Госфинмониторинг перекрывает потоки «грязных» миллиардов

Суммарный количество денежных операций, каковые подозреваются в легализации, образовывает не меньше 151 миллиарда гривен. По сути это фактически добрая половина прибыльной части госбюджета на 2013 год.

В среду, 5 ноября, Президент Петр Порошенко подписал Закон «О противодействии и предотвращении легализации (отмыванию) доходов, взятых преступным методом, финансированию распространения и финансированию терроризма оружия массового уничтожения». Таковой информацией поделилась пресс-служба главы страны. Данный закон стал последним из проголосованного ЛГУ пакета пролоббированных общественностью антикоррупционных законов.

Закон был принят во выполнение договоренностей с Интернациональным валютным фондом и с учетом предложений к законодательствуспециалистов Группы по разработке денежных мер борьбы с финансированием терроризма и отмыванием денег (FATF).

Документ, в первую очередь, предусматривает формирование общегосударственной аналитической базы данных для предоставления правоохранительным органам иностранных государств и Украины возможности выявлять, контролировать и расследовать правонарушения, которые связаны с отмыванием средств и другими незаконными денежными операциями.

ГлаваЦентра противодействия коррупции Виталий Шабунин отметил,что общественность ожидала подписи Президента под данным законом. «Это последний закон из отечественного пакета, подписания которого мы ожидали. Подготавливайтесь, «пацанчики», — красноречиво заявил Шабунин на собственной странице в «Фейсбуке».

Детальнее о действующем законодательстве по противодействию борьбе и отмыванию средств с «нечистыми» потоками возможно прочесть ниже — в эксклюзивной колонке главы Национальной работы денежного мониторинга Украины Игоря Черкасского.
Госфинмониторинг перекрывает потоки «грязных» миллиардов

Игорь Борисович Черкасский

Каждый день в информационную базу Госфинмониторинга в среднем поступает 4—5 тысяч сообщений о денежных операциях, каковые смогут быть связаны с отмыванием доходов, взятых преступным методом, и финансированием терроризма, причем практически 97% — от банковских учреждений, другими словами из сферы, где происходит финансовый оборот, — пишет Игорь Черкасский.

Сначала создания национальной совокупности противодействия отмыванию преступных доходов, активизировался блокирования и процесс поиска похищенных у страны активов.

•Принятие проекта Закона «О противодействии и предотвращении легализации (отмыванию) доходов, взятых преступным методом, финансированию распространения и финансированию терроризма оружия массового уничтожения» разрешит усилить существующий инструментарий по противодействию правонарушениям в денежной сфере. Предложенные Законом дополнения привели законодательствов данной сфере в соответствие с стандартами и международными требованиями. Комплексно урегулирован вопрос проведения национальной оценки рисков; доступа к информации о бенефициарной собственности; мониторинга денежных операций публичных деятелей; применения санкционных перечней межправительственных иностранных государств и объединений; увеличения эффективности расследования дел об отмывании средств, и многие другие нюансы сферы денежного мониторинга, отмечает Игорь Борисович Черкасский.

Перед Госфинмониторингом правительством поставлена задача — всячески противодействовать попыткам отмывания криминальных доходов и не допустить рецидив того, что делалось на протяжении прошлой власти. Как раз с целью этого на данный момент осуществляется ежедневная координация и тесное сотрудничество отечественных упрочнений с Генпрокуратурой Украины, СБУ, МВД, Фискальной работой. Как раз такое сотрудничество делается залогом ощутимого торможения процессов по отмыванию денежных активов.

•Практически начиная с марта Работа осуществила широкий комплекс нужных реформ (каковые должны были начаться еще 2 года назад) в сфере борьбы с отмыванием преступных доходов, что убедительно говорит о постоянном соблюдении Украиной базисных рекомендаций и принципов FATF. Непременно, это одновременно с этим подтверждает настоящие шаги на пути интеграции Украины в Европейское сообщество, — справедливо подмечает И. Черкасский.

Госслужбой денежного мониторинга деятельно проводится расследование фактов отмывания средств, взятых в следствии системных коррупционных деяний бывших высоких государственныхы служащих. На сегодня общая сумма денежных операций, которая подозревается в легализации, образовывает более 151 млрд. гривен. Это при том, что прибыльная часть госбюджета за 2013 год была запланирована на уровне 361 миллиардов гривен.

Отмечу, в этом случае речь заходит о бывших начальниках страны и связанными с ними лицами.

•Желаю особенно выделить, что Госфинмониторинг есть транспарентным органом власти, но информация о денежных операциях, которую мы приобретаем, есть тайной и не может быть предметом дискуссии. Причем такие ограничения существуют во всех государствах, потому, что этого требуют западные стандарты FATF. Одновременно с этим, по каждому распознанному факту кражи национальных финансов работники Госфинмониторинга реализовывают скурпульозний анализ и формулируют предложения и соответствующие выводы для МВД.

•Особенно злободневной проблемой сейчас для страны есть возвращение и выявление скрытых и раскраденных денежных активов. Этот процесс, конечно, есть сложным, многоступенчатым и долгосрочным. Он требует консолидации и концентрации упрочнений как интернационального сообщества, так и всех участников национальной совокупности противодействия отмыванию преступных доходов, — пишет Игорь Черкасский.

Крайне важно проявлять особенную внимательность как на этапе блокирования и определения таких активов, так и на этапе организации возвращения скрытых денег в госбюджет.

Эксперты прекрасно знают, что заморозить распознанные теневые активы непросто, но более принципиально важно и сложно вернуть их в легальное обращение. Интернациональная практика говорит, что процессуальные действия по возвращению похищенных активов проводятся в рамках процедуры интернационально-правовой помощи. Исходя из этого, мы отрабатываем вариантные модели ответа данной сложной неприятности.

Мы должны быть готовы к судебным процессам не только в Украине, но и в юрисдикциях, где зафиксированы похищенные денежные активы.

•Как раз с целью этого нами активизировано тесное и плодотворное сотрудничество с отечественными зарубежными сотрудниками. Так, Госфинмониторингом направлен зарос в 136 государств с целью блокирования и выявления денежных активов бывших влиятельных чиновниковов. На сегодня уже распознан последовательность зарубежных компаний, главными бенефициарами которых являются украинские фигуранты уголовных дел.

Громадную и регулярную помощь в поиске похищенных активов нам предоставляют коллеги из америки, Англии, Швейцарии, Австрии, Кипра, Латвии, Лихтенштейна и других зарубежных государств. В этом же контексте подчеркну — Госфинмониторингом совершён множество беспрецедентных по собственной сложности расследований довольно денежных сделок бывших влиятельных чиновниковов, из-за которого нами распознано активов общей стоимостью более 1,6 млрд долларов. Мы говорим о средствах, каковые уже в Украине и каковые не удастся похитить из финансовой системы.

Осуществленное Госфинмониторингом Украины блокирование упомянутых выше квитанций судебным распоряжением продлено методом наложения на них ареста. Без преувеличения отмечу, как раз благодаря своевременной работе денежной разведки, удалось не допустить выведение этих средств из денежной совокупности страны. Уверен, что ни угрозы, ни бессчётные трансформации оффшорных юрисдикций либо кроме того изменение фамилий не окажет помощь избежать ответственности бывшим влиятельным чиновникам и связанным с ними лицам.

•Вторым весьма показательным и серьёзным есть тот факт, что в последних числахАпреля этого года в Лондоне состоялся особый интернациональный Форум по вопросам возвращения в Украину средств и активов, взятых незаконным методом (Ukraine Forum on Asset Recovery, UFAR) всецело посвященный ответу тех неприятностей, каковые появляются при обнаружении, возвращении и аресте незаконно выведенных денежных активов. На протяжении Форума мы почувствовали настоящий замечательный уровень помощи Госфинмониторинга со стороны отечественных зарубежных сотрудников. Весьма ответственным продолжением упомянутого Форума была недавняя встреча с управлением подразделений денежных разведок различных государств в Цюрихе, на которой мы договорились объединить отечественные упрочнения в блокировании и поиске похищенных бывшими влиятельными чиновниками активов.

Непременно, Госфинмониторинг в дальнейшем полностью будет делать забранные Украиной на себя обязательство перед мировым сообществом; приближать национальную денежную совокупность к интернациональным правовым стандартам прозрачности; усиливать свойство денежной совокупности нашей страны противостоять отмыванию «нечистых» денег и финансированию терроризма.

•В Украине достаточно распространенной есть такая разновидность нелегального обращения средств, которая базируется на весьма широком применении наличности. направляться признать, что именно чрезмерно высокая часть наличного оборота есть землёй для тенизации и легализации нечистых денег. Вред от наличных операций не исчерпывается недопоступлением в социальные фонды и бюджет.

Постоянная потребность в наличных средствах заставляет субъекты хозяйственной деятельности искать пути конвертации безналичной выручки в наличность. А это есть источником коррупционных отношений и соглашений.

Одновременно с этим, как отмечает Глава Национальной работы денежного мониторинга Украины, у взяточников существует и систематично воспроизводится противоположная потребность — преобразовать неизменно полученные взятки в настоящие безналичные средства. Так, появляются конвертационные фиктивные фирмы и центры, каковые воспроизводят указанные процессы.

В современных экономических совокупностях существует еще одна разновидность теневых коммерческих операций — законно заработанные средства выводятся из легального учета для того, чтобы сделать их искусственно нелегальными. Такие операции осуществляются, например, через трансферное ценообразование.

Речь заходит о том, что украинские производители экспортной продукции имеют связанные компании за границей, это разрешает реализовывать продукцию этим связанным лицам по очевидно заниженным стоимостям. Украинские производители тем самым занижают полученные доходы и не платят налоги. Одновременно с этим зарубежные партнеры реализуют данную продукцию по рыночным стоимостям, приобретая ощутимые доходы, каковые остаются на зарубежных квитанциях, — подчеркивает Игорь Черкасский.

•Непременно, Госфинмониторинг усиливает противодействие осуществлению упомянутых выше операций. Для Украины принципиально важно совершить четкий предел, распознать отличия в возможностях применения «нечистых» и «чистых» финансовых накоплений, во всем мире этому придается громадное значение. Исходя из этого принципиально важно видеть отличие между «легализацией» и «отмыванием».

В случае если отмывание — чисто криминальное явление, то легализация при нужной организации (как показывает всемирный опыт) может стать ощутимым инвестиционным источником.

Отмечу, что кроме того верные и системные мероприятия против отмывания криминальных доходов не разрешают совсем решить проблему. Разумеется, главные задачи экономической политики заключаются в устранении глубинных обстоятельств криминального и теневого обращения капиталов. Среди них — факторы политической и социальной стабильности в стране, развитость институтов и механизмов денежных рынков, совершенство совокупности финансового оборота, эффективность рабочий инфраструктуры, механизма регуляции налогообложения, личности защищенности и условия собственности, — резюмирует Игорь Черкасский.

Отмывание доходов и противодействие (лекция). Robinzon.TV


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.