Фото дня: аляскинская трасса

21 ноября 1942 года было официально завершено строительство Аляскинской автострады (Alaska Highway), соединившей через Канаду главной массив территории США с их удалённым владением на северо-западе. Предложения по постройке автомагистрали на Аляску показались ещё в 20-х годах, но отсутствие интереса и Великая депрессия со стороны канадского правительства не разрешили выстроить дорогу до войны. Канада не хотела тратить деньги на дорогостоящий проект, что имел возможность принести пользу только нескольким тысячам её граждан, живших в то время в прилегавших к вероятному маршруту автострады Британской Колумбии и районах юкона.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века президент США Франклин Рузвельт снова поднял вопрос о постройке дорогина Аляску, потому, что без надёжной связи с метрополией по суше эта территория была весьма уязвима при вероятной войны с Японией. Американцы кроме того готовьсявсецело взять на себя затраты по постройке автострады.

Но и в этом случае канадцы заупрямились, полагая, что применение США дороги на территории Канады в военных целях сможет нарушить канадский нейтралитет при американо-японского конфликта. Лишь начало нападение мировой японии и Второй войны на Пёрл-Харбор смогли переубедить канадское правительство. В феврале 1942 года Канада дала согласие дать добро строительство дороги протяжённостью около двух тысяч километров при условии, что США берут на себя все связанные с ним затраты, а по окончании окончания войны сама дорога и связанные с ней объекты будут переданы канадским влияниям.

8 марта много единиц строительной техники с северного и южного финиша будущей автострады принялись за работу. К слову, маршрут новой автомагистрали был проложен далеко не по самой малейшей траектории. Связано это с тем, что проектировалась стратегически серьёзная дорога с учётом необходимости связать между собой и аэропорты Северо-западного маршрута, американской части воздушной автострады, по которой в СССР поставлялись ленд-лизовские американские самолёты.

Проходившее по сложной, гористой местности шоссе строилось в основном частями инженерного корпуса армии США. В первой половине 40-ых годов XX века он насчитывал около 10 тысяч людей, приблизительно треть из этого количества составляли чернокожие воины трёх снова образованных «негритянских полков».

Фото дня: аляскинская трасса
Солдаты инженерного корпуса армии США, встретившиеся в середине Аляскинской автострады

Николай Колядко
/
«Экспромты» Пёрл-Харбора: торпеды
Своим успехом японская атака на Пёрл-Харбор обязана не только внезапности, но и продолжительной усердной работе японских оружейников

  • ВМВ
  • флот
  • Япония

Самый большой бык в мире Узбекистане 1107 КГ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Фото дня: падение сайгона

    30 апреля 1975 года части Народной армии Национального фронта и Вьетнама освобождения Южного Вьетнама (Вьетконга) заняли Сайгон, столицу поддерживавшейся…

  • Фото дня: македонское сопротивление

    11 октября 1941 года с нападения на болгарский участок полиции в Прилепе началась народно-освободительная война в югославской части Македонии (в наши дни…

  • Фото дня: бразильский вклад

    2 мая 1945 года части Бразильского экспедиционного корпуса в Италии вышли к маленькому пьемонтскому городу Суза на франко-итальянской границе, где…

  • Фото дня: перед боем

    29 февраля 1944 года американцы высадили морской десант на остров Лос-Негрос в группе островов Адмиралтейства к северу от Новой Гвинеи. Данный маленький…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: