ПАМЯТКА
(подготовка к части «С»)
Главная неприятность– это та,
которая стала объектом раздумий автора;
над которой он по большей части думает;
к которой он много раз возвращается;
по которой четко заявлена авторская позиция.
Автором неприятность:
поставлена;
изложена;
рассмотрена;
выдвинута;
затронута;
поднята;
сформулирована;
проанализирована.
Неприятность чего? (род. падеж): добра и зла, экологии, воспитания, взаимоотношений со старшими и т.д.
Ваша позиция считается сформулированной, если она заявлена прямо либо посредством оценочных слов, помогающих передать чувство от прочтённого:
с наслаждением прочёл…
нельзя остаться равнодушным…
к сожалению, …
весьма интересно то, как создатель…
разделяя вывод (негодование, восторг) автора, желаю заявить, что…
к большому удивлению, выяснил, что…
считаю, что создатель прав, в то время, когда он …
создатель, по-моему, уверен, что…
несомненно, справедливо вывод автора о том, что…
ПАМЯТКА
(продолжение)
создатель подводит читателя к мысли, с которой нельзя не дать согласие…
решая проблему, создатель приходит к печальному (обнадеживающему) выводу…
все это разрешило автору прийти к занимательной мысли о том, что…
не могу не дать согласие с выводами автора по поводу поднятой им неприятности…
нельзя не дать согласие с авторской точкой зрения, но я считаю, что…
точка зрения автора, само собой разумеется, увлекательна, но я считаю, что…
авторские оценки правильны и занимательны, но я не согласен с его утверждением о том, что…
Доводами смогут быть:
ссылки на передачи телевидения, радио, фильм;
ссылки на авторитетных авторов (писателей, живописцев, знаменитостей в области науки и культуры) и их произведения;
свидетельства очевидцев;
ссылки на узнаваемые (современные либо исторические) их даты и события;
личные наблюдения;
положения официальных документов;
народная мудрость (пословицы, приметы, поговорки и т.д.);
разные публичные законы;
статистику;
научные эти;
примеры из художественной литературы, научно-популярной, исторической;
примеры из судьбы окружающих.
МЕТОД РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
(часть «С»)
Формулируем проблему.
Особенное внимание обратите на первый и последний абзацы. В первом абзаце в большинстве случаев сформулирован главный вопрос (неприятность). Учтите, что в тексте возможно не одна неприятность, вам необходимо сформулировать лишь одну и трудиться лишь по ней.
Оказать помощь сформулировать вопрос окажет помощь пункт А-29.
Нужно, дабы неприятность была сформулирована в форме вопроса. Отыскать проблему возможно, отталкиваясь от позиции автора. Отыщите абзац, в котором сформулирована главная идея текста (главной тезис).
Задайте вопрос так, дабы данный тезис стал ответом на него. Это и имеется неприятность.
Переходим к комментарию.
Чтобы написать комментарий, перечитайте центральные части текста. Тут создатель думает, приводит собственные доводы, ссылается на авторитетные источники.
В комментарии возможно указать:
различные точки зрения на проблему, продемонстрировать, с кем спорит либо соглашается создатель;
что вынудило автора обратиться к поставленной проблеме;
какие конкретно примеры приводит создатель;
на какие конкретно авторитетные мнения он ссылается.
Комментарий обязан содержать рассуждение, пояснительные замечания, толкование неприятности. Самое основное, дабы не было пересказа, а цитирование было уместным.
МЕТОД РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
(продолжение)
Формулируем позицию автора.
Позиция автора – это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, главная идея.
Перечитайте текст и отыщите авторский ответ на поставленный вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста либо пара окончательных предложений. Быть может, в том месте возможно отыскать, как создатель относится к поставленной проблеме.
Сформулируйте ее собственными словами, подтвердив их цитатой из текста.
ЕГЭ 2016.Русский язык. Клише(Позиция автора)
Удивительные статьи:
- Требования к составлению карт
- Общая характеристика и всемирно-историческое значение эпохи европейского средневековья
- Неофициальный, любительский перевод виктора сорокина
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Подготовка к произведению (часть С) (не меньше 150 слов) Вступление. Задачи: во вступлении основное – подвести читателя к проблеме, о которой будет Ваше…
-
№этапа Прочитайтекст 2-3 раэа, осмысли его. Определистиль речи и тип. Составьплан текста (любой: вопросный, цитатный и др.) Содержание произведения…
-
В) определение времени и места возникновения текста, установление его автора
место и Время происхождения, авторство фундаментальные внешние характеристики письменного свидетельства. Они определяют пространственно-временные и…
-
Л.к. колесникова рекомендации для старшеклассников по
написанию произведения части«С» единого госэкзамена 2. А. Г. Нарушевич Главные требования к произведению. Обнаружение неприятности текста. Что такое…