Содержание
Введение. 4
Тема «княжества и Русский земли в XII –начале XIII вв.». 5
Заключение………………………………………………………………………13
Тема «княжества и Русский земли в XII – начале XIII вв.»
Выберите верный ответ
1. | Древнерусское государство вступило взавершающую фазу обособления земель |
1) | сначала XIIв. |
2) | вовторой четверти XIIв. |
3) | кконцу XIIв. |
4) | сначала XIIIв. |
20. Заполните пропуск
О каком волынском князе (он был убит в войнес Польшей) писал летописец? «____________устремлялся на половцев, как лев, сердит был, как будто бы рысь, и спешил по ихземле, как орел, храбр же был, как тур! Он соревновался в погоне за славой спрадедом своим Мономахом!» |
21. Распад Руси на отдельные независимые княжества относится к
1) ХI в.
2) XII в.
3) XIII в.
4) XIV в.
22. Одной из обстоятельств начала политической раздробленности в Киевской Руси было
1) принятие христианства
2) ухудшение социальной борьбы
3) ослабление внешней опасности
4) закрепощение крестьянства
23. Главная мысль «Слова о полку Игореве» – призыв к
1) политическому единству Русской почвы
2) армейскому альянсу против Степи
3) поголовному истреблению кочевников
4) крещению половецкой Степи
24. Прочтите отрывок из произведения русского историка и укажите почву, в которой случились обрисовываемые события.
«Ударили в вечевой колокол: настал грозный час суда народного. Со всех сторон бежали к Святой Софии решить судьбу Отечества. Первым определением этого шумного веча было изгнать Ярослава… вручили князю грамоту обвинительную: “Для чего завладел ты двором Морткинича?
Для чего забрал серебро с бояр Никифора, Варфоломея и Романа? Для чего выводишь из этого иноземцев? Да будет сейчас финиш твоему насилию!
Иди, куда желаешь; а мы отыщем себе князя”».
1) Столичной
2) Новгородской
3) Галицко-Волынской
4) Владимиро-Суздальской
25. | Какоеиз произведений есть летописным? |
1) | Остромировоевангелие |
2) | Словоо полку Игореве |
3) | Изборник |
4) | Повестьвременных лет |
33. Выберите верные ответы
К фольклорному жанру относятся |
А | поговоркии пословицы |
Б | летописи |
В | загадкии сказки |
Г | былины |
Д | историческиепредания и песни |
Е | жития |
Кхарактерным чертам древнерусского города относятся
34. Заполните таблицу: Организация церкви в Киевской Руси
Патриарх | |
Митрополит | |
Епископы | |
Священники |
35. Ответьте на вопросы к документу:
Из «Поучения Владимира Мономаха своим детям»
…Всех моих походов громадных было 83, а остальных малых и не упомню. С половецкими князьями заключал я мир 19 раз при отце и по окончании отца, отдавая наряду с этим большое количество имущества и многие одежды собственные. На волю из плена [«из оков»] отпустил я знатных половецких князей: двух братьев Шарукана, трех Багубарсовых и четверых Овчины, а всех знатных князей до 100…
А вот как трудился и я на охотах…
В Чернигове это делал: коней диких собственными руками в пущах живыми вязал по 10 и по 20, а помимо этого, в то время, когда по Роси ездил, собственными руками ловил тех же коней диких Два тура метали меня на рогах и с конем, один олень меня бодал, а два лося — один ногами топтал, а второй рогами бодал. Вепрь у меня на бедре клинок сорвал. Медведь мне около колена подклад откусил.
Лютый зверь быстро встал мне на коня и бёдра совместно со мною повалил.
И Всевышний сохранил меня невредимым. И с коня я неоднократно падал, голову себе разбивал два раза, повредил ноги и свои руки, в молодости собственной вредил, не храня собственной жизни и не щадя головы собственной.
Вопросы:
1.Как характеризует Владимира Мономаха отрывок из его писания, вышеприведенный?
2. О чем, на ваш взор, говорят слова князя о том, что он заключал мир: «19 раз при отце и по окончании отца, отдавая наряду с этим большое количество имущества и многие одежды собственные»?
3. На какой вывод собственных детей рассчитывал князь, приведя сведения, вошедшие в цитируемый отрывок?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение
Для исполнения заданий студенты смогут применять дополнительную литературу:
Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. , Косулина Л.Г. мир и Россия в двадцатом веке. – М., 2002.
Алексашкина Л.Н Новейшая история XX век. – М., 2002.
Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. – М., 2002.
Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
Боффа Дж. История СССР. – М., 1990.
Бушуев С.В. История государства Российского: IX-XVI вв.- М., 2000.
Верт Н. История СССР 1900-1991. – М., 1992.
Гумилев Л.Н. От Руси к Российской Федерации. Очерки этнической истории. – М.,1999.
Данилевский Н.И. Старая Русь глазами потомков и современников (IX-XIIвв.) – М., 1999.
Данилов А.А. История России. XX век. – М.,1999.
Данилов А.А., Пыжиков А.В. Российская Федерация – в 90-е гг. XX века. – М., 2002.
Зайцев Ю.В. История старого мира: Энциклопедия. – М., 2000.
Зимин А.А. Российская Федерация на рубеже XV-XVIстолетий. – М., 1982
Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.
История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.
Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. – М., 1993.
Ле Гофф Ж. Цивилизации средневекового Запада. – М., 1992.
Мировое политическое развитие: Век XX . – М., 1994.
Отечественная история XX в./ под ред. А.В. Ушакова. – М., 1997.
Проэктор Д.М. Нацизм: гибели и Путь агрессии. – М., 1989.
общество и Российское государство. XX век. – М., 1999.
Сахаров А.М. развитие и Образование Русского страны в XIV- XVII вв. – М., 1969.
Уткин А.И. Вторая мировая война. – М., 2002.
Хопкинсон К. Двадцатый век. – М., 1997
Шестаков В.А. Российская Федерация в 1992-1998 гг. доп.мат. – М., 1999.
Шацилло В.К. Новейшая история: Книга для чтения. – М., 2004
Интернет – ресурсы:
1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета московского университета им. М.В. Ломоносова.
На сайте представлено в электронном виде много исторических документов по отечественной и глобальной истории, и ссылки на справочные и хронологические материалы по истории на русском в сети. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html.
2. Глобальная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории . Кроме биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских семействах, схемы и различные карты.
На сайте начата публикация энциклопедического словаря “династии и Государи зарубежной Европы”, что представляет собой алфавитный историко-биографический справочник количеством около 5000 статей, содержащий сведения о общероссийских европейских правящих семействах и их отдельных представителях – монархах. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rulers.narod.ru.
3. Словарь исторических имен, специальных терминов и названий. Ресурс воображает краткое объяснение греческих, латинских, арабских и других слов, имеющих ответственное значение в древней и средневековой истории. Словарь забран из исторического изучения С. Б. Сорочана, В. М. Зубаря, Л. В. Марченко гибель и Жизнь Херсонеса.
Харьков 2000, Майдан. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.moscow-crimea.ru/history/obshie/dictionary/.
4. Президент России гражданам школьного возраста. Сайт Президентской администрации России призван коротко, доходчиво и занимательно поведать обучающимся средних классов русских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о демократическом университете президентства; атрибутах и символах нашей страны; действующем Президенте России; истории власти в Российской Федерации; месте работы главы страны — Кремль . [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.uznay-prezidenta.ru/.
ГБОУ СПО СТМСХ-2013
Удивительные статьи:
- Екатерина великая: исторический портрет
- Русь хi-хiii веков. междоусобица
- Глава тридцать третья. романические приключения святого давида. пророка и царя иудейского
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Маврикий стратег о славянах и антах
Племена антов и славян сходны по собственному образу судьбы, по своим нравам, по собственной любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству…
-
Законодательные и нормативно-правовые акты
1. Об административных правонарушениях»: кодекс РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Консультант плюс [Электронный ресурс] 2. Об архивном деле в РФ: законРФ от…
-
Методические указания по изучению тем курса
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Методические материалы для направления 40.03.01 – «Юриспруденция» квалификация выпускника – бакалавр (для слушателей и студентов факультета…
-
Крещенские гадания. невероятно жуткие гадания на крещение 2013 для девушек на суженного
Крещенские гадания. Гадания на Крещение для девушек на деланного выводы и второе.«Раз в крещенский вечерок девушки гадали…» — писал когда-то Василий…