Формулируем позицию автора

ПАМЯТКА

(подготовка к части «С»)

Главная неприятность– это та,

которая стала объектом раздумий автора;

над которой он по большей части думает;

к которой он много раз возвращается;

по которой четко заявлена авторская позиция.

Автором неприятность:

поставлена;

изложена;

рассмотрена;

выдвинута;

затронута;

поднята;

сформулирована;

проанализирована.

Неприятность чего? (род. падеж): добра и зла, экологии, воспитания, взаимоотношений со старшими и т.д.

Ваша позиция считается сформулированной, если она заявлена прямо либо посредством оценочных слов, помогающих передать чувство от прочтённого:

с наслаждением прочёл…

нельзя остаться равнодушным…

к сожалению, …

весьма интересно то, как создатель…

разделяя вывод (негодование, восторг) автора, желаю заявить, что…

к большому удивлению, выяснил, что…

считаю, что создатель прав, в то время, когда он …

создатель, по-моему, уверен, что…

несомненно, справедливо вывод автора о том, что…

ПАМЯТКА

(продолжение)

создатель подводит читателя к мысли, с которой нельзя не дать согласие…Формулируем позицию автора

решая проблему, создатель приходит к печальному (обнадеживающему) выводу…

все это разрешило автору прийти к занимательной мысли о том, что…

не могу не дать согласие с выводами автора по поводу поднятой им неприятности…

нельзя не дать согласие с авторской точкой зрения, но я считаю, что…

точка зрения автора, само собой разумеется, увлекательна, но я считаю, что…

авторские оценки правильны и занимательны, но я не согласен с его утверждением о том, что…

Доводами смогут быть:

ссылки на передачи телевидения, радио, фильм;

ссылки на авторитетных авторов (писателей, живописцев, знаменитостей в области науки и культуры) и их произведения;

свидетельства очевидцев;

ссылки на узнаваемые (современные либо исторические) их даты и события;

личные наблюдения;

положения официальных документов;

народная мудрость (пословицы, приметы, поговорки и т.д.);

разные публичные законы;

статистику;

научные эти;

примеры из художественной литературы, научно-популярной, исторической;

примеры из судьбы окружающих.

МЕТОД РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

(часть «С»)

Формулируем проблему.

Особенное внимание обратите на первый и последний абзацы. В первом абзаце в большинстве случаев сформулирован главный вопрос (неприятность). Учтите, что в тексте возможно не одна неприятность, вам необходимо сформулировать лишь одну и трудиться лишь по ней.

Оказать помощь сформулировать вопрос окажет помощь пункт А-29.

Нужно, дабы неприятность была сформулирована в форме вопроса. Отыскать проблему возможно, отталкиваясь от позиции автора. Отыщите абзац, в котором сформулирована главная идея текста (главной тезис).

Задайте вопрос так, дабы данный тезис стал ответом на него. Это и имеется неприятность.

Переходим к комментарию.

Чтобы написать комментарий, перечитайте центральные части текста. Тут создатель думает, приводит собственные доводы, ссылается на авторитетные источники.

В комментарии возможно указать:

различные точки зрения на проблему, продемонстрировать, с кем спорит либо соглашается создатель;

что вынудило автора обратиться к поставленной проблеме;

какие конкретно примеры приводит создатель;

на какие конкретно авторитетные мнения он ссылается.

Комментарий обязан содержать рассуждение, пояснительные замечания, толкование неприятности. Самое основное, дабы не было пересказа, а цитирование было уместным.

МЕТОД РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

(продолжение)

Формулируем позицию автора.

Позиция автора – это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, главная идея.

Перечитайте текст и отыщите авторский ответ на поставленный вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста либо пара окончательных предложений. Быть может, в том месте возможно отыскать, как создатель относится к поставленной проблеме.

Сформулируйте ее собственными словами, подтвердив их цитатой из текста.

ЕГЭ 2016.Русский язык. Клише(Позиция автора)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: