6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
1) Список компетенций с указанием этапов их формирования в ходе освоения образовательной программы
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (либо её части) / и ее формулировка* | Наименование оценочного средства |
1. | Сравнительное правоведение как наука. | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
2. | История становления сравнительного правоведения как науки. | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
3. | Неприятность классификации главных правовых совокупностей современности | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
4. | Романо-германская правовая семья | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
5. | Англо-саксонская правовая семья | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
6. | Религиозные правовые семьи | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
7. | Классические правовые семьи | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
8. | Смешанные правовые совокупности | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
9. | Русский совокупность права | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение, контрольное тестирование |
p2а) Описание критериев и показателей оценивания
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РАБОТЫ | A (90-100%) | Работа (письменный ответ) всецело отвечает целям/задачам обучения по этому курсу |
B (82-89%) | Работа (письменный ответ) по большей части отвечает целям/задачам обучения по этому курсу | |
C (75-81%) | Работа (письменный ответ) отвечает отдельным целям/задачам обучения по этому курсу, но имеет большие недочёты в отношении остальных целей/задач | |
D (67-74%) | Работа (письменный ответ) не отвечает практически всем либо всем целям/задачам обучения по этому курсу | |
E (60-67%) | Работа (письменный ответ) совсем не соответствует/противоречит целям данного курса; и/либо не достигла их | |
УСТНЫЙ ОТВЕТ | A | Независимое и уникальное осмысление материала; ясное и убедительное рассуждение; замечательный и убедительный анализ |
B | Четкость логики и анализа, некая оригинальность в осмыслении материала, в целом работа прекрасно аргументирована и убедительна | |
C | Удовлетворительные анализ и построение при отсутствии оригинальности либо критического осмысления материала | |
D | Логика не сильный, оригинальность отсутствует и/либо материал не хватает критически осмыслен | |
E | Логика очень не сильный, отсутствует либо неадекватна выбранной теме | |
РАБОТА С НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ | A | Умелая организация материала; хорошее знание главных нормативных документов; |
B | Материал разумно отобран; показано знание нормативной базы | |
C | Показано знание нормативных документов, но смогут быть допущены неточности при ответе на заданный вопрос | |
D | Показано частичное знание нормативных документов, не всегда дается верное объяснение на заданный вопрос | |
E | Показано не сильный знание нормативных документов, не всегда дается верное объяснение на заданный вопрос | |
РАБОТА В КОМАНДЕ | A | Обоснованное и уникальное использование теоретических идей к анализу практического опыта, проблем и фактов, свойство предлагать верные ответы и убеждать вторых участников команды |
B | Достаточное использование теоретических идей к анализу ситуации , активное участие в выработке коллективного ответа | |
C | Удовлетворительное использование теоретических идей к анализу ситуации , частичное участие в выработке коллективного ответа | |
D | не сильный использование теоретических идей к анализу ситуации , делегирование большой части работы вторым участникам команды | |
E | не сильный использование теоретических идей к анализу ситуации , нежелание трудиться в команде | |
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УМЕНИЯ | A | Показано полностью уместное и правильное использование многих неспециализированных умений, предусмотренных данным заданием и курсом |
B | Показано владение достаточно широким спектром соответствующих умений | |
C | Показано владение удовлетворительным спектром соответствующих умений | |
D | Использованы отдельные неспециализированные умения; они используются слабо либо неадекватно | |
E | Работа показывает недостаточную компетентность в области неспециализированных умений; очень не сильный работа |
2б) Описание шкал оценивания
№/п | Наименование оценочного средства | Краткая черта оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Устный опрос | Продукт независимой работы обучающегося, воображающий собой публичное выступление в соответствии с представлением взятых результатов ответа определённой учебно-практической, учебно-исследовательской либо научной темы. | Список вопросов для дискуссии | |
2. | Выступление с сообщением | Продукт независимой деятельности студента, воображающий собой публичное выступление с докладом, подготовленным заблаговременно. Разрешает развить навыки изучения поставленных вопросов и навык выступления на публике | Список вопросов для докладов |
4. | Контрольное тестирование | Письменная работа | Контрольное тестирование по пройденным темам |
3) Типовые контрольные задания либо иные материалы, нужные для оценки знаний, умений, опыта и навыков деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе освоения образовательной программы
а) типовые вопросы
Билет 1
Вопрос 1. Понятие сравнительного правоведения. предмет и Объект сравнительного правоведения
Вопрос 2. Классическая правовая семья
Примерные вопросы к экзамену
1. Понятие сравнительного правоведения. предмет и Объект сравнительного правоведения
2. Методика сравнительного правоведения.
3. Виды сравнительно-правовых изучений.
4. Функции сравнительного правоведения.
5. Главные этапы становления сравнительного правоведения как науки.
6. Соотношение понятий: совокупность права, правовые семьи и правовая система.
7. Критерии классификации правовых семей. Главные правовые семьи современности.
8. Понятие конвергенции правовых совокупностей.
9. Генезис романо-германской правовой семьи.
10. Черта романо-германской правовой семьи.
11. Неприятность деления права на частное и публичное в романо-германской правовой семье.
12. Источники права романо-германской правовой семьи.
13. Исторические предпосылки становления англо-саксонской правовой семьи.
14. Главные черты англо-саксонской правовой семьи.
15. Источники права в семье неспециализированного права.
16. Общее право и право справедливости в истории британского права.
17. судебный прецедент и Судебная практика в государствах романо-германской и англосаксонской правовых семей.
18. Британская и американская совокупности права: отличия и общие черты.
19. Понятие религиозного права.
20. Особенности мусульманского права.
21. Источники мусульманского права.
22. Черта индусского права.
23. Иудейское право: современность и история.
24. Классическая правовая семья.
25. Элементы классического права в современных совокупностях права Китая и японии.
26. Смешанные правовые совокупности.
27. Исторические предпосылки становления русском правовой совокупности.
28. Особенности советской совокупности права. Дискуссия о принадлежности советского права к определенной правовой семье
29. Источники современного российского права.
30. Особенности современной русском правовой совокупности. Дискуссия о принадлежности русском совокупности права к романо-германской правовой семье.
а) критерии оценивания компетенций (результатов)
Большая оценка 100%, а также:
— ответ на вопрос № 1 – от 0% до 50%;
— ответ на вопрос № 2 – от 0% до 50%.
б) описание шкалы оценивания
Критерии оценки:
— «зачтено» с рейтинговой оценкой «превосходно» выставляется студенту, в случае если сумма баллов за два ответа образовывает 90% и более;
— «зачтено» с рейтинговой оценкой «прекрасно» выставляется студенту, в случае если сумма баллов за два ответа от 75% до 89%;
— «зачтено» с рейтинговой оценкой «удовлетворительно» выставляется студенту, в случае если сумма баллов за два ответа от 60% до 74%;
— «не зачтено» выставляется студенту, в случае если сумма баллов за два ответа менее 60%.
4) Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (либо) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
компетенции работы | и Виды Знания, контролируемые в ходе исполнения данного вида работы | Часть вида работы в итоговой оценке |
Внеаудиторная независимая работа № 1 | Сравнительное правоведение как наука | от 0% до 20% |
Внеаудиторная независимая работа № 2 | перечислить контролируемые темы, компетенции | от 0% до 20% |
Аудиторная контрольная работа № 3 | перечислить контролируемые темы, компетенции | от 0% до 30% |
Работа на семинаре | Ответы на вопросы учителя по теме семинара, исполнение домашних заданий, основанных на лекционном материале. | от 0% до30% |
Результат (зачет) | Итоговым результатом по курсу считается оценка, полученная студентом по итогам работы в семестре (выставляется на основании результатов контрольных работы и работ на семинарских занятиях), проставленная учителем в зачетной ведомости. | от 70% до 100% |
Зачет | Письменное (устное) тестирование по всему пройденному материалу для студентов, чей текущий рейтинг оценивается менее 70%. |
Удивительные статьи:
- Основные принципы формирования отчета
- Аналитическая справка о посещении учебных занятий
- Формирование пространственных представлений учащихся
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Примерная тематика научных рефератов для выступлений
1. Предмет сравнительного правоведения. 2. развитие и Формирование идей сравнительного правоведения. 3. цели и Природа сравнительного правоведения. 4….
-
Оценочные средства для проведения промежуточнойаттестации
3.1 Содержание оценочных средств:составление портфолио по одной из пройденных темам в рамках дисциплины «Устное народное творчество», в который будут…
-
Национальное образовательное учреждение Высшего профобразования Русский академия правосудия Казанский филиал УТВЕРЖДАЮ _______________________…
-
Организационно-методический раздел. для студентов 1 курса очной формы обучения
Общероссийская АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА и КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАВА «Утверждаю Проректор По учебной работе ________________ Вологдин…