Гобу спо во «вгкптэис», 2013

Содержание

Введение. 4

Тема «княжества и Русский земли в XII –начале XIII вв.». 5

Заключение………………………………………………………………………13

Тема «княжества и Русский земли в XII – начале XIII вв.»

Выберите верный ответ

1. Древнерусское государство вступило взавершающую фазу обособления земель
1) сначала XIIв.
2) вовторой четверти XIIв.
3) кконцу XIIв.
4) сначала XIIIв.
2. Общерусским престолом в Киевской Руси XII в. НЕ являлось

1) Переяславскоекняжество 2) Киевскоекняжество 3) Черниговскоекняжество 4) ВеликийНовгород 3. Впериод полицентризма в Киевской Руси боярские республики существовали в

1) Киевеи Владимире 2) Владимиреи Новгороде 3) Новгородеи Пскове 4) Псковеи Галиче 4. Самойобширной в Киевской Руси XII–XIII вв. была территория

1) Владимиро-СуздальскойРуси 2) Галицко-Волынскойземли 3) Смоленскогокняжества 4) Новгородскойземли 5.Гобу спо во «вгкптэис», 2013 Егодолжность в Новгороде стала выборной с конца XII в. Он занимался сбором налогов,вел переговоры с чужестранцами, быть может, делал какие-то армейские функции. Оком идет обращение?

1) Посадник 2) Тысяцкий 3) Епископ 4) Князь 6. Благодатныйкрай с мягким климатом и плодородными почвами, широкими лесами,большими залежами каменной соли —

1) Суздальское княжество 2) Псковская почва 3) Галицко-Волынское княжество 4) Киевское княжество 7. Какойгод принято вычислять датой основания Москвы?

1) 2) 3) 4) 8. Вчем состоит основная изюминка политического устройстваВладимиро-Суздальской Руси?

1) Вовлеченностьиноземцев во внутриполитические дела 2) Сильнаякняжеская власть 3) Договорныеотношения князя и бояр 4) Единствокняжеского рода и отсутствие важных распрей 9. Кто из перечисленных князей НЕ являлся правителемВладимиро-Суздальского княжества?

1) АндрейБоголюбский 2) ЮрийДолгорукий 3) ВсеволодБольшое Гнездо 4) ЯрославОсмомысл 10. Какое княжество граничило с королевствамиПольским и Венгерским?

1) Галицко-Волынское 2) Полоцкое 3) Киевское 4) Рязанское 11. ЦерковьПокрова на Нерли, Успенский собор, Золотые ворота – архитектурные памятники

1) Юго-ЗападнойРуси 2) Новгородскойземли 3) Северо-ВосточнойРуси 4) КиевскойРуси 12. В XII-XIII вв. Новгород прежде всего развивался как

1) центрземледелия 2) торговыйцентр 3) религиозныйцентр Руси 4) общерусскийполитический центр 13. Годыкняжения Юрия Долгорукого

1) 1125-1157 2) 1153-1187 3) 1157-1174 4) 1176-1212 14. Столицуиз Суздаля во Владимир перенес князь

1) ВсеволодБольшое Гнездо 2) ВладимирМономах 3) ЮрийДолгорукий 4) АндрейБоголюбский 15. Первыеберестяные грамоты были найденыархеологами в

1) Пскове 2) Полоцке 3) Новгороде 4) Киеве 16. А) Раздробленность – «время политического,экономического и культурного расцвета многих русских княжеств» Б)Раздробленность – это «распад», «кризис», «ослабление Руси»

1) Правильно лишь А 2) Правильно лишь Б 3) Правильно А и Б 4) Неверно ниА, ни Б 17. Какназывают икону, вывезенную Андреем Боголюбским из Киева?

1) «Нерушимаястена» 2) «ВладимирскаяБогоматерь» 3) «БогоматерьОранта» 4) «БогоматерьВеликая Панагия» 18. 18. Перечислите важныепреимущества расположения Владимиро-Суздальского княжества

А) удаленностьот Степи Б) имеловыход к Балтике и в Черное море В) защищенностьграниц непроходимыми лесами Г) большаяпротяженность границ с зарубежными странами Д) развитаяречная совокупность 19. Причинамискладывания в Киевской Руси полицентричной национальной структуры были

А) запутанная совокупность передачи княжескойвласти по старшинству в роду Б) возрастание числа половецких набегов В) натуральный темперамент хозяйства Г) различия в культурном развитии земель Д) сохранение языческих вер

20. Заполните пропуск

О каком волынском князе (он был убит в войнес Польшей) писал летописец? «____________устремлялся на половцев, как лев, сердит был, как будто бы рысь, и спешил по ихземле, как орел, храбр же был, как тур! Он соревновался в погоне за славой спрадедом своим Мономахом!»

21. Распад Руси на отдельные независимые княжества относится к

1) ХI в.

2) XII в.

3) XIII в.

4) XIV в.

22. Одной из обстоятельств начала политической раздробленности в Киевской Руси было

1) принятие христианства

2) ухудшение социальной борьбы

3) ослабление внешней опасности

4) закрепощение крестьянства

23. Главная мысль «Слова о полку Игореве» – призыв к

1) политическому единству Русской почвы

2) армейскому альянсу против Степи

3) поголовному истреблению кочевников

4) крещению половецкой Степи

24. Прочтите отрывок из произведения русского историка и укажите почву, в которой случились обрисовываемые события.

«Ударили в вечевой колокол: настал грозный час суда народного. Со всех сторон бежали к Святой Софии решить судьбу Отечества. Первым определением этого шумного веча было изгнать Ярослава… вручили князю грамоту обвинительную: “Для чего завладел ты двором Морткинича?

Для чего забрал серебро с бояр Никифора, Варфоломея и Романа? Для чего выводишь из этого иноземцев? Да будет сейчас финиш твоему насилию!

Иди, куда желаешь; а мы отыщем себе князя”».

1) Столичной

2) Новгородской

3) Галицко-Волынской

4) Владимиро-Суздальской

25. Какоеиз произведений есть летописным?
1) Остромировоевангелие
2) Словоо полку Игореве
3) Изборник
4) Повестьвременных лет
26. О каком событии поведано в «Слове о полкуИгореве»?

1) Опоходе северских князей на половцев в 1185 г. 2) Обусобице новгород-северского и черниговского князей 3) Огибели князей — святых Бориса иГлеба 4) Опризвании Рюрика на княжение 27. Авторомкакого произведения был митрополит Иларион?

1) Сказаниео Глебе и Борисе 2) Словоо Благодати и Законе 3) Словоо полку Игореве 4) Радзивилловская летопись 28. Первой каменной постройкой на Русибыл(а)

1) Софийскийсобор в Новгороде 2) Софийскийсобор в Киеве 3) Княжескийтерем в Чернигове 4) Десятиннаяцерковь в Киеве самый древний из дошедших до нас русскийсвод законов

1) Покон вирный 2) УставВладимира Мономаха 3) ПравдаЯрославичей 4) РусскаяПравда 30. Раскол христианской церкви наримско-католическую и греко-православную случился сразу после смертиЯрослава Умного в

1) 988 г. 2) 1051 г. 3) 1054 г. 4) 1113 г. 31. Живописьпо сырой штукатурке красками,разведенными на воде —

1) миниатюра 2) роспись 3) мозаика 4) фреска 32. Славянскую азбуку создали

1) 1) Иларион,Антоний 2) 2) Борис,Глеб 3) 3) Кирилл,Мефодий 4) 4) КириллТуровский, Иоанн Златоуст

33. Выберите верные ответы

К фольклорному жанру относятся

А поговоркии пословицы
Б летописи
В загадкии сказки
Г былины
Д историческиепредания и песни
Е жития

Кхарактерным чертам древнерусского города относятся

А плановая застройка города Б преобладание каменных построек В свободная, усадебная застройка Г тесные,узкие улочки, при застройке которых действовало «правило копья» Д преобладание древесных одноэтажныхпостроек Е наличиеслобод и улиц Ж городскиеремесленники жили по цеховому показателю

34. Заполните таблицу: Организация церкви в Киевской Руси

Патриарх
Митрополит
Епископы
Священники

35. Ответьте на вопросы к документу:

Из «Поучения Владимира Мономаха своим детям»

…Всех моих походов громадных было 83, а остальных малых и не упомню. С половецкими князьями заключал я мир 19 раз при отце и по окончании отца, отдавая наряду с этим большое количество имущества и многие одежды собственные. На волю из плена [«из оков»] отпустил я знатных половецких князей: двух братьев Шарукана, трех Багубарсовых и четверых Овчины, а всех знатных князей до 100…

А вот как трудился и я на охотах…

В Чернигове это делал: коней диких собственными руками в пущах живыми вязал по 10 и по 20, а помимо этого, в то время, когда по Роси ездил, собственными руками ловил тех же коней диких Два тура метали меня на рогах и с конем, один олень меня бодал, а два лося — один ногами топтал, а второй рогами бодал. Вепрь у меня на бедре клинок сорвал. Медведь мне около колена подклад откусил.

Лютый зверь быстро встал мне на коня и бёдра совместно со мною повалил.

И Всевышний сохранил меня невредимым. И с коня я неоднократно падал, голову себе разбивал два раза, повредил ноги и свои руки, в молодости собственной вредил, не храня собственной жизни и не щадя головы собственной.

Вопросы:

1.Как характеризует Владимира Мономаха отрывок из его писания, вышеприведенный?

2. О чем, на ваш взор, говорят слова князя о том, что он заключал мир: «19 раз при отце и по окончании отца, отдавая наряду с этим большое количество имущества и многие одежды собственные»?

3. На какой вывод собственных детей рассчитывал князь, приведя сведения, вошедшие в цитируемый отрывок?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение

Для исполнения заданий студенты смогут применять дополнительную литературу:

Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. , Косулина Л.Г. мир и Россия в двадцатом веке. – М., 2002.

Алексашкина Л.Н Новейшая история XX век. – М., 2002.

Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. – М., 2002.

Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.

Боффа Дж. История СССР. – М., 1990.

Бушуев С.В. История государства Российского: IX-XVI вв.- М., 2000.

Верт Н. История СССР 1900-1991. – М., 1992.

Гумилев Л.Н. От Руси к Российской Федерации. Очерки этнической истории. – М.,1999.

Данилевский Н.И. Старая Русь глазами потомков и современников (IX-XIIвв.) – М., 1999.

Данилов А.А. История России. XX век. – М.,1999.

Данилов А.А., Пыжиков А.В. Российская Федерация – в 90-е гг. XX века. – М., 2002.

Зайцев Ю.В. История старого мира: Энциклопедия. – М., 2000.

Зимин А.А. Российская Федерация на рубеже XV-XVIстолетий. – М., 1982

Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.

История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.

Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. – М., 1993.

Ле Гофф Ж. Цивилизации средневекового Запада. – М., 1992.

Мировое политическое развитие: Век XX . – М., 1994.

Отечественная история XX в./ под ред. А.В. Ушакова. – М., 1997.

Проэктор Д.М. Нацизм: гибели и Путь агрессии. – М., 1989.

общество и Российское государство. XX век. – М., 1999.

Сахаров А.М. развитие и Образование Русского страны в XIV- XVII вв. – М., 1969.

Уткин А.И. Вторая мировая война. – М., 2002.

Хопкинсон К. Двадцатый век. – М., 1997

Шестаков В.А. Российская Федерация в 1992-1998 гг. доп.мат. – М., 1999.

Шацилло В.К. Новейшая история: Книга для чтения. – М., 2004

Интернет – ресурсы:

1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета московского университета им. М.В. Ломоносова.

На сайте представлено в электронном виде много исторических документов по отечественной и глобальной истории, и ссылки на справочные и хронологические материалы по истории на русском в сети. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html.

2. Глобальная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории . Кроме биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских семействах, схемы и различные карты.

На сайте начата публикация энциклопедического словаря “династии и Государи зарубежной Европы”, что представляет собой алфавитный историко-биографический справочник количеством около 5000 статей, содержащий сведения о общероссийских европейских правящих семействах и их отдельных представителях – монархах. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rulers.narod.ru.

3. Словарь исторических имен, специальных терминов и названий. Ресурс воображает краткое объяснение греческих, латинских, арабских и других слов, имеющих ответственное значение в древней и средневековой истории. Словарь забран из исторического изучения С. Б. Сорочана, В. М. Зубаря, Л. В. Марченко гибель и Жизнь Херсонеса.

Харьков 2000, Майдан. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.moscow-crimea.ru/history/obshie/dictionary/.

4. Президент России гражданам школьного возраста. Сайт Президентской администрации России призван коротко, доходчиво и занимательно поведать обучающимся средних классов русских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о демократическом университете президентства; атрибутах и символах нашей страны; действующем Президенте России; истории власти в Российской Федерации; месте работы главы страны — Кремль . [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.uznay-prezidenta.ru/.

ГБОУ СПО СТМСХ-2013


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: