Географические свидетельства

Где же происходили события, которые связаны с Содомом и Го-моррой? В Библии равнина Сиддим определенно идентифицируется с Соленым морем, предполагается, что в то время, когда то в том месте была равнина, сейчас затопленная ‘. В современных справочниках указывается, что стёртые с лица земли города вправду некогда пребывали в районе Мертвого моря.

Греческие и римские историки писали, что затем события равнина погрузилась под воду. Отнюдь’ не просто так наименование Гоморра свидетельствует на древнеев-

рейском языке потопление; не просто так кроме этого, что в Библии Соленое морс именуется морем Араба, что свидетельствует на древнееврейском сухой ияи выжженный. В этом заглавии содержится память о трагедии. Может ли быть, что все эти свидетельства ошибочны?

Правильнее ученые определяют размещение безнравственных городов в южной части Мертвого моря, которая и сейчас именуется Морем Лота, в память о человеке, которому удалось спастись от трагедии. В Библии имеется последовательность примет, каковые разрешают определить расположение событий: упоминания о соли, смоле и асфальте — все это сходится на южной части Мертвого моря2. Во-первых, эти места до сих пор являются иногда плоские засоленные болота.Географические свидетельства

А во-вторых, и до сих пор на поверхности Мертвого моря плавают куски асфальта, и как раз исходя из этого оно в древности именовалось Асфальтовым морем. Помимо этого, юго-восточное побережье Мертвого моря вправду прекрасно орошаемо и богато растительностью, что в полной мере соответствует библейским описаниям.

Какими физическими свидетельствами возможно подтвердить, что в древние времена на Мертвом море случился ядерный взрыв?

Геологическое строение Мертвого моря весьма необычно. Море поделено на две части громадным полуостровом, именующимся Лизан (Язык) — он подходит к западному берегу на две мили. Севернее Лизана глубина Мертвого моря достигает 1310 футов (437 м) — это самое низкое место на Земле.

На юге, наоборот, море весьма небольшое — от 3 футов (1 м) до 15 футов (5 м). Неимеетвозможности ли эта необычайная геологическая конфигурация разъясняться последствиями взрыва, что пробил брешь в начальном полуострове Лизан и стал причиной тому, что бывшая равнина полей была загружённой под воду?

И на данный момент в водах источников около южных берегов Мертвого моря отмечается ненормально большой уровень радиоактивности. В одном труде отмечается, что радиоактивность тут высока, дабы вызвать бесплодие и другие заболевания у человека и животных, если они подвергались облучению в течение нескольких лет подряд.

Вторым свидетельством взрыва есть понижение уровня Мертвого моря, что за последние годы снизился с 1280 футов (423 м) до 1340. футов (446 м) ниже уровня моря. По мере Обмеления обнаруживаются изломы и странные трещины, каковые, как пишет один наблюдатель, похожи на архитектурно верные скальные фигуры..

А что возможно сообщить о высокой концентрации соли в тср-твом море? Она более чем в пять раз превышает обычный уровень. На данный момент это вызывается отсутствием в море иных выходов для воды, не считая процесса испарения.

6,5 миллиона тысячь киллограм пресной воды, которая поступает каждый день из реки Иордан, растворяет природную соль на дне моря, она неимеетвозможности испаряться, и все это приводит к усилению концентрации соли в море.

Но тут обнаружилось необычное явление. В октябре 1993 года было опубликовано сообщение, что израильские и германские ученые собираются забрать образцы дна моря, применив самую современную технику бурения. Прошлые попытки сделать это окончились неудачей из-за необычайной прочности слоя каменной соли — и это на глубине всего лишь в пара футов!

Благодаря какому немыслимому событию тут имела возможность появиться корка каменной соли таковой прочности, что ее не было возможности пробурить кроме того посредством современной техники?

Сейчас разглядим еще более драматическое свидетельство случившегося в древности ядерного взрыва. Закария Ситчин обратил внимание на большую геологическую расселину на Синайском полуострове, именно в том месте, где должен был пребывать космический центр всевышних. Эта расселина прекрасно видна сверху, в то время, когда пролетаешь над почвой, и выглядит она как таинственная белая заплата.

Следуя указаниям Ситчина, я взял фотографию данной расселины, сделанную с близкого расстояния со спутника и охватывающую площадь 112х112 миль. На снимке видны вади (высохшие русла ручьев), но в нижней части снимка запечатлена яркая полоса — она научного объяснения так и не взяла.

Потом, в восточной части Синая было найдено множество почерневших камней, разбросанных в течении десятков миль. Эти камни, без всякого сомнения, — не естественного происхождения. Организованная в первой половине 50-ых годов двадцатого века экспедиция в Синай под управлением Нельсона Глюка нашла кое-где на земле почерневшие скальные глыбы.

В будущем эти глыбы привлекли интерес Эмманюэла Анати, что был в этих краях из интереса к наскальному ^искусству.

За первой экспедицией в 1955 году Анати совершил пара полевых обследований недалеко от Хар Карком (Джебель-Идеид) — священной горы эры III тысячелетия до РХ. В книге Анати Священная Гора имеются фотографии множества каменных глыб размером в пара футов, на которых древние путешественники изображали символические фигуры и различные знаки. На фотографиях Анати светло видно, что эти камни почернели толь-

ко снаружи. Эмманюэль Анати обрисовывает кроме этого горное плато Хар Карком, широкие участки которого покрыты осколками почерневших камней — это именуется хамада. Кое-где эти участки были еще в древние времена расчищены, и на этих местах созданы так именуемые круги хижин.

На фотографиях Анати светло видно, что закопченные камни образуют лишь узкий верхний слой, а под ними находится жёсткая светло-коричневая земля, прекрасно отражающая солнечные лучи — с воздуха это возможно замечать как броские белые пятна.

Что смогут сообщить геологи о закопченных камнях на Синае? Что эти камни напоминают вулканическую породу. Но этого не может быть, поскольку в Синае нигде поблизости нет вулканов.

Эти камни являют собой какую-то непонятную аномалию — ее нереально растолковать способами простой науки.

И на этом полемика в большинстве случаев исчерпывается, потому что ученые не смогут представить себе существование атомной бомбы тысячу лет назад.

Но, так или иначе, нереально отрицать да и то, что в Синае существуют эти тёмные обгоревшие камни, так же как существует и огромная расселина. Единственное вероятное объяснение тому — то, которое внес предложение Ситчин: неестественный взрыв. Лишь в этом контексте все начинает покупать какой-то суть.

Неопровержимые физические свидетельства не только подтверждают правдивость повествования Эпоса об Эрре, вместе с тем и правильность всех приведенных в главе 8 свидетельств, каковые показывают, что Синай являлся местом размещения космического центра!

Разрушение космического центра, уничтожение Содома и Гоморры и падение Шумера — все это сходится по времени и относится приблизительно к 2000 году до РХ (эра Авраама). Шумерские тексты плача явственно связывают не добрый ветер с событиями в Синае. Об этом говорит все: упоминания о большой буре, которая исходила от Ану, буре, вставшей при вспышке молнии, о том, что она началась на западе.

И вправду, космический центр и Мёртвое море в Синае пребывали к западу от Шумера. В других местах Синай указывается и более конкретно: из середины гор она опустилась на нашу страну, она пришла с Бессердечной равнины.

Нам остается лишь дать достаточно убедительное объяснение — из-за чего всевышние дали применить такие крайние средства. Чтобы выяснить, как всевышние решились взорвать собственную совокупность космических сообщений, нам придется сперва расска

зать о проишествии с Вавилонской башней, случившемся, в то время, когда всевышний Мардук постарался вернуть собственный город в Шумере в том .виде, как он существовал до Потопа.

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

В прошлых главах я говорил о том, как сменяли друг друга у власти всевышние и как вследствие этого появилась неприязнь между братьями Энки и Энлилем, а в будущем между их наследниками. В старый период эта неприязнь, по-видимому, еще не вылилась в открытый конфликт. Но по окончании Потопа, в то время, когда начался передел почвы, появились споры за территорию, каковые стали причиной ожесточенной войне между всевышними.

Следы последствий данной войны сохранились в Великой пирамиде и на горе Джебель-Баркал.

В следствии войны главенство среди всевышних захватил Энлиль, и в особенности его перворожденный сын Нинурта. В будущем, в то время, когда вода более либо менее схлынула из Евфрата и долины Тигра, всевышние решили начать восстановление прошлых городов на ветхих местах. Но эти земли не были даны всевышним из клана Энлиля. А из приверженцев Энки лишь он сам, в соответствии с прошлой договоренности, был в праве на восстановление собственного прошлого города (Эриду).

Просьба Мардука, дабы ему дали восстановить его прошлый, существовавший до Потопа, город Вавилон, не встретил сочувствия.

По-видимому, в базе библейского рассказа о Вавилонской бащне лежит этот конфликт. Возможно, главным зачинщиком ссоры был Мардук, являвшийся сейчас главным всевышним Вавилона. Но при чем тут Вавилонская башня?

не забывая (как говорилось в главе 6), что shem свидетельствует небесный корабль, а не имя, попытаемся исправить перевод библейского текста и осознать, чего желали приверженцы Мардука?

Выстроим себе город

и башню высотой до небес,

дабы мы имели возможность сделать себе шем3.

Сейчас делается ясно, что Мардук вынашивал очень амбициозные и чреватые последствиями замыслы. Закария Ситчин обратил внимание на подобный библейскому рассказу аккадский текст, где говорится о том, что случилось дальше. Данный текст подтверждает тот факт, что Мардук выступал в этом случае как

мятежник, а в некоторых отрывках Энлиль прямо отождествляется с библейским Всевышним. Итак, Энлиль —

Ночью уничтожил

Их укрепленную башню.

Объятый бешенством, он та^же отдал приказ:

Его ответ было — рассеять их по различным государствам. Он повелел распустить их рекомендации, …он прекратил их воздействие.

Остается неясным, вправду ли на протяжении этого эпизода смешались языки людей, но в аккадском изложении подтверждается, что люди Мардука были рассеяны по земле. Но в противоположность расхожему представлению, основанному на библейском повествовании, история с Вавилонской башней рассматривается тут как чисто локальный эпизод, что затронул относительно маленькую группу людей.

Как возможно датировать эпизод с Вавилонской башней? За-кария на данный момент уверен в том, что он случился незадолго до возвращения Мардука в его родные места — в Египет, где он был известен под именем Ра. Это последнее событие возможно примерно датировать 3450 годом до РХ — в то время, когда Египет вступил в длившуюся 350 лет эру хаоса, перед тем как, приблизительно в 3100 году до РХ, началась его цивилизация4.

Эпизод с Вавилоном очевидно, не имел возможности случиться раньше, чем события в первых городах Шумера — в Эриду и Ниппуре. Так, мы можем с известной долей уверенности вычислять, что это было между- 3800 и 3450 годами до РХ.

По окончании окончания войны всевышних, на протяжении которой Мардук управлял силы приверженцев Энки, был заключен мирный соглашение, в соответствии с которому власть в Египте должна была быть передана миролюбивому брату Мардука — Тоту. Пока же Тот отстранился от власти, предоставив последовательности вторых полубогов и богов руководить данной страной. У обиженного Мардука стало возмможно возвратиться в Египет и излить в том месте собственный раздражение.

Очень возможно, что возвращение в Египет Мардука/Ра совпало со смертью Думузи, о ужасной судьбе которого поведано в главе 6. В случае если Мардук сейчас принял на себя управление Египтом, он сделал это в нарушение мирного соглашения, и его легитимность была спорной. Сейчас для нас делается более ясно, из-за чего случайная смерть Думузи повлекла для Мардука такое суровое, но справедливое, наказание.

Похоже на то, что по окончании собственного бегства из пирамиды Мар

дук отправился в необязательное изгнание в роли Амона (Прячущегося) для собственных приверженцев и персоной non grato для собственных соперников. Его главным неприятелем была Инанна, которая по окончании смерти собственного супруга Думузи превратилась из богини любви в богиню войны, воспылав глубокой неприязнью к Мар-дуку. У Инанны всегда были громадные амбиции, но сейчас они еще больше возросли.

Как об этом говорилось в главе 6, она не удовольствовалась тем; что ей была дана власть над новой цивилизацией в равнине Инда, и над заштатным шумерским городом Урук. Приблизительно в 2350 году до РХ ее амбиции осуществились. Она получила от Энки таинственное оружие ME и нашла человека, которого назвала Шарру-Кин Праведный правитель.

Данный человек, знакомый нам под именем Саргон, стал основателем Аккадской империи и ее столицы — Агада.

Итак, Инанна начала строить в Месопотамии новое могущественное царство, а Мардуку не оставалось ничего, не считая как наблюдать на это со стороны, и в нем увеличивалось возмущение. уверенный в собственной невиновности, обиженный тем, что всевышние не дали ему восстановить город — Вавилон, он утешал себя верой в то, что скоро наступит время определения судьбы, в то время, когда он возвратится в Вавилон, свергнет господство Инанны и станет господином над всевышними.

Как мы заметим в следующей главе, понятие время определения судьбы было не просто вздорной мечтой, а научной действительностью. И так выбор момента для Аккадской империи возможно разглядывать как сознательную попытку Инанны противодействовать амбициозным намерениям ее злейшего неприятеля.

ЗАВОЕВАНИЯ ИНАННЫ

Примерно в 2350 году до РХ Саргон, при помощи Инанны, приступил к постройке замечательной империи в Месопотамии. Наряду с этим он старался сначала не затронуть интересы вторых всевышних на Ближнем Востоке. На первых порах он не стал завоевывать город Энлиля Ниппур, город Нинурты Лагаш, стратегические город центры и спорный Вавилон всевышних в Иерусалиме и Баальбеке.

В будущем, уже в преклонных летах, он совершил фатальную неточность, забрав из Вавилона священную почву, дабы как-то легализовать город Инанны Агад.

Похоже на то, что данный кощунственный поступок побудил Мардука к возвращению в Вавилон. В древних текстах говорится, что Мардук умертвил людей Саргона голодом, а на самого Сарго-

на напустил беспокойство, из-за которого тот погиб, процарствовав 54 года.

Снова собрав собственных рассеянных везде людей, Мардук воссоздал Вавилон и, в соответствии с древним текстам, выстроил в нем очень технически идеальную водопроводную совокупность. Это весьма любопытная подробность, поскольку Вавилон XVIII века до РХ лежит ниже нынешнего уровня подземных вод, что не дает возможности вести в том месте раскопки. Я пологаю, что Мардук, дабы избежать затопления города, перекачивал воду из Вавилона в его окрестности.

И окружающие селения начали скоро расцветать, применяя ресурсы пресной воды из Вавилона, потому, что осадков в Вавилонии с незапамятных времен было мало. В действительности, не будь оросительных разливов и каналов рек, Вавилония скоро превратилась бы в бесплодную пустыню.

Приверженцы Мардука велибои не на жизнь а насмерть с наследниками Саргона, и совет всевышних, пробовали избежать предстоящей вооруженной конфронтации, отправил брата Мардука — Нергала, дабы тот уговорил его покинуть Вавилон. Нергал представил Мардуку убедительные свидетельства того, что время определения судьбы еще не настало. Мардук словно бы бы дал согласие уехать, но лишь на том основании, что никто не прикоснётся его совокупность водоснабжения Вавилона:

В тот сутки, в то время, когда я покину собственный трон, вода прекратит поступать из колодца… Вода не будет подниматься… Ясный сутки сменится тьмой…

Наступит смятение… Завоют ураганные суховеи, начнут распространяться болезни .

По окончании того как Мардук уехал, Нергал вошел в потайные помещения Вавилона и в непонятном порыве бешенства уничтожил драгоценную водную совокупность. Как его и давали предупреждение, в окрестных селениях началась сильная засуха. Нергал взял жёсткий выговор от старших всевышних.

Около 2250 года до РХ, по окончании отбытия Мардука из Вавилона и последовавшей за этим засухи, Инанна решила опять показать собственную силу — в этом случае при помощи внука Саргона по имени Нарам-Син. Уже по этому имени видно, что Инанна заручилась помощью собственного дяди — всевышнего Наннар/Сина. На данный

раз Инанна была полна решимости проверить, как на большом растоянии она может распространить собственный господство.

В мёсопотамских текстах приводится долгий перечень завоеваний Нарам-Сина, а также Иерихон, Баальбек, Дильмун (Синай) и, наконец, Египет.

Имеются ли исторические подтверждения этих завований Нарам-Сина? Археологи подтверждают тот факт, что в III тысячелетии до РХ эра Иерихона закончилась и он был уничтожен. Наступление на Баальбек, где Инанно, как говорится в текстах, сожгла ворота города и держала в осаде его защитников, может служить объяснением того, что тут были закинуты каменоломни, каковые и по сей день возможно видеть поблизости от города.

Никто до тех пор пока еще не сумел дать объяснение этому событию. Что касается Египта, то факт вторжения в том направлении чужеземцев сейчас подтверждается описанием этого события в громадной поэме Предостережения Ипувера.

Что касается захвата Синайского космического центра, якобы осуществленного Нарам-Сином, то, быть может, этот .эпизод запечетлен на известной стеле Нарам-Сина, которая экспонируется сейчас в Лувре в Париже5. Изображенная на ней характерная подробность, которую многие принимают за гору, напоминает больше ракету, а почва Дильмун, как мы знаем, ассоциируется с ракетами. Рогатая тиара на голове победоносного Нарам-Сина являлась символом всевышних и обозначала, что это была победа в святой почва, где имели возможность править одни только всевышние.

Но похоже на то, что Нарам-Син через чур увлекся собственными завоеваниями. Было ли это связано с захватом космического центра либо каких то территорий, принадлежавших приверженцам Энки либо и тем и вторым, мы точно не знаем, но, так или иначе, совет всевышних решил остановить Инанну и положить финиш ее экспансии. В шумерской поэме Проклятие Агада рассказывается, как Инанна бежала из собственного города. В будущем всевышние разоружили город, вероятно вывезя оттуда кроме этого похищенное Инанной у Энки загадочное оружие ME:

Нинурта вывез в собственный храм

корону — символ владычества, царскую тиару,

и трон — знак власти;

Уту забрал Красноречие города;

Энки забрал себе его Мудрость.

Его Устрашающую силу, талантливую достигнуть Неба

забрал Ану и утвердил среди Неба.

В данной поэме говорится, что брат Мардука Нергал кроме этого принимал участие в завоеваниях Нарам-Сина и так, как это ни необычно, был союзником Инанны в рвении не допустить возвращения Ма*рдука. Мы можем только строить предположения о обстоятельствах таковой неприязни между братьями. Практически сразу после этого Инанна и Нергал подняли мятеж против власти старших всевышних.

Данный мятеж закончился их поражением, и в следствии город Агад был полностью разрушен.

В поэме Проклятие Агада вина за разрушение Агада возлагается на Нарам-Сина, что словно бы бы напал на город Эн-лиля Ниппур и осквернил его священный Экур. Из шумерской поэмы Гимн Энлилю нам как мы знаем, что данный Экур был местом отдыха для скоро спешащей птицы, от которой никто неимеетвозможности убежать, и местом, откуда возможно было производить лучи, проникающие в сердце всех земель. Так, это наступление Нарам-Сина воображало собой не просто символическое оскорбление, нанесенное самому главному всевышнему на Земле, но и попытку отнять у него физического могущества.

Как говорится в поэме Проклятие Агада, всевышние стерли город Агад с лица почвы. После этого Энлиль повелел ордам племени гутов покинуть собственные родные места в горах Загрос и господствовать над приверженцами Инанны. Аккадская империя распалась, и центральное правительство впало в состояние анархии.

Вправду ли всевышние принимали в этом участие? Агад — один из немногих древних городов Месопотамии, расположение которого так и не нашли археологи.

А историки были озадачены тем, как имела возможность такая могущественная империя распасться приблизительно в 2200 году до РХ, так же неожиданно, как она когда-то появилась.

БИТВЫ ЦАРЕЙ

Гуты населяли территорию Месопотамии в течение около одного века, но покинули мало следов собственной культуры. Тем временем, между 2200 и 2100 годами до РХ, кое-какие шумерские и эламские города заявили себя свободными и вступили в новую эру процветания, которая, но, была их лебединой песней.

Первым в качестве господствующей силы появилось эламское государство Нинурты со столицей в Сузах в юго-восточной Месопотамии. Его замечательная оборонительная совокупность и прекрасно обученная армия дали ему возможность избежать завоевания благодаря армейскому альянсу с Нарам-Сином. Но по окончании смер

ти Нарам-Сина правитель Пузур-Иншушинак заявил о собственной независимости и, дабы выделить это, провозгласил себя Царем Вселенной.

Шумерский ренессанс начался в Лагаше, известный правитель которого Гудея, царствовал в начале XXII века до РХ. Данный царь начал восстанавливать храмы и поднял шумерскую культуру на новые высоты. Но Лагашу было суждено оставаться религиозным центром, без каких-либо амбиций в области политического контроля над новой шумерской империей.

Скоро в качестве новой шумерской столицы вырос город Ур. При известной (и последней) III династии Ура шумерское мастерство, строительство и внешняя торговля храмов достигли очень большого уровня. Правил городом всевышний Наннар/Син, быть может, назначенный в том направлении, дабы удерживать в узде его племянницу Инанну.

Сейчас мы разглядим эру, исторические даты которой возможно установить с громадной степенью точности. Первым правителем Ура был Ур-Намму, время прихода к власти которого в большинстве случаев датируется приблизительно 2112 годом до РХ. Ур-Намму зало- . жил базы нового законодательного и морального кодекса, и начал осуществлять по всему Шумеру программу работ по реставрации, благодаря чему храмы всевышних, среди них и Экур в Ниппуре, были восстановлены во всей собственной красе.

Не только восстанавливались сами храмы, но должна была быть восстановлена и вера в всевышних. За два века хаоса народ Месопотамии стал свободен и неуправляем. В шумерских текстах имеются упоминания о том, что Ур-Намму получил от Энлиля предписание усмирить эти мятежные города-страны.

Но, к сожалению, только что шумеры начали обретать новую веру в собственных всевышних, как произошла новая беда. Их царь Ур-Намму на протяжении сражения упал со своей колесницы и был брошен на поле боя как разбитый кувшин.

Новым правителем Ура приблизительно в 2094—2047 годы до РХ был назначен Шульги. К концу его правления начала волноваться первые трудности эта последняя шумерская семейство. В 2054—2047 годы до РХ- Шульги учавствовал в ряде сражений при подавлении восстаний в провинциях.

Хотя усилить собственные позиции, он при помощи брака собственной дочери заключил альянс с Эла-мом. В обмен на контроль над городом Ларса Шульги забрал себе на работу эламские армии под руководством Кедорлаомера в качестве собственного рода зарубежного легиона. „

А где же был сейчас Мардук? В соответствии с хронологическим выкладкам Ситчина, во второй половине 40-ых годов XXI века до РХ Мардук направился

в почвы Хатти (почвы хеттов в Анатолии), где он пробыл 24 года, ждя благоприятного предзнаменования для собственного возвращения в Вавилон. О присутствии сейчас в Анатолии египетского всевышнего свидетельствуют и кое-какие археологические эти. При въезде в город Алака-Хьюк (когда-то это был большой город, появившийся еще в 2500 году до РХ) были обнаружены сфинксы египетского стиля, относящиеся приблизительно к 2000 году до РХ.

По окончании смерти Шульги (примерно во второй половине 40-ых годов двадцатьпервого века до РХ) его сын Амар-Син был должен вести постоянные войны, дабы укрепить власть Ура. В шумерских табличках говорится, что на седьмом году правления, примерно в первой половине 40-ых годов двадцатьпервого века до РХ, ему было необходимо вести широкомасштабные боевые действия, дабы подавить восстание в четырех западных почвах.

О том, что Амар-Син отправлял войска под руководством Кедор-лаомера, дабы подавить повстанцев, упоминается как в Ветхом Завете, так и в Текстах Кедорлаомера. В обоих источниках говорится, что восстание случилось на 13-й год правления Ура6.

Чем же был вызван этот мятеж? Из Текстов Кедорлаомера явствует, что мятеж был связан с тем, что народ, давший ранее присягу верности всевышнему Ура — Сину, потом присягнул сыну Мардука — Набу. Сын Сина Шамаш объявил, что было нарушено соглашение с его отцом:

На тринадцатом году (Царь) предал верность сердца, • он затаил зло против моего отца;

цврь нарушил собственную присягу, все это произошло по вине Набу .

Принесение присяги Набу запечатлелось в сохранившихся и поныне географических заглавиях в Ханаане: гора Небо к северо-востоку от Мертвого моря, громадный город Набулус к северо-западу от него; а в будущем имя Набу купило значение оратор, провозгласитель/пророк, что отражало роль сына Мардука в разжигании мятежа.

Но каков был темперамент этого мятежа, почему он сохранился в истории как столь большое событие? Ответ мы находим при изучении случившейся в следующем году битвы. В Книге Бытия, 14, говорится:

На четырнадцатом году Кедорлаомер и бывшие с ним цари пошли против них войной и победили рефаимов и аштеров в Карнаиме, зузимов в Шуме, эмимов в Шаве-Кирваиме и хореев в горах Сеира до самого Эл-Фарана, что граничит с пустыней. После этого царь Кедорлаомер развернул на север, и, дойдя до Ен-Мишпата, именуемого кроме этого Кадесом, победил амаликитян, и амореев… (курсив мой. — А.Э.).

Такая последовательность сражений подтверждается кроме этого и Текстами Кедорлаомера. Лишь по окончании того, как они совершили таковой изнурительный рейд, восточные цари наконец вступили в бой с царями непокорных городов, которых им бьыо велено наказать. Для чего же, спрашивается, такая задержка, для чего они израсходовали столько времени напрасно, на большом растоянии отклонившись от собственного пути в сторону пустыни?

Как писал Закария Ситчин, единственное, что может растолковать значение таких мест, как Эл-Фаран (Нахл) и Кадес-Барнеа, — это их стратегическое положение в закрытых территориях обитания всевышних — в космическом центре Синайской пустыни. Из-за чего бы в противном случае вторгшиеся армии стали атаковать город в оазисе среди пустыни?

Шумерская цилиндрическая печать, которую приводит Ситчин (рис. 27 с дорисованными фрагментами), дает поразительно правильную картину эпизода в космическом центре, не смотря на то, что мое познание этого отличается от интерпретации Ситчина. Как я это воображаю себе, ханаанские цари, подстрекаемые Набу, двинулись на юг, дабы захватить космический центр.

Но тут они выяснили, что приближаются превосходящие силы восточного альянса под предводительством Кедорлаомера, и бежали к Кадес-Барнеа. Тогда вторгшиеся армии, преследуя бегущего неприятеля, повернули обратно от Пахла к Кадесу, как это обрисовано в Книге Бытия, 14.

От Кадеса восточные цари преследовали западных до Сид-димской равнины, где последние были вынуждены вступить в бой на собственной территории и понесли поражение7. Изоб-

ражение на цилиндрической печати, представленное на рис. 27, — это космический центр, его возможно определить по эмблеме Сиа — символе полумесяца, и по башне с крыльями. Но это не батальная сцена (как вычисляет Ситчин), а всего лишь изображение четырех царей, выходящих из него в противоположном направлении!

Я осознаю эти события так, что Мардук, кроме возвращения в Вавилон, собирался овладеть космическим центром. Это значительно для понимания тех крайних мер, каковые были в будущем предприняты по отношению к нему и к его сыну

Набу.

По версии Ситчина, лишь через шестнадцать лет Мардук возвратился в Вавилон, и тогда-то и было применено атомное оружие. В течение этих 16 лет последние два царя Ура, — Шу-Син, правивший приблизительно в 2037—2029 годы до РХ, и Ибби-Син — 2028—2024 годы до РХ, предпринимали отчаянные оборонительные меры, дабы обезопасисть разваливающуюся империю в годы ужасного неустройства.

В частности, Шу-Син подавил восстание в Мардине (сейчас южная Турция) — к тому времени входившего в почвы Мардука. После этого, приблизительно в первой половине 30-ых годов двадцатьпервого века до РХ, он выстроил крепость для защиты шумерских территорий от аморитов.

В начале царствования Ибби-Сина, третьей династии Ура, государство Ур практически распалось. В последних хрониках Шумера упоминаются бессчётные предсказания о неизбежном вторжении с запада, о том, что провинции прекратили уплату дани, о нарушении на третьем году царствования Ибби-Сина внешней торговли.

По окончании пятого года его правления, приблизительно с 2024 года, записей не сохранилось.-В этом же году князь по имени Ишби-Ирра поднял мятеж в главном городе Мари, защищавшем западные подходы к Шумеру. В последних летописях говорится о глубоком проникновении аморитов на территорию Шумера.

ВОЗВРАЩЕНИЕ МАРДУКА

В последних шумерских текстах рассказывается, что окончательная отчаянная битва за Шумер велась и была проиграна эламскими армиями против численно преобладавшего войска вторгшихся аморитов. стали и Эти амориты первой семейством нового Вавилонского царства. Кто такие были амориты и из-за чего они поддержали Мардука?

Потому, что вторжение в Шумер случилось с запада, нет

громадного смысла сказать, что слово аморит, случившееся от аккадского амуру, свидетельствует легко — западные. Но изучение библейских текстов говорит о том, что амориты представляли собой основное племя хананейцев, другими словами потомков рода Хама. Так, последняя битва имела расовый темперамент: восточные семиты8 обороняли собственную территорию от хамитов-африканцев, каковые сражались за африканского всевышнего Мардука.

Мы должны были бы ожидать, что туземцы-египтяне будут поддерживать Мардука. Что же происходило в Египте в первой половине 40-ых годов XXI века до РХ? Эта дата приходится на время между финишем Старого царства — приблизительно 2100 год до РХ — и началом Среднего царства —^000 год до РХ.

Египтологи именуют данный промежуток Первым переходным периодом (ППП), обозначая так время хаоса, в то время, когда страна была поделена между соперничающими семействами.

Падение Старого царства в большинстве случаев связывают с социальной революцией. И, как я попытаюсь продемонстрировать в следующей главе, очень возможно первые египетские фараоны были в конечном итоге шумерского происхождения. Случайно ли восстание совпало с началом ППП либо же это восстание уроженцев Африки подготовляло возвращение к власти Мардука?

Более внимательное рассмотрение обстановки в Египте подтверждает тот факт, что мятежники базировались на юге Фив, каковые вправду были центром поклонения Мардуку, как Амо-ну — Прячущемуся. Преданность Мардуку и верная помощь его со стороны местных жителей запечатлелась лексически в таких словах, как, к примеру, aman (аман), которое сохранилось и в древнееврейском языке, означая, в буквальном значении — строить/поддерживать, а в переносном — быть жёстким/преданным.

Географически эти приверженцы Мардука имели тенденцию к экспансии на север — в район дельты Нила и на Синайский полуостров. Не собирался ли Мардук еще раз предпринять попытку овладеть космическим центром?

Описание ссылки Мардука дается в частично поврежденной табличке, отысканной в солидной библиотеке Ашшурбани-пала. Ее содержанию не придавалось значения, пока Закария Ситчин не поместил ее в соответствующий исторический контекст — в 24-летний период — от 2028 до 2024 года до РХ, в то время, когда Мардук наконец возвратился в Вавилон:

Я божественный Мардук, великий всевышний. Я был изгнан за собственные грехи, в горах я прятался Я скитался по многим государствам:

я прошел от рассветдо заката, я поднимался на вершины почвы Хатти. В почве Хатту я задавал вопросы оракула [о] моем троне и о моем владычестве;

среди данной страны (я вопрошал) Доколе? 24 года я томился.

Мои годы [изгнания] окончились;

я направил собственные стопы в Вавилон, через многие почвы я шел в собственный город;

дабы стать царем Вавилона и среди него вознести к небесам мой храм — гору.

В древних текстах содержится описание недолгого торжества Мардука. В хаосе сражений было уничтожено пара храмов, а также храм Энлиля в Ниппуре. Энлиль, что был где-то в более высоких сферах, поторопился возвратиться в Шумер и настойчиво попросил объяснений.

Не смотря на то, что в вавилонских хрониках вина за осквернение храма возлагается на всевышнего Эрру (Нергала), другие всевышние обвинили в этом правонарушении Мардука.

Как раз тогда собрался совет всевышних, дабы решить, как поступить, и с этого совета всевышний Эрра бежал, поклявшись отомстить. И хронологически это время совершенно верно сходится с тем моментом и с тем контекстом, в котором второе божество — библейский Всевышний, решил посетить город Содом, дабы взглянуть, так ли нехороши дела, как Я слышал9. В следствии, как рассказывалось ранее, были уничтожены города Содом и Гоморра и Синайский космический центр.

Тут не мешает напомнить, что смена подданства в непокорных городах случилась на 17 лет ранее, в первой половине 40-ых годов двадцатьпервого века, и за это их уже один раз наказал Кедорлаомер.

В чем же заключалось еще одно правонарушение городов Содома и Гоморры, слух о котором достиг ушей Господа? Учитывая прошлую попытку царей Ханаана захватить космический центр, и угрозу

Леонид Кацва. Внутренняя политика второй половины 40-х годов XX века. Урок 5


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: