Госбюджет- 2009

Незадолго до Нового года был опубликован подписанный Президентом Закон о Бюджете страны на 2009г. (принят ВР 26.12.2008г.).
Доходы государственного бюджета предусмотрены в размере 238,9 млрд.грн. (неспециализированный фонд – 183,7 млрд., спецфонд – 55,2 млрд.), затраты – 267,3 млрд.грн. (193,3 млрд. и 74,0 млрд.), недостаток – 31,1 млрд.грн. (9,2 млрд. и 21,9 млрд.). Возврат кредитов предусмотрен в количестве 3,1 млрд.грн. (0,6 млрд. и 2,5 млрд.), предоставление кредитов – 5,8 млрд.грн. (0,17 млрд. и 5,67 млрд.).
Предельный государственный долг на 31.12.2009г. установлен в размере 192,9 млрд.грн. Планируются внутренние привлечения на 70,0 млрд.грн., внешние – на 18,8 млрд. Погашение внутренних обязательств должно составить 27,4 млрд.грн., внешних – 12,9 млрд.
Поступления от приватизации предусмотрены в размере 8,5 млрд.грн.
Бюджет предусматривает переоформление остатка задолженности Кабмина перед НБУ облигациями внутреннего государственного займа. НБУ перечисляет в 2009г. в государственный бюджет сумму превышения доходов над затратами в размере не меньше 4,01 млрд.грн.
Министерству финансов дана возможность за средства единого казначейского счета покупать ОВГЗ с одновременным обязательством по их продаже, снабжаемым залогом ОВГЗ, и предстоящим возвратом средств на ЕКС до Января этого года.Госбюджет- 2009 Местным финорганам не запрещаеться за свободные средства местных бюджетов брать ОВГЗ и муниципальные облигации с одновременным обязательством их продажи.
Список защищенных расходных статей государственного бюджета включает заработную плат бюджетников, начисления на заработную плат, приобретение перевязочных материалов и медикаментов, обеспечение продуктами питания, оплату коммунуслуг и источников энергии, выплату процентов по государственному долгу, трансферты местным бюджетам и населению, строительство (приобретение) жилья для солдат, реформирование Армии, утилизацию снарядов, подготовку к Евро-2012 и др.
Предполагается продажа контролируемыми страной обществами газоконденсата и нефти собственной добычи (не считая применяемых на технологические потребности) – только на аукционах, всего газа собственной добычи – для обеспечения потребностей населения уполномоченному Кабмином на формирование для того чтобы ресурса. Наряду с этим цена продажи газа обязана покрывать экономически получение прибыли и обоснованные расходы.
Реализация спецразрешений на пользование недрами осуществляется на аукционах, не считая определенных КМ случаев.
В 2009г. к нормативам сборов за пользование недрами для добычи нужных ископаемых, за специспользование вод используется коэффициент 1,439. Кроме этого вместо финансовых размеров вводится базисный норматив платежей за пользование недрами для добычи глинистых пород в размере 5% цены добытых пород.
Санкционируется продажа Минэнерго и государственным холдингом Ядерное горючее Украины на аукционах отраслевых резервов уранового концентрата, гафния и циркония с последующим перечислением средств в спецфонд государственного бюджета.
Бюджетом разрешено предоставление госгарантий по обязательствам Укравтодора на 37 млрд.грн. и Нефтегаза Украины на $2005,7 млн.
Срок возврата валютной выручки при применении по операциям ВЭД государственными банками операций факторинга продлен до 270 дней.
Социальная сфера. Прожиточный минимум на 2009г. утвержден в том же размере, что и в декабре’08. Минимальная заработная плат образовывает: с 1.01.2009г. – 650 грн., с 1.04.2009г. – 625 грн., с 1.07.2009г. – 630 грн., с 1.10.2009г. – 650 грн., с 1.12.2009г. – 669 грн. В один момент зарплаты бюджетников устанавливаются исходя из ставки 1-го разряда 545 грн./мес.

В случае если наряду с этим оклад меньше минимальной заработной плата, то оклад устанавливается на уровне минимальной зарплаты.

Индексация заработной плата осуществляется в соответствии с соответствующему закону.
Министерство финансов предоставляет Пенсионному фонду ссуды до 12 месяцев за средства единого казначейского счета.
Норматив отчисления унитарными фирмами (не считая Украэроруха) чистой прибыли (дохода) в государственный бюджет образовывает 15%.
Бюджет кроме этого предусматривает уплату хозобществами с контрольной госдолей барышов за 2008г. в государственный бюджет до 1.06.2009г. Исключение образовывает в т.ч. Укргаз-Энерго, уплачивающее лдивиденды за 2006-08гг. конкретно Нефтегазу Украины.

В случае если предприятия не принимают указанные ответы, они перечисляют в государственный бюджет (Укргаз-Энерго – НАКу) часть чистой прибыли.
На 2009г. запрещены списание долгов по кредитам, привлеченным страной либо под госгарантии, и реструктуризация таких долгов (не считая случаев санации, в случае если инвестор обязывается погасить долги в течение не более 3 лет), отсрочка уплаты налоговых обязательств.
Аренда национального и коммунального имущества. В 2009г. передача в аренду осуществляется только на конкурсах (не считая бюджетных учреждений, музеев, организаций и предприятий в сфере культуры, ветеранских организаций и т.п.). В т.ч. это относится структур, каковые ранее сняли в аренду имущество.

Если они надлежащим образом делали собственные обязательства, они по окончании окончания срока действия контракта участвуют в конкурсе, а при равенстве др. условий к ним используется преференционная поправка в размере не меньше 0,8.
Установлены направления применения средств Стабилизационного фонда, в т.ч. на: удешевление кредитов и финансирование инвестпроектов в АПК – 2,2 млрд.грн., инвестпроекты в авиа-, машиностроении, ОПК, утилизацию снарядов, консервацию мощностей в подземной добыче и горной химии ЖРС – 896 млн., удешевление кредитов, финансирование инвестпроектов техпереоснащения в углепроме и торфодобыче, ликвидацию шахт – 5 млрд., реализацию проектов в ЖКХ – 500 млн., подготовку к Евро-2012 – 4,4 млрд., повышение уставных капиталов Ощадбанка и Укрэксимбанка – 800 млн., реализацию региональных инвестпроектов – 1,5 млрд., в т.ч. строительство метро в Донецке – 500 млн., строительство ледовых стадионов – 150 млн., др.
До 0,2% снижен пенсионный сбор при купле-продаже безналичной инвалюты.
Помимо этого, ст.86 закона о бюджете страны предполагает согласование Национальным банком политики рефинансирования с Кабмином. В один момент с подписанием закона Виктор Андреевич Ющенко направил в КС представление о неконституционности ст. 86.

Управление НБУ письмом от 5.01.2009г. известило, что помощь ликвидности банков будет осуществляться по окончании согласования с КМ порядка рефинансирования на период экономического кризиса.
Окно в Украину

Кока-Кола в Украине: 1600 рабочих мест и 4,9 млрд. грн прибыли в год


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.