Фото дня: вагон двух перемирий

22 июня 1940 года было подписано перемирие между Германией и потерпевшей поражение Францией. В историю оно вошло как Второе Компьенское перемирие, потому, что фаворит нацистской Германии Адольф Гитлер умышленно настоял на том, дабы оно было заключено в том же самом месте, где в 1918 году подписывали перемирие представители проигравшей Первую мировую Германии.

По условиям нового перемирия три пятых территории Французской Республики в Европе, включая Париж, оказались под ярким контролем Германии. Но южные и центральные районы, и широкие колониальные владения Франции сохранили относительный суверенитет. Более того, перебазировавшееся в курортный город Виши правительство осуществляло гражданское управление (действительно, с важными ограничениями) и на оккупированной территории.

Франция должна была содержать оккупационные армии Германии, наряду с этим ей самой разрешалось сохранить маленькие вооружённые силы. Планировалось, что с окончанием боевых действий в Европе (что в то время означало установление мира между Великобританией и Германией) будет подписан полноценный мирный соглашение между соседними странами.

И немцы, и французы думали, что это случится не так долго осталось ждать, исходя из этого французская делегация не возражала против пункта в соглашении, согласнокоторому французские солдаты, забранные немцами в плен, должны были быть высвобождены лишь по окончании подписания мирного контракта. В следствии около миллиона попавших в плен французских солдат и офицеров совершили следующие пять лет в германских лагерях.

Второе перемирие в Компьене было подписано не только в том же месте, что и 22 года назад, но и в том же самом ЖД вагоне-ресторане. Данный вагон был выстроен в Сен-Дени в 1914 году и употреблялся по собственному прямому назначению франко-бельгийской компанией CIWL (Compagnie Internationale des Wagons-Lits) до августа 1918 года. В этом месяце вагон был перестроен в офис для главнокому союзными армиями французского маршала Фоша.

По окончании Первой Мировой Компьенский вагон был возвращён CIWL и непродолжительное время опять функционировал в качестве вагона-ресторана. После этого компания подарила его Франции, и вагон был установлен в Музее армии при Доме калек в Париже. Во второй половине 20-ых годов XX века по просьбе главы горадминистрации Компьена реликвия переехала к месту подписания перемирия в 1918 году, рядом с которым и расположилась в намерено выстроенном павильоне.

Для подписания второго перемирия 22 июня 1940 года вагон был извлечён из строения (стенке которого было нужно частично разобрать) и установлен совершенно верно на то же место, где подписывалось первое перемирие. Затем Компьенский вагон был послан в Берлин, где демонстрировался на площадке между Старым музеем и Кафедральным собором. После этого он какое-то время стоял на запасном пути, а в первой половине 40-ых годов XX века был вывезен в Тюрингию.

Тут его следы теряются – по разным предположениям, он был или сожжён либо взорван ССовцами, или уничтожен в следствии воздушного налёта, или стёрт с лица земли бывшими узниками лагеря Ордруф. Но, шасси вагона, быть может, частично сохранилось – существует информация, что в 1970-е годы вагон на его базе был восстановлен и употреблялся в ГДР.

Фото дня: вагон двух перемирий
Компьенский вагон демонстрируется берлинцам на площадке у Ветхого музея

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Фото дня: ограниченный нейтралитет

    5 июля 1940 года Швеция уступила давлению нацистской Германии и дала осуществлять транзит германских армий по собственной территории. Это случилось по…

  • Фото дня: операция «танненбаум»

    Не обращая внимания на то, что фаворит нацисткой Германии Адольф Гитлер еще до нападения на Польшу много раз давал слово уважать швейцарский нейтралитет…

  • Фото дня: пленные танкисты гитлерюгенда

    В то время, когда 6 июня 1944 года началась операция «Оверлорд», одним из двух ближайших к месту высадки союзников в Нормандии германских танковых…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: