюджете страны-2010 должно быть предусмотрено хватает средств для соцзащиты уязвимых групп населения.
— Удовлетворен ли МВФ темпами рекапитализации банков в Украине? Денежное положение многих кредитных учреждений ухудшилось еще в начале года, а первые решения о рекапитализации были приняты правительством лишь в июне.
— Основное — итог, а не скорость. Украинские власти уже добились большого прогресса в реализации согласованной с международным валютным фондом программы помощи финсектору. Эта стратегия не исчерпывается лишь вливанием национального капитала.

Было совершено подробное диагностическое изучение всех банков, а для первой и второй групп банков (наибольших и больших) выяснена потребность в дополнительном капитале.
После этого КМУ и НБУ обратились к акционерам этих банков с предложением влить нужные средства. И большая часть больших кредитных учреждений уже взяли главную часть нужного им капитала, а оставшиеся суммы будут внесены по согласованному с Национальным банком графику до Января этого года.
— Но так как не все обладатели финорганизаций внесли капитал?
— Оставалось пять больших банков, собственники которых не готовьсярасширить капитал собственных банков. Три из них уже рекапитализированы страной — Укргазбанк, Родовид банк и Банк Киев. на данный момент только две больших финструктуры нуждаются в помощи — Надра Банк и Укрпромбанк.
Правительство дало обещание внести недостающий капитал в эти финучреждения, по окончании того как они удачно завершат переговоры с внешними кредиторами о реструктуризации долгов. Балансовые показатели этих банков хуже, чем у первых трех, взявших капитал от страны, исходя из этого в полной мере конечно, что их оздоровление займет больше времени.
Мы ожидаем, что в скором времени обстановка в банковском секторе нормализуется. Действия, направленные на восстановление доверия в этом секторе, уже приносять плоды. В случае если с октября 2008-го по апрель 2009-го оттекание депозитов в совокупности составил 25%, то уже с мая обстановка стабилизировалась: вкладчики начали возвращаться в кое-какие банки.
— В первых числах Августа появились сведенья о том, что правительство требует НБУ в II полугодии 2009-го направить в государственный бюджет 25 миллиардов гривен, выкупив облигации госзайма. Одобрит ли МВФ такую инициативу?
— Я не слышал о таком предложении со стороны Кабмина, но уверен, что каждая монетаризация бюджетного недостатка обязана проводиться крайне осторожно, поскольку последствия смогут быть непредсказуемыми и негативными, например, скачок обменного курса и неконтролируемая инфляция.
— Но так как ранее МВФ дал согласие на повышение недостатка государственного бюджета: сперва — до 4% ВВП, после этого — до 6% ВВП?
— Изначально программа предполагала сбалансированный бюджет в 2009 году. С ухудшением экономической обстановке мы прежде всего приняли допустимый бюджетный недостаток на уровне 4% ВВП, по окончании повысили данный показатель до 6% ВВП (8,6% с учетом НАК Нафтогаз України). Мы сделали это с целью не допустить падения в финансировании главных статей бюджета, учитывая социальные статьи.

Приоритет для нас — защита социальных программ помощи малоимущим, смягчающая последствия экономического кризиса.
Но для нас крайне важно, дабы правительство распоряжалось деньгами консервативно, придерживаясь денежной дисциплины. В условиях в то время, когда уменьшаются доходы бюджета, нужно в течение нескольких лет строго осуществлять контроль бюджетные затраты, снижать их, дабы удержать бюджетный недостаток. В текущем году НБУ выкупал облигации госзайма, но наряду с этим применял адекватные инструменты управления ликвидностью.

До тех пор пока Национальный банк достаточно действенно сдерживает инфляцию.
— А вдруг правительство превысит согласованный размер недостатка, Фонд может отказать в продолжении кредитования?
— Если не будут выполняться принятые показатели, мы будем разбирать обстоятельства для того чтобы невыполнения. В случае если будут предоставлены веские доводы, как это было при с фискальными показателями на протяжении второй обзорной миссии, МВФ скорректирует показатели и будет обсуждать меры по исправлению обстановки. В случае если же такие отклонения будут результатом намеренной политики, которая будет противоречить целям и духу программы, мы прекратим сотрудничество.

К примеру, в случае если власти начнут проводить политику, которая ведет к инфляции, подрывает стабильность денежной и банковской совокупностей, мы не будем поддерживать ее. Фонд готов помогать Украине и поделить успех страны на пути преодоления кризиса, но не собирается учавствовать в политике, которая приведет к углублению финансового кризиса.
— Может ли МВФ расширить помощь Украине в следующем году?
— Программа stand-by общим объемом $16,5 млрд действует до октября 2010 года. В ее рамках мы уже перечислили Украине $10,5 млрд. МВФ собирается дать стране еще $6 млрд, из которых $3,8 млрд запланированы к выделению до Января этого года, по окончании мониторинга исполнения условий программы в сентябре.

По нашим расчетам, на данный момент она финансируется адекватно.
До тех пор пока мы не проводили переговоры об повышении финансирования, но в случае если пригодятся правительство и дополнительные ресурсы обратится к нам с экономически обоснованной программой, то МВФ готов без шуток разглядеть заявку Украины.
— на данный момент средства Фонда направляются на финансирование бюджетного недостатка, но так как в следующем году он не провалится сквозь землю: необходимо будет выплачиватьпенсии и т. д. Получается, что потребность в больших внешних займах сохранится?
— По нашим расчетам, в следующем году не будет столь громадного недостатка бюджета. Как мы знаем, в сентябре 2009-го разово на 20% поднимут цены на газ для населения, а в октябре — для теплогенерирующих фирм. К 2010-му будет создан и принят график предстоящего ежеквартального увеличения цен на газ на 20%.

В следствии уменьшится количество национальной помощи Нафтогазу.

Помимо этого, ожидается повышение сбора налогов. В текущем году были повышены налоги, что кроме этого принесет хорошие деньги казне в 2010-м. В кризис денежная дисциплина существенно ухудшилась, но не по причине того, что компании умышленно избегали уплаты налогов, — легко у многих появился недочёт оборотных средств.

По мере разрешения кризисной ситуации в банковском секторе финансирование экономики восстановится — юридические и физические лица смогут не только делать текущие налоговые обязательства, но и выплачивать налоговые долги прошлых лет. И тут принципиально важно увеличение эффективности работы налоговой инспекции и проведение реформы налогообложения.
— Осуществляет контроль ли МВФ расходование кредита?
— Все средства третьего транша в размере $3,3 млрд перечислены. Это не целевые ресурсы — Фонд заблаговременно не разрабатывал замысел их расходования. Но Кабмин предоставляет нам исчерпывающую данные о том, куда направляются деньги МВФ.

Посредством средств третьего транша государство рассчитается по внешним долгам, обеспечит обычное функционирование денежной совокупности, профинансирует социальные затраты.
— правительство и Нацбанк приобретают от международного валютного фонда жёсткую валюту, либо так именуемые особые права заимствования — эмитированные Фондом неестественные платежные средства, каковые всего лишь учитываются при вычислении интернациональных резервов НБУ?
— МВФ перечисляет НБУ жёсткую валюту: доллары США США либо другую конвертируемую валюту. Особые права заимствования — это легко условная учетная единица.
В то время, когда Фонд принимает ответ о выделении очередного транша кредита, правительство отправляет запрос на получение денег в определенной корзине валют. Затем МВФ переводит сумму транша в выбранных правительством финансовых единицах.
— Во второй половине 90-ых годов двадцатого века перечень обязательств Украины перед МВФ включал более 300 пунктов, на данный момент же их только пара десятков. Из-за чего Фонд существенно смягчил условия предоставления кредитов?
— Обстановка, в которой сейчас находится Украина, значительно отличается от той, в которой страна пребывала десять лет назад. Помимо этого, жесткость либо мягкость выдвигаемых Фондом условий зависит не от количества пунктов в меморандуме, а от их качества и сути. Обширный стаж работы МВФ подтверждает тот факт, что более действенными являются сфокусированные, более конкретные и продуманные программы.
— Раньше условием получения кредита Фонда для Украины были реформы, например, административная и аграрная, на данный момент же МВФ не требует этого. Из-за чего?
— Сейчас прежде всего стране нужно совладать с кризисом. Помимо этого, в соответствии с полномочиям, каковые Фонд получил от своих акционеров, условия получения отечественных кредитов должны содействовать экономической стабилизации. В этом мы отличаемся от Мирового банка, ЕББР, каковые предоставляют целевое финансирование под реализацию конкретных реформ и проектов.
— Как МВФ оценивает обстановку во всемирной экономике? По вашему точке зрения, пик собственного падения она уже прошла?
— По оценкам МВФ, нижняя точка кризиса уже пройдена. на данный момент мы фиксируем хорошие сигналы, в особенности в развивающихся государствах. В текущем году мы прогнозируем сокращение мировой экономики, но уже в 2010-м ожидаем его рост.
Вопрос лишь в том, как стремительным будет восстановление экономики. По отечественным заключениям, оно пройдет медлительно, но все-таки это уже будет восстановление. В Украине мы кроме этого фиксируем хорошие тенденции.

Действительно, мы ухудшили прогноз падения ВВП страны в текущем году до 14%, но в следующем ожидаем рост до 3%. Наряду с этим таковой прогноз — сценарий на случай медленного восстановления глобальной экономики. В случае если же глобальная экономика стабилизируется скоро, то для Украины прогнозы будут улучшены.

Хабиб Нурмагомедов откровенное интервью: В данный момент я думаю только о поясе чемпиона UFC !!!


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.