Урок второй — Виды фототехники
Форматы фотокамер
Выбор фотокамеры — это первая неприятность, с которой сталкивается начинающий фотолюбитель. Любая совокупность камер имеет как плюсы, так и минусы, делающие ее более либо менее пригодной для разных видов съемки. Исходя из этого чтобы сделать верный выбор, вам нужно прекрасно воображать себе, что именно вы планируете снимать данной камерой.
Фактически все существующие совокупности камер представлены и цифровыми и пленочными моделями, за исключением камер громадного формата, исходя из этого на выборе камеры не скажется ваше предпочтение той либо другой технологии.
Разделять фотокамеры возможно по различным параметрам. К примеру, по виду носителя, по типу видоискателя и по формату. Начнем разбирать данный вопрос с форматов камер. Все фотокамеры разделяются на 3 формата:
Малоформатные фотокамеры
Для начинающего фотографа более дешёвы так именуемые малоформатные камеры (с размером кадра 36 x 24мм либо меньше), большая часть которых на данный момент возможно поделить на следующие классы:
Компакты, либо «мыльницы»
Такая камера ориентирована на людей, каковые желают меньше думать о технических качествах фотографии.
Практически все настройки запрятаны в меню, а камера очень сильно автоматизирована и имеет громадной комплект режимов съемки для самых распространенных сюжетов: портрет, макро, ночной снимок, спорт и т. д. Кое-какие модели «мыльниц» автоматизированы так, что практически не оставляют фотографу возможности трансформации параметров съемки.
Уровень качества фотографий, сделанных «мыльницей», и удобство настройки низки, вместе с тем низка и цена. Малые размеры, развитая автоматика и вес делают эти камеры самые пригодными в качестве повседневного средства документирования, которое возможно постоянно носить с собой и при случае скоро сделать снимок.
«Творческие»
У «творческих» компактов главные настройки вынесены на отдельные органы управления и дешёвы конкретно, не через меню. Самих настроек больше, и камера разрешает снимать как в автоматическом, так и в всецело ручном режиме. На камере установлен более качественный, чем у «мыльниц», объектив и более замечательная вспышка.
Довольно часто такие камеры разрешают установить дополнительную вспышку, применять дистанционный пульт управления, имеют поворотный дисплей и могут записывать изображение в формате RAW. Посредством дополнительной вспышки возможно добиться качественного результата в случае дефицита имеющегося света. поворотный дисплей и Пульт управления повышают удобство съемки автопортретов, прочих сюжетов и макрофотографий, требующих установки камеры на штатив.
Изображение, записанное в формате RAW, в отличие от изображения в формате JPEG, допускает сильные трансформации в графическом редакторе без значительной утраты качества.
Невозможность смены объектива камеры этого класса компенсируют возможностью установки насадок на объектив: теленасадки увеличивают фокусное расстояние, широкоугольные уменьшают. Также, возможно применять светофильтры.
Зеркальные камеры
Именуются так из-за устройства видоискателя. Зеркало в камеры отражает свет в видоискатель, разрешая замечать изображение, конкретно формируемое объективом. Для съемки кадра зеркало
поворачивается, открывая матрицу (либо кадр пленки). Такое устройство видоискателя снабжает полный контроль над будущим снимком, в отличие от мыльниц, где визирование кадра осуществляется или по инерционному электронному дисплею, или через неудобный оптический видоискатель.
Широкая линейка сменных объективов, телеконверторы и макромеха к ним, вспышки, батарейные отсеки, насадки на видоискатель, сменные фокусировочные экраны, спусковые тросики (пульты), развитые возможности передачи данных и удаленного управления, бессчётные настройки — все это разрешает решать фактически каждые фотографические задачи.
Все настройки, нужные в ходе съемки, у зеркальных камер дешёвы напрямую, через отдельные органы управления. Именно поэтому, «зеркалкой» возможно снимать динамичные события в стиле репортаж. Автоматизация этих камер ограничена разумным пределом невмешательства в план фотографа. Это некомфортно, если вы не хорошо привычны с техническими аспектамифотографии.
Исходя из этого для верного применения зеркальной камеры нужно некое обучение.
Недочёты «зеркалок» — большая цена на все компоненты, габариты и немалый вес. Такую камеру вы не положите в карман либо сумку на всякий случай, и брать ее имеет суть только тогда, в то время, когда вы четко воображаете себе, что станете ею снимать. Эти камеры пригодны для профессиональных фотографов и опытных фотолюбителей.
Дальномерные камеры
Исторически дальномерные камеры — предшественники зеркальных. Кроме того современные модели наследуют от прошлых принцип ручного управления всеми настройками, включая фокусировку, для которой употребляется оптический дальномер, выяснивший наименование этого класса фотокамер. Дальномер имеет два окна на фронтальной стороне камеры, разнесенные на некое расстояние, а в видоискателе изображения из этих окон накладываются друг на друга.
Для правильной фокусировки на каком-либо объекте требуется совместить оба его изображения в видоискателе. Таковой, казалось бы, неудобный метод наведения объектива на резкость снабжает однако весьма высокую точность фокусировки в самых различных обстановках съемки.
«Дальномерки», как и зеркальные аппараты, являются системными камерами. Другими словами владеют возможностью подсоединения разных аксессуаров и объективов к ним, вспышек, спусковых тросиков, фокусировочных других компонентов и экранов совокупности.
Из-за ручного принципа управления пользоваться дальномерной камерой может лишь умелый фотограф, могущий определять верные параметры съемки и скоро устанавливать нужные настройки. Но имеется модели дальномерных камер, талантливые трудиться в полуавтоматическом режиме: подсказывать верную экспозицию и машинально устанавливать выдержку.
Дальномерные фотоаппараты достаточно компактны и малозаметны, их затвор трудится весьма негромко. Именно поэтому они идеально подходят для уличной фотографии. Данный тип камер представлен как правило пленочными моделями, за что их обожают ценители хорошей аналоговой фотографии.
Напоследок стоит напомнить избитую истину: помните, что какая бы роскошная фототехника не была в ваших руках, она будет только ненужным инструментом, если вы не станете думать над вашими фотографиями. Так как снимает не камера, а фотограф.
Фотокамеры среднего формата
Средний формат — термин, используемый при описании работы с фотоматериалами, площадь которых больше стандартного размера кадра привычной 35-мм фотоплёнки, но меньше чем 9?12 см что уже считается громадным форматом. Чаще всего подразумевается плёнка типа 120 и 220, либо рольфильм. Эти два типа имеют одну ширину, но протяженность плёнки типа 220 вдвое больше, а её ракорд (полоса тёмной защитной бумаги) не закрывает всю длину плёнки, а закрепляется лишь в её конце и начале.
Плёнка
Нужно подчернуть, что и для «узкой» плёнки имеются отдельные совокупности (к примеру, панорамный фотоаппарат Горизонт), делающие кадры большего размера, чем стандартные 24?36 мм, но их не причисляют к среднему формату.
К среднему формату причисляют цифровые камеры с размером матрицы более 24?36 мм — по большей части это плёночные среднеформатные камеры, оснащённые цифровым задником. Размеры матриц в задниках достаточно разны и смогут иметь прямоугольную либо квадратную форму. Размер ячейки в большинстве случаев колеблется от 9 до 6 микрон, что больше среднестатистической зеркальной цифровой камеры, основанной на стандартах 35 мм плёнки.
Большой размер кадра имеет матрица в 60,5 мегапиксельном цифровом заднике Phase One P65+ 53,9×40,4 мм, это меньше младшего плёночного среднего формата 645 у которого размер кадра приблизительно 56?41 мм в зависимости от конкретной модели. Существуют матрицы более большого размера, используемые в спутниках, но индустриальные камеры в большинстве случаев не классифицируются в терминах среднего либо громадного формата.
В среднем формате приняты пара стандартов размера кадра: 6?4.5 см, 6?6 см, 6?7 см, 6?8 см, 6?9 см, 6?12 см, 6?17 см и другие, основанные на шестисантиметровой плёнке, кроме этого употребляются и другие нестандартные. Исторически средний формат показался как более лёгкая альтернатива листовой плёнке формата 9?12 см, 13?18 см и 18?24 см — громадному формату. Средний формат употреблялся первоначально репортёрами в конце XIX и первой половине XX века для облегчения процесса съёмки, позже его во многом заменила узкая плёнка, а Сейчас большая часть журналистов снимает на цифровые камеры.
Главным преимуществом среднего формата над узкой плёнкой либо цифровой камерой есть сам размер кадра, на котором больше подробностей, большее число тональных переходов. Вероятна меньшая глубина резкости, поскольку она пропорциональна диафрагменному числу и обратно пропорциональна квадрату фокусного расстояния. В обычном случае штатного объектива глубина резкости приблизительно втрое ниже.
Такие возможности ответственны для портретной съёмки. Кроме этого в среднем формате значительно более детализированные снимки, что принципиально важно, к примеру, при пейзажной съёмке. Для архитектурной съёмки средний формат — минимальный выбор благодаря наличию шифт-объективов, не смотря на то, что они существенно уступают возможностям подвижек в громадном формате.
В среднем формате используются те же плёнки и, за счёт большего размера, кадры получаются менее зернистые и требуют меньшего повышения при печати либо сканировании.
Эргономичной есть возможность смены в любую секунду задников на среднеформатных камерах (не на всех моделях), к примеру, задников с различными типами плёнки, и цифровых.
Удивительные статьи:
- Чацкий как комическое и трагическое лицо. пушкин о комедии и о чацком
- Преходящее и вечное в художественном мире тургенева
- Готы в северном причерноморье и черняховский комплекс
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Египет в период среднего царства. народные движения
Египет Среднего царства Состояние экономики. Публичные отношения Фараоны XI, но особенно XII династии, сосредоточив в руках центрального правительства…
-
Выгодный факторинг для малого и среднего бизнеса
Ни один бизнес, ни один предприниматель и ни одна компания не застрахована от риска несвоевременной оплаты товаров либо одолжений клиентов, а ведь это…
-
Зарождение историографии истории средних веков и особенности историографии эпохи возрождения
Историческая идея в эпоху ренесанса Зарождение историографии особенности средних историографии и истории веков ренесанса. Начиная с 40-х гг. XVI в. в…
-
Историография средних веков в ссср 1930-1950-х гг
Только в 1934 г. исторические факультеты в университетах были восстановлены. Реорганизовано было и управление исторической науки – при Академии Наук СССР…