Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

1) Список компетенций с указанием этапов их формирования в ходе освоения образовательной программы

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (либо её части) / и ее формулировка* Наименование оценочного средства
1. Сравнительное правоведение как наука. ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
2. История становления сравнительного правоведения как науки. ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
3. Неприятность классификации главных правовых совокупностей современности ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
4. Романо-германская правовая семья ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
5. Англо-саксонская правовая семья ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
6. Религиозные правовые семьи ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
7. Классические правовые семьи ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
8. Смешанные правовые совокупности ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
9. Русский совокупность права ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение, контрольное тестирование

pФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине2а) Описание критериев и показателей оценивания

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РАБОТЫ A (90-100%) Работа (письменный ответ) всецело отвечает целям/задачам обучения по этому курсу
B (82-89%) Работа (письменный ответ) по большей части отвечает целям/задачам обучения по этому курсу
C (75-81%) Работа (письменный ответ) отвечает отдельным целям/задачам обучения по этому курсу, но имеет большие недочёты в отношении остальных целей/задач
D (67-74%) Работа (письменный ответ) не отвечает практически всем либо всем целям/задачам обучения по этому курсу
E (60-67%) Работа (письменный ответ) совсем не соответствует/противоречит целям данного курса; и/либо не достигла их
УСТНЫЙ ОТВЕТ A Независимое и уникальное осмысление материала; ясное и убедительное рассуждение; замечательный и убедительный анализ
B Четкость логики и анализа, некая оригинальность в осмыслении материала, в целом работа прекрасно аргументирована и убедительна
C Удовлетворительные анализ и построение при отсутствии оригинальности либо критического осмысления материала
D Логика не сильный, оригинальность отсутствует и/либо материал не хватает критически осмыслен
E Логика очень не сильный, отсутствует либо неадекватна выбранной теме
РАБОТА С НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ A Умелая организация материала; хорошее знание главных нормативных документов;
B Материал разумно отобран; показано знание нормативной базы
C Показано знание нормативных документов, но смогут быть допущены неточности при ответе на заданный вопрос
D Показано частичное знание нормативных документов, не всегда дается верное объяснение на заданный вопрос
E Показано не сильный знание нормативных документов, не всегда дается верное объяснение на заданный вопрос
РАБОТА В КОМАНДЕ A Обоснованное и уникальное использование теоретических идей к анализу практического опыта, проблем и фактов, свойство предлагать верные ответы и убеждать вторых участников команды
B Достаточное использование теоретических идей к анализу ситуации , активное участие в выработке коллективного ответа
C Удовлетворительное использование теоретических идей к анализу ситуации , частичное участие в выработке коллективного ответа
D не сильный использование теоретических идей к анализу ситуации , делегирование большой части работы вторым участникам команды
E не сильный использование теоретических идей к анализу ситуации , нежелание трудиться в команде
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УМЕНИЯ A Показано полностью уместное и правильное использование многих неспециализированных умений, предусмотренных данным заданием и курсом
B Показано владение достаточно широким спектром соответствующих умений
C Показано владение удовлетворительным спектром соответствующих умений
D Использованы отдельные неспециализированные умения; они используются слабо либо неадекватно
E Работа показывает недостаточную компетентность в области неспециализированных умений; очень не сильный работа

2б) Описание шкал оценивания

№/п Наименование оценочного средства Краткая черта оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
Устный опрос Продукт независимой работы обучающегося, воображающий собой публичное выступление в соответствии с представлением взятых результатов ответа определённой учебно-практической, учебно-исследовательской либо научной темы. Список вопросов для дискуссии
2. Выступление с сообщением Продукт независимой деятельности студента, воображающий собой публичное выступление с докладом, подготовленным заблаговременно. Разрешает развить навыки изучения поставленных вопросов и навык выступления на публике Список вопросов для докладов
4. Контрольное тестирование Письменная работа Контрольное тестирование по пройденным темам

3) Типовые контрольные задания либо иные материалы, нужные для оценки знаний, умений, опыта и навыков деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе освоения образовательной программы

а) типовые вопросы

Билет 1

Вопрос 1. Понятие сравнительного правоведения. предмет и Объект сравнительного правоведения

Вопрос 2. Классическая правовая семья

Примерные вопросы к экзамену

1. Понятие сравнительного правоведения. предмет и Объект сравнительного правоведения

2. Методика сравнительного правоведения.

3. Виды сравнительно-правовых изучений.

4. Функции сравнительного правоведения.

5. Главные этапы становления сравнительного правоведения как науки.

6. Соотношение понятий: совокупность права, правовые семьи и правовая система.

7. Критерии классификации правовых семей. Главные правовые семьи современности.

8. Понятие конвергенции правовых совокупностей.

9. Генезис романо-германской правовой семьи.

10. Черта романо-германской правовой семьи.

11. Неприятность деления права на частное и публичное в романо-германской правовой семье.

12. Источники права романо-германской правовой семьи.

13. Исторические предпосылки становления англо-саксонской правовой семьи.

14. Главные черты англо-саксонской правовой семьи.

15. Источники права в семье неспециализированного права.

16. Общее право и право справедливости в истории британского права.

17. судебный прецедент и Судебная практика в государствах романо-германской и англосаксонской правовых семей.

18. Британская и американская совокупности права: отличия и общие черты.

19. Понятие религиозного права.

20. Особенности мусульманского права.

21. Источники мусульманского права.

22. Черта индусского права.

23. Иудейское право: современность и история.

24. Классическая правовая семья.

25. Элементы классического права в современных совокупностях права Китая и японии.

26. Смешанные правовые совокупности.

27. Исторические предпосылки становления русском правовой совокупности.

28. Особенности советской совокупности права. Дискуссия о принадлежности советского права к определенной правовой семье

29. Источники современного российского права.

30. Особенности современной русском правовой совокупности. Дискуссия о принадлежности русском совокупности права к романо-германской правовой семье.

а) критерии оценивания компетенций (результатов)

Большая оценка 100%, а также:

— ответ на вопрос № 1 – от 0% до 50%;

— ответ на вопрос № 2 – от 0% до 50%.

б) описание шкалы оценивания

Критерии оценки:

— «зачтено» с рейтинговой оценкой «превосходно» выставляется студенту, в случае если сумма баллов за два ответа образовывает 90% и более;

— «зачтено» с рейтинговой оценкой «прекрасно» выставляется студенту, в случае если сумма баллов за два ответа от 75% до 89%;

— «зачтено» с рейтинговой оценкой «удовлетворительно» выставляется студенту, в случае если сумма баллов за два ответа от 60% до 74%;

— «не зачтено» выставляется студенту, в случае если сумма баллов за два ответа менее 60%.

4) Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (либо) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

компетенции работы и Виды Знания, контролируемые в ходе исполнения данного вида работы Часть вида работы в итоговой оценке
Внеаудиторная независимая работа № 1 Сравнительное правоведение как наука от 0% до 20%
Внеаудиторная независимая работа № 2 перечислить контролируемые темы, компетенции от 0% до 20%
Аудиторная контрольная работа № 3 перечислить контролируемые темы, компетенции от 0% до 30%
Работа на семинаре Ответы на вопросы учителя по теме семинара, исполнение домашних заданий, основанных на лекционном материале. от 0% до30%
Результат (зачет) Итоговым результатом по курсу считается оценка, полученная студентом по итогам работы в семестре (выставляется на основании результатов контрольных работы и работ на семинарских занятиях), проставленная учителем в зачетной ведомости. от 70% до 100%
Зачет Письменное (устное) тестирование по всему пройденному материалу для студентов, чей текущий рейтинг оценивается менее 70%.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: